«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка»
«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка» icon

«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка»



Название«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка»
Дата конвертации09.04.2013
Размер218.71 Kb.
ТипДокументы

«Утверждаю»

Заведующий МБДОУ ДР ЦРР д/с первой категории №1 «Красная шапочка»

________________Медведева С. А.

_________________________2012г.


Годовой план

организации коррекционно-педагогической

работы на 2012 – 2013 учебный год.

учителя - логопеда МБДОУ №1 «Красная шапочка»

Жариковой И. А.







Нормативно - правовая база


  1. Лицензия серия 61 ЛО1 №0000049 №2795 от 03.09.2012г.




  1. Приложение к лицензии №1 от 03.09.2012г. №2795 серия 61ПО1 №0000101 дополнительная образовательная программа дошкольного образования «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4до 7лет) автор Н. В. Нищева




  1. Устав ДОУ




  1. Положение о логопедической группе




  1. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.92. №3266 -1.


Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в закон РФ «Об образовании» от 13.0196г. №12 –ФЗ.


  1. Конвенция о правах ребёнка ж/л «Вестник образования»

10 – 1991г.


  1. Письмо Министерства образования России от 22.01.98г.

20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах

психологах» (о продолжительности рабочего дня учителя-

логопеда) с. 137-140.


  1. Должностные обязанности учителя-логопеда.



  1. Инструкция учителя-логопеда по технике безопасности.




  1. Инструкция по охране труда логопеда.






Цель ДОУ:


Создание организационно-методических условий для реализации Федеральных Государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.


^ Задачи ДОУ:


  1. Повысить уровень педагогической компетенции педагогов посредством освоения и внедрения Федеральных Государственных требований.


  2. Создать организационно-методических условий для Федеральных Государственных требований, посредством наработки планирующей и регламентирующей документации, лежащей в основе осуществления воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

  3. Формировать здоровый образ жизни детей и взрослых через интеграции всех видов деятельности дошкольного учреждения.

  4. Создать условия для развития речевых навыков дошкольников через игры и упражнения по З,К,Р (детей младшего возраста) и по обучению грамоте (детей старшего возраста).


Ожидаемый результат:


Консолидация коллектива в процессе перехода в режим развития и создание организационных основ для обновления содержания образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГТ.


Срок исполнения: 2012 -2013 учебный год.


МБДОУ ДР ЦРР д/с №1 «Красная шапочка» в 2011 – 2012 учебном году посещало 156 детей. В сентябре 2011 года было проведено логопедическое обследование речевого развития воспитанников детского сада.

^ По результатам обследования выявлено, что 72 ребёнка с нарушениями речи, из них зачислено на логопункт 25детей, с логопедическим диагнозом:

ОНР – 15 человек; ФФН – 5 человек; ФНР – 5человек.

^ Остальные 47 человек требуют систематической целенаправленной помощи учителя-логопеда.


Для осуществления коррекционно-логопедического процесса использую программу

^ Н. В. Нищевой «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (4-7лет)».


На конец учебного года в мае было проведено логопедическое обследование речевого развития детей старшего дошкольного возраста. По результатам диагностики возросло число детей с речевой патологией.

Чаще всего встречаются дети с нарушениями звуковой стороны речи. У одних детей оказываются не полностью сформированной система звуков, они пропускают отсутствующий звук или заменяют его уже сформировавшимся. У других детей все звуки сформированы, но в речи смешиваются или искажаются. У детей наряду с этими нарушениями наблюдается задержка в развитии словаря, фразовой речи, связной речи.


Поэтому для таких детей необходима длительная целенаправленная логопедическая работа в течение 2-х лет. Это возможно только если будет открыта логопедическая группа.


^ При открытии логопедической группы основными задачами коррекционного обучения на 2012 – 2013 учебный год будут:


  1. Коррекция нарушений устной речи детей, формирование правильного произношения.




  1. Развитие лексических и грамматических средств языка.




  1. Развитие словаря путём привлечения внимания к способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов.




  1. Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.




  1. Обучение грамоте на базе исправленного звука.




  1. Развитие связной речи.




  1. Активизация познавательной деятельности детей.




  1. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов, родителей.


9. Познакомить с комплексом артикуляционной, пальчиковой и дыхательной

гимнастики.


Годовой план организации коррекционно-педагогической работы

учителя-логопеда строится по следующим блокам:



  1. Документальный блок




  1. Организационный блок




  1. Диагностический блок




  1. Коррекционно-развивающий блок




  1. Блок профилактической и консультативной работы




  1. Блок контроля




Цель всего педагогического процесса в ДОУ: создание организационно-методических условий по внедрению Федеральных Государственных Требований в дошкольном образовании.



^ Организация логопедической работы



Формы работы



Сроки



Необходимые условия



Документальный блок


^ 1. Оформление документации.


*Разработка планов:

-годовой план;

-перспективный план:

-планы фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий.


*Список детей, зачисленных в логопедическую группу


*График работы учителя-логопеда


*Подготовка анкеты для родителей


*Подготовка речевых карт


*Тетрадь взаимосвязи с воспитателями логопедической группы


*Журнал учёта проводимых консультаций


*Индивидуальные тетради детей для занятий и взаимосвязи с родителями


*Отчёт логопеда за учебный год


Организационный блок


^ 1. Зачисление детей в логопедическую группу


2. Комплектование подгрупп для занятий (по итогам диагностики)

по проявлению нарушений;




^ Работа с документацией


Списки (в приказ)


Анкеты


Речевые карты


Консультации


Журнал


Общие тетради


Оформление документации

Приказ


Составление плана работы

Список детей по подгруппам




Сентябрь 3дня


Сентябрь


3-7сентября


В течение учебного года


В течение учебного года


В течение учебного года


В течение учебного года


Конец мая


Сентябрь – октябрь


10 – 17 сентября



Тетради, компьютер

Картинный материал по артикуляционной и пальчиковой гимнастике


^ Папки, файлы


_____


______


_____


_____


Карточки с речевым материалом


Диагностический блок


^ 1. Определение особенностей речевого развития детей.

Профилактическая работа. Выявление детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ.


^ 2. Первичное обследование детей логопедической группы.


3. Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы.


Диагностика и обследование:


-грамматического строя речи;


-словаря;


-звукопроизношения;

-состояния связной речи;


-мелкой моторики и артикуляции;


-фонематического слуха


^ 4. Участие в ПМПК специалистов ДОУ с целью определения педагогического сопровождения детей с речевыми нарушениями.





Беседа, набор диагностических материалов


Беседа, набор диагностических материалов


^ Диагностические материалы


Индивидуальные карты развития ребёнка





Начало сентября


С 1 – 15 сентября


С 1 – 15 сентября


Сентябрь-

октябрь





Журнал


Специальная литература


Альбом для логопеда

О. Б. Иншакова.

Диагностические материалы на каждого ребёнка. Оформление журнала.

Дидактические пособия.


^ Специальная литература



Коррекционно-развивающий блок


Коррекционно-развивающая работа с детьми.


^ 1. Проведение фронтальной непосредственной образовательной деятельности «Формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи».


^ 2. Проведение фронтальной непосредственной деятельности

«Формирование произносительной стороны речи и подготовка к овладению элементарными навыками письма и чтения».


^ 3. Индивидуально-подгрупповая логопедическая непосредственная образовательная деятельность




Тематическое планирование занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи.


Тематическое планирование занятий по формированию произносительной стороны речи и подготовке к овладению элементарными навыками чтения и письма


^ Содержание индивидуальной коррекционной непосредственной образовательной деятельности учителя-логопеда


Лист занятости детей по подгруппам




^ В течение учебного года


В течение учебного года


В течение всего учебного года





Н. В. Нищева

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с общим недоразвитием речи

(с 4-7лет).

Методические пособия и дидактические материалы к образовательной программе.


^ Н. В. Нищева

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с общим недоразвитием речи

(с 4-7лет).

С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц «Учим ребёнка говорить и читать».


Н. В. Нищева

«Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе д/с для детей с общим недоразвитием речи

(с 4-7лет).

Коррекционно-развивающие занятия.


Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:

Индивидуальные занятия

^ 1. Подготовительный этап:

*формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям;

*развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, сравнения, умения делать выводы;


^ 2. Этап произносительных умений и навыков:

*постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация).

*формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков).


^ 3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков:

*формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков в ситуациях общения


Фронтальные и подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи


Групповые занятия по плану воспитателя




Индивидуальные занятия


Индивидуальные занятия


Индивидуальные занятия


Занятия


Занятия




2-я пол половина сентября, октябрь, ноябрь


Ноябрь и в течение всего года


^ Октябрь – ноябрь


3-я неделя сентября и в течение всего года


В течение всего года



Дидактический материал, картинки, пособия


^ Картинки, наглядные пособия


Бумага, карандаши, краски


Конспекты, дидактический материал, речевые игры, пособия


_







Блок профилактической и консультативной работы


  1. Работа с родителями.

  2. Работа с педагогами.


Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:


^ 1. Индивидуальные беседы с родителями.


Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребёнка взрослым; уточнение анамнестических сведений; анкетных данных; объяснение необходимости участия родителей в формировании мотивации ребёнка к обучению у логопеда.


^ 2. Приглашение родителей на индивидуальные и фронтальные занятия.

Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда.


3. Наглядные папки –передвижки по теме: «Советы логопеда».

Цель: ознакомить родителей с задачами текущего периода, методами и приёмами работы с детьми


^ 4. Индивидуальные консультации с родителями «Вопрос – ответ».




Беседа


Индивидуальное или фронтальное занятие


Стенд в группе


Консультации





В течение всего года


1раз в месяц


В течение всего года


Октябрь и далее до конца года



Литература, консультации


Практический материал




Работа с педагогами


^ 1. Результаты логопедического обследования.

Направления коррекционно-воспитательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

(для воспитателей логопедической группы).


^ 2. Оборудование предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении логопедической группы.


3. Особенности организации коррекционно-развивающей работы в логопедической группе.


4. Еженедельные задания логопеда воспитателям


5. «Пальцы помогают говорить».


6. «Дыхательная гимнастика для детей с речевыми нарушениями».


7. «Развитие фонематического слуха у детей с речевыми нарушениями».


^ 8. Консультация «Артикуляционная гимнастика для детей логопедической группы».


9. Консультации по обучению грамоте для детей логопедической группы».


^ 10. Организация работы в ДОУ по обучению грамоте и формированию звуковой культуры речи у дошкольников.


11. Готовность детей к школе


12. Осуществление контроля за качеством детской речи.


13. Пропаганда логопедических знаний среди педагогов.


^ 14. Просмотр открытых занятий, участие в педсоветах.




Консультация


Консультация для воспитателей логопедической группы


Консультация для воспитателей логопедической группы


^ Консультация для воспитателей логопедической группы


Консультация для воспитателей логопедической группы на тему: «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

(игровые упражнения и развитие мелкой моторики).


^ Консультация для воспитателей логопедической группы на тему:

«Дыхательные упражнения в игровой форме».


Консультация для воспитателей логопедической группы.


Консультация

Практический материал


Консультация для воспитателей логопедической группы (варианты заданий по развитию правильных речевых навыков детей дошкольного возраста).


^ Тематическая проверка


Фронтальная проверка


Беседа


Беседа


Беседа





Сентябрь


Конец августа – сентябрь


Сентябрь - октябрь


В течение учебного года


Ноябрь


Декабрь


Январь


Февраль


Март


Апрель


20.04.13 –

01.05.12


В течение учебного года


В течение учебного года


В течение учебного года



Таблицы


Коррекционный уголок в группе

Стеллажи

Зеркало

Игровой

дидактический и наглядный материал

Альбомы по звукопроизноше-

нию

Комплекс артикуляционной гимнастики, дыхательной, пальчиковой

Игры на развитие мелкой моторики

^ Игры на дифференциацию звуков

Схемы слов, предложений (по обучению грамоте)


___


Специальная литература

Картотека пальчиковых игр.


____


Специальная литература

Комплекс дыхательной гимнастики


Специальная литература


Специальная литература


Специальная литература


___



^ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.


Цель: привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка; создание условий для сознательного включения родителей в коррекционный процесс.







Форма работы


Сроки



1.


2.


3.




Собрания


Тема: «Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе. Роль семьи в преодолении дефектов речи».


Тема: «Динамика речевого продвижения каждого ребёнка. Взаимосвязь работы семьи и логопеда».


Тема: «Результаты логопедической работы за 2012/2013 учебный год».



сентябрь


2-я половина января


конец мая



1.




Анкетирование

Анкеты для родителей




в течение года





1.


2.


3.


4.


Индивидуальные беседы


Индивидуальное консультирование родителей по результатам логопедического обследования детей.


Первые успехи вашего ребёнка.


Необходимость автоматизации поставленных звуков в условиях семьи.


^ Информация для родителей о состоянии речи.





в течение учебного года, сентябрь


декабрь – январь


март


май




1.


2.


3.


4.


5.




Консультации


«Артикуляционная гимнастика для детей логопедической группы».


«Советы по автоматизации поставленных звуков в домашних условиях».


«Как важно различать звуки речи!»


«Игровые упражнения, развитие мелкой моторики».


«Занятия дома».



октябрь - ноябрь


декабрь


февраль


март


март-апрель



1.

2.

3.

4.


Наглядная агитация


Стенд «Развитие речевого дыхания у детей».

Стенд «Артикуляционная гимнастика».

Стенд «Пальчиковая гимнастика».

Выпуск буклетов «Учим говорить ребёнка правильно».




в течение учебного года





1.


2.




Мероприятия


Организовать и провести консультации для родителей, дать рекомендации по организации условий дома в летний период.


Дать задания родителям, дети которых посещают детский сад летом, познакомить детей с русскими народными сказками, научить пересказывать, работать над развитием речи и обогащением словаря.





июнь


июнь

июль






Похожие:

«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка» iconОтчет о результатах самообследования мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка»
Мониторинг достижения результатов за 2011– 2012 учебный год мбдоу црр д/с №1 «Красная Шапочка»
«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка» iconПриложение №1 к уставу мбдоу др црр д/сада №1 «Красная Шапочка». Утверждаю: Заведующий д/садом С. А. Медведева приказ №9 от 04. 09. 2012года по мбдоу др црр д/саду №1 «Красная Шапочка»
Заведующий д/садом С. А. Медведева приказ №9 от 04. 09. 2012года по мбдоу др црр
«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка» iconУтверждаю: Заведующий мбдоу др црр д/с№1 «Красная шапочка»
Мдоу црр детский сад №1«Красная шапочка» в декабре 2010 года была проведена экспертиза деятельности учреждения аккредитационной подкомиссией...
«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка» iconСписок педагогических работников мбдоу др црр первой категории д/с №1 «Красная шапочка» на 01. 09. 2012
Список педагогических работников мбдоу др црр первой категории д/с №1 «Красная шапочка» на 01. 09. 2012г
«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка» iconУтверждаю: Заведующий мбдоу др црр д/с №1» Красная шапочка» С. А. Медведева «14» сентября 2012г
Правительства РФ от 12. 03. 1997г. №288; Уставом мбдоу др црр и в целях своевременного выявления и обеспечения прав детей с отклонениями...
«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка» iconПротокол №5 от 30. 08. 2012года
Положение о совете педагогов мбдоу др црр д/с первой категории №1«Красная шапочка»
«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка» iconУчебный план мбдоу др црр д/с№1 «Красная шапочка» на 2012- 2013 учебный год. Пояснительная записка Базисный учебный план мбдоу др црр д/с№1 «Красная шапочка»
Базисный учебный план мбдоу др црр д/с№1 «Красная шапочка», реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...
«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка» iconПримерная форма договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг мбдоу др црр д/с первой категории №1
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Дубовского района Центр развития ребенка детский сад первой категории...
«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка» iconЛицами, их заменяющими ребёнка, посещающего дошкольное учреждение. Мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка»
Зачислить ребёнка во вторую младшую группу «Веселая семейка»»
«Утверждаю» Заведующий мбдоу др црр д/с первой категории №1 «Красная шапочка» iconРазвивать творческие навыки и умения в художественно- изобразительной деятельности
Заведующий мбдоу др црр д/с №1 «Красная Шапочка» Медведева С. А
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов