Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка icon

Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка



НазваниеПланирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка
Дата конвертации11.04.2013
Размер349.5 Kb.
ТипПланирование курса

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

ПО «ИСТОРИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ (XVI- XVIII вв)»


( 7 класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и авторской программы А.А. Данилова, В.А.Клоковой «История государства и народов России с древнейших времён и до наших дней» 2006 года на основе обязательного минимума содержания исторического образования. программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история.», 2004.

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование учебника :

для учащихся:

учебник Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800гг.: учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А.Я.Юдовская, А.А. Баранов, Л.М.Ванюшкина – 13-е и последующие издания – М.Просвещение, 2008-2011гг.

учебник «История России: конца XVI - XVIII век». Учебник для 7 классов общеобразовательных учреждений / А.А.Данилов, Л.Г.Косулина. – 7-е и последующие издания – М.: Просвещение, 2008-2011гг.

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 68 часов в год.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Должны знать/понимать:

даты основных событий, термины и понятия значительных процессов и важнейших событий, их участников, результаты и итоги событий отечественной истории в период Нового времени;; важнейшие достижения культуры и системы ценностей, России и стран Европы в период Нового времени; изученные виды исторических источников.

.


Должны уметь:

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение, читать историческую карту, группировать ( классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку; сопоставлять однотипные процессы отечественной и зарубежной истории; сравнивать оценки исторических событий деятелями Нового времени, данные в учебнике, дополнительной литературе, документах.



Владеть компетенциями:

коммуникативной;

смыслопоисковой

личностного саморазвития

информационно – поисковой;

рефлексивной;

учебно – познавательной;


Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно практические задачи: высказывание собственных суждений об историческом наследии народов России; использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности


^ ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ ( 28 часов)




урока

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

^ Дата проведения

План

Факт

1

Вводный урок. От Средневековья к Новому времени

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- называть хронологические рамки изучаемого периода; соотносить год с веком.

На продуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: традиционное общество, индустриальное общество, предпринимательский дух.













^ Раздел I. Мир в начале Нового времени.

Великие географические открытия. Реформация ( 13 часов)



2

Технические открытия и выход к Мировому океану

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- описывать технические открытия и изобретения;

- определять этапы Великих географических открытий

На продуктивном уровне:

- характеризовать технические достижения европейцев в XVI веке, раскрывать причинно – следственные связи между техническими изобретениями и эпохой Великих географических открытий


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний; индивидуальные формы работы







3

Встреча миров. Великие географически открытия и их последствия

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- называть даты великих географических открытий; показывать на карте направления географических открытий

На продуктивном уровне:

- систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать сущность и значение географических открытий; объяснять значение основных понятий: колонизация, колония, метрополия, конкиста, мировой рынок

На творческом уровне:

- излагать суждения о последствиях географических открытий для Европы и мира в целом


Комбинированный урок с постановкой проблемного задания, групповые формы работы







4

Усиление королевской власти в XVI –XVII вв. Абсолютизм в Европе

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

-называть основные черты абсолютизма.

На продуктивном уровне:

- характеризовать разнообразные формы европейского абсолютизма; сравнивать процесс образования абсолютной власти в Англии и во Франции; систематизировать исторический материал в таблице;

- объяснять значение основных понятий: абсолютизм, капитализм, сословное представительство



Фронтальный опрос







5

Дух предпринимательства

преобразует экономику

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий : капитал, капиталист, наёмный рабочий, торговая компания, монополия, биржа;

- показывать тенденции развития экономики Европы

На продуктивном уровне:

- раскрывать связь между последствиями эпохи Великих географических открытий и формированием признаков капитализма; характеризовать новые явления в экономической жизни Европы


Фронтальный опрос







6

Новые ценности преобразуют общество

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: дворяне, буржуазия, расслоение крестьянства ( называть новые социальные слои общества);

- называть новые духовные ценности, характерные для разных общественных слоёв

.

На продуктивном уровне:

- характеризовать изменения социальной структуры европейского общества в Раннее Новое Время; сравнивать особенности жизни и быта разных общественных слоёв в эпоху Средневековья и в период Нового времени

Фронтальный опрос







7

Высокое Возрождение

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- называть имена представителей эпохи Высокого Возрождения и их произведения

На продуктивном уровне:

- характеризовать особенности духовной жизни Европы в XVI- XVIII веках; определять мировоззренческие устои Раннего Нового времени.

На творческом уровне:

- на основе дополнительной исторической и художественной литературы подготовить сообщение о деятелях эпохи Возрождения

Фронтальный опрос







8

Рождение европейской науки

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- называть имена представителей эпохи европейской науки и их открытия: взгляды и открытия Н.Коперника, Дж. Бруно, И.Ньютона. Философов : Ф.Бэкона, Р. Декарта, Дж.Локка

На продуктивном уровне:

- определять основные направления и тенденции развития европейской науки;

- характеризовать научные достижения и их последствия, систематизировать исторический материал в таблице.

На творческом уровне:

- на основе дополнительных исторических и литературных источников подготовить сообщение деятельности представителей европейской науки

Групповая работа







9

Повторение

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

тест







10

Начало Реформации в Европе

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- называть даты основных событий Реформации; называть имена идеологов и представителей реформационного движения; -

- основные понятия: Реформация, революция, протестантизм, лютеранство.


На продуктивном уровне:

- определять основные причины реформации; выявлять основные цели участия в Реформации разных социальных слоёв общества; охарактеризовать особенности лютеранского учения

На творческом уровне:

- высказывать суждение о значении распространения лютеранского учения для европейцев.


Фронтальный опрос







11

Распространение Реформации в Европе. Борьба Католической церкви против Реформации

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- знать основные события Реформации в Европе; объяснять значение понятий: кальвинизм, религиозные войны, контрреформация.

На продуктивном уровне:

- характеризовать основные положения учения Кальвина.

На творческом уровне:

- подготовить сообщение об ордене иезуитов

Тест







12

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- называть основные этапы религиозной истории королевства в XVI веке; объяснять устройство англиканской церкви; объяснять основные понятия: англиканская церковь, пуританизм, корсары

На продуктивном уровне:

- сравнивать устройство католической церкви и англиканской;

- характеризовать основные направления политики Англии в данный период.

На творческом уровне:

- высказывать суждение о последствиях деятельности королевы Елизаветы для страны.

Групповая работа







13

Религиозные войны во Франции и укрепление абсолютной монархии

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: гугеноты, эдикт, гарант, компромисс, религиозные войны; называть основные этапы религиозных войн во Франции


На продуктивном уровне:

- раскрывать причины и последствия религиозных войн во Франции; сравнивать основные проявления абсолютизма во Франции и в Англии

На творческом уровне:

- составить политический портрет Ришелье и Генриха IV на основе дополнительной исторической литературы.

Фронтальный опрос







14

Повторение

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся


тест








^ Раздел II. Ранние буржуазные революции в Европе. Международные отношения ( 5 часов)


15-16

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия

2

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: революция, гёзы, уния, иконоборцы, террор;

- описывать географическое и экономическое положение Нидерландов;

- называть основные этапы и события Нидерландской революции.

На продуктивном уровне:

- систематизировать исторический материал в таблице; раскрывать основные причины и значение революции в Нидерландах


Фронтальный опрос







17-18

Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

2

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: парламентская монархия, Долгий парламент, «круглоголовые», «кавалеры», левеллеры, диггеры, протекторат, тори, виги;

- называть основные события Английской революции.


На продуктивном уровне:

- выявлять причины революции; характеризовать основные события и значение революции; сравнивать политическое устройство Англии и Франции.

На творческом уровне:

- высказывать суждение о роли О.Кромвеля в политической истории Англии.



Фронтальный опрос







19

Международные отношения

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- называть существенные черты международных отношений данного периода ( Тридцатилетняя война)

На продуктивном уровне:

- систематизировать исторический материал в таблице; характеризовать систему международных отношений в Европе в XVIII веке.

На творческом уровне:

- анализируя разные точки зрения о политическом устройстве Европы высказывать своё суждение о том, какая точка зрения соответствует эпохе Нового времени.

тест








^ Раздел III. Эпоха Просвещения. Время преобразований ( 9 часов)


20

Век Просвещения

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- называть характерные черты эпохи Просвещения.

На продуктивном уровне:

- характеризовать идеи и взгляды основных деятелей эпохи Просвещения; выявить тенденции развития культуры эпохи Просвещения в XVIII в.

На творческом уровне:

- подготовить сообщение о деятелях эпохи Просвещения


к/р







21

Промышленный переворот

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика, луддизм; называть условия промышленного переворота

На продуктивном уровне:

- выявлять взаимосвязь агарной революции и промышленного переворота ; характеризовать значение промышленной революции для экономики и социального развития










22

Английские колонии в Северной Америке

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: колонии, национальное самосознание;

Описывать условия жизни в первых североамериканских колониях

На продуктивном уровне:

- выявлять причины конфликта между жителями колоний и метрополией; раскрывать характерные черты новой американской нации.


Урок - практикум







23

Война за независимость. Создание Соединённых штатов Америки

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

-объяснять значение понятий: патриот, лоялист, суверенитет, федерация, конституция; называть основные черты политического устройства США.

На продуктивном уровне:

- выявлять причины победы североамериканских колоний; анализировать основные положения Декларации независимости и Конституции 1787 года

На творческом уровне:

- высказывать своё суждение о значимости Конституции 1787 года в современную эпоху.


опрос







24

Причины и начало Великой французской революции

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: третье сословие, Национальное собрание, Учредительное собрание, санкюлоты, декрет; называть этапы революции; описывать условия жизни разных сословий

- На продуктивном уровне:

- сравнивать экономическое развитие Франции и Англии в данный период; выявлять причины революции; характеризовать основные события первого этапа революции.

опрос







25

Великая французская революция. От монархии к республике.

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: жирондисты, якобинцы, белая эмиграция; называть основные события революции

На продуктивном уровне:

- систематизировать исторический материал в таблицу; анализировать основные положения Декларации прав человека и Конституции 1791 года; характеризовать особенности якобинской диктатуры

На творческом уровне:

- составить политический портрет М.Робеспьера, Ж.П. Марата, Ж. Дантона на основе дополнительной литературы

опрос







26

Великая французская революция . От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: революционная буржуазия, « умеренные», «снисходительные», «бешеные», термидорианцы, Директория; называть основные события революции

На продуктивном уровне:

- раскрывать причины падения якобинской диктатуры; характеризовать режим Директории


На творческом уровне:

- составить политический портрет Наполеона на основе дополнительной литературы

опрос







27

Начало европейской колонизации

1

Уметь:

На репродуктивном уровне:

- объяснять значение понятий: колонизация, « закрытые страны», традиционное общество, западная цивилизация; называть характерные черты политического устройства и экономического развития стран Востока

На продуктивном уровне:

- выявлять последствия европейской колонизации для стран Востока и для мира в целом

На творческом уровне:

- на основе дополнительной литературы подготовить сообщение об отношениях России со странами Востока в XVI – XVIII веках.

опрос







28

Повторение

1

Обобщение и систематизация изученного материала

тест








^ ИСТОРИЯ РОССИИ ( 40 часов)


Тема 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков ( 4часа)


29

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. §1

1

Знать:

- основные понятия: «заповедные лета», «урочные лета», патриаршество, Земский собор, авантюрист, самозванец;

- о целях внутренней политики правительства Б.Годунова; введении пятилетнего сыска беглых крестьян («урочные лета»); учреждение патриаршества и его значение;

- новых направлениях внутренней политики Б.Годунова; основных направлениях внешней политики и её успехах;

- пресечении династии Рюриковичей;

- особенностях воцарения Б.Годунова на московском престоле;

- причинах экономического кризиса;

- народных выступлениях против правящего режима;

- появлении первого самозванца.

- давать определение понятий, называть причины междоусобной борьбы русских князей.



Таблица «Внутренняя политика Б.Годунова»







30-31

Смута § 2-3

2

Знать:

- основные понятия: Смутное время, интервенция, «Семибоярщина», народное ополчение, Земский собор;

- о причинах и сущности Смутного времени;; особенностях правления Лжедмитрия I и причинах его падения; специфике воцарения Василия Шуйского и особенностях его политики; выступлении И.Болотникова; появлении второго самозванца; вмешательстве в российские дела иностранных государств;

- о распаде тушинского лагеря; свержении В.Шуйского и установлении «Семибоярщины»; попытках приглашения на российский престол польского королевича Владимслава; формирование первого народного ополчения и причинах его неудач; создание второго ополчения и освобождение Москвы от польских окукпантов; роли Минина и Пожарского в русской истории; подвиге Ивана Сусанина.



Таблица «Причины Смутного времени: политические, экономические, социальные».

Хронологический диктант «Смутное время»









^ Тема 1. Россия в XVII веке ( 11часов)


32

Экономическое развитие России в XVII веке.§4

1

Знать:

- основные понятия: мелкотоварное ремесло, специализация, укреплённые линии, кооперация, мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок, протекционизм, крепостное право;

- о социально – экономических последствиях Смуты начала XVII века; начале экономической специализации различных регионов страны; усиление роли барщины и оброка в аграрном секторе экономики; превращении ремесла в мелкотоварное производство; предпосылках и генезисе мануфактурного производства; специфике формирования всероссийского рынка; предпосылках роста городов.

Фронтальный опрос







33

Основные сословия российского общества.§5

1

Знать:

- основные понятия: феодалы, бояре, дворяне, владельческие крестьяне, черносошные крестьяне, барщина, оброк, местничество, поземельная и подворная подать, белые слободы, казачий круг;

- об особенностях положения первого сословия российского общества после Смуты; причины упразднения местничества; положении крестьянского населения в России в XVII веке; изменении положения городского населения, его градация.

Схема «Основные сословия российского общества»







34

Политическое развитие России. §6

1

Знать:

- основные понятия: самодержавие, абсолютизм, крепостничество, волость;

- о работе Земского собора 1613 года; усилении самодержавной власти при первых Романовых; изменении роли и значения Земских соборов; причинах утраты властных функций Боярской Думы; предпосылках и последствиях роста численности приказов; переменах в системе местного самоуправления; основных положениях и специфике Соборного уложения 1649 года.

Сравнительная таблица «Управление в Российском государстве в XVI-XVII в»







35

Власть и церковь. Церковный раскол. §7

1

Знать:

- основные понятия: церковный раскол, церковная реформа, старообрядцы;

- о положении церкви после Смуты; личности патриарха Филарета и новых отношениях высшей государственной и церковной власти при нём; личности патриарха Никона; церковной реформе Никона; причинах усиления разногласий между церковной и светской властями; основных вопросах Церковного собора 1666-1667 гг. личности и жизненном пути протопопа Аввакума


Фронтальный опрос

Работа в рабочих тетрадях







36-37

«Бунташный век».Народные движения. § 8

2

Знать:

- основные понятия: восстание, война, бунт;

-о причинах и особенностях народных выступлений в XVII в..; предпосылках и последствиях Соляного бунта; причинах и последствиях Медного бунта; основных этапах восстания С.Разина, личности руководителя восставших; причинах и последствиях массовых выступлений старообрядцев.


Групповая работа

тест







38

Внешняя политика России в XVII в.§9

1

Знать:

- основные понятия: гетман, голытьба, реестровые казаки;

- о причинах и последствиях Смоленской войны; объективных и субъективных предпосылках воссоединения Украины с Россией; основных итогах и значении русско – польской войны 1654-1667гг; причинах и итогах русско – турецкой войны 1676-1681гг.; Крымских походах русской армии; особенностях освоения русскими Сибири


Работа с контурной картой







39

Образование и культура в XVII в §10

1

Знать:

- основные понятия: обмирщение культуры, нарышкинское барокко, парсуна, сатира, биографическая повесть;

- об особенностях развития образования в XVII в; массовом выпуске печатных книг; распространении научных знаний в России, историческом значении Великих русских географических открытий XVII в; новых явлениях в русской литературе; развитии отечественной архитектуры, специфике живописных произведений, создании первого в России придворного театра.


Работа в группах







40

Сословный быт. Обычаи и нравы. §11

1

Знать:

- основные понятия: изразцы, парча, тафта;

-об изменении облика царского двора в условиях оформления самодержавия; специфики боярского и дворянского быта; переменах в повседневной жизни посадского населения; традициях и новациях повседневного быта и обычаев российского крестьянства

Защита проекта «Обычаи и нравы»







41

Наш край в XVII в

1

Знать:

- историю своего края в XVII в


Подготовка к тесту







42

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в XVII в»

1

Знать:

- материал разделов «Россия на рубеже XVI – XVII вв.», « Россия в XVII в.»


Тест

















^ Тема 2. Россия при Петре I. ( 11часов)











43

Предпосылки петровских преобразований. §12

1

Знать:

- основные понятия: регентство;

- о причинах усиления западного влияния на Россию в XVII веке, особенностях его проявления в допетровскую эпоху; личности и деятельности Симеона Полоцкого; предпосылках и содержании реформ Ордина – Нащокина; преобразовательных планах Голицина, реформаторских идеях Крижанича; причинах нереализованности этих реформ

Таблица «Реформы Ордина – Нащокина и Голицина»







44

Пётр I. Россия на рубеже веков.§13

1

Знать:

- основные понятия: лавра, брандер;

- о детстве Петра, особенностях формирования его личности; причинах и последствиях двоецарствия, роли царевны Софьи в политической жизни страны; начале царствования Петра, его социальной опоре; причинах и последствиях Азовских походов; роли и значении Великого посольства для последующих реформ Петра I.


Фронтальный опрос, групповая работа







45-46

Северная война. §14

2

Знать:

- основные понятия: регулярная армия, рекрут, рекрутская повинность, военная экономика, антихрист, конфузия, виктория;

- о причинах Северной войны и её основных этапах; причинах поражения под Нарвой; предпосылках радикальной перестройки армии и создании флота; историческом значении Полтавской битвы, её переломном характере; Прутском походе и его роли; становлении России как великой морской державы; условиях и значении для России Ништадтского мира.


Работа с контурной картой, составление опорных конспектов







47-48

Реформы Петра I. §15




Знать:

- основные понятия: абсолютизм, Сенат, коллегия, аристократия, Табель о рангах, единонаследие, Синод;

- о причинах и основных направлениях реформы центральной власти; значении указа о престолонаследии и Табели о рангах, усилении позиций дворянского сословия; целях и основных направлениях областной реформы, предпосылках, политическом и социальном значении реформы городского управления; содержании и последствиях церковной реформы; причинах и последствиях оппозиции реформам Петра I.; историческом значении петровской модернизации России


Таблицы:

«Северная война»

«Реформы ПетраI», «Управление в России в эпоху Петра I»







49

Экономика России в первой четверти XVIII века. § 16

1

Знать:

- основные понятия: меркантилизм, приписные крестьяне, ремесленные цеха, валюта, ;

- о состоянии экономического потенциала страны на рубеже веков; основных направлениях экономической политики Петра I; традициях и новациях в сельском хозяйстве России в первой четверти XVIII века; причинах и особенностях мануфактурного производства; специфике ремесленного производства в Петровскую эпоху; состоянии и мерах развития торговли; приведении денежной и налоговой реформ, их значении для экономики страны; обобщающих итогах развития экономики России в первой четверти XVIII века.


Работа с контурной картой, Сравнительная таблица « Сильные и слабые стороны российской экономики в первой четверти XVIII века».







50

Народные движения в первой четверти XVIII века. § 17

1

Знать:

- основные понятия: работные люди, посессионные крестьяне, отходники;

- о предпосылках нарастания народного протеста в эпоху Петра I; причинах и характере астраханского восстания; особенностях восстания под руководством К.Булавина; причинах и значении башкирского восстания; первых выступлениях работных людей, их причинах и последствиях; значении народных выступлений при Петре I.



Исторический диктант. Таблица «Народные восстания при ПетреI».







51

Изменения в культуре и быте первой четверти XVIII века. §18-19

1

Знать:

- основные понятия: ассамблея, гравюра, кант, политес, Кунсткамера, клавикорды, Петровское барокко;

- об особенностях реформирования системы образования при Петре I; становление российской науки; особенностях художественной культуры петровского времени; новых явлениях в повседневной жизни населения России; значение культурного наследия петровской эпохи для последующего развития России.


Фронтальный опрос







52

Наш край в первой четверти XVIII века.

1

Знать:

- знать историю о нашем крае в первой четверти XVIII века.











53

Повторительно – обобщающий урок по теме « Россия при ПетреI»

1

Знать:

- материал раздела «Россия при Петре I».


Тест








^ Тема 3. Россия в 1725-1762гг.( 4часа)


54-55

Дворцовые перевороты. § 20-21

2

Знать:

- знать основные понятия: дворцовые перевороты, фаворитизм, дворянская гвардия, кондиции;

- о причинах и сущности дворцовых переворотов, особенностях правления Екатерины I; политической борьбе в царствование Петра II; попытке «верховников» ограничить царскую власть; политическом строе при Анне Иоанновне; характере и особенностях дворцовых переворотов 1740-1741гг.личности и политической программе Елизаветы Петровны; причинах краткости царствования Петра III.


Составление опорного конспекта.







56

Внутренняя политика 1725-1762гг. § 22

1

Знать:

- знать основные понятия: откуп, подряд, манифест;

- об основных переменах в системе центрального управления; мероприятиях власти, направленных на укрепление позиций дворянства, особенностях крестьянской политики правителей России; изменениях в системе городского управления и их значении; политике властей в отношении казачества; отношение правящих кругов к развитию мануфактурного производства.

Фронтальный опрос







57

Внешняя политика 1725-1762гг. § 23

1

Знать:

- о международном положении России в 1725-1762гг.; основных направлениях внешней политики страны в эти годы; политике России в отношении Польши; причинах и значении русско – шведской войны 1741-1743гг.; предпосылках продвижения России в Среднюю Азию; решающей роли России в Семилетней войне; общих итогах внешней политики России в этот период.


Таблица « Войны с участием России в 1725-1762гг.»

















^ Тема 4. Россия в 1762 -1801гг.( 11часов)











58

Внутренняя политика Екатерина II. § 24

1

Знать:

- знать основные понятия: «просвещённый абсолютизм»,Уложенная комиссия, жалованная грамота, секуляризация, монополия, каторга, межевание;

- об особенностях внутренней политики Екатерины II, причинах её противоречивого характера; содержание политики «просвещённого абсолютизма» и основных мероприятиях Екатерины II в этом направлении; «Наказе» императрицы Уложенной комиссии и общей оценке этого документа; завершение становления российского дворянства в качестве господствующего сословия общества; причинах , проявления и последствиях ужесточения внутренней политики Екатерины II в 70-90-хгг.XVIIIв.


Фронтальный опрос







59

Крестьянская война под предводительством Е.И.Пугачёва. § 25

1

Знать:

- знать основные понятия: восстание, война, «Прелестные грамоты», самоуправление;

- о причинах крестьянской войны; личности Пугачёва и его программе; основных этапах войны, особенностях и значении каждого из них; причинах жестокого характера расправы над восставшими; значение войны под предводительством Пугачёва для последующего этапа развития России


Работа с контурной картой







60

Наш край в годы крестьянской войны под предводительством Е.И.Пугачёва

1

Знать:

- историю своего края в годы крестьянской войны под предводительством Пугачёва.


Защита проектов







61

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. § 26

1

Знать:

- знать основные понятия: мануфактура, капитал, наёмный труд, дворянская монополия;

- о проявлениях начавшегося в этот период разложения феодально – крепостнической системы; причинах создания, программе и значении деятельности Вольного экономического общества, прогрессивных методах работы в области сельского хозяйства; особенностях развития мануфактурной промышленности; изменениях в структуре и объёмах торговли; новых явлениях в развитии финансов; общих итогах развития экономики России в XVIII.


Сравнительная таблица «Экономика России во второй половине XVIIIв.»







62-63

Внешняя политика Екатерины II. § 27-28

2

Знать:

- знать основные понятия: коалиция, буферное государство, вооружённый нейтралитет;

- о международном положении России к 1762 году; основных направлениях внешней политики России; причинах и основных итогах русско – турецкой войны 1768-1774гг.; греческом проекте Екатерины II и борьбе за его реализацию; причинах и последствиях участия России в разделе Польши; итогах русско – шведской войны; месте и роли политики « вооружённого нейтралитета» в русско – американских отношениях» причинах и результатах борьбы Екатерины I с революционной Францией; общих итогах и тенденциях внешней политики России в XVIII в.


Групповая работа







64

Россия при Павле I. §29

1

Знать:

- знать основные понятия: деспотия;

- о детстве и юности Павла I; особенностях формирования его как личности и политика; основных направлениях внутренней политики Павла I, её противоречивом характере; особенностях внешней политики императора, её результативности; причинах заговора и убийства Павла, оценках этого события современниками и потомками.


Работа по группам







65

Наука и образование.

§ 30

1

Знать:

- знать основные понятия: обсерватория, меценат, регион, общеобразовательная школа, гимназия, мортира;

- о целях и задачах создания российской Академии наук, личности М.В.Ломоносова, его значении для российской науки; достижениях российских учёных в области естественных и гуманитарных наук; академических экспедициях русских первооткрывателей; выдающихся русских техниках и изобретателях; развитии российской системы образования.

Таблица







66

Художественная культура во второй половине XVIII века.

§ 31-32

1

Знать:

- знать основные понятия: ампир, сентиментализм, классицизм, барокко, романтизм, крепостной театр;

- о специфике русской художественной культуры в XVIII веке; особенностях развития отечественной литературы; становлении публичного русского театра; новых явлениях в музыкальной жизни российского общества; проявлениях расцвета российской живописи и скульптуры; становлении новых стилей в российской архитектуре


Защита проектов « Художественная культура XVIII в.»







67

Быт и обычаи . § 33

1

Знать:

- знать основные понятия: колядки, терем;

- о новых явлениях в развитии сословного жилищного строительства; синтезе русской национальной традиции и новейшей европейской моды в одежде высших слоёв общества и городского населения, традициях и новациях в питании двора, высшего света, городского чиновничества, мелкопоместного дворянства, городского населения и крестьян; новых явлениях в организации досуга и повседневного быта основных категорий населения России


Фронтальный опрос







68

Итоговое повторение по теме « История России : конец XVI –XVIII вв.

1

Знать:

- основные вопросы курса « История России: конец XVI – XVIII в.»


Итоговая контрольная работа










Похожие:

Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка iconПланирование курса по «всеобщей истории и истории россии с древности до XVI века» ( 68 часов) ( 6 класс) пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование по курсу «Всеобщая история» разработано на основе Федерального компонента государственного...
Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка iconПояснительная записка к рабочей программе по Истории России с конца XVI в по XVIII в. (7 класс) Программа
Программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы «История...
Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка iconI. Как вы думаете, почему история XVI xviii вв называется Новым временем?
Заполните синхронистическую таблицу «Основные события мировой истории XVI-XVIII вв.»
Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка icon1. Россия в начале Нового времени (середина XVI – начало XVII века) («Россия к началу Нового времени: страна и жители в XVI веке»
Российского государства», «Православная церковь и самобытная культура России XVI века», «Самодержавие Ивана Грозного», «Российское...
Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка iconРабочая программа по истории россии XIX век 8 класс Составитель: Заиченко Галина Николаевна
«История России с древнейших времён до конца XVIII века». Программа курса и тематическое планирование рассчитаны на преподавание...
Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка iconСодержание программы комплексного экзамена по специальности «история» часть I. Всеобщая история Нового и Новейшего времени
Европа в начале Нового времени: кризис средневековых общественных отношений и зарождение современной западной цивилизации (конец...
Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка iconРабочая программа по Истории России с древнейших времён до конца XVI в для 6 класса
Охватывает материал по истории России с древнейших времён до конца xviв. И рассчитан на 38 часов. Стандарт 2004 г устанавливает хронологические...
Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка iconРабочая программа по история россии с древнейших времен до конца XVI в., 6 Класс (37 ч) Составитель: Заиченко Галина Николаевна
Настоящая программа по истории России для 6 класса обеспечивает изучение курса отечественной истории с древнейших времен до конца...
Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка iconРабочая программа по всеобщей истории. История нового времени. 1500-1800, (28ч.) 7 класс
Охватывает всю страну. «Герой Нового Света» генерал Лафайет
Планирование курса по «истории нового времени (XVI- xviii вв)» ( 7 класс) пояснительная записка iconДокументи
1. /Рабочая программа по истории, 5,6 классы/Критерии и нормы оценки уровня знаний и умений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов