Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М.\"Дрофа\" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова icon

Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М."Дрофа" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова



НазваниеПояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М."Дрофа" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова
Т.Ф.Курдюмова
Дата конвертации10.04.2013
Размер87.98 Kb.
ТипПояснительная записка

1. Пояснительная записка.

1.1. Содержание учебной дисциплины.

Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм

Программа для Лит-ра М."Дрофа" 2005 Т.Ф.Курдюмова

общеобразова

тельных учреж

дений 5-11кл.


1.2. Место изучаемой программы в общеобразовательной области Учебного плана школы.

Данный курс приобщает учащихся учащихся к богатствам отечественной и зарубежной художественной литературы, развивает у учащихся способности эстетического восприятия художественной литературы, воспитывает речевую культуру школьников.

Внимание учащихся акцентируется на том, что они знакомятся с путями развития искусства слова и богатством его родов и жанров.

Программа выполняется за счёт часов из инвариантной части (2часа) и из вариативной части по выбору школы для выполнения программы (1час)-3часа в неделю, всего 102 часа. 1 час вводится для изучения произведений "Регионального компонента" и на уроки по развитию речи.


1.3. Цели и задачи программы.

- помочь юному читателю ориентироваться в мире искусства слова;

- формировать представление о художественной литературе как искусстве слова и её месте в культуре страны и народа;

- создавать условия для формирования внутренней потребности личности школьника в непрерывном совершенствовании;

- развивать интерес к творчеству писателей;

- обеспечивать развитие речи уч-ся.

1.4. Уровень программы.

Уровень образовательной программы по курсу литературы в 5 классе-базовый.

1.5. Обязательный минимум содержания образования по программе.

1. Вводный урок. Литература-искусство слова.

2. Мифы народов мира.1) Календарные.2) Мифы о сотворении мира.

3) Древнегреческие мифы. 3. УНТ. 1) Фольклор. 2) Былины("Три поездки Ильи Муромца").3) Русские народные сказки("Царевна-лягушка"). 4) Сказки народов мира("Тысяча и одна ночь", "Путешествие Синдбада-морехода"). 5) Малые жанры фольклора(Пословицы, поговорки, загадки, сказка-загадка, анекдот, сказка-анекдот, песни, частушки).6) Русский народный театр("Озорник Петрушка").4. Русская литература 19века. 1) Русская классическая л-ра 19века(И.А.Крылов"Свинья под Дубом","Зеркало и Обезьяна","Осёл и Мужик"). 2) В.А.Жуковский("Лесной царь","Спящая царевна").

3) А.С.Пушкин("Руслан и Людмила").Лирика Пушкина.4)Лирика М.Ю.Лермонтова. 5) Н.В.Гоголь("Пропавшая грамота"). 6) И.С.Тургенев("Муму"). 5. Поэтический образ Родины. (Лирика И.С.Никитина, М.Ю.Лермонтова, А.В.Кольцова, А.К.Толстого, Н.А.Некрасова, ф.И.Тютчева, А.А.Фета). 6. Героическое прошлое России.(М.Ю.Лермонтов"Бородино", Л.Н.Толстой"Петя Ростов, М.А.Булгаков"Петя Ростов"). 7. Литература 20века. 1) Связь веков.Век 19 и век 20.(Стихи И.А.
Бунина, А.А.Ахматовой, В.А.Рождественского, К.Д.Бальмонта). 2) Литературные сказки (К.Г.Паустовский"Рождение сказки","Тёплый хлеб"; А.П.Платонов"Волшебное кольцо"; Дж.Родари"Сказки по телефону"; Л.Кэррол"Алиса в Стране чудес"и В.Набоков"Аня в Стране чудес"; Дж.Р.Р.Толкин"Хоббит, или Туда и обратно"). 8. Проза русских писателей 20века(И.С.Шмелёв"Как я встречался с Чеховым.За карасями"; А.И.Куприн"Мой полёт"; Е.И.Замятин"Огненное "А"). 9. Поэтический образ Родины(Стихи А.А.Блока, К.Бальмонта, С.А.Есенина, проза М.М.Пришвина). 10. Современная литература(В.П.Астафьев"Васюткино озеро"; В.И.Белов"Скворцы"; Т.Янссон"Последний в мире дракон"). 11. Путешествия и приключения. 1) Покорение пространства и времени.(Д.Дефо"Робинзон Крузо"; Р.Э.Распэ"Приключения барона Мюнхгаузена"; М.Твен"Приключения Тома Сойера"; А.Линдгрен"Приключения Калле Блюмквиста". 2) Новая жизнь старых героев.(Н.С.Гумилёв"Орёл Синдбада").

1.6. Основные требования к обязательному уровню подготовки учащихся.

Ученик должен знать:

- авторов и содержание изученных художественных произведений;

- основные теоретические понятия, в первую очередь связанные с сюжетом (композиция, завязка, кульминация, развязка, пролог, эпилог и др.).

^ Ученик должен уметь:

- воспроизводить сюжет изученного произведения и объяснять внутренние связи его элементов;

- пользоваться важнейшими формами пересказа (краткий, близкий к тексту) изученных текстов и самостоятельно прочитанных произведений;

- использовать формы диалога как при чтении (исполнении) худ.текстов, так и в процессе обсуждения прочитанного;

- отличать стих от прозы, используя сведения о стихосложении (ритм, рифма, строфа, ямб, хорей,...);

- использовать сведения по теории л-ры при обсуждении худ. произв;

- работать с доступным справочным материалом;

- видеть связь между различными видами искусства и использовать их сопоставление.

1.7. Критерии оценки выполнения требований стандарта (контролируемость программы).

- Тестовая работа

- Творческие работы (сочинения)

- Проверка навыков техники чтения (в конце учебного года)


^ 2. Тематический план.



Тема урока

К-во

час

Да

та

Теория

л-ры

При-

мечание

1.


2.


3.

4.


5.


6.


7.


8.


9.


10.


11.


12.


13.


14.


15.


16.

17.

18.

19.


20.


21.


22.


23.


24.

25.


26.


27.

28.


29.


30.


31.


.



Введение. Литература-искусство слова


Мифы -3 ч.+1 ч. (р.р)

Календарные мифы и календарные

праздники. «Масленица».


Мифы о сотворении мира.

Мифы Древней Греции. «Золотые яблоки Гесперид».

р.р. Устный пересказ мифа. Итоговый урок по мифологии.


Фольклор-13 ч.+3 ч. (р.р.)

Общая характеристика фольклора.


Былины. «Три поездки Ильи Муромца». Сюжет былины.


Р.р. Создание словесного портрета богатырей (Репродукция картины В.М.Васнецова «Богатыри»).


Вн/чт Д.Л.Донские былины. «Добрыня гуляет по полю Куликовскому» и др.

Русские народные сказки. Волшебная сказка «Царевна-лягушка».


Р.Р. Художественный пересказ эпизода сказки.

Сказки народов мира и «Тысяча и одна ночь». «Сказка о Синдбаде-мореходе».

^ Вн\чт Д.Л.Донские сказки. «Танюшка и мачеха».

Малые жанры фольклора. Классификация малых жанров и их характеристика.

Пословицы и поговорки.

Д.Л. Донские пословицы и поговорки.

Загадки. Д.Л. Донские загадки.

Анекдоты. Сказка-анекдот.

Песни. Частушки.

Народная драма «Озорник Петрушка».


Исполнение пьесы в лицах. Малые жанры в сценах пьесы.

Р.Р. Творческие задания и игровые формы работы, связанные с включением малых жанров в сказки или пьесы.


Литература 19 века - 22 ч.+5 ч.(р.р.)

Русская классическая л-ра 19 в. Классические произведения и писатели-классики.

И.А.Крылов «Свинья под Дубом». Мораль басни.


«Осёл и Мужик».

А.С.Пушкин. Творческий путь поэта. История создания поэмы «Руслан и Людмила».

«Руслан и Людмила». Завязка сюжета. Развитие сюжета. Обсуждение поступков и судьбы героев.

Злые и добрые силы в поэме.

Появление автора в поэме. Пейзаж. Интерьер. Поэма в живописи и музыке.

Лирика А.С.Пушкина. Поэтические картины зимы в лирике поэта.

Р.р. Обучение анализу лирического стихотворения Пушкина.

Вн/чт Д.Л. Русские поэты о Доне. А.С.Пушкин «Был и я среди донцов…», «Делибаш».



1


1


1

1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1

1

1

1


1


1


1


1

1


1


1

1


1


1



01.09


02.09


05.09

06.09


08.09


12.09


13.09


15.09


19.09


20.09


22.09


26.09


27.09


29.09


03.10


05.10

07.10

10.10

12.10


14.10


19.10


21.10


24.10

26.10


28.10


31.10

09.11


11.11


14.11



Л-ра как искусство слова. Понятие о тропах.


Мифы. Праздники и обычаи, связанные с мифолог. представл. о мире.


Фольклор. Жанры УНТ.

Былина. Сюжет былины. Гипербола.


Сказки. Виды сказок.


Путешест

вие как жанр.


Малые жанры фольклора.

Пословица. Поговорка. Афоризм.

Загадка.

Анекдот.


Музыка в произвед. УНТ.

Театр. Пьеса.


Классика.


Басня.

Аллегория.

Олицетв-е.


Поэма.

Сюжет

поэмы.





По выбору уч-ся.


См. цветную вклейку в учебнике

См.Л-ру Дона(5-7) с.60-64


См.с.12-27 Л-ру Дона


Л-ра Д. с.7


Л-ра Д. с.6

Заучивание наизусть


Наизусть.


Песнь 1. отрывок поэмы наиз.

Песнь2и3.


Наиз-ть.





.




Похожие:

Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М.\"Дрофа\" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова iconПояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Изд-во Год изд-я Автор программы Программа для Лит-ра М., 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова "Дрофа"
Данный курс рассматривает проблему времени на страницах произведения искусства слова, и как следствие воспроизведений исторических...
Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М.\"Дрофа\" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова iconПояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Изд-во Год изд-я Автор программы Программа для Лит-ра М., 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразоват. "Дрофа"
Данный курс помогает учащимся увидеть сложную жизнь искусства слова: как от древности до сегодняшнего дня сменялись различные жанры...
Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М.\"Дрофа\" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова iconУмк: учебник «Литература. 6 класс»: Т. Ф. Курдюмова «Дрофа», Москва, 2008 г. Рекомендовано Министерством общего профессионального образования Российской Федерации. «Универсальные поурочные разработки по литературе. 6класс Литература
Курдюмова Т. Ф, издательство «Дрофа», Москва, 2007., в полном соответствии с учебной программой по предмету, изменений нет. На изучение...
Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М.\"Дрофа\" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова iconПлановых контрольных работ (зачёт)) 1 Учебная программа (автор): Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) : Г. С. Меркин. Литература в 2-х частях 5класс, издательство «Русское слово», Москва 2009 год
Знать о верованиях древних славян, понятие мифа, разнообразие тематики мифов, их связь с историей народа
Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М.\"Дрофа\" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова iconПлановых контрольных работ (в том, числе диктанты, сочинения, изложения) 12 Учебная программа (автор): Г. Граник Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) : Г.
Знать содержание и структуру учебного пособия, основные средства художественной изобразительности, находить их в тексте. Уметь использовать...
Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М.\"Дрофа\" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова iconКутищевой Нины Семёновны, высшей категории, Ф. И. О., категория математика, 8 класс предмет, класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка Рабочей программа
Предмет математика включает две математических дисциплины: алгебру и геометрию. Программа предполагает блочное изучение этих дисциплин:...
Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М.\"Дрофа\" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова iconКутищевой Нины Семёновны, высшей категории, Ф. И. О., категория математика, 7 класс предмет, класс 2011-2012 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Предмет математика включает две математических дисциплины: алгебру и геометрию. Программа предполагает блочное изучение этих дисциплин:...
Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М.\"Дрофа\" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова iconПлановых контрольных работ (в том, числе диктанты, сочинения, изложения) 10 Учебная программа (автор): Г. Граник Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) : Г.
Знать простые и сложные предложения. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов
Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М.\"Дрофа\" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова iconФизике на учебный год. Учитель Класс 8 Учебник физика-8, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2005 год Программа физика 7-9 классы. Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин; «Дрофа», Москва, 2004 год 8 класс(68 часов –2 часа в неделю) 1-я четверть
Календарно-тематическое планирование уроков по физике на учебный год
Пояснительная записка. Содержание учебной дисциплины. Первоисточник Предмет Издательство Год издания Автор програм Программа для Лит-ра М.\"Дрофа\" 2005 Т. Ф. Курдюмова общеобразова iconФизике на учебный год. Учитель Класс 7 Учебник физика-7, автор: Перышкин А. В., Изд-во «Дрофа», 2005 год Программа физика 7-9 классы. Авторы программы: Е. М. Гутник, А. В. Перышкин; «Дрофа», Москва, 2004 год 7 класс (68 часов –2 часа в неделю) 1-я четверть
Календарно-тематическое планирование уроков по физике на учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов