Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А icon

Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А



НазваниеВнеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А
Дата конвертации08.04.2013
Размер81.02 Kb.
ТипВнеклассное мероприятие


Муниципальное образовательное учреждение

основная общеобразовательная школа с. Соколка


«Они не стреляли»


Внеклассное мероприятие

в 5-7 классах


Подготовила: учитель немецкого языка

Тусеева Е.А.


февраль 2013 г.


"Они не стреляли"

мероприятие, посвященное Великой Отечественной Войне

Цель: воспитание патриотических чувств к историческому прошлому нашей Родины, воспитать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту войну.

^ Задачи: расширить исторический кругозор, укрепить уважительное отношение к традициям народа.

Оборудование: магнитофон, мультимедийный проектор.

Ход мероприятия

^ Обучающиеся входят в класс, рассаживаются по местам под музыку “Марш Победы” (Д. Тухманова)

Учитель: сегодня мы будем говорить об историческом прошлом нашей Родины, о тех страницах Великой Отечественной Войны, которые не вправе забывать.

Мы прослушали удивительную музыку, настроение которой понятно без слов, опишите его (Радостное, приподнятое, торжественное).

Этот марш связан с великим для нашего народа праздником - Днём Победы, о котором говорят, что он “со слезами на глазах”. Почему? (война несла горе, потери, лишения для миллионов людей).

Ребята! Вы, конечно, знаете о Великой Отечественной войне. Это победа наших дедов и прадедов. Мы, наше поколение должны сберечь память о тех, кто отдал жизнь, защищая нашу Родину, заботиться о живущих рядом с нами людях, переживших войну.

Великая Отечественная война – так называлась та война, в которой на нашу страну напала фашистская Германия. Так Германию называли потому, что к власти пришли фашисты во главе с Гитлером, стремившимся покорить весь мир.

Кто расскажет, когда и как началась война? (ребята отвечают на вопрос)

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной.

Всего каких-то пять минут осталось? (слайд 2)


На рассвете 22 июня 1941 года, тысячи фашистских орудий открыли огонь по нашим пограничным заставам, железным дорогам, городам. Стремительно пересекали границы, сотни самолетов с фашистской свастикой - знаком в виде креста с загнутыми концами.


Началась война, которая длилась 1418 дней (сосчитайте, сколько это лет) (4 года)

Начиная с 22 июня 1941 года, народы нашей страны в течение четырёх лет слушали страшную музыку войны (звучит запись со звуками стрельбы, разрывов снарядов и т. д.).

И сегодня мы поговорим о тех, кто наравне с солдатами заставили музыку войны смолкнуть. Эти люди не держали оружия, не были на передовой, не участвовали в боях,

потому что во время войны ^ ОНИ НЕ СТРЕЛЯЛИ. Кто эти люди? (Старики, женщины, дети) – одним словом ТЫЛ.

Наша первая страничка войны посвящена вашей сверстнице и всем детям, которые заменили ушедших на фронт отцов на заводах и фабриках. Называется она “Маша- работница авиационного завода” (авт. М. Добросердов) (слайд 3).

Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

- А какие дела могли делать дети? Давайте посмотрим на эти фотографии. (слайды 4,5,6).

Ребята работают на заводе, который делает снаряды для фронта. Они заменили своих отцов или братьев, которые ушли на фронт воевать с немцами. Они хотели бы пойти на фронт сражаться с немцами, но им еще мало лет, их не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым. На 3 фотографии изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Ящики ему подставили, так как он не достает до станка.

Рабочий день детей, стоявших у станка длился по 12 часов и сопровождался тяжелейшим трудом, от которого немела спина, не слушались руки, смыкались от усталости веки. Но спешить в работе нельзя, ведь чтобы сделать снаряд необходимы мастерство и точность. Так дети приближали Победу и били врага прямо в цель своим героическим трудом.


^ Рассказ о мальчике.

Женя 13 летний подросток, возвращался домой с завода. Ему было очень тяжело. В руках у Жени была табуретка. Он каждый день брал её с собой, потому что из-за маленького роста он попросту не доставал до станка.

Сегодня он возвращался домой немного раньше обычного. Дело в том, что во время работы мальчик упал и больно ударился головой. А упал он потому, что на какое-то мгновение силы оставили мальчика. То ли из-за того, что он почти ничего не ел, то ли из-за того, что совсем не высыпался. Работа у Жени была очень тяжёлая: в мирное время за его станком работал отец, взрослый и здоровый мужчина.

Но к этому моменту почти все мужики ушли воевать. Цех, выпускавший раньше детские самокаты, теперь производил патроны для ружей. Женька тоже хотел на фронт, но его не взяли. Тогда мальчишка решил пойти на завод, чтобы хоть чем-то помочь стране в этой страшной войне. А ещё у него была мечта, чтоб попали эти патроны в полк, где служил его отец, и чтоб Женькины патроны достались именно папе.


Юноши и девушки, женщины и старики – все по-разному вносили свой вклад на благо Родины, кто-то из них растил хлеб, шил обмундирование, лечил солдат. (слайды 7,8,9,10)

Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким. Приятно было солдату получить письмо, в котором чувствовалась любовь, забота, теплота пусть даже, если ему написал незнакомый человек. Согревало солдата в холодной землянке это письмо, и уходил он в бой, зная, что кто-то его любит и ждет! И сегодня я хочу показать вам эти письма. Эти треугольники служили и конвертом и листом бумаги, на котором било написано письмо. Этим письмам, ребята, 64 года, написаны они были в 1941 – 1942 году. (слайд 11)

За годы войны было сшито 100 млн. гимнастерок, 35 млн. шинелей, 64 млн. пар обуви. Если бы удалось найти весы, чтобы на одну чашу можно было положить военный подвиг наших солдат, а на другую – трудовой подвиг, то чаши весов стояли бы вровень, как стояли не дрогнув в одном строю с мужьями, братьями, отцами их близкие, их ТЫЛ.


Следующая страничка нашей летописи посвящена городу – крепости, городу – герою, в который так и не вошли завоеватели.

Это имя как гром, как град

Петербург - Петроград - Ленинград (слайды 12,13)

Ленинградцы сражались 900 дней, это самое продолжительное сопротивление в истории и ^ ОНИ НЕ СТРЕЛЯЛИ – их оружием были Мужество, Воля, Сила Духа.

8 сентября 1941г. город был окружен врагами в кольцо.

“Не будем брать Ленинград приступом, задушим голодом и непрерывным обстрелом” – заявил на весь мир Гитлер.

Нет воды, только в Неве, запас продуктов ограничен, булка хлеба делилась на 400 человек. 125 гр. – норма хлеба на день, из мучной пыли и разных примесей. (слайды 14,15,16)

Но город жил и боролся: заводы, фабрики – выпускали танки, самолеты, снаряды, 38 школ работало без перерыва в самые трудные блокадные дни:

Об этих страшных днях написала поэтесса, пережившая блокаду О. Берггольц: (слайд 17)

Девчонка руки протянула.

И головой о край стола.

Сначала думали, уснула,

А оказалось, умерла.

Живым напоминанием той страшной блокады является дневник маленькой девочки Тани Савичевой. Сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей, вглядываются в простые и страшные слова. Дневник сегодня выставлен в Музее истории Ленинграда, а его копия – в витрине одного из павильонов Пискаревского мемориального кладбища. (слайды 18,19)

Весь мир наблюдал за Ленинградом, в Европе зародилась надежда, что фашизм можно победить. Тогда Гитлер оповестил весь мир, что Ленинград пал, сдался.

Но в ответ из осажденного Ленинграда зазвучала симфония Д.Д. Шостаковича, названная Ленинградская, это была симфония Непокоренного города, которая на весь мир возвестила: “Город жив и будет стоять вечно!» (звучит фрагмент симфонии №7 Д.Д.Шостаковича, на фоне которой звучит стихотворение)

И летели листовки с неба.

^ На пороги обмёрзших квартир.

Будет хлеб! Вы хотите хлеба?
Будет мир! Вам ведь снится мир?
Дети плача хлеба просили,
Нет страшнее пытки такой!
Ленинградцы ворот не открыли.


^ И не вышли к стене крепостной.
Умирали и говорили.


Наши дети увидят свет!
Но ворот они не открыли.


На колени не встали, нет!


Из 3,5 млн. ленинградцев в живых осталось 600 тысяч! И мы ныне живущие не смеем об этом забыть!

Следующая страничка памяти расскажет о красках войны. Представим себя художниками тех лет и создадим с вами палитру войны. Какие краски мы будем использовать, чтобы показать войну, разруху, горе. (темные: черный, чтобы показать горе, разруху, слезы, жестокость войны.)

Давайте сравним наше видение с художниками тех лет. Автор этой работы ^ НЕ СТРЕЛЯЛ, он боролся кистью и красками. Он показал всю драматичность момента, призыв о помощи. (слайд 20)

Композиторы вместе с поэтами, певцами, артистами внесли свой вклад в победу. Они не стреляли, их оружие – творчество!

^ В тишине снова вспомнится все о великой войне.

И тебя ведь крылом зацепила беда, когда брат твой погиб.

Он уже никогда не вернется к тебе и в свой город родной.

Не увидит, как солнце встает над страной,

Не узнает, как русла меняются рек,

Но Россия его не забудет вовек…


Сегодня мы узнали маленькую частичку героического прошлого великого русского народа, освободившего и Родину, и Европу от фашизма.

Эту битву выиграли не только доблестные войны, но и трудившиеся в тылу, непокорённые блокадники Ленинграда, художники, музыканты, поэты - они противостояли Злу без единого выстрела и Победа принадлежит им по праву!





Похожие:

Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А iconВнеклассное мероприятие в 7-9 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А
Учитель: Здравствуйте, ребята и наши уважаемые гости. Сегодня мы совершим экскурсию по одной из достопримечательностей Германии,...
Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А iconВнеклассное мероприятие по чувашскому языку «Акатуй Сабантуй» семинар-практикум по теме
Подготовила: Григорьева Лидия Кузьминична учитель чувашского языка и литературы высшей категории
Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А iconДавайте позаботимся сообща о нашей планете Земля! Подготовила: Е. А. Боровикова, учитель немецкого языка моу «Умыганская сош»

Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А iconЧуркина Татьяна Викторовна (каб. №16, 2 этаж) 11. 20 11. 45 внеклассное мероприятие
«Реализация государственного стандарта образования на уроках английского языка в старших классах»
Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А iconВнеклассное мероприятие по теме: «Прощание с Азбукой» Подготовила учитель начальных классов
Развивать познавательную активность учащихся путём разгадывания загадок, исправления ошибок, решением задач
Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А iconВнеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов. Провела: Тусеева Е. А. 2011 год. «Путешествие по городам Германии»
Познакомить учащихся с достопримечательностями немецких годов: Leipzig, Nürnberg, Dresden, Weimar
Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А iconВнеклассное мероприятие по математике в 7 8 классах. Учитель математики Мартынова Елена Николаевна Дата проведения: 12 мая 2009г
Цель: формирование чувства ответственности за результат работы, интереса к предмету, потребности к приобретению знаний
Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А iconАпрель 2012 №4 моудпо «Учебно-методический центр»
Королева Н. П. учитель английского языка, Кулакова Е. В. учитель немецкого языка моу сош №7, г. Серпухов. Сценарий литературно-музыкальной...
Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А iconВнеклассное мероприятие для обучающихся 3-4 классов «Мы труд воспеваем и славим работу!» Подготовила и провела
Учитель. Ребята, вы конечно же догадались, чему посвящается наш сегодняшний классный час. Прочтём все вместе тему классного часа...
Внеклассное мероприятие в 5-7 классах Подготовила: учитель немецкого языка Тусеева Е. А iconВнеклассное мероприятие по теме: «Путешествие по стране Читалии» Время: 45 мин. Открытое мероприятие для 7
Приглашены гости: администрация, классный руководитель Борякова С. Н., учителя кафедры русского языка и литературы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов