Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле icon

Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле



НазваниеПротокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле
Дата конвертации09.04.2013
Размер78.32 Kb.
ТипПротокол

Рассмотрено и принято Утверждаю

На заседании педагогического Директор МОУ «Просветская ООШ»

Совета ____________/Н.А. Постовалова/

Протокол № ____ Приказ № ___от «__»_______200__г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о внутришкольном контроле

1. Общие положения

    1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Уставом МОУ «Просветская ООШ», «Типовым положением об образовательном учреждении» и регламентирует содержание и порядок проведения внутришкольного контроля администрацией;

    2. Внутришкольный контроль – главный источник информации для диагностики состояния образовательного процесса. Под внутришкольным контролем понимается проведение членами администрации наблюдений, обследований и контроля в пределах своей компетенции за соблюдением работниками школы законодательных и иных нормативно-правовых актов;

    3. Положение о ВШК утверждается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения;

    4. Цели ВШК:

  • Совершенствование деятельности ОУ;

  • Повышение мастерства учителей;

  • Улучшение качества образования в школе.

    1. Задачи ВШК:

  • Осуществление контроля над исполнением законодательства в области образования;

  • Выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных нормативно-правовых актов, принятие мер по их пресечению;

  • Анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их предупреждению;

  • Анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности педагогических работников;

  • Изучение результатов педагогической деятельности, выявление положительных и отрицательных тенденций в организации образовательного процесса;

  • Анализ результатов реализации приказов и распоряжений по школе;

  • Оказание методической помощи пед. работникам в процессе контроля.

    1. Функции ВШК:

  • Информационно-аналитическая;

  • Контрольно-диагностическая;

  • Коррективно-регулятивная.


    1. Директор школы и заместители директора или эксперты вправе осуществлять ВШК результатов деятельности работников по вопросам:

  • Соблюдение законодательства РФ в области образования;

  • Осуществление государственной политики в области образования;

  • Использование методического обеспечения в образовательном процессе;

  • Реализация утвержденных образовательных программ и учебных планов;

  • Соблюдения Устава, правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов школы;

  • Соблюдение порядка проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля успеваемости;

  • Работа столовой в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников школы.

    1. При оценке учителя в ходе ВШК учитывается:

  • Выполнение государственных программ в полном объеме (прохождение материала, проведение практических работ, контрольных работ, экскурсий и др.);

  • Уровень знаний, умений, навыков и развитие учащихся;

  • Степень самостоятельности учащихся;

  • Владение учащимися общеучебными навыками, интеллектуальными умениями;

  • Дифференцированный подход к учащимся в процессе обучения;

  • Совместная деятельность учителя и ученика;

  • Наличие положительного эмоционального микроклимата;

  • Умение отбирать содержимое учебного материала;

  • Способность к анализу педагогических ситуаций, рефлексии;

  • Умение корректировать свою деятельность;

  • Умение обобщать свой опыт;

  • Умение составлять и реализовывать план своего развития.

    1. Методы контроля:

  • Анкетирование;

  • Тестирование;

  • Социальных опрос;

  • Мониторинг;

  • Наблюдения;

  • Изучение документации;

  • Анализ самоанализа урока;

  • Беседа о деятельности учащихся;

  • Результаты учебной деятельности учащихся.

    1. Методы контроля над результатами учебной деятельности:

  • Наблюдение;

  • Устный опрос;

  • Письменный опрос;

  • Письменная проверка знаний (контрольная работа);

  • Комбинированная проверка;

  • Беседа, анкетирование, тестирование;

  • Проверка документации.

    1. ВШК может осуществляться в виде плановых или оперативных проверок, мониторинга, проведения административных работ.

  • ВШК в виде плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом-графиком и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного года;

  • ВШК в виде оперативных проверок осуществляется в целях установления фактов и проверки сведений о нарушениях;

  • ВШК в виде мониторинга предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ информации об организации и результатах образовательного процесса для эффективного решения задач управления качеством образования;

  • ВШК в виде административной работы осуществляется директором или заместителями по учебной и воспитательной работе с целью проверки успешности обучения в рамках текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

    1. Виды ВШК:

  • Предварительный;

  • Текущий;

  • Итоговый.

    1. Формы ВШК:

  • Персональный;

  • Тематический;

  • Классно-обобщающий;

  • Комплексный.

    1. Правила ВШК:

  • ВШК осуществляет директор школы или его заместители по учебной и воспитательной работе, руководители МО;

  • Директор издает приказ о сроках и теме предстоящей проверки, устанавливает план – задание;

  • Продолжительность тематических и комплексных проверок не должна превышать 10 дней с посещением не более 5 уроков, занятий;

  • При обнаружении в ходе ВШК нарушений в области образования о них сообщается директору;

  • При проведении планового контроля не требуется дополнительного предупреждения учителя, если в месячном плане указаны сроки контроля. В экстренных случаях директор и его заместители по учебной и воспитательной работе могут посещать уроки учителей без предварительного предупреждения;

  • При проведении оперативных проверок работник предупреждается не менее чем за 1 день до посещения уроков (экстренным случаем считается письменная жалоба на нарушения прав ребенка).

    1. Основания для ВШК:

  • Заявление работника на аттестацию;

  • Плановый контроль;

  • Проверка состояния дел для управленческих решений;

  • Обращение физических лиц по поводу нарушений в области образования.

    1. Результаты ВШК оформляются в виде аналитической справки, справки о результатах ВШК, доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу. Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы, предложения. Информация о результатах доводится до работников школы в течение 7 дней с момента завершения проверки.

Педагогические работники после ознакомления с результатами ВШК должны поставить подпись под итоговым материалом.

По итогам ВШК:

  • Проводятся заседания ПС и МО, совещания пр директоре или при завуче;

  • Сделанные замечания и предложения фиксируются в документации;

  • Результаты ВШК могут учитываться при проведении аттестации работников.

    1. Директор школы по результатам ВШК принимает следующие решения:

  • Об издании соответствующего приказа;

  • Об обсуждении итоговых материалов ВШК коллегиальным органом;

  • О проведении повторного контроля с привлечением экспертов;

  • О привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц;

  • О поощрении работников.


^ 2. Персональный контроль

2.1. Персональный контроль предполагает изучение и анализ педагогической деятельности отдельного учителя;

2.2. В ходе персонального контроля руководитель изучает:

  • Уровень знаний учителя в области современных достижений психологической и педагогической науки, профессиональное мастерство учителя;

  • Уровень овладения учителем технологиями развивающего обучения, эффективными формами, методами и приемами обучения;

  • Результаты работы учителя;

  • Способы повышения профессиональной квалификации учителя.

    1. При осуществлении персонального контроля руководитель имеет право:

  • Знакомиться с документацией в соответствии с функциональными обязанностями, рабочими программами, поурочными планами, классными журналами, дневниками и тетрадями учащихся, планами воспитательной работы;

  • Изучать практическую деятельность учителя через посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, занятий кружков и секций;

  • Проводить экспертизу педагогической деятельности;

  • Проводить мониторинг образовательного процесса с последующим анализом информации;

  • Организовывать анкетирование, тестирование учащихся, родителей, учителей;

  • Делать выводы и принимать управленческие решения.

    1. Проверяемый педагогический работник имеет право:

  • Знать сроки контроля и критерии оценки его деятельности;

  • Знать цель, содержание, виды, формы, методы контроля;

  • Своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями администрации.

    1. По результатам персонального контроля деятельности учителя оформляется справка.


^ 3. Тематический контроль

3.1. Тематический контроль проводится по отдельным проблемам деятельности школы;

3.2. Содержание тематического контроля может включать вопросы индивидуализации, дифференциации, коррекции обучения, уровня сформированности ЗУН, активизации познавательной деятельности обучающихся;

3.3. Тематический контроль направлен на изучение дел по конкретному вопросу и внедрение в практику технологии развивающего обучения;

3.4. Члены педагогического коллектива должны быть ознакомлены с темами, сроками, целями, формами и методами контроля;

3.5. В ходе тематического контроля:

  • Проводятся тематические исследования;

  • Осуществляется анализ практической деятельности учителя, классного руководителя, учащихся;

  • Посещение уроков, внеклассных мероприятий.

    1. Результаты контроля оформляются в виде справки;

    2. Педагогический коллектив знакомится с результатами контроля на заседаниях педагогических советов, совещаниях при директоре, заседаниях МО;

    3. По результатам контроля принимаются меры, направленные на повышение качества знаний, уровня воспитанности и развитие ребенка.


^ 4. Классно-обобщающий контроль

4.1. КОК осуществляется в конкретном классе или параллели;

4.2. КОК направлен на получение информации о состоянии образовательного процесса в том или ином классе или параллели;

4.3. В ходе КОК руководитель изучает весь комплекс УВР в отдельном классе или параллели;

4.4. Классы для КОК определяются по результатам анализа по итогам полугодия или четверти;

4.5. Педагогический коллектив предварительно знакомится с объектами, сроками, целями, формами и методами КОК;

4.6. По результатам КОК проводятся мини-педсоветы, совещания при директоре, классные часы, родительские собрания.


^ 5. Фронтальный контроль

5.1. Проводится с целью получения полной информации о состоянии образовательного процесса в школе в целом и по конкретной проблеме;

5.2. Для проведения фронтального контроля создается группа: администрация школы, руководители МО, эффективно работающие учителя ОУ;

5.3. Члены группы должны четко определить цели, задачи, разработать план проверки;

5.4. Перед каждым проверяющим ставится конкретная задача, устанавливаются сроки, формы обобщения;

5.5. Педагогический коллектив знакомится с планом проведения проверки за месяц до ее начала;

5.6. По результатам проверки готовится справка, на основании которой директором школы издается приказ и проводится совещание при директоре.




Похожие:

Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № Кузнецова Н. Т. 200 г. 200 г. Положение о внутришкольном контроле
Рф «Об образовании», «Типовым положением об образовательном учреждении». Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г №22-06-874...
Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № \Н. А. Постовалова\ от 200 г. Приказ № от 200 г положение о текущем контроле успеваемости обучающихся
Согласно Закону РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учреждении, Устава школы настоящее положение устанавливает...
Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconЕ. И. Яковлева положение о внутришкольном контроле Общие положения
...
Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № 200 г 200 г. Согласовано Председатель Управляющего Совета Протокол №20 г. Положение
Председатель профкома Зав школы /Г. В. Русяева/ Протокол №200 г
Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПоложение о внутришкольном контроле моу сош посёлка Сазоново Аткарского района Саратовской области
Положение о внутришкольном контроле моу – сош посёлка Сазоново Аткарского района Саратовской области
Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № от 200 г Шаталова Т. Ф. Ягупьева Н. П. председатель Приказ Приказ от 200 г от 200 г
Информатика как динамично развивающаяся наука становится одной из тех отраслей знаний, которая призвана готовить современного человека...
Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № от Е. Б. Моисеева положение о внутришкольном контроле в моу сош №24
Письмом министерства образования РФ от 10. 09. 1999 г. №22-06-874 “Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности”, Уставом...
Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № от 23. 01. 2012г положение о внутришкольном контроле
Минобразования России от 10. 09. 99 №22-06-874 «Об обеспечении инспекционно-контрольной деятельности» и от 07. 02. 01 №22-06-147...
Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПриказ № от 2011г. Маоу чернаковская основная общеобразовательная школа Положение о внутришкольном контроле
Министерства общего и профессио­нального образования рф», Письмом министерства образования Рос­сийской Федерации №22-06-874 от 10....
Протокол № Приказ № от 200 г. Положение о внутришкольном контроле iconПротокол № от 20 г Приказ № от 20 г. Положение о внутреннем должностном контроле
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детский сад №27 «Надежда»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов