Учебный план на 2012 – 2013 учебный год icon

Учебный план на 2012 – 2013 учебный год



НазваниеУчебный план на 2012 – 2013 учебный год
Дата конвертации06.04.2013
Размер222.25 Kb.
ТипПояснительная записка

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕН

Председатель Комитета образования Приказом заведующей

администрации муниципального образования МДОУ«Сланцевский детский сад № 4»

Сланцевский муниципальный район _______________Е.А. Мысляевой

________________Н.Н.Цухлова от «_31_» _августа_ 2012 г. № _59__

«____» __сентября___ 2012 г.


УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2012 – 2013 учебный год


МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «СЛАНЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №4

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ

^ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ»

(МДОУ «Сланцевский детский сад № 4»)


ПРИНЯТ

на заседании

педагогического совета

протокол № __1__

от «31» августа 2012 г.


2012 год

^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

НА 2012 – 2013 УЧЕБНЫЙ ГОД


Учебный план МДОУ «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» является документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении и составлен в соответствии с:

- Законом Российской Федерации «Об образовании»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;

- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 г. № 91);

- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666;

- Уставом МДОУ «Сланцевский детский сад № 4»;

- Основной общеобразовательной программой дошкольного образования МДОУ «Сланцевский детский сад № 4»;

- Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, издание 2 – е исправленное и дополненное, М., Мозаика – Синтез, 2011 г.


^ Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Дошкольное учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 1 до 7 лет.

В дошкольном образовательном учреждении функционирует 6 групп общеразвивающей направленности:

  • группа раннего возраста (2-3 года) – 2 группы;

  • II младшая (3-4 года) – 2 группы;

  • средняя (4-5 лет) – 1 группа;

  • старшая (5-6 лет) – 1 группа


Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными и возрастными особенностями

Ежедневная организация жизни и деятельности детей строится на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей и предусматривает личностно-ориентированный подход к организации всех видов детской деятельности.

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках непосредственно образовательной деятельности и при проведении режимных моментов и включает в себя:

  • совместную взросло-детскую (партнерскую) деятельность;

  • свободную самостоятельную деятельность детей.

Совместная деятельность предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации образовательной работы с воспитанниками. Она строится на:

  • субъектной (партнерской, равноправной) позиции взрослого и ребенка;

  • диалогическом (а не монологическом) общении взрослого с детьми;

  • продуктивном взаимодействием ребенка со взрослыми и сверстниками;

  • партнерской формой организации образовательной деятельности (возможностью свободного размещения, перемещения, общения детей и др.).

Непосредственно образовательная деятельность, регламентируется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакции Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А Васильевой и организуется как совместная интегративная деятельность педагогов с детьми, которая включает различные виды детской деятельности: игру, чтение (восприятие), общение, продуктивную, двигательную, музыкально-художественную, познавательно-исследовательскую и др.)

Образовательный процесс ДОУ строится на использовании современных личностно-ориентированных технологий, направленных на партнёрство, сотрудничество и сотворчество педагога и ребёнка


В учебном плане выделены две части: инвариантная и вариативная с соблюдением принципов дифференциации и вариативности. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части общеобразовательной программы дошкольного образования и реализуется через непосредственно – образовательную деятельность.


В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей. Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:

  • познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;

  • социально-личностное направление – «Социализация», «Труд», «Безопасность»;

  • художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество». «Музыка»;

  • физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».


Реализация учебного плана предполагает обязательный учёт принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.


^ Учебный план разработан в соответствии с максимально допустимым объемом образовательной нагрузки в разных возрастных группах.


Для детей раннего возраста от 2 до 3 лет непосредственно образовательная деятельность составляет не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Непосредственно образовательная деятельность осуществляется в первую и во вторую половину дня; в теплое время года - на участке во время прогулки.


^ Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, для детей дошкольного возраста составляет:

  • в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 2 часа 45 мин.,

  • в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

  • в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,


Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей:

  • 4-го года жизни - не более 15 минут,

  • 5-го года жизни - не более 20 минут,

  • 6-го года жизни - не более 25 минут,


Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут, а в старшей и подготовительной 1час 15 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводится физкультминутка. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводится физкультминутка.

В середине года для воспитанников организуются недельные каникулы, во время которых проводится образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимает не менее 50% общего времени, отведенного на непосредственно образовательную деятельность.

Во всех возрастных группах непосредственно образовательная деятельность по физическому развитию детей организуется 2 раза в неделю в помещении, 1 раз в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям на открытом воздухе.

Вся работа по физическому воспитанию проводится с учетом состояния здоровья детей и осуществляется инструктором по физической культуре и воспитателем при регулярном контроле со стороны медицинского работника и заместителя заведующей по УВР и безопасности.

Общественно-полезный труд детей старшей и подготовительной групп проводится в форме самообслуживания, элементарного хозяйственно-бытового труда и труда на природе. Его продолжительность не превышает 20 минут в день.


^ Самостоятельная деятельность предполагает свободную деятельность воспитанников в условиях созданной педагогами (в том числе совместно с детьми) предметно-развивающей образовательной среды и:

  • обеспечивает выбор каждым ребенком деятельности по интересам;

  • позволяет ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально;

  • содержит в себе проблемные ситуации и направлена на самостоятельное решение ребенком разнообразных задач;

  • позволяет на уровне самостоятельности освоить (закрепить, апробировать) материал, изучаемый в совместной деятельности со взрослым.


Дошкольное учреждение является учреждением общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей. Все группы в ДОУ являются группами общеразвивающей направленности.

  • ^ Приоритетной деятельностью ДОУ во всех группах дошкольного учреждения является физкультурно-оздоровительная работа.

  • Приоритетной деятельностью ДОУ в группах для детей раннего и младшего дошкольного возраста является обеспечение своевременного и разностороннего развития детей, с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  • ^ Приоритетной деятельностью ДОУ в группах для детей старшего дошкольного возраста является обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в учреждениях начального общего образования.


Физкультурно-оздоровительный комплекс, внедряемый в ДОУ, органично вписывается в режим работы дошкольного учреждения, делает ребенка жизнерадостным, активным, позволяет в полной мере реализовать его двигательный потенциал, формирует привычку к здоровому образу жизни. Ведущая роль в физическом воспитании дошкольников отведена инструктору по физической культуре, которая грамотно координирует свою работу с работой воспитателей групп, добиваясь при этом позитивных результатов в формировании у детей двигательных умений и навыков.

Основным руководством в организации воспитательно-образовательного процесса по данному направлению является Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и др. Для обеспечения эффективности в работе по физическому воспитанию и с целью реализации в ДОУ здоровьесберегающей концепции педагогический коллектив разработал и внедряет оздоровительную программу «Ступеньки здоровья» (приложение № 15 в отдельном документе).

Кружковая работа осуществляется во вторую половину дня для детей всех возрастных групп – 1 раз в неделю, продолжительностью не более 20-30 мин в зависимости от возраста. Планируется в свободное от НОД и прогулок время, с учетом интересов детей и не в ущерб другим видам детской деятельности, индивидуально и малыми подгруппами.


В ДОУ организована работа кружков:

  • «Бодрячок» - физкультурно-оздоровительный кружок;

  • «Крепыш» - физкультурно-оздоровительный кружок;

  • «Быстрые и смелые, ловкие, умелые» - физкультурно-оздоровительный кружок;

  • «Топотушки» - вокально-ритмический кружок;

  • «Волшебная кисточка» - художественное творчество;

  • «В гостях у сказки» - театральный кружок;

  • «Умелые ручки» - квиллинг


Платных дополнительных услуг ДОУ не оказывает.


Планируемые результаты освоения детьми образовательной программы

Целевым ориентиром образовательной работы дошкольного учреждения являются качества личности ребенка (социальный портрет выпускника), которые должны быть сформированы в результате освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Промежуточная оценка проводится один раз в полугодие.

Мониторинг планируемых промежуточных и итоговых результатов осуществляется с использованием критериев, заложенных для каждой возрастной группы, реализуемой в ДОУ общеобразовательной программы «От рождения до школы» /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2011 г.

Результаты мониторинга отражаются в Листе оценки промежуточных результатов освоения Программы.


^ Система мониторинга достижения планируемых промежуточных результатов освоения Программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее – мониторинг) направлена на осуществление оценки динамики достижений детей в каждой возрастной группе.

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы (далее - система мониторинга) обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы в каждой возрастной группе, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей и включает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком, бесед, экспертных оценок, критериально-ориентированных методик нетестового типа, критериально-ориентированного тестирования, скрининг-тестов и др. Обязательным требованием к построению системы мониторинга является сочетание низко формализованных (наблюдение, беседа, экспертная оценка и др.) и высоко формализованных (тестов, проб, аппаратурных методов и др.) методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных.

Периодичность мониторинга осуществляется 2 раза в год и обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Обязательным требованием к построению системы мониторинга является использование только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объем информации в оптимальные сроки.


^ Система мониторинга достижения планируемых итоговых результатов освоения Программы

Итоговая оценка проводится в подготовительной группе при выпуске ребенка из детского сада в школу и включает описание качеств выпускника ДОУ и степень их сформированности.





1.

Базовая часть (инвариантная)


Группы общеразвивающей направленности в возрасте

с 2 до 3 лет

с 3 до 4 лет

с 4 до 5 лет

1.1.

Познавательно-речевое направление развития


3

3

3




Образовательные области

Занятия











Познание


Ребёнок и окружающий мир:

предметное окружение.

Явления общественной жизни

природное окружение.

Экологическое воспитание

1


1


1


Формирование элементарных математических представлений


-

1

1

Коммуникация

Развитие речи



1

1

1

Чтение художественной

литературы

Художественная литература


1







1.2

Социально-личностное направление развития














Образовательные

области

Занятия










Социализация




Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Труд




Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Совместная и самостоятельная деятельность

Безопасность

Основы безопасности жизнедеятельности

Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир


Совместная и самостоятельная деятельность

Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир


Совместная и самостоятельная деятельность

Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир


Совместная и самостоятельная деятельность

1.3

Художественно-эстетическое

направление развития

4

4

4




Образовательные

области

Занятия










Музыка

Музыкальное

2

2

2

Художественное творчество

Рисование

1

1

1

Лепка

0,5

0.5

0,5

Конструирование, ручной труд

0,5

0,25

0,25

Аппликация

-

0,25

0,25

1.4

Физическое направление развития

3

3

3




Образовательные

области

Занятия










Здоровье




-

-

-

Физическая культура

Физкультурное

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке

2+1 на прогулке










На прогулке

2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнения

(длительность такая же, как у обычного занятия)

На прогулке

2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)

На прогулке

2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)




^ Всего занятий в неделю

10

10

10




^ Длительность занятий

10 мин

не более 15 мин

не более

20 мин

2.

Вариативная часть










2.1.

Кружковая работа

«Бодрячок»


1







«Крепыш» /«Волшебная кисточка» (чередование)




1




«Топотушки»/ «В гостях у сказки» (чередование)







1






ИТОГО:

11

11

11






1.

Базовая часть (инвариантная)

Группы общеразвивающей направленности в возрасте

с 5 до 6 лет

1.1.

Познавательно-речевое направление развития


5




Образовательные области

Занятия





Познание


Ребёнок и окружающий мир:

предметное окружение.

Явления общественной жизни

природное окружение.

Экологическое воспитание


1


1

Формирование элементарных математических представлений

1

Коммуникация

Развитие речи

1

Чтение художественной

литературы

Художественная литература


1

1.2

Социально-личностное направление развития







^ Образовательные области

Занятия




Социализация




Совместная и самостоятельная деятельность

Труд

Самообслуживание

Хозяйственно-бытовой труд

Труд в природе

Совместная и самостоятельная деятельность

Безопасность

Основы безопасности жизнедеятельности

Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир


Совместная и самостоятельная деятельность

1.3

Художественно-эстетическое

направление развития

5




Образовательные

области

Занятия




Музыка

Музыкальное

2

Художественное творчество

Рисование

2

Лепка

1 раз в две недели

Аппликация

1 раз в две недели

1.4

Физическое направление развития

3




Образовательные

области

Занятия




Здоровье

Валеология

Как часть занятий Ребёнок и окружающий мир

Физическая культура

Физкультурное

2+1 на прогулке










На прогулке 2 раза в неделю планируется обучение спортивным играм и упражнениям (длительность такая же, как у обычного занятия)




^ Всего занятий в неделю

13




Длительность занятий

не более 25 мин

2.

2.1.

Вариативная часть

Кружковая работа: чередование

«Быстрые и смелые, ловкие, умелые» /«Умелые ручки»

1




ИТОГО:

14



Похожие:

Учебный план на 2012 – 2013 учебный год icon2012 года 2012 года учебный план 2012-2013 учебного года мбоу «Средняя общеобразовательная школа села Уральского»
Перечень нормативных документов, в соответствии с которыми разработан учебный план оу на 2012-2013 учебный год
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану мбоу ковриновская сош на 2012-2013 учебный год
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Ковриновской средней общеобразовательной школы на 2012-2013...
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год iconПриказ №78 Об утверждении учебного плана на 2012-2013 учебный год и программ внеурочной деятельности. На основании решения педагогического совета ( протокол №8 от 30. 05. 2012)
Утвердить учебный план на 2012-2013 учебный год и программы внеурочной деятельности
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год iconПояснительная записка к учебному плану дополнительного образования на 2012 2013 учебный год Учебный план мбоу борцовской сош №5 на 2012-2013 учебный год разработан в соответствии со следующими документами: Закон РФ «Об образовании»
Закон РФ «Об образовании» от 13. 01. 1996 г. №12-фз с последующими изменениями и дополнениями
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год iconПлан воспитательной работы на 2012 2013 учебный год
Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что поставленные на 2011-2012 учебный год задачи успешно решались....
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год iconПлан работы методического совета гаоудод рк «Республиканский центр дополнительного образования» на 2012 2013 учебный год
Рассмотрение и утверждение дополнительных образовательных программ на 2012-2013 учебный год
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год iconПлан работы мбоу нош №11 на 2012-2013 учебный год
Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год. Цели и задачи школы на 2012-2013 учебный год
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год iconУчебный план мбдоу детский сад №2 «Малышок» На 2012 – 2013 учебный год
Нагрузка по программе соответствует максимальной нагрузке на ребёнка, предусмотренной инструктивно-методическим письмом Минобразования...
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Анализ результатов егэ и гиа по предметам: русский язык, литература, история и обществознание. Корректировка задач на мо на 2012...
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год iconПлан внеурочной деятельности муниципального казённого общеобразовательного учреждения бутурлиновской средней общеобразовательной школы №7 на 2012 2013 учебный год
План внеурочной деятельности в 1-2 классах мкоу бутурлиновская сош №7 на 2012-2013 учебный год разработан на основе следующих нормативных...
Учебный план на 2012 – 2013 учебный год iconУчебный план мбоу «Средняя общеобразовательная школа №10» г. Прокопьевска Кемеровской области на 2012 – 2013 учебный год. Пояснительная записка
Учебный план разработан на основе нормативных документов регламентирующих реализацию образовательной программы общеобразовательного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы