Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998 icon

Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998



НазваниеКнига для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998
Дата конвертации11.04.2013
Размер286.78 Kb.
ТипКнига

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА

«ИСТОРИЯ ДРЕВНОГО МИРА»


( 5 класс)


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Календарно – тематическое планирование по курсу «История Древнего мира» разработано на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по истории и примерной программы Л.Н. Алексашкиной «Всеобщая история. Древний мир», 2004.

Календарно – тематическое планирование ориентировано на использование :

учебника «История древнего мира» А.А. Вигасина, Г.И.Годер – М.: Просвещение, 2008-2010

дополнительных пособий для учителя:

- Смирнов Г. Задачник по истории древнего мира / Г. Смирнов. – М.: Росвещение, 1998;

- Всемирная история в лицах. Древний мир: энциклопедия. – М., 1999;

- Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А.И. Немировского. – М., 1998;

- Крушкол, Ю.С. Хрестоматия по истории Древнего мира / Ю.С. Крушкол. – М., 1987;

для учащихся:

- Вигасин А.А. История Древнего мира / А.А.Вигасин, Г.И. Годер. –М.: Просвещение, 2008;

- Годер Г.И. Рабочая тетрадь по истории Древнего мира: в 2 ч./ Г.И.Годер. – М.: просвещение, 2008

Календарно – тематическое планирование рассчитано на 68часов в год.


Требования к уровню подготовки обучающихся


Должны знать/понимать:

даты основых событий, термины и понятия, выдающихся деятелей всемирной истории;

результаты и итоги ключевых событий истории Древнего мира;

представителей и памятники культуры Древнего мира, изученные виды исторических источников.


Должны уметь:

сравнивать исторические явления и события, объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

уметь дискутировать, анализировать фрагменты исторического документа, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

показывать на исторической карте местоположение древнейших цивилизаций и государств;

давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников, определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий, объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древнего мира.


Владеть компетенциями:

информационно – поисковой;

учебно – познавательной;

коммуникативной;

рефлексивной;

смыслопоисковой


Использовать знания об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.






урока

Тема урока

Кол-во часов

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

^ Дата проведения

План

Факт


Раздел I. Что изучает история? ( 10 часов)


1

Что изучает история?

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: археология, этнография, нумизматика, геральдика;

- составлять описание предметов, вещественных источников и объяснять их значение

Фронтальный опрос







2

Периодизация мировой истории

1

Уметь:

- объяснять значения понятий: наша эра, до нашей эры; как вёлся счёт лет в истории;

- определять век и вести подсчёт исторического времени


схема







3

Что такое исторические источники

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: Древний мир;

- определять значение исторических источников.

Фронтальный опрос







4

Письменные исторические источники

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: иероглифы, клинопись, папирус, палеография, пергамент, берестяные грамоты;

- определять различия

Фронтальный опрос







5

Вещественные исторические источники

1

Уметь:

- объяснять значение основных понятий: трапеза, керамика, сундук, гардероб, туника, кафтан;

- описывать и объяснять назначение вещественных источников

Фронтальный опрос







6-7

История на карте

2

Уметь:

- объяснять значение основных понятий: историческая карта, стороны света, условные знаки;

- ориентироваться по исторической карте, показывать необходимые объекты на карте;

- объяснять карту используя условные знаки;

- анализировать значение географических названий;

- находить сходства и различия исторической и географической карт

Фронтальный опрос







8

Происхождение имён и фамилий

1

Уметь:

- объяснять значение основных понятий: родословная, генеалогическое древо, род, поколения, семья, предки, прозвище, отчество;

- объяснять возникновение имён , отчеств, фамилий.

Групповая работа







9

Гербы , флаги, гимны государств

1

Уметь:

- объяснять значение основных понятий: герб, флаг, гимн, штандарт;

- определять значение государственной символики.

Знать:

- составляющие элементы государственных символов.

Фронтальный опрос







10

Что изучает история

( повторение и обобщение изученного материала)

1

Уметь:

- определять значение исторического прошлого для современности;

- называть и описывать основные виды исторических источников;

- определять ход времени истории и способы его измерения


к/р








^ Раздел II. Первобытный мир ( 5 часов)


11

Введение

1

Уметь:

- определять роль археологических раскопок и значение письменных источников в изучении истории Древнего мира;

- объяснять особенности обозначения дат до нашей эры ( обратный счёт лет), значение понятий: год, век, столетие, тысячелетие

Фронтальный опрос







12

Первобытные собиратели и охотники

1

Уметь:

- давать определение понятий: первобытные люди, человек разумный, человеческое стадо, орудия труда, родовая община;

- описывать условия существования древнейших людей;

- искать своё суждение по вопросу о роли труда в развитии человека


Фронтальный опрос







13

Первобытные земледельцы и скотоводы

1

Уметь:

- давать определение понятий: присваивающее хозяйство, знать, соседская община, племя;

- анализировать причины появления неравенства;

- сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени

тест







14

Культура первобытного человека

1

Уметь:

- давать определение понятий: религия, искусство, колдовской обряд, душа;

- высказывать суждение по вопросу о причинах появления религии и искусства;

- называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей


Фронтальный опрос







15

Первобытный мир ( повторение и обобщение изученного материала)

1

Уметь:

- определять значение первобытной эпохи в истории человечества;

- описывать условия перехода от первобытности к цивилизации: основные знания, образ жизни, орудия труда


к/р








^ Раздел III. Древний Восток ( 16 часов)


16

Древний Египет (5ч.) Открытие Древнего Египта

1

Уметь:

- давать определение понятий : государство, папирус, дельта, фараон;

- показывать на исторической карте местоположение Древнего Египта;

- Характеризовать природные условия Древнего Египта ( разливы Нила, плодородие почв, жаркий климат);

- объяснять причины возникновения древнеегипетского государства










17

Как жили вельможи, земледельцы, ремесленники в Египте

1

Уметь:

- давать определение понятий: вельможи, писцы, налоги;

- характеризовать существенные признаки и интересы различных общественных различных общественных групп;

- анализировать фрагмент исторического документа и выявлять характерные черты образа жизни земледельцев и ремесленников










18

Военные походы фараонов

1

Уметь:

- давать определение понятий: колесницы, дротики, египетское войско, рабы, завоевательные походы;

- раскрывать причины и последствия военных походов фараонов Древнего Египта;

- показывать на исторической карте пути и направления военных походов;

- участвовать в дискуссии по вопросу о последствиях военных походов.










19

Религия древних египтян. В царстве Осириса

1

Уметь:

- давать определение понятий: миф, религия, «олимпийские боги»;

- называть характерные признаки и особенности верований древних египтян;

- извлекать необходимые сведения из фрагмента исторического документа и мифов о жизни древних египтян










20

Культура Древнего Египта

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: иероглиф, папирус, храмы, пирамиды, сфинкс;

- составлять описание памятников древнеегипетской культуры: архитектуры, скульптуры;

- анализировать исторический источник «Розеттский камень», извлекать необходимый материал по данному вопросу;

- определять значение появления письменности для возникновения научных знаний










21

Древние государства Передней Азии ( 6ч.).

Древнее Двуречье. Шумер и Аккад

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: Междуречье или Двуречье, Шамаш, клинопись, глиняные таблички;

- показывать на исторической карте месторасположение стран Двуречья;

- высказывать суждение о схожих природных условиях и причинах образования государств в Египте и Междуречье;

- сравнивать географическую среду Египта и Двуречья










22

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы

1

Уметь:

- анализировать фрагмент исторического источника «Законы Хаммурапи»;

- высказывать своё суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян и в жизни современных людей










23

Ассирия – военная держава

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: бронза, конница;

- определять причины возникновения и гибели Ассирии;

- характеризовать особенности военного искусства ассирийцев;

- сравнивать культуру Древнего Египта и Ассирийской державы









24

Финикия. Финикийские мореплаватели

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: колонии, Карфаген, алфавит;

- показывать на карте расположение Финикии и пути следования финикийских мореплавателей;

- характеризовать важнейшие достижения и открытия финикийцев в области культуры










25

Библейские сказания. Царство Давида и Соломона

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия;

- высказывать своё суждение о вкладе древних евреев в мировую культуру, основываясь на знания библейских сказаний










26

Персидская держава « Царя царей»

1

Уметь:

- показывать на карте расположение Персидской державы;

- раскрывать особенности государственно- административного устройства Персидской державы;

- сравнивать политический строй Древнего Египта и Персидского царства










27-28

Древние Индия и Китай ( 5ч.).

Древняя Индия. Индийские касты. Культура Древней Индии.

2

Уметь:

- объяснять значение понятий: джунгли, касты, Брахма, жрецы, Будда;

- характеризовать природно- климатические условия, занятия, религиозные верования жителей Древней Индии;

- анализировать исторический фрагмент из законов Ману и составлять описание представителей индийских каст










29-30

Древний Китай. Китайский мудрец единого Китая

2

Уметь:

- объяснять значение понятий: «Великий шёлковый путь», империя, «Великая китайская стена», конфуцианство, компас;

- определять особенности географических и природных условий Китая;

- сравнивать учения Будды и Конфуция;

- высказывать своё суждение по вопросу о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая










31

Древний Восток ( повторение и обобщение изученного материала)

1

Уметь:

- определять значение культурного наследия народов Древнего Востока;

- описывать исторические объекты и культурные памятники;

- выявлять сходства и различия в культуре стран Древнего Востока











^ Раздел IV. Древняя Греция ( 17 часов)


32

Древнейшая Греция

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: ахейцы, дорийцы;

- характеризовать природно – географические условия, основные занятия древних греков и критян;

- сравнивать условия жизни греков и критян и жителей Древнего Египта;

- характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны»










33

Поэмы Гомера « Илиада» и «Одиссея»

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: эллины, «Илиада», миф;

- рассказывать основное содержание поэм Гомера «Илиада» и «Одиссея»;

- характеризовать основных героев поэм, сравнивать их действия и поступки;

- высказывать свою точку зрения о значимости поэм Гомера для современности










34

Религия древних греков

1

Уметь:

- показывать на конкретных примерах зависимость религиозных верований людей от природы;

- называть имена мифических богов;

- объяснять, какие силы природы отражали боги, покровителями каких занятий считались










35

Зарождение демократии в Афинах

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: демос, реформы, граждане, народное собрание, ареопаг, архонты;

- раскрывать причины и значение проведения реформ Солона;

- называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса;

- анализировать фрагмент исторического документа и давать характеристику событиям и их участникам










36

Основание греческих колоний

1

Уметь:

- показывать на исторической карте основные направления греческой колонизации и расположения первых греческих колоний;

- раскрывать основные причины основания древними греками колоний;

- извлекать необходимые сведения из дополнительной литературы о греческих колониях, о том, что объединяло греков- колонистов с их соотечественниками в метрополии










37

Древняя Спарта

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: спартанцы, илоты, Совет старейшин, законы Лигурка;

- сравнивать общественное и государственное устройство Спарты и Афинского государства;

- описывать образ жизни спартанцев и илотов;

- высказывать своё суждение по вопросу о воспитании спартанцев










38-39

Греко – персидские войны

2

Уметь:

- объяснять значение понятий: стратег, фаланга, марафон, триера;

- раскрыть причины победы греков в Марафонской битве, последствиях победы Афин над персами;

- рассказать о наиболее крупных сражениях










40

Возвышение Афин в V веке до н.э.

1

Уметь:

- раскрывать роль Афин в истории Древней Греции;

- описывать условия существования и образ жизни жителей Афин: граждан, переселенцев, женщин, рабов;

- составлять описание и объяснять значение памятников Афин: Парфенон, храм богини Ники и др.










41

Афинская демократия при Перикле

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: народное собрание, демократия;

- называть характерные черты политического устройства Афин;

- анализировать фрагмент исторического документа ( Плутарх. Сравнительное жизнеописание. Перикл.);

- составлять характеристику Перикла










42-43

Македонские завоевания в IV веке до н.э.

2

Уметь:

- объяснять значение понятий: междоусобные войны, македоняне, осадные башни;

- раскрывать причины подчинения Эллады Македонии;

- показывать на исторической карте направление восточного похода Александра Македонского;

- высказывать суждение и давать оценку деятельности царя Македонии Филиппа и личности Александра Великого










44-45

Культура Древней Греции

2

Уметь:

- объяснять значение понятий: музей, обсерватория, Фаросский маяк, Александрийская библиотека;

- излагать свои суждения о вкладе древнегреческих учёных в мировую культуру;

- раскрывать значение распространения греческой культуры в странах Древнего Востока










46

Олимпийские игры

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: Олимпия, атлет, Милон, пятиборье, ипподром, Полидам, Феаген;

- раскрывать причины возникновения Олимпийских игр;

- описывать ход проведения Олимпийских игр;

- излагать своё мнение по вопросу : об отличиях Олимпийских игр древности от современных










47

В театре Диониса

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: театр, трагедия, комедия;

- раскрывать значение возникновения театра и его роль в жизни древних греков;

- рассказывать основное содержание трагедий и комедий древнегреческих поэтов Софокла и Аристофана










48

Древняя Греция ( повторение и обобщение изученного материала)

1

Уметь:

- определять значение культурного наследия Древней Греции;

- описывать исторические объекты и культурные памятники;

- характеризовать исторические личности Древней Греции











^ Раздел V. Древняя Италия ( 20 часов)


49

Древняя Италия

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: латины, ликторы, сенат, патриции, плебеи, народное собрание;

- показывать на карте местоположение Древней Италии;

- объяснять влияние природных условий и занятия жителей;

- называть дату основания Рима;

- излагать легенду об основании Рима, соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима










50

Завоевание Римом Италии

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: консулы, галлы;

- определять даты основных событий;

- объяснять значение основных терминов, причины войн Рима с народами Италии;

- характеризовать войско римлян и галльских племён










51

Устройство Римской республики

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: республика, народные трибуны, консулы, форум, легион;

- сравнивать управление в Древнем Риме и Римской республике;

- характеризовать войско римлян










52

Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: пунические войны;

- характеризовать войны Рима с Карфагеном: причины, ход, последствия;

- давать характеристику полководцам: Ганнибалу, Сципиону










53

Установление господства Рима во всём Средиземноморье

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: триумф, император;

- рассказывать о римских завоеваниях в восточной части Средиземноморья;

- раскрывать последствия, итоги завоевания Римом восточной части Средиземноморья










54

Рабство в Риме

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: раб, рабство, амфитеатр, гладиаторы;

- описывать положение рабов в Древнем Риме;

- рассказывать о гладиаторских боях










55

Земельные реформы братьев Гракхов

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: гражданская война, закон;

- раскрывать причины и итоги гражданских войн, суть земельного закона братьев Гракхов;

- анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов










56

Восстание Спартака

1

Уметь:

- объяснять значение понятия: восстание;

- описывать восстание рабов в Риме;

- раскрывать причины, ход, результат восстания;

- давать характеристику Спартака;

- высказывать своё мнение о значении восстания Спартака










57

Диктатура Цезаря

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: единовластие, ветераны;

- объяснять суть диктатуры Цезаря;

- раскрывать причины возвышения Цезаря;

- анализировать деятельность Цезаря как диктатора Рима;- извлекать необходимые сведения из дополнительной литературы;

- работать с историческим источником










58

Гибель республики и создание империи

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: преторианцы, империя, император;

- раскрыть причины падения диктатуры Цезаря;

- рассказывать о борьбе Антония и Октавиана;

- характеризовать римского императора Октавиана










59

Императорский Рим. Соседи Римской империи в первые века до н.э.

1

Уметь:

- показывать на исторической карте территорию Римской империи;

- описывать жизнь соседей Римской империи;

- анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления












60

В Риме при императоре Нероне

1

Уметь:

- показывать на примере деятельности Нерона усиление императорской власти;

- раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме










61

Первые христиане и их учение

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: Иисус, апостолы, Христианство, «Евангелие»;

- рассказывать о жизни и деятельности христиан;

- объяснять суть христианского учения;

- сравнивать учение христианства с другими религиями










62

Жизнь в Римской империи

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: Колизей, Пантеон, термы, цирк;

- описывать повседневную жизнь римлян;

- составлять описание памятников древнеримской культуры: архитектуры, скульптуры;

- определять роль археологических раскопок Помпеи для исторической науки










63

Римская империя при Константине

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: варвары, епископ, священник, Новый Завет;

- характеризовать деятельность Константина;

-рассказывать о переменах в жизни христиан;

- раскрывать причины переноса столицы Рима на Восток










64

Взятие Рима готами

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: готы , вандалы;

- рассказывать о борьбе римлян с варварами;

- объяснять причины распада Римской империи










65

Восточная Римская империя при Юстиниане

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: кодификация, право, вердикт;

- характеризовать деятельность императора Юстиниана;

- раскрывать значение римского права










66

Расцвет Римской империи

1

Уметь:

- объяснять значение понятий: колоны, бетон, оратор;

- анализировать деятельность императора Трояна;

- сравнивать положение колона и раба;

- рассказывать о развитии ораторского, строительного искусств;

- раскрывать историческое значение развития науки и литературы











67

Культурное и политическое наследие Древнего Рима

( повторении и обобщение)


1

Уметь:

- анализировать культурное, политическое развитие Древнего Рима;

- описывать основные памятники культуры;

- сравнивать цивилизации Греции и Рима










68-69

Наследие Древнего мира – фундамент современной цивилизации ( повторение и обобщение)

2

Уметь:

- сравнивать древние мировые цивилизации;

- определять общее и различное

































































































Похожие:

Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998 iconРабочая программа по истории Древнего мира для 5 класса
Программа составлена на основе буп 2004г., Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004г и авторской программы...
Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998 iconРабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г и авторской программы
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ...
Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998 iconУрок по истории древнего мира. Тема: древний восток -египет, двуречье, китай, индия
Цели: образовательная – обобщить и повторить с учащимися знания по истории государств Древнего Востока; закрепить понятия, навыки,...
Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998 iconМетодическое пособие по истории Древнего мира А. А. Вигасин, Г. И. Годер, Свенцицкая И. С. История Древнего мира. Ход
Фермопилы, Саламин, Леонид, Мильтиад, Ксеркс, Платеи, Марафон, Перикл, Аттика, Геродот
Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998 iconРабочая программа по элективному курсу истории «Религии и мифы народов мира»
В 5-х классах базовый курс истории углублен за счет раскрытия линий «Историческое время», «Историческое пространство», «Человек в...
Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998 iconКнига для чтения (Reader): Биболетова М. З., Денисенко О. А. Книга для чтения к учебнику «Enjoy English 8» для 8 класса общеобразовательных школ. Обнинск: Титул, 2008
Программа рассчитана на 102 часа (из расчета 3 часа в неделю), в том числе 4 контрольных работы по результатам каждой учебной четверти...
Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998 iconРабочая программа по истории Древнего мира, 5 класс Пояснительная записка
«Обязательного минимума содержания образования» 1998 года. Необходимость создания новой программы продиктована как принятием нового...
Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998 iconТема философия древнего мира
Культурно-исторические предпосылки возникновения философии Древнего мира. Разложение мифа и мировоззренческое оформление новой хозяйственно-экономической...
Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998 iconРазвивающие задания по истории Древнего мира
Задания составлены с расчетом на углубление и закрепление знаний по курсу истории Древней Греции
Книга для чтения по истории древнего мира/ под ред. А. И. Немировского. М., 1998 iconКнига для чтения по истории нашей Родины (c 1670 по 1945 год) : пособие для учащихся 5 кл. / С. П. Алексеев. 2-е изд., дораб. М. Просвещение, 1991. С. 48-65
Алексеев, С. П. Рассказы об Отечественной войне 1812 года [Текст] / С. П. Алексеев // Рассказы из русской истории : [для младшего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов