Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи icon

Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи



НазваниеКруглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи
Дата конвертации10.04.2013
Размер66.47 Kb.
ТипДокументы

Круглый стол по теме

«Коррупция – социально-опасное явление»

Цели и задачи:

  1. Осознание учащимися неоднозначного отношения к коррупции и определение последствий эволюции взяточничества и казнокрадства в России.

  2. Продолжить формировать у учащихся учиться аргументировать свою позицию, делать выбор, работать в команде.

  3. Выяснить виды и типы взяток.

  4. Охарактеризовать общественное мнение и описывать механизм его действия по отношению к коррупции. Составить представление о коррупции в разные исторические эпохи; выяснить соотношение коррупции и антикоррупции.

^ Ожидаемые учебные результаты.

Учащиеся должны:

– анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

– работать с текстами документов, дополнительными источниками, выделять главное, актуализировать ранее полученные знания;

– задуматься над своими нравственными ценностями;

– вырабатывать навыки работы в группе.

Оборудование: папки с документами для каждой группы, в которых содержатся задания с текстами (выдержки из “Русской Правды”), Гоголь Н.В. “Ревизор”, “Мертвые души”, Федеральные Законы.

^ Тип урока – работа в группах – решение нравственных проблем.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель создает в классе группы по 3-4 человека и объясняет правила работы. За всеми сторонами сохраняется право участвовать в обсуждении, уточнять позиции, задавать вопросы.

1 группа – анализирует и представляет свою позицию об исторических корнях взяточничества и казнокрадства в России по историческим источникам ( в папке лежат тексты с выдержками “Местничество”, “Опричнина”, “Фаворитизм”, “Системы приказов”.

2 группа – получает папку с текстами выдержек из литературных источников (Гоголь Н.В. “Ревизор”, “Мертвые души”) и проанализировав, аргументирует свою позицию, какое общественное мнение к взяточничеству описывал автор, сравнивая с современностью описываемых событий.

3 группа – работает со слайдами, плакатами, давая им нравственную оценку и определяя к какому типу и виду коррупций они подходят.

4 группа – работает с документами

– нарастание кризиса в годы застоя;

– наступление на коррупцию.

Задания: Почему 70-е, начало 80-х годов в развитии страны получили название “застойные годы”.

– Возможен ли был дальнейший прогресс в развитии страны.


Проанализировать материалы и ответить каким путем была предпринята попытка осуществить дальнейшее развитие страны.

5 группа аналитиков – на основе прослушанных выступлений оценивает шансы успешной борьбы с коррупцией, продумывает пути дальнейшего развития страны в борьбе с коррупцией. Дает определение коррупции, сообщает в каких странах низкий процент коррупции.

^ 3. Работа в группах. Презентация работы групп.

4. Подведение итогов работы групп. Рефлексия.

Приложение. Дополнительный материал для преподавателя.

  1. В комплекте документов для первой группы учитель по своему усмотрению предлагает выдержки из исторических эпох, связанных с данным понятием (местничество, опричнина, фаворитизм, система приказов).

  2. В комплекте документов для второй группы так же учитель делает свою подборку по литературному источнику Гоголь Н.В. “Ревизор”, “Мертвые души”.

  3. Третья группа работает со слайдами “Взятки”.

  4. Четвертая группа работает со следующими документами.

Нарастание кризиса в годы “застоя”.

Задание 1. Почему 70-е, начало 80-х годов в развитии страны получили название “застойные годы”?

2. Возможен ли был дальнейший прогресс в развитии страны?

После смещения Хрущева с середины 60-х годов начиналась 18-летняя эпоха Леонида Ильича Брежнева. Эпоха, о которой все годы страстно мечтала партийная и государственная номенклатура. Это была эпоха полного беспредела и безнаказанности элиты. Наиболее “яркой” чертой этого времени стало воровство, коррупция, продажность, растаскивание народного достояния.

  1. В большинстве союзных республик все партийные и государственные должности стали свободно покупаться и продаваться за наличные деньги. В частности, в Азербайджане должность районного прокурора стоила 30 тыс. руб., председателя колхоза (хотя считалась она номинально выборной) — 80 тыс. руб., должность начальника районного отделения милиции — 50 тыс. руб. Должность самого секретаря райкома — 200 тыс. руб. (деньги платились секретарям ЦК. компартии Азербайджана). Чтобы стать ректором ВУЗа необходимо было заплатить 200 тыс. руб. За зачисление в студенты Института иностранных языков взималась плата в 100 000 руб., Бакинского Университета — 200 000 руб., и т. д. (по ценам 1970 г.).

  2. В соседней Грузии все должности стоили еще дороже, но число желающих их купить было столь велико, что устраивались своего рода аукционы. В роли аукционеров выступали Секретари ЦК и члены бюро ЦК, беря плату в основном драгоценностями и валютой. Партаппарат поделил республику на сферы своего влияния, почти полностью восстановив порядки феодального вассалитета.

  3. В республиках Средней Азии было то же. В руках партийного руководства накапливались невероятные богатства, как в сказках Шехерезады: пещеры, набитые золотом и драгоценностями, подземные тюрьмы с сидящими на цепях рабами, дворцы с гаремами, седовласые аксакалы, лежащие ниц перед дворцом первого секретаря ЦК компартии Рашидова.

  4. В Москве и России коррупция охватила все отрасли государственного управления, начиная от министерства обороны и кончая министерством мясо-молочной промышленности. Солнечная страна Номенклатурия, охраняемая чекистскими кордонами и непроницаемой завесой секретности, расцветала, крепла и богатела с каждым днем за счет народа. Коммунизм в общих чертах там был уже построен, хотя полного равенства там не было и в помине. Это создавало стимул для дальнейшей деятельности.

Миллионы трудяг спецлагерей и спецпоселений дали возможность создать маленькую “Спецстрану”, где все было специальное: специальные дома, возводимые специальными строительно-монтажными управлениями, где отсутствие бассейна считалось столь же диким, как и отсутствие окон в обычной квартире. Специальные дачи, пансионаты, санатории, больницы и поликлиники, спецпродукты, продаваемые в спецмагазинах, спецстоловых и спецбуфетах. Полагалось иметь специальные автобазы, бензоколонки и номера на автомашинах; была разветвленная система специнформации, специальная телефонная сеть, специальные детские учреждения, специальные клубы и кинотеатры, специальные залы ожидания на вокзалах и в аэропортах, специальные роддома и даже кладбища.

Эта “спецстрана” жила, отдыхала, питалась, покупала, путешествовала, развлекалась, училась и лечилась, никогда не соприкасаясь с народом, на ограблении которого зиждилось все это благополучие. И многим из них казалось, что так должно быть и так будет если не всегда, то очень надолго. Народ же начинал глухо роптать, все больше появлялось инакомыслящих, не желающих так дальше жить. Кризис в обществе быстро назревал... Номенклатура искала выход. Впереди маячила перестройка. Может быть для нее это был выход?

^ Андропов во главе государства.

Наступление на коррупцию.

Задание. Прокомментируйте материалы и ответьте, каким путем пытался осуществлять дальнейшее развитие страны новый Генеральный секретарь?

7 ноября 1982 г. Брежнев в последний раз отстоял положенное на трибуне Мавзолея. Через два дня кортеж главы партии и государства направился в подмосковное селение Жуковка, где находился комплекс правительственных дач. В дороге у Брежнева неожиданно начался приступ головокружения и тошноты. Перед выездом он выпил стакан молока. Черненко слышал, как генсек пожаловался на какой-то странный привкус молока, но никто не обратил внимания, зная капризность Брежнева в еде. Ему становилось все хуже. Колонна остановилась. И тут выяснилось, что машины с реаниматорами, которым глава государства был обязан жизнью в течение последних шести лет, нет. У машины, в которой ехали врачи, лопнуло колесо. Оказывается об аварии даже не сообщили по радиотелефону. Находящийся в машине Брежнева врач сделал все, что мог, но на дачу Брежнева привезли уже мертвым.

Новым генсеком КПСС единогласно выбрали Андропова. По стране пронесся анекдот о том, как проходили выборы: “Товарищи! Кто за избрание товарища Андропова генеральным секретарем — может отойти от стены, опустить руки и повернуться к нам лицом!”...

По городам страны уже полетели шифровки: “Произвести аресты всех ранее профилактируемых КГБ за:

  1. Антисоветскую агитацию и пропаганду в письменной, устной и иной форме.

  2. За хранение и распространение печатных изданий антисоветского содержания, направленных на ослабление общественного строя.

  3. Распространение клеветнических измышлений, порочащих советский государственный и общественный строй.

  4. Религиозную пропаганду вне отведенных для этого специальных мест, обратив особое внимание на баптистов, адвентистов и кришнаитов...

  5. Валютные операции и контрабанду предметами антиквариата...”.

Работа закипела. Вооруженные патрули стали задерживать прохожих на улицах, врываться в бани и парикмахерские, оцеплять пивные точки, останавливать дневные киносеансы, выясняя у граждан, почему они не на работе. Так укреплялась трудовая дисциплина.

А в это время все новые дивизии бросались в огонь Афганской войны. За продажу советского оружия партизанам Афганистана были расстреляны секретари советского посольства в Кабуле Раджибов и Саидов, в прошлом министры в Таджикистане.

В Москве были схвачены и расстреляны руководители государственного Импортно-коммерческого управления—Павлов и Смеляков, бравшие огромные взятки.




Похожие:

Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи iconКак люди. Б. Шоу Цели
Форма проведения: “круглый стол” с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами
Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи iconКлассный час на тему: "Что такое коррупция" Класс: 9 Цели
...
Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи iconВикторина для участников марафона. Круглый стол, обмен мнениями
Московского государственного областного социально-гуманитарного института приглашает учеников 9-11х классов и учащихся колледжей...
Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи iconПлан работы мо учителей предметов гуманитарного текста
Круглый стол «Основные задачи преподавания предметов гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год»
Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи iconПрезентация по теме учитель-логопед мбдоус. Ржевка Уринева Е. А. учитель-логопед мбдоу №2 Жуковина Т. А. доклад «Развитие интонационной выразительности 50 11. 00 Круглый стол «Формирование выразительности речи посредством игровых упражнений»
Открытое занятие в средней коррекционной Способы и методы формирования выразительности
Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи iconКруглый стол с педагогами по теме: «Обеспечение комфортного самочувствия ребёнка в образовательном учреждении»
Л. С. Выготский, ос­новополагающей целью этого процесса является создание условий, способству­ющих "присвоению" ребенком общече­ловеческой...
Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи iconПлан работы мо учителей ия моу «бсош» на 2010-11 уч год
Круглый стол «Повышение мотивации к изучению ия через участие в олимпиаде по ая и ня»
Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи iconПрошел экологический месячник в мкоу рамоньская сош
Круглый стол на тему: «Что мы натворили, или построение общества устойчивого развития» (9-11 кл.)
Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи iconДеньга Халидов северный кавказ: что делать?
Социально –экономическая ситуация, коррупция и теневая экономика
Круглый стол по теме «Коррупция – социально-опасное явление» Цели и задачи iconОсновные направления, цели и задачи социально-психологической службы в системе взаимодействия с педагогическими работниками гбоу сош №198
Спс обеспечивает социально-психологическое сопровождение воспитательного процесса, способствует личностному, профессиональному развитию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов