Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год icon

Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год



НазваниеАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
страница1/2
Дата конвертации09.04.2013
Размер466.39 Kb.
ТипАнализ
  1   2

Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год

 

Анализ состояния учебно-воспитательной работы МОУ «Просветской ООШ» состоит из следующих разделов:

Анализ педагогических кадров учителей школы

Анализ учебно-воспитательного процесса по результатам года

Анализ экзаменов за курс основной школы

Задачи на 2010-2011 учебный год


Анализ педагогических кадров школы


Педагогическая деятельность, наряду с педагогической возможностью, является одной из сфер реального мира. Педагогическая деятельность это реальность, включающая в себя все многообразие педагогических явлений, ядро которых составляют явления воспитания. В педагогической деятельности выделяются два тесно связанных между собой уровня:

Объективно – идеальная педагогическая действительность или педагогическое сознание людей;

Материально – предметная педагогическая действительность, формой существования которой является воспитательное пространство.

Педагогическое сознание профессионалов – педагогов во многом предопределяет, задачи, содержание, организацию и результаты педагогического процесса.

В свете концепции системного понимания педагогической действительности МОУ «Просветская ООШ», как и любое образовательное учреждение, а также как и семья, по своей сути  является педагогической системой, непосредственно порождающей воспитательный процесс.

Педагогический коллектив школы рассматривал и будет рассматривать педагогический процесс (воспитание и обучение) как создание условий в образовательном пространстве, при которых будут востребованы личностные функции; как процесс, результатом которого должна стать самореализация личности.

Самореализация – это процесс и результат осуществления, реализации каждым учеником и учителем своих жизненных сил, возможностей и способностей, своего предназначения в процессе своей жизни.

Для достижения этой цели школа должна стать важнейшим фактором гуманизации отношений, формирования новых жизненных установок личности, актуализации творческого потенциала личности учителя и ученика. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. В связи с этим существенное место  в системе задач школы занимали и будут занимать задачи сохранения и укрепления физического, психического и нравственного здоровья детей.


Для достижения этих задач необходимо:

Формировать и развивать адаптивную систему управления школой в режиме развития нововведений;

Развивать нововведения, направленные на личностно и индивидуально ориентированное обучение

Повседневное решение этих задач требует от педагогического коллектива организации постоянного творческого поиска, входе которого опыт школы постоянно анализируется и  совершенствуется.

^ Сведения о повышении квалификации за последние три года:







Вторая КК

Первая КК

Высшая КК

2007-2008 учебный год

Подано заявок

Аттестовано

Подтверждение КК

Повышение КК

0

0

0

0



3

3

3

0

0

0

0

0


2008-2009 учебный год

Подано заявок

Аттестовано

Подтверждение КК

Повышение КК

0

0

0

0

2

2

2


0

0

0

0


0

2009-2010

учебный год

Подано заявок

Аттестовано

Повышение КК

1

0

0


2

2

1


1

0

0


2010-2011

учебный год

Подано заявок

Аттестовано

Повышение КК

0

0

0

2

0

0

0

0

0



Обобщенные сведения о квалификации педагогических

 кадров в 2009– 2010 учебном году



^ Категория работников

Общее количество

Процент

Высшая категория

0 человек

0%

Первая категория

10 человек

67%

Вторая категория

4

27%

Без категории

1

6%

Почётные звания

0

0



Сведения о количественном составе педагогических кадров

в 2009-2010 учебном году



^ Категория работников

Общее количество работников

Педагогический стаж

До 5 лет

5-10

10-20

20 и более

Учителя 1-4 классов

4

1

0

1

2

Учителя 5-9 классов

11

2

1

2

6

Всего

15

3

1

3

8



Анализ педагогического состава по педагогическому стажу:


До 5 лет – 3 человек   -          20%

^ От  5-10 -  1 человек      -          6%

От 10-20 - 3человек      -        20%

От 20 и более – 8человек- 54%

Анализ методической работы в 2009-2010 учебном году.

В 2009-2010 учебном году в общеобразовательном учреждении была выбрана новая методическая тема: «Эффективное использование образовательных технологий- ключевое условие повышения качества образования».

Все 3 методобъединения школы работали над этой темой.

Создан банк инноваций. Все педагоги школы заполнили инновационные карты по выбранным темам.


^ Использование современных образовательных технологий в 2009-2010 уч.году





^ Ф.И.О. педагога

Название используемой технологии

Сферы использования

1.

Баитова О.Т.

Развивающее обучение, разноуровневое обучение

Урочная деятельность

2.

Бородина Н.А.

Накопительная оценка «Портфолио»

Урочная деятельность

3.

Иванова Т.И.

Здоровьесберегающие технологии

Урочная деятельность и внеурочная деятельность

4.

Мухортикова Л.И.

Компетентностный подход в обучении и воспитании. Накопительная оценка «Портфолио»

Урочная деятельность

5.

Новотеева А.Т.

Разноуровневое обучение. Технология использования в обучении игровых методов. Здоровьесберегающие технологии

Урочная деятельность

6.

Патракова Н.И.

Разноуровневое обучение.

Урочная деятельность

7.

Постовалова Н.А.

Проблемное обучение. Обучение в сотрудничестве.

Урочная деятельность

8.

Писклова О.Д.

Технология использования игровых методов. Накопительная оценка «Портфолио»

Урочная деятельность

9.

Румянцева Р.Ю.

Лекционно-семинарско-зачетная система обучения

Урочная деятельность

10.

Фофанова Т.В.

Технология использования игровых методов. Здоровьесберегающие технологии

Урочная деятельность

11.

Черепанова Л.В.

Использование исследовательского метода в обучении

Урочная деятельность

12.

Шадрина Н.С.

Технология использования игровых методов. Здоровьесберегающие технологии

Урочная деятельность

13.

Шнякина С.А.

Здоровьесберегающие технологии

Урочная деятельность

14.

Якушева С.А.

Технология использования игровых методов. Здоровьесберегающие технологии. Накопительная оценка «Портфолио»

Урочная деятельность


Был проведен фестиваль открытых уроков по темам , изученных технологий.                                           



^ Анализ учебно-воспитательного процесса.


Приоритетными направлениями работы школы в 2009-2010 учебном году были:

1.Развитие личностной и образовательной компетентности учащихся. Их готовности и способности к непрерывному самосовершенствованию и самообразованию;

2.Развитие у учащихся самостоятельности и способности к самоорганизации;

3.Умение отстаивать свои права, формирование высокого уровня правовой культуры;

4.Готовность к сотрудничеству, развитие способности к созидательной, творческой деятельности;

5.Толерантность, терпимость к чужому мнению; умение вести диалог, искать и находить оптимальные компромиссы.

6.Проведение работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни.

 Учебный план школы был составлен на основании базисного учебного плана. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучениями и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану и на индивидуальные и групповые занятия. Для учащихся 9-го класса было организовано предпрофильное обучение. Учащиеся начальной школы обучались по программе «Школа России».

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего основного образования и развитие ребёнка в процессе обучения.

Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка на каждом учебном занятии в деятельность с учётом его возможностей и способностей. Достижение указанных целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения

В 2009-2010 учебном году школа работала в режиме  6-дневной рабочей  недели, начальная школа в режиме 5-дневной рабочей недели, занимались 9 классов комплектов. Все 132 обучающихся занимались в первую смену.


^ Формы организации учебного процесса в прошедшем учебном году:


Уроки

Лекции, семинары, практикум

Консультации

Курсы, факультативы

Олимпиады, конкурсы, экскурсии

Предметные недели

Открытые уроки


Учебный план выполнен на 93,35%, учебные программы пройдены.


^ Банк данных по одаренным детям.


№ п/п

Ф.И.О.

Дата рождения

Достижения










2007 – 2008

2008 – 2009

2009 – 2010

1.

Дронь Виталий Юрьевич

14.08.1998




3 место районная олимпиада мл. школьников по математике




2.

Брылева Анна Анатольевна

3.12.1993




3 место за исследовательскую работу в районной конференции “Отечество”

Участие в областном конкурсе “Отечество”

3.

Толмачева Анна Николаевна

5.10.1996







Районный конкурс “Самый грамотный” 4 место

Итоги предметных олимпиад:

в 2009-2010 учебном году



Предмет

Количество участников по классам




5 кл

6 кл

7 кл

8 кл

9 кл

Итого

Русский язык

16

10

12

6

12

56

Литература

-

-

-

-

-

-

Английский язык

-

-

-

-

-

-

Математика

16

10

11

6

10

53

Информатика

18

10

11

6

12

57

История

18

10

11

6

12

57

Обществознание

-

-

-

-

-

-

География

-

8

10

5

10

33

Биология

-

10

12

5

10

37

Физика

-

-

12

6

12

30

Химия

-

-

-

5

10

15

Экология

10

7

10

6

-

33





^ Участие команды 9 класса

в районной олимпиаде




Предмет

Обучающийся

1

Русский язык

Родионова А.

2

Математика

Кораблев Е.

3

Информатика

Брылева А.

4

История

Чайко К.

5

География

Чайко К.

6

Биология

Кузнецов А.

7

Физика

Злоказова Т.

8

Химия

Кораблев Е.

9

Физическая культура

Злоказова Т.

Чистяков Д.


Участие в конкурсе « Самый грамотный»

ученица 7 класса Толмачева Анна.

Заявка на участие в районной олимпиаде среди 4 классов:

Математика - Камарских Дмитрий

Русский язык- Адрова Анастасия.

Не приняли участие из-за низкой температуры.

На районном уровне обучающиеся школы принимали участие, но не заняли призовых мест. Снижение уровня выступления наших учеников на втором этапе олимпиад говорит о недостаточной работе по подготовке детей к олимпиадам.


^ Итоги участия в 5 областной заочной олимпиаде 7,8 классов.



Предмет

класс

количество

математика

7

8

2

4

история

7

1

биология

7

2

русский язык

7

8

6

2

физика

7

8

13

5



^ Основными элементами контроля учебно-воспитательного процесса в прошедшем учебном году были:


Выполнение всеобуча;

Состояние преподавания учебных предметов;

Качество ведения школьной документации;

Качество знаний учащихся;

Выполнение учебного плана  и учебных программ;

Подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной школы;


^ Анализ результатов обучения учащихся основной школы

в 2009-2010 учебном году


Класс

Всего

Отличников

%

Хорошистов

%

Оставлены на второй год

1

20

-

-

-

-

1

2

19

1

5

12

63

-

3

13

-

-

5

35

-

4

16

1

6

4

31

-

5

18

-

-

6

33

-

6

12

-

-

4

33

-

7

14

1

-

5

36

-

8

6

-

-

1

16

-

9

14

-

-

0




1

итого

132

3




37

30,3%

2

       




43,8% учащихся начальной школы получили за год только  «4» и «5», что на 0,5% выше ,чем в прошлом году. 63% учащихся 2 класса закончили школу на «4» и «5», классный руководитель Якушева С. А. ,35%  учащихся 3 класса закончили без троек, классный руководитель Писклова О. Д., 31% учащихся 4 класса закончили без троек, классный руководитель Шадрина Н.С.

Анализ результатов обучения учащихся основной школы показывает, что 98,4% учащихся получили удовлетворительные знания по всем предметам программы и переведены в следующий класс. На «4» и «5» окончили  школу 16 учеников 5-9 классов или 25%.


На повторный год обучения оставлены: Амелькина Ирина 1 класс по решению ПМПК для дублирования программы 1 класса; Пилипенко Мария 9 класс не успевает по 7 предметам: русский язык, литература, физика, алгебра, история, обществознание, черчение - из-за пропусков уроков без уважительной причины. Переведена условно в 4 класс с оценкой «2» по математике ученица 3 классса Ефремова Дарья .

Основную школу окончили 13 человек.


^ Информация по Просветской ООШ

2008-2009уч.г. 2009-2010 уч.г.


На начало года

121

128

Прибыло учащихся

14

10

Выбыло учащихся

10

6

Число учащихся на конец

125

132

Аттестовано

112(без 1 класса)

113(без 1 класса)

Не аттестовано

-

-

Успевает

122

130

Не успевает учащихся

3(Ефимов, Чернаков, Духанин

2(Амелькина И.,Пилипенко М.)

Процент успеваемости

98%

98%

Отличники

1

3

Процент отличников

0,8%

2,2%

Число обучающихся на «4» и «5»

35

37

Процент обучающихся на «4» и «5»

32,4

30,3%

Процент отличников и обучающихся на «4» и «5»-

33,3%

30,4%

Всего пропущено уроков

9325

7286

В том числе по болезни

7468

5393

В том числе по уважительной причине

574

350

В том числе по неуважительной причине

1283

1543

Число пропусков в расчете на 1 ученика

74,68

55


Сравнительный анализ по учебным годам показывает: количество обучающихся возросло; процент успеваемости остался прежним; количество отличников и количество обучающихся

на «4» и «5» увеличилось на 2 ; число пропущенных уроков сократилось на 2039 , в том числе по болезни- на 2075,но возросло число пропусков по неуважительной причине -на 260(Пилипенко М.-754 урока по неув.причине);число пропусков уроков на 1 ученика снизилось на 20.


^ Сравнительный анализ успеваемости и качества

обучения по учебным годам


^ Учебный год

Всего закончили

Качество обучения

Успеваемость

2007-2008

4

20%

80%

2008-2009

13

30,7%

84,6%

2009-2010

13

0%

92,8%


Работа по преодолению второгодничества всегда была основной для педагогического коллектива нашей школы. Динамика решения данного вопроса следующая:



Учебный год

Всего закончили

Оставлены

на второй год

Процент

2007-2008

110

5

4,5%

2008-2009

125

1

0,8%

2009-2010

132

2

1,4%





^ Результаты обучения выпускников.


Начальная школа:


Класс

Классный

руководитель

Всего учащихся

«Отличников»

«Хорошистов»

Процент успеваемости

Процент качества

4

Шадрина Н.С.

16

1

4

100%

31,3%

Результаты обучения четвероклассников показывают, что они хорошо подготовлены к обучению в основной школе, около 50% выпускников окончили школу на «4» и «5».


^ Основная школа:

Класс

Классный руководитель

Всего учащихся

«Отличников»

«хорошистов»

Процент успеваемости

Процент качества

9

Мухортикова Л.И.

14

-

-

92,8%

0%


Анализ результатов экзаменов за курс основной школы

Всего закончили 9 класс 13 учеников, из них отличников - нет, «хорошистов»-нет.

^ Результаты итоговой аттестации выпускников

за курс основной школы за 2008/2009 уч. год.


Предмет

Кол-во сдававших

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполн.

% качест.

Сред. балл

Учитель

Русский яз.

(изложение)

речь, грамотность

12



1

-



4

4



7

8



-

-



100

100



41,66

33,33



3,5

3,33

Бородина Н.А.

Литература

1

-

1

-

-

100

100

4

Бородина Н.А.

Русский яз.

(устно)

1

1

-

-

-

100

100

5

Бородина Н.А.

Биология

2

-

1

1

-

100

50

3,5

Баитова О.Т.

География

2

-

-

2

-

100

-

3

Новотеева А.Т.

Обществозн.

2

-

1

1

-

100

50

3.5

Румянцева Р.Ю.

Химия

6

4

1

1

-

100

83,3

4,5

Баитова О.Т.

Английский язык

1

1

-

-

-

100

100

5

Черепанова Л.В.

Физкультура

(практика)

9

5

2

2

-

100

77,7

4,33

Шнякина С.А.

Физкультура

(теория)

9

1

1

7

-

100

22,2

3,33

Шнякина С.А.

Алгебра (новая форма)

12

-

1

4

7

41,66

8,33

2,5

Мухортикова Л.И.

Алгебра

(старая форма)

7

-

2

5

-

100

28,57

3,28

Мухортикова Л.И.

Результаты итоговой аттестации за курс основной общей школы 2009-2010 уч.год.


Предмет

Кол-во

по

списку

Допущ.

Сдавало

“5”

“4”

“3”

“2”

%

Вып.

%

Кач.

Ср.

балл

Русский язык

14

13

13

0

2

11

0

100

15

3,1

Литература

3

3

3

0

1

2

0

100

33

3,3

Алгебра

14

13

13

0

1

12

0

100

7

3

Обществознание

1

1

1

0

1

0

0

100

100

4

География

2

2

2

0

0

2

0

100

0

3

Химия

7

7

7

1

5

1

0

100

85

4

Биология

1

1

1

0

1

0

0

100

100

4

Физкультура

12

12

12

3

9

0

0

100

100

4,2


На первое место по количеству сдающих, в этом учебном году, «вышла» физическая культура (92%),как и в 2008-2009 году.

53% учащихся девятого класса сдавали химию;50% учащихся сдавали в прошлом году.23%- литературу, 8% - литературу в прошлом году. По одному ученику сдавали биологию и обществознание, который они сдали на «хорошо».

13 девятиклассников сдавали обязательный экзамен по алгебре в новой форме. На этом экзамене получили оценку «2»-11обучающихся тем самым не подтвердив годовую оценку.


Сравнительный анализ итогов экзаменов в девятых классах по обязательным предметам в традиционной форме


предмет

2008- 2009 уч. год

2009-2010 уч. год




сдавали

успеваемость

качество

сдавали

успеваемость

качество

Алгебра

7

100%

28%

11

100%

0%

Русский язык

12

100%

41,6%

13

100%

15%


Повторная итоговая аттестация по математике проводилась с использованием сборника открытых текстов.

В повторном экзамене по математике участвовали 11 учеников. Все экзамен пересдали.



^ Средний балл по аттестатам 9-классников:



Фамилия И.

Средний балл

1.

Брылева А.

3,6

2.

Ефимова Ю.

3,2

3.

Злоказова Т.

3,8

4.

Кораблев Е.

3,9

5.

Косминский А.

3,5

6.

Кузнецов А.

3,3

7.

Кузнецов Д.

3,1

8.

Поляков Д.

3,4

9.

Лукьянов М.

3,9

10.

Родионова А.

3,6

11.

Рожков С.

3,4

12.

Чайко К.

3,9

13.

Чистяков Д.

3,2



Экзамены по выбору прошли без нарушения инструкции. Не все девятиклассники выдержали свои первые экзамены успешно.

Все члены экзаменационных комиссий отметили низкий уровень подготовки большинства выпускников девятых классов к итоговой аттестации. Экзамены показали, что большинство учащихся имеют не достаточный уровень логического мышления, не умеют точно отвечать на поставленный в билетах вопрос, имеют маленький словарный запас и  низкий уровень общей культуры.

Средний балл аттестатов в 2009-2010 учебном году-3,8 балла.


^ АНАЛИЗ РАБОТЫ ПО ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ

ЗА 2009 – 2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
  1   2




Похожие:

Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы моу «Пригородная средняя общеобразовательная школа» за 2009 2010 учебный год
В начале 2009 – 2010 учебного года на основании анализа работы школы за предыдущий учебный год педагогическим коллективом школы были...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconПлан заседаний Циклового шмо 2009-2010 учебный год
Анализ итогов работы за 2008/2009 учебный год и утверждение плана мо на 2009/2010 учебный год
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconПлан учебно-воспитательной работы муниципального образовательного бюджетного учреждения основной общеобразовательной школы с. Ильтеряково кармаскалинского района республики башкортостан на 2010- 2011 учебный год
Анализ работы педагогического коллектива по выполнению законов РФ и фз об образовании «о праве граждан на образование» за 2009-2010...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconПлан научно-методической работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год. План работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнали з работы Муниципального образовательного учреждения основной общеобразовательной школы
...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ работы школы за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №3 г. Туймазы муниципального...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы школы за 2009/2010 учебный год
Тема школы: «Формирование компетенций учителя и обучающихся как средство повышения качества образования и воспитания»
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей 1-4 классов на 2009-2010 уч год
Анализ работы мо за 2008-2009 уч год. Утверждение плана работы на 2009-2010 уч год
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconАнализ воспитательной работы Гусевской средней общеобразовательной школы за 2009-2010 учебного год
Анализируя и поводя итоги воспитательной работы в 2009–2010 уч году следует отметить, что она проводилась по плану работы школы и...
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет за 2010 – 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2010 – 2011 учебный год следующие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов