Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» icon

Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»



НазваниеОбщая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»
Дата конвертации04.05.2013
Размер240.76 Kb.
ТипДокументы

Общая характеристика

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» общеразвивающего вида расположен по адресу: 309572, с. Ездочное Чернянского района Белгородской области. Телефон (8 47 232) 4-06-37.

МБДОУ «Сказка» является начальным звеном муниципальной системы образования, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста; создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Основными задачами детского сада являются:

-охрана жизни и укрепление здоровья детей;

-обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

-формирование начал экологической культуры;

-создание условий для экспериментально – поисковой работы детей дошкольного возраста;

-опытническая деятельность на участке, огороде, в цветнике, в группе;

-приобщение детей к истокам русской народной культуры;

-связь со школой;

-взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 МБДОУ «Сказка» с.Ездочное функционирует с декабря 1982 года.

 Работает по 5 дневной рабочей неделе с 7.00 до 19.00, с выходными днями – суббота и воскресенье.

 Здание учреждения является типовым, двухэтажным. Проектная мощность рассчитана на 115 детей. В настоящее время укомплектовано 5 групп дошкольного возраста (93 воспитанника).

Детский сад «Сказка» имеет в оперативном управлении (Свидетельство 31-АБ № 646198 на право оперативного управления от 04.07.2009 г) здание детского сада общей площадью 832,5 кв. м.

Учредителем бюджетного дошкольного учреждения является муниципальное образование «Чернянский район» Белгородской области. Место нахождения Учредителя: 309560, п. Чернянка, пл.Октябрьская, д.1

Учредительные документы:

• Устав утвержден Постановлением администрации муниципального района «Чернянский район» Белгородской области от 05.12.2011 г. № 1095 р. Зарегистрирован Межрайонной ИФНС России №6 по Белгородской области.

• Регистрационное свидетельство о государственной аккредитации: АА 092723 Регистрационный № 2361 дата 16.04.2009 г.

• Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: Серия А № 344908. Регистрационный № 4176 дата 24.08.2010 г.


 Воспитанники ДОУ 

Учебный год

Численность детей на конец года

2009-2010

63

2010-2011

87

2011-2012

93

 

В 2011-2012 учебном году в ДОУ было укомплектовано 5 групп дошкольного возраста, которые посещали 93 ребёнка:

Группа раннего возраста (от 1 до 2 лет) 15 детей

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) 17 детей  

Младшая группа дошкольного возраста (от 3 до 4 лет) – 20 детей;

Средняя группа дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) – 21 детей;

Старшая группа дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) – 21 детей;

Среди воспитанников: мальчиков 61 % и девочек 39 %.

 Дети из малообеспеченных семей 39%.

 ^ Социальный статус семей за 2011 – 2012 учебный год:

 Состав семей:

полная – 72%

неполная – 28%

опекаемая – 1%

многодетная – 23%

семьи, находящиеся в социально опасном положении 4%

 

^ Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса

 

С воспитанниками работает квалифицированный педагогический коллектив.

 Кадровый потенциал МБДОУ

• Педагогический процесс обеспечивали специалисты:

заведующий;

старший воспитатель;

музыкальный руководитель;

учитель-логопед;

10 воспитателей.

 Из них:

высшее образование – 38,5%

средне-специальное педагогическое –61,5 %

I квалификационную категорию – 6 чел

Высшую квалификационную категорию – 1 чел

прошедшие курсы повышения квалификации за последние 5 лет – 100%

 Всего сотрудников – 27 человек.

 ^ Сведения о составе педагогических работников по возрастным группам:

 

до 30 лет

с 31 до 40

с 41 до 50

свыше 50

Итого:

1

2

10

-

13 человек

 

 

^ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

 Развивающая предметная среда ДОУ оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению.

В ДОУ имеются:

кабинет заведующего;

методический кабинет;

медицинский кабинет;

изолятор;

музыкальный зал ( совмещенный спортивный зал);

мини-музей «Русская изба»;

участки для прогулок детей;

цветники (колумбарии);

групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей;

помещения, обеспечивающие быт, и т. д.

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием.

 ^ Материально – техническая база ДОУ 

п/п

Наличие набора помещений для организации воспитатель

но-образо

вательного процесса

Оснащенность кабинетов

Приобретено

за

отчетный

период

1

Музыкальный зал

-музыкальный центр

-двд-проигрыватель

-музыкальные инструменты

-развивающие игры

 

2

Спортивный зал

Согласно требованиям программы "Воспитание и обучение в детском саду"

-спортивный инвентарь:

-гимнастический мат

-мячи,

-кегли,

-обручи,

-мешочки для метания,

-сенсорные дорожки,

-мягкие модули

 

3

Методический кабинет

Методический материал

-компьютер

-цифровой фотоаппарат

4

Групповые

Согласно программным задачам базисной программы "От рождения до школы"

-стульчики

-столы

-игрушки,

-развивающие игры и пособия

 

Вывод: Развивающая предметная среда детского сада постоянно совершенствуется, дополняется, но уровень ее создания не в полной мере соответствует требованиям ФГТ: недостаточное наполняемость игровым материалом.

 

 ^ Управление детским садом

 В состав органов самоуправления детского сада входят:

Общее собрание коллектива- разрабатывает и принимает устав учреждения (изменений и дополнений в устав); вносит предложения Учредителю по улучшению финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; определяет приоритетные направления деятельности Учреждения.

Педагогический совет - определение направлений образовательной деятельности Учреждения;утверждение образовательных программ; утверждение плана работы Учреждения на учебный год; решение вопросов о повышения квалификации и переподготовке кадров; выявление передового педагогического опыта и его внедрение в образовательный процесс; разрешение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг; заслушивание информации, отчетов заведующего, педагогических работников Учреждения о создании условий для реализации образовательных программ.

Родительский комитет - защита прав и законных интересов детей и родителей (законных представителей); принятие участия в организации и проведении мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

 Все функции управления – прогнозирование, планирование, организация, регулирование, контроль, анализ, стимулирование направлены на достижение максимального результата. Главные принципы управления коллективом – демократичность, уважение, поддержка, оказание необходимой помощи, понимание друг друга, доверие.

Степень открытости детского сада находится на достаточном уровне: происходит информирование общественности о работе органов управления и самоуправления.

Информирование осуществляется через:

Педагогов: педсоветы, совещания при заведующем, публичный доклад родителей: презентация образовательной программы, день открытых дверей, информационный стенд, родительские уголки, общие и групповые родительские собрания, публичный доклад.

 

^ Организация питания

В детском организовано 4 разовое питание на основе примерного 10 дневного меню, утвержденного Роспотребнадзором.

В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты и овощи. Налажена витаминизация.

Таким образом, детям обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Между завтраком и обедом дети получают второй завтрак: соки или фрукты.

Стоимость питания (в расчете на одного ребенка в день) 74 рублей в день.

^ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Первостепенной задачей МБДОУ является задача охраны жизни и здоровья детей, их физическое развитие. С учетом имеющегося педагогического потенциала создана комплексная система физкультурно – оздоровительных мероприятий, направленных на развитие необходимых функций ребенка, на оказание консультативной помощи и просвещение родителей в вопросах воспитания, обучения и оздоровления детей.

 ^ Профилактические мероприятия 

Взаимодействие с родителями - просветительская работа; информирование о приемах

и методах оздоровления; пропаганда ЗОЖ.

 ^ Система двигательной активности - утренняя гимнастика; прием детей на улице в теплое время года; физ. занятия (1 занятие на улице); двигательная активность; подвижные игры; физкультминутка на занятиях; забавные и народные игры, спортивные праздники, физкультурные досуги, соревнования; инд.работа.

^ Организация питания - питание рациональное, сбалансированное по белкам, жирам и углеводам, организация второго завтрака (соки, фрукты).

Медицинское сопровождение - в соответствии с планом оздоровительных мероприятий в течение года дети получают плановые и внеплановые прививки, осмотр узкими специалистами (по договору с детской поликлиникой).

 ^ Система закаливания

В повседневной жизни - закаливание природными факторами, дыхательная гимнастика; точечный массаж; полоскание рта, ходьба по ребристой доске; проведение занятий бесед с детьми

^ Специально организованная - по овладению ценностями здоровья; утренняя гимнастика и гимнастика пробуждения.

 Профилактические мероприятия в помещениях групп - в период сезонного повышения острой заболеваемости: кварцевание помещения 1 раз в день, ежедневная влажная уборка с применением дезинфицирующих средств.

^ Организация периода адаптации к ДОУ -щадящий режим за счет сокращенного дня.

 Таким образом, все перечисленные формы физкультурно-оздоровительной работы способствовали приобщению детей к двигательной активности, но динамики роста положительных результатов не даёт. Причин несколько: нарушение температурного режима в зимний период не позволяет проводить в полном объёме закаливающие процедуры.

 ^ Диагностика уровня физического развития детей.

Положительная динамика показателей физической подготовленности детей за 2011-2012 год по сравнению с прошлым годом составила - 3 %.

Результаты физкультурно-оздоровительной работы нашли свое отражение в незначительной динамике и показателей состояния здоровья детей.

 Оценка физического развития детей с определением групп здоровья (за последние 3 года):

 

Группа здоровья

2009 – 2010 учебный год %

2010 – 2011

учебный год %

2011– 2012 учебный год %

1

30

8

24

2

63

61

55

3

6

11

11

4

0

0

0

 Произошло увеличение детей с 1 группой здоровья.

Одним из показателей усвоения детьми образовательной программы является здоровье детей. В детском саду имеется медицинский кабинет и изолятор, бактерицидные лампы для очищения воздуха. Медицинское обслуживание ребенка осуществляется через проведение профилактических мероприятий (по договору с детской поликлиникой), при соблюдении санитарно-гигиенических требований, в соответствии с возрастом ребенка и состоянием его здоровья.

 ^ Анализ заболеваемости и посещаемости

Показатели

2009-2010

2010-2011

2011-2012г

с января по август

Среднесписочный состав

77

83

93

Число пропусков по болезни

670

989

1431

Число пропусков одного ребенка

8

13

10

Средняя продолжительность одного заболевания

10

13

12

Количество заболевания

62

69

71

 

^ Вывод: заболеваемость остаётся высокой.

На заболеваемость могут влиять и социальные факторы (низкий экономический статус части семей, образ жизни родителей), природные (климатические условия), адаптация детей раннего возраста.

  Большое внимание в нашем дошкольном образовательном учреждении уделяем успешной, безболезненной адаптации детей. В адаптационный период используем щадящий режим. Для улучшения адаптации за последние три года проведены семинары по адаптации детей к детскому саду «Адаптация ребёнка к детскому саду», «Как справится с капризами ребёнка». Организована работа студии «Малышок». Разработаны рекомендации для воспитателей и родителей. В каждой группе оформлена наглядная агитация для родителей. На протяжении трех лет наблюдается благоприятная адаптация вновь прибывших детей.

 ^ Учебный план и режим работы ДОУ

 Содержание воспитательно-образовательного процесса в учреждении определяется «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, 2011г., которая представляет все направления дошкольного воспитания: физическое, умственное, нравственное, эстетическое, трудовое; даёт широкие возможности для познавательного, социального и личностного развития ребенка.

В целях обогащения образовательной среды, создания оптимальных условий для индивидуализации и гуманизации образовательного процесса и с учетом социального запроса семьи в ДОУ помимо программы воспитания и обучения в детском саду     используется парциальные программы «Юный эколог» С.Н. Николаевой, «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеевой, «Ладушки» Н.Новоскольцевой.

^ МБДОУ Детский сад «Сказка» обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня по всем направлениям развития ребенка.

Построение образовательного процесса в детском саду предусматривает организацию детской деятельности в следующих формах:

обучение на специально организованных занятиях и в условиях нерегламентированной деятельности, кружковая работа, свободное время, предусмотренное для ребенка в течение дня.

 Обучение и воспитание детей проводится на занятиях. Нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиН.

По итогам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 91 до 94% (в зависимости от разделов программы и возрастной группы).

Наиболее высокий результат усвоения воспитанниками программных задач отмечен по разделам: игра, самостоятельная деятельность, нравственное, экологическое воспитание.

Немного ниже: речевое развитие ребенка, изодеятельность.

Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы, что свидетельствует о качественной подготовке детей к школе.

В каждой возрастной группе проводилась диагностика по всем основным направлениям развития ребенка.

Умственное воспитание включало: сенсорное воспитание, явления общественной жизни, предметное окружение, природное окружение, экологическое воспитание, развитие речи, математика.

Недостаточно эффективно выполнялась программа по развитию речи. Диагностика развития речи детей и обследования логопедом показала, что имеются нарушения в звуковой культуре речи, грамматической и на их основе – в развитии связной речи (т.к. существует взаимосвязь всех речевых задач).

Необходимо продолжать учить детей составлению рассказов, развивать словарный запас, использовать ИКТ.

На основе анализа игровой деятельности сделаны следующие выводы:

-диагностика по игре позволила определить уровень игровых умений детей, который соответствует программным требованиям;

-дети самостоятельно умеют развернуть сюжет;

-отмечается разная степень участия родителей в детских играх, что свидетельствует о дефиците родительского опыта игровых отношений с детьми.

Необходимо и дальше развивать содержание всех видов детских игр, осуществляя индивидуальный подход к детям, учитывать интересы детей; в процессе театрализованных игр развивать творческий потенциал детей, вовлекая их в различные виды театров.

На основе анализа художественно-эстетического воспитания можно сделать вывод, что в детском саду имеется хорошая эстетическая развивающая среда, которая отвечает современному оформлению группы. У детей развивается интерес к произведениям искусства, к изобразительной деятельности, а также художественно-эстетическое воспитание реализуется в процессе ознакомления детей с природой.

В детском саду созданы условия для музыкального воспитания и развития детей.

В целом анализ выполнения программы по всем направлениям развития указывает на достаточно хороший уровень усвоения программного материала детьми разных возрастных групп. Общий анализ выполнения программы по направлениям показал, что программа «От рождения до школы» выполнена на 94%.

Дети подготовительной группы стабильно выполняют программу. Много внимания уделяется речевому развитию, подготовке к обучению грамоте, элементарным математическим представлениям. Педагоги формируют интерес у детей к учебной деятельности, работоспособность. Вторичная диагностика (май м-ц 2012г) показала уровни выполнения программы:

высокий -94%

средний – 5%

низкий – 1%

По результатам индивидуальных бесед с родителями (при оформлении ребенка в школу), уровень подготовки детей соответствует требованиям, предъявляемым учителями начальных классов. Родители детей подготовительной группы удовлетворены уровнем подготовки детей к школе.

Были проведены консультации для педагогов и родителей:

-Скоро в школу,

- Психологическая готовность родителей и детей к школе.

Проводилось анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок идти в школу?»

Педагогический коллектив поддерживает связь с учителями школы, где учатся и будут учиться наши многие воспитанники. Составлен Договор сотрудничества между детским садом и школой и план преемственности. Воспитанники подготовительных групп детского сада встречаются с учителями начальных классов, бывали на экскурсиях в школе.

В течение года проводилась работа с родителями, согласно плану работы. Педагоги и специалисты детского сада целенаправленно занимаются психолого-педагогическим просвещением родителей через проведение родительских собраний, индивидуальные и групповые консультации, а также периодически через анкетирование, опросы и беседы отслеживается уровень родительской удовлетворенности детским садом.

По результатам анкетирования по построению воспитательно- образовательного процесса в детском саду 87% родителей считают работу детского сада интересной, творческой; удовлетворены работой детского сада. Отмечают заботливое, чуткое и внимательное отношение педагогов к детям. Считают, что дошкольное учреждение соответствует их требованиям и запросам в воспитании детей. 37% опрошенных родителей посчитали, что необходимо больше проводить совместных мероприятий, чтобы лучше знакомить родителей с наличием положительной тенденции в развитии и воспитании детей.

Как показал опыт нашей работы, наиболее эффективными формами сотрудничества с семьей являются проведение совместных физкультурно-спортивных мероприятий, просмотры открытых физкультурных занятий, досугов, праздников.

Посещают мероприятия в детском саду 63% родителей (некоторые родители не проявляют желание и интереса к работе детского сада, мотивируя своей занятостью).

В ноябре 2011 года и в марте 2012 года в ДОУ проводились «Дни открытых дверей» для родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение по теме: «Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста». Цель данного мероприятия: "Детский сад – открытая система."

Родители знакомились с условиями пребывания детей в ДОУ, получали консультации специалистов и смотрели фрагменты показа детьми - утренней гимнастики, музыкального, физкультурного занятия с использованием нестандартного оборудования.

В дальнейшей работе с родителями:

- продолжать педагогическое просвещение родителей с целью повышения правовой и педагогической культуры,

- больше привлекать родителей к активному участию в жизни ДОУ.

В новом учебном году мы надеемся на проявление активного интереса со стороны родителей к образовательному процессу в детском саду.

Работа методического кабинета строилась по плану на основе взятых годовых задач. Работа педагогов была направлена на формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с использованием основ безопасности в разных видах деятельности.

Был проведен педагогический совет и мероприятия:

Консультации:

-Систематизация знаний педагогов о здоровом образе жизни. Повышение уровня жизненной компетентности, выработка навыка здорового стиля жизни.

Деловая игра для воспитателей:

-«Будьте здоровы».

Открытый просмотр:

-«Солнце, воздух и вода» (воспитание навыка самостоятельности и гигиены у детей младшего возраста) – средняя группа.

- «Внимание – автомобиль!» (обучение детей культурному поведению на улицах)-подготовительная к школе группа.

Безопасность жизнедеятельности дошкольников, ее обеспечение осуществляется в детском саду в двух направлениях - устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения через разные формы работы с детьми. По результатам наблюдений можно сделать вывод, что в детском саду ведется определенная работа по формированию у детей осознанного отношения к своему здоровью с использованием основ безопасности в разных видах деятельности. На занятиях воспитатели формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению детьми элементарных знаний по защите жизни и здоровья, как своего, так и окружающих. Данная работа позволяет формировать у детей систему понятий о своем организме, здоровье и здоровом образе жизни.

Но, тем не менее, необходимо продолжать закреплять знания детей о безопасном поведении и осознанном отношении к своему здоровью с учетом интеграции образовательных областей по направлениям:

совместная работа педагога с детьми через разные формы работы: ежедневные минутки безопасности, трудовую, игровую деятельность;

самостоятельная деятельность детей;

сотрудничество с родителями через активные формы взаимодействия: тренинги, консультации, семинары, открытый показ, игры.

 ^ ПРИОРИТЕТНЫЕ ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДОУ

 Основными задачами деятельности ДОУ являлось:

- Совершенствование условий здоровьесберегающей среды в детском саду.

- Совершенствование условий, способствующих социально-нравственному воспитанию детей.

- Совершенствование условий, способствующий, познавательно-речевому развитию детей.

 

Совершенствование условий здоровьесберегающей среды в детском саду проходила через:

Активные формы отдыха (спортивные праздники, соревнования, физкультурные досуги).

Беседы, разыгрывание ситуаций, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, составление рассказов для овладения детьми ценностями здорового образа жизни.

Совершенствование предметно-развивающей среды: дополнены физ.уголки различными атрибутами и пособиями.

 Совершенствование условий, способствующих социально-нравственному воспитанию детей осуществлялось через:

Отбор и внедрение эффективных методик и технологий для развития личностно-социальной, коммуникативной компетентности детей.

Использование в работе с детьми:

- проблемных занятий-размышлений;

- сюжетно-ролевых игр («Семья», «Больница», «Школа»);

- рассматривание картинок, иллюстраций;

- беседы;

- «Минутки вежливости»;

- инсценирование сказок по сюжетам (как звери заботятся о своем потомстве);

- знакомство детей с пословицами, поговорками, загадками (о семье, здоровье, труде, отдыхе…);

- разыгрывание ситуаций, этюды, дидактические игры;

- чтение художественной литературы с последующим разбором ситуаций;

- продуктивная деятельность детей;

-инициирование социального и личного опыта.

В группах старшего дошкольного возраста был подобран материал по патриотическому воспитанию детей: альбомы и иллюстрации о городе-герое Белгороде, герб и флаг России, географические и природные атласы России.

- В группе от 6 до 7 лет создан «Уголок школьника», где размещены основные атрибуты, необходимые для обучения в начальной школе, подобран иллюстративный материал, художественная литература.

- Во всех возрастных группах дополнены и обновлены театральные уголки, изготовлены различные виды театра: настольный, пальчиковый, кукольный, который используется не только для разыгрывания знакомых сюжетов сказок, но и для разыгрывания проблемных социальных ситуаций.

- Педагогами большое внимание уделялось развитию у детей умений следовать инструкциям взрослого, доводить начатое дело до конца, взаимодействовать в коллективе сверстников, расширение общего кругозора детей; на формирование таких качеств личности как ответственность, выносливость, усидчивость.

 Совершенствование условий, способствующих познавательно-речевому развитию детей осуществлялось через экологическое воспитание.

Этой сфере жизни детей в детском саду уделяется огромное внимание (данное направление является приоритетным). Характерной чертой экологического воспитания дошкольников в нашем ДОУ является непосредственный контакт с объектами природы, живое общение с растениями и животными, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними. Работа создает особую, неповторимую обстановку, вызывает положительные эмоции, помогает расслабиться, отдохнуть и в то же время делает очень привлекательной для ребят природоохранную деятельность.

 

 ^ СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ ДЕТСКОГО САДА

Детский сад в течение года активно сотрудничал с МБОУ СОШ с.Ездочное; Дом народного творчества с.Ездочное, МБУК «Модельная библиотека» с.Ездочное, МБОУ ДОД «Ездоченская детская школа искусств», ФАБ с.Ездочное, ОГБУЗ «Чернянское ЦРБ».

Наши воспитанники приняли участие в районных мероприятиях, мероприятиях проводимых внутри детского сада.

 



^ Наименование мероприятия

Результат

Уровень

1

Конкурс «Зеленый огонек»

Сертификат

Районный

2

Конкурс снежных построек

-

Районный

3

Профессия - спасатель

Призы

внутрисадовское

4

Спасём мир птиц

Благодарность

внутрисадовское

5

Конкурс чтецов

Грамота-3 место

Районный

6

Конкурс «Я – исследователь»

Грамота- 2 место

Районный

7

Конкурс «Ритмической гимнастики»

Грамота - Победители

Районный

8

Конкурс «Театральных коллективов»

Грамота – 2 место

Окружной

9

Полвека в космосе

Грамота

внутрисадовское





































 

 Анализ показывает, что сотрудники ДОУ стараются занять активную жизненную позицию и потому приучают детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня.

 ^ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ

В работе с родителями мы стараемся формировать доверительные отношения и привлекать родителей к созданию единого пространства в развитии ребенка.

Педагоги используют следующие формы взаимодействия:

- анкетирование,

- беседы и консультации, в т.ч. индивидуальные,

- помещение информации в родительские и информационные уголки,

- «Игротеки»,

- тематические папки,

- родительские собрания,

- совместные праздники, развлечения.

 

Педагоги в большинстве случаев используют в работе традиционные способы взаимодействия, которые в малой степени обеспечивают активность родителей, чаще формы взаимодействия носят просветительский характер, но учет особенностей семьи происходит через индивидуальные формы взаимодействия.

Работа с родителями направлена на информирование о содержании работы ДОУ; вовлечение родителей в жизнь детей, привлечение внимания к успехам и проблемам детей. Предусмотрена открытость педагогического процесса, индивидуальное ознакомление с диагностическими данными ребенка, полученными педагогами. Родители воспитанников включены в процесс управления дошкольным учреждением через родительские комитеты.

Осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям, подводя итоги работы за прошедшие годы, мы выделили

 

^ Сильные стороны (внутренние)

 Сложившийся стабильный, личностно и профессионально зрелый коллектив;

высокий профессиональный уровень педагогов.

 Забота об общем физическом развитии;

 Методически и организационно обеспечена работа, направленная на развитие познавательной сферы, накоплен опыт экологического воспитания детей.

 Стабильно-приемлемые результаты освоения детьми основной программы дошкольного образования в период посещения ДОУ (ежегодно наблюдается  позитивная динамика в развитии индивидуальных достижений дошкольников).

 Обеспечена психологически комфортная организация режимных моментов.

 Установлены договорные отношения с культурно-образовательными учреждениями МБОУ СОШ с.Ездочное

 факторы, влияющие на развитие ДОУ над которыми нужно еще работать:

 Слабые стороны (внутренние)

Стабильно высокий процент часто болеющих детей.

 Основной ориентир в организации педагогической работы – разработка образовательной программы ДОУ

решили, что:

 Стабилизация будет обеспечена в случае

 -созданий лучших условий для пребывания детей в ДОУ

 -хорошего финансирования

 -полноценного питания

 -улучшения качества реализуемой системы оздоровительной  работы;

 -использование новых педагогических технологий, ИКТ, работа в режиме инноваций

 -активность родителей в работе органов самоуправления и в образовательном процессе.

 ВЫВОД:

 1.     Основной заботой остается охрана и укрепление здоровья детей, а также формирование физической культуры.

^ 2.     Активно предупреждать и не допускать перегрузки детей в условиях дошкольного образования.

3. Работа над образовательной программой ДОУ, являющейся ориентиром в организации педагогической работы.

 Для решения имеющихся проблем коллектив детского сада определил следующие направления работы на 2012 – 2013 уч.год:

 1. Создание условий для активного участия педагогов в повышении квалификации и представлении и обобщении педагогического опыта.

2. Повышение качества воспитательно-образовательного процесса за счет освоения новых ИКТ.

3. Организация более тесного взаимодействия с родителями: проведение интересных родительских собраний, консультаций с различными специалистами, проведение семинаров – практикумов для родителей, проведение Дня открытых дверей и совместные с детьми праздники и развлечения.

4. Развитие и укрепление материально- технической базы детского сада через активизации работы органов самоуправления.

5. Создание образовательной программы с ФГТ.

6. Утверждение нового 10-и дневного меню.

 

 

Заведующий О.Н.Притулина

 

 




Похожие:

Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. БеленихиноПрохоровского района Белгородской...
Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Ездочное Белгородской области. Спортивный праздник 23 февраля для второй младшей группы Воспитатель: Ковердяева М. З
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Ездочное Белгородской области
Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» iconДоклад муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Курагинский детский сад №8 «Лесная сказка» комбинированного вида
Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Беленихино Прохоровского района Белгородской области Экологическое воспитание дошкольников посредством использования игры Чернова Раиса Юрьевна воспитатель,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» с. Беленихино Прохоровского района Белгородской...
Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» iconПубличный доклад мбдоу «Детский сад №4» Общая характеристика заведения Наименование учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Год основания: 1954. Статус – мбдоу «Детский сад №4» общеразвивающего вида с приоритетным направлением познавательно-речевого развития...
Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» iconОбщие сведения об учреждении Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» iconГодовой календарный образовательный график на 2011 -2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ласточка» функционирует при пятидневной рабочей недели...
Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Малышок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» iconМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №17 комбинированного вида» мдоу «детский сад №17»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 комбинированного вида функционирует как образовательное...
Общая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» icon1. Общая характеристика учреждения Система управления
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 построено в 1980 году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов