Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева» icon

Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева»



НазваниеАвтор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева»
Пономарева Е.В
Дата конвертации07.04.2013
Размер445 b.
ТипДокументы


«ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ АБИОТИЧЕСКИХ И АНТРОПОГЕННЫХ ФАКТОРОВ НА РАСТЕНИЯ В ГОРОДЕ»

  • Автор: Солдатченкова Мария 9 класс

  • МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселева»

  • Научный руководитель: Пономарева Е.В.


Цель работы: изучить влияние отдельных абиотических и антропогенных факторов на растения в городе.

  • Задачи:

  • -изучить научную литературу по данной теме;

  • -отобрать и изучить необходимые методики исследования;

  • -наблюдать за изменением температуры в исследуемый период и ее влиянием на древесные растения;

  • -изучение отдельных фотопериодических явлений в жизни растений;

  • -определение площади листьев у древесных растений в различных местообитаниях;

  • -определить пораженную и мертвую ткани листа при антропогенном загрязнении воздушной среды по проценту пораженной ткани;

  • -сравнить влияние абиотических и антропогенных факторов на растения в разных местообитаниях;

  • -сделать выводы.





Городские растения испытывают на себе влияние своеобразных абиотических условий урбанизированной среды.

  • На растения в городе влияют целый ряд абиотических и антропогенных факторов.

  • В крупных городах складывается особый тепловой режим воздуха, характеризующийся повышенными температурами ("остров теплоты"), и почв, световой режим, отличающийся пониженным поступлением солнечной радиации из-за задымления и запыленности воздушного бассейна.

  • Свою специфику имеет и обеспеченность растений влагой. С водонепроницаемого асфальта дождевые воды стекают в канализационную сеть, возрастает возможность оказаться в условиях почвенной засухи.

  • Естественные почвы просто отсутствуют, а имеющиеся почвогрунты содержат массу строительного мусора.

  • В воздушном бассейне, воде, почве наблюдаются разнообразные загрязнители.

  • От естественных растительных сообществ городские отличаются упрощенным строением.

  • Продолжительности жизни растений в городе ниже в 2 раза по сравнению с естественными местообитаниями.



Методика исследования Изучение влияния температурного фактора на растения в городе

  • В течение трех месяцев, каждый день в 8, 15, 21 час наблюдается температура воздуха, пользуясь уличным термометром. Полученные показания сравниваются со средними по городу, указываемыми по радио и телевизору.

  • В солнечный день измеряется температура приземного слоя воздуха на асфальтированной улице, возле чугунной решетки, у оснований стволов деревьев. Полученные данные сравниваются с температурой на свободной части газона или у травяного покрова внутри дворовой территории.



Методика исследования Изучение отдельных фотопериодических явлений в жизни растений

  • В течение сентября-ноября 2008 года проводится наблюдение за изменениями окраски листьев и листопада у деревьев, растущих в глубине двора и непосредственно рядом с фонарями.

  • Сравнивается время наступления полного пожелтения листьев и листопада у деревьев, растущих в глубине двора и непосредственно рядом с фонарями.



Методика исследования Определение площади листьев у древесных растений в различных местообитаниях Л.В. Дорогань (1994 год)

  • В санитарных зонах предприятий, в уличных посадках в большинстве случаев размер листа уменьшен по сравнению с более чистой загородной территорией.

  • Для исследования использовались листовые пластинки березы и тополя в глубине двора у дома и на территории школы.

  • На исследуемых участках отбирались пробы листовых пластинок, по 20 с каждой исследуемой древесной породы.

  • Вокруг каждой листовой пластинки очерчивался квадрат, равный длине и ширине данного листочка, а аккуратно обрисовывался его контур. Вычисляют площадь квадрата бумаги, взвешивают его, вырезают контур листа и также взвешивают.

  • S = Pл x Sкв\Pкв,

  • где Sл – площадь листа, Sкв – площадь квадрата, Pл – масса квадрата бумаги.

  • Вычисление коэффициента производится для 7-8 листьев, он устанавливается для каждого вида растения по формуле:

  • K=Sл\Sкв,

  • где Sл – площадь листа, Sкв – площадь квадрата. Примерно он равен для березы – о,64, яблони – 0,71, для тополя – 0,6-0,66.

  • Затем измеряется длина (А) и ширина (В) каждого листа и умножается на поправочный коэффициент (К).

  • S = АхВхК



Методика исследования Определение пораженной и мертвой ткани листа при антропогенном загрязнении воздушной среды по проценту пораженной ткани

  • Функция фотосинтеза в огромной мере зависит от площади листовой поверхности (листового индекса).

  • Отбирается по 20 листовых пластинок в каждом местообитании.

  • Собранные листья расправляются, кладутся на квадрат кальки, у которого измеряется длина и ширина.

  • Калька взвешивается (Ркв), лист очерчивается, его контуры на кальке вырезаются и также взвешиваются (Рл).

  • Определяется площадь листа (Sл):

  • Sл = Рл х Sкв\ Ркв

  • Контуры листа на кальке совмещаются с листом и очерчиваются все поврежденные участки, вырезаются, взвешиваются.

  • Вычисляется процент поврежденной ткани: Sповр = Sл х Р повр \ Р листа х 100



Результаты исследований

  • Изменение температур в городе различается как в отдельных частях города, так и в разных местообитаниях.

  • Наиболее интенсивно отмечается изменение окраски листьев в глубине двора, у дома.

  • В целом отмечается раннее пожелтение листьев, так как осень было очень теплая, много солнечных дней.

  • Раньше листопад отмечался у растений растущих в глубине двора. Деревья (тополя) растущие на территории школы располагаются рядом с фонарями, поэтому не так чутко реагируют на изменение продолжительности дня.



Результаты исследований

  • Древесные растения, произрастающие на территории школы имеют меньшую площадь листьев в сравнение с теми же видами, произрастающими в глубине двора, т.к. сказывается активное влияние автотранспорта на чистоту воздуха.



Результаты исследований

  • Определение пораженной и мертвой ткани листа у древесных растений (береза, тополь) показали наибольшие значения на территории школы (береза – в среднем 8,2%, тополь – 6,3%).

  • Для сравнения процент пораженной ткани у берез и тополей у дома в среднем составил: береза – 2,7%; тополь – 1,8%).

  • Наиболее распространен краевой некроз, что свидетельствует о выпадении кислотных осадков.








Похожие:

Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева» iconА. П. Киселёва «Радиометрический контроль помещений и пришкольной территории увк №2» Автор: Сухова Ирина
Проект выполнен самостоятельно Суховой Ириной, ученицей 10 класса моул «вувк им. А. П. Киселева»
Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева» iconИсследовательская работа «Радиометрический контроль помещений и пришкольной территории вувк №2»
Юношеские чтения им. В. И. Вернадского моул «Воронежский учебно-воспитательный комплекс им. А. П. Киселёва»
Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева» iconКотёнок с улицы лизюкова чернышова Маргарита 6 «В» емш мбоул «вувк им. А. П. Киселёва»
Чернышова Маргарита 6 «В» емш мбоул «вувк им. А. П. Киселёва» 5 декабря 2003 года перед входом бывшего кинотеатра «Мир» в Воронеже...
Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева» iconСамообразование учителя как необходимое условие профессиональной деятельности педагога Пономарева Е. В., учитель географии моул «вувк имени А. П. Киселёва»
Исходя из того, что главная цель методической работы это непрерывное совершенствования квалификации учителя, непрерывное содействие...
Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева» iconПономарева Дарья, 11 класс моул «Воронежский учебно-воспитательный комплекс имени А. П. Киселева»
Смертность в России 15 чел на 1000 Смертность коренных народов Севера 30 чел на 1000
Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева» iconАвтор: Кутя Мария Сергеевна
Исследование химического состава воды святого источника Мичуринского Троицкого мужского монастыря
Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева» iconАктив 6 а класса Командир Зиатдинов Рустам
Учебный сектор – Белова Мария, Романов Евгении, Арсеньева Мария, Краснова Анна, Филиппова Диана
Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева» iconМетодические рекомендации изготовление театральной перчаточной куклы из ткани Автор: Киселева Любовь Алексеевна педагог дополнительного образования моу дод ддт пояснительная записка
Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т п.), не оставляйте их на рабочем месте (столе),...
Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева» iconСергеева Мария Германовна Автор учебник
Дети посмотрите, друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, глазками пожелайте товарищу хорошего настроения. Я тоже желаю вам хорошего...
Автор: Солдатченкова Мария 9 класс моул «вувк им. А. П. Киселева» iconКалендарно-тематическое планирование по русскому языку Класс 9 Учитель: Федотова Мария Вячеславовна
Знать основные средства худ изобразительности, находить их в тексте, использовать ивс в текстах собственного сочинения
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов