Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией» icon

Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией»



НазваниеКонсультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией»
Дата конвертации03.05.2013
Размер36.44 Kb.
ТипДокументы

КОНСУЛЬТАЦИЯ ХОРЕОГРАФА

«Развитие творческих способностей детей

на занятиях хореографией»

Одним из направлений занятий танцем является развитие творческих способностей детей.


Основными задачами являются:

· увлечь, заинтересовать музыкой;

· воспитывать у ребёнка начало музыкальной культуры;

· дать необходимые двигательные навыки;

· дать возможность почувствовать радость от ощущения своего тела;

· способствовать гармоничному развитию души и тела ребёнка;

· развивать музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого ребёнка по средствам музыкально – ритмических движений;

· способствовать общему развитию детей.

Не все дети дошкольного возраста владеют своим телом, тело ребёнка не всегда его слушается, а навыки приходят постепенно. Владение своим телом, осознанное движение позволит глубже воспринимать музыку и более ярко, выразительно передавать его эмоциональное состояние, которое она вызывает у детей.
Музыкально - ритмическая деятельность активизирует и развивает музыкальные способности ребенка, музыкально-слуховые представления, ладовое и музыкально-ритмическое чувство. Поэтому в детском саду уделяется большое внимание музыкально-ритмическому воспитанию.

В период от 3 до 7 лет дети интенсивно растут и развиваются. У них возрастает потребность в движении. Поэтому на своих занятиях все движения преподносить в интересной игровой форме, имитируя животных, птиц, и ко всему этому добавляю музыкальное сопровождение – которое благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. Для создания атмосферы увлеченности на занятиях используется разговорно – игровой метод, который позволяет естественному проникновению ребёнка в художественный замысел, настраивает его на эмоциональное освоение движения и помогает ему скоординировать движения своего тела с музыкальным и речевым текстом. Выразительная разговорная речь, будучи очень тесно связанной с движением и с музыкальной интонацией, оказывается тем самым мостиком, который накрепко связывает движение и музыку.
Движение и игра – важнейшие компоненты жизнедеятельности детей, они всегда готовы двигаться и играть – это ведущий мотив их существования, поэтому свои танцевальные занятия начинаются со слов: «Мы сейчас будем играть…», «Мы сейчас превратимся…»,т.д.
Музыка и движение – это средства, которые благотворно действуют на здоровье ребёнка. Музыкально-ритмические движения выполняют релаксационную функцию, помогают добиться эмоциональной разрядки, снять умственную перегрузку и утомление. Ритм, который музыка диктует головному мозгу, снимает нервное напряжение. Движение и танец, помогают ребёнку подружиться с другими детьми, даёт определённый психотерапевтический эффект, развивают творчество детей.

Большое значение для развития воображения и двигательных умений детей имеют образные имитационные движения. Подражательные или имитационные сюжетно-образные движения имеют большое значение в развитии и обучении детей дошкольного возраста разнообразным видам основных танцевальных движений. С подражания образу начинается познание ребёнком техники движений и танцевальных упражнений, игр, театрализованной деятельности. Через подражание – самый доступный детям способ восприятия любой двигательной деятельности они получают представление о том, как танцевальное движение выражает внутренний мир человека, что красота танца – это совершенство движений и линий человеческого тела, лёгкость, сила, грация. Дети с удовольствием инсценируют сюжеты песен, хороводных игр, перевоплощаются в сказочные или реальные персонажи, проявляя при этом фантазию, выдумку, инициативу, используя разнообразную мимику, характерные жесты, действия.
Эффективность подражательных движений заключается в том, что через образы можно осуществлять частую смену двигательной активности из разных исходных положений и с большим разнообразием видов движений: ходьбы, бега, прыжков, ползаний и т.д., что даёт хорошую физическую нагрузку на все группы мышц. С помощью подражательных движений дети удовлетворяют свои двигательные потребности, раскрывают свои природные способности.
Возбудителем творческой фантазии является музыка, она направляет творческую активность. Полученные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы. Поэтому я очень осторожно подхожу к подбору музыкального репертуара. Музыкальное произведение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать фантазию, направить её, побудить к творческому использованию выразительных движений.
На танцевальных занятиях подбор упражнений соответствует возможности и подготовленности детей. Продолжительность занятий обусловлена возрастом занимающихся (4-5 лет – 20 минут,5-6 лет – 25минут,6-7лет–30минут).
На протяжении всего занятия и, особенно на его начальных этапах очень важно следить за формированием правильной осанки детей. С этой целью включаются задания на различные пригибания и выгибания позвоночника. Полезные упражнения, способствующие укреплению мышц спины, главным образом тех, что прилегают к лопаткам. Для развития у детей выразительности, артистичности, фантазии используются в занятия музыкальные игры. Музыка на занятии доступна восприятию ребенка.

http://www.mc-art.ru/upload/userfiles/image/dance.jpg




Похожие:

Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией» iconРазвитие творческих способностей у детей с нарушениями зрения
Творческая деятельность – реализация способностей, создание чего-то нового, интересного, необычного. К условиям, способствующим успешному...
Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией» iconСамоанализ воспитательного мероприятия
Цель: сплочение классного коллектива, укрепление семейных связей, развитие творческих способностей и потенциала детей. Мероприятие...
Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией» iconТема урока: «Сложные предложения с разными видами связи»
Развивающая цель: развитие творческих способностей, развитие интеллектуальных способностей путём переноса знаний и умений о сложном...
Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией» iconХод мероприятия
...
Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией» iconЭффективности обучения способствуют все виды творческих заданий Эффективности обучения способствуют все виды творческих заданий
На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания развитие музыкальных способностей
Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией» iconРазвитие эстетических ценностей у старшеклассников; Развитие творческих способностей учащихся; Развитие коммуникативных способностей
А ведь сегодня вечер и правда, как по заказу! Да и как ему не быть добрым, если сегодня – первый бал в этом учебном году!
Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией» iconНазарова Н. Д., классный руководитель 8 «А» Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный,
Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассных мероприятий
Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией» iconПанина Н. А. Дата проведения
Развитие творческих способностей детей на уроках детского театрального творчества
Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией» iconКонкурс «Осенний лабиринт»
Цель: Развитие творческих и интеллектуальных способностей у детей, организация полезного досуга
Консультация хореографа «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией» iconПоложение о проведении конкурса компьютерного рисунка «Мир глазами детей»
Цель Конкурса. Развитие интеллектуальных, творческих и эстетических способностей детей посредством компьютерных технологий
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов