Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» icon

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»



НазваниеПрограмма развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
страница1/6
Дата конвертации06.04.2013
Размер1.14 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6


ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей»

(МДОУ «Сланцевский детский сад № 4»)


УТВЕРЖДЕНА

Общим собранием трудового

коллектива

протокол №1

от 06 сентября 2011г.


Г. Сланцы

2011г.


Совет программы:



  1. Е.А. Мысляева – заведующая ДОУ

  2. Н.В. Токарева – заместитель заведующей по УВР и безопасности

  3. Н.Н. Дробович – ст. медсестра

  4. Г.С. Михайлова – музыкальный

руководитель

  1. Л.А. Теплова - воспитатель



ОГЛАВЛЕНИЕ


страница


Структура программы развития ДОУ …….........................................................4

Паспорт программы............................................................................................5-8

Пояснительная записка......................................................................................9-12

  1. Информационная справка об образовательном учреждении...........................................................................................13- 28

  2. Аналитическое обоснование программы развития..................................................................................................28-41

  3. Концептуальные основы развития дошкольного учреждения............................................................................................43-49

IV. Стратегия развития дошкольного учреждения.......................................50-52

V. Этапы реализации ………………………………………………………..53-58

VI. План действий по реализации программы развития..............................59-75

Список литературы................................................................................................76


^ СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МДОУ «Сланцевский детский сад № 4»


Модуль I. Информационная справка об образовательном учреждении


Модуль II. Аналитико-прогностическое обоснование программы развития.


^ Модуль III. Концептуальные основы развития дошкольного учреждения.


Модуль IV. Стратегия развития дошкольного учреждения.


Модуль V.
Основные этапы реализации программы.


Модуль VI. План действий по реализации программы.


^ ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ МДОУ «СЛАНЦЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД № 4»


Наименование программы.

Программа развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 на 2011-2014гг.


^ Статус программы.

Нормативный документ ДОУ, переходящего в инновационный режим жизнедеятельности и принявшего за основу программно-целевую идеологию развития.

Стратегический план осуществления основных нововведений в образовательном учреждении; не только актуальных, но и перспективных, прогнозируемых образовательных потребностей; социального заказа.


Утверждена общим собранием трудового коллектива

От 06.09.2011г. №1


Основания для разработки.

  1. Закон РФ «Об образовании» (№ 12-ФЗ 1992).

  2. Бюджетный кодекс РФ.

  3. Трудовой кодекс РФ.

  4. Федеральная целевая программа развития образования.

  5. Концепция модернизации российского образования.

  6. Концепция управления качеством образования.

  7. Постановление Правительства РФ от 12 сентября 2008 года N 666
    «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».

  8. Временный государственный стандарт дошкольного образования.

  9. Устав МДОУ «Сланцевский детский сад № 4».

  10. Локальные акты (приказ о проектировании и утверждении программы развития на 2011-2014гг., положения и прочие нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учреждения).


^ Исполнители программы: коллектив учреждения.


Стратегическая цель программы: создание воспитательно-образовательных, здоровьеформирующих и развивающих условий в ДОУ, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход ребенка к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Приняв за основу идею самоценности дошкольного периода детства, мы считаем, что педагогический процесс необходимо строить в двух взаимосвязанных направлениях - подготовка ребенка к будущей жизни и забота о его полноценном детстве.

Это находит отражение в тактических целях развития учреждения:

  1. Повышение качества воспитательно - образовательных, здоровьеформирующих и развивающих услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

  2. Модернизация систем управления образовательной, инновационной и финансово-экономической деятельностью учреждения.

  3. Обеспечение доступности дошкольного образования, равных стартовых возможностей каждому ребенку дошкольного возраста с учетом потребностей и возможностей социума.



^ Основные задачи программы:

  1. Повысить конкурентоспособность учреждения путем предоставления широкого спектра качественных воспитательно - образовательных, информационно-просветительских услуг разным категориям заинтересованного населения.

  2. Совершенствовать систему здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности учреждения, с учетом индивидуальных особенностей дошкольников (блок «Здоровье»).

  3. Модернизировать систему управления дошкольным образовательным учреждением в условиях его деятельности в режиме развития (блок «Управление»).

  4. Обеспечить эффективное, результативное функционирование и постоянный рост профессиональной компетентности стабильного коллектива учреждения (блок «Кадровый потенциал»).

  5. Повышать качество работы с родителями воспитанников. Содействовать повышению роли родителей в образовании ребенка раннего и дошкольного возраста.

  6. Привести в соответствие с требованиями предметно-развивающую среду и материально-техническую базу учреждения (блок «Материально-техническая база»).



Ожидаемые результаты:


  • Стабильное функционирование учреждения.

  • Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольникам с разным уровнем физического и психического развития:

- расширение спектра дополнительных образовательных услуг для разных категорий заинтересованного населения;

- разработка и реализация рабочих программ по возрастным категориям;

- высокий процент выпускников ДОУ, успешно прошедших мониторинг в начальной школе.

  • Расширение участия общественности в управлении дошкольным учреждением за счет организации и стабильного функционирования в детском саду Управляющего совета учреждения.

  • Реализация инновационных технологий:

- информатизация процесса образования (подключение к сети Интернет, создание сайта детского сада, использование ИКТ в процессе обучения и воспитания дошкольников, повышения профессиональной компетентности сотрудников ДОУ);

- участие коллектива учреждения в разработке и реализации проектов разного уровня.

  • Оптимизация функционирования действующей смешанной экономической модели учреждения за счет повышения эффективности использования бюджетных и внебюджетных средств (рост доли доходов от оказания платных дополнительных образовательных услуг, спонсорских и благотворительных поступлений).

  • Повышение эффективности оздоровления воспитанников ДОУ, благодаря проектированию и реализации комплексной оздоровительной программы и внедрения здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий.

  • Стабильность медико-педагогического состава. Обеспечение 100% укомплектованности штатов. Достижение такого уровня профессиональной компетентности персонала учреждения, который позволит осуществлять квалифицированное психолого-медико-педагогическое сопровождение каждого субъекта образовательного процесса.

  • Стабильно функционирующая система межведомственного взаимодействия с целью повышения качества образования, обеспечения внедрения инноваций из разных областей науки и практики в образовательный процесс ДОУ, через участие специалистов учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта.



^ Этапы реализации программы.

Программа рассчитана на 3 года.

2011-2012г.г. - Организационно-подготовительный этап (создание условий для реализации программы).

2012-2013г.г. – Инновационно - развивающий этап (работа по преобразованию существующей системы, переход учреждения в проектный режим работы).

2013-2014г.г.– Аналитически-информационный этап (мониторинг эффективности реализации программы, аналитическая оценка качественных и количественных изменений, произошедших в учреждении, транслирование передового опыта работы).


Участники программы.

  • МДОУ «Сланцевский детский сад № 4»;

  • Детская поликлиника;

  • Художественная школа;

  • Средняя общеобразовательная школа № 3

  • ДЮСШ;

  • Дом творчества;

  • Детская библиотека;

  • ДК Горняков.


Система контроля реализации программы: комплексная система мониторинга качества образовательного процесса, эффективности реализации всех структурных блоков программы. Внешний мониторинг: Учредитель, представители Управляющего совета ДОУ. Внутренний контроль: администрация учреждения, совет ДОУ, Совет педагогов.

^ Финансовое обеспечение программы:

Выполнение программы обеспечивается за счет различных источников финансирования: бюджет и дополнительные привлеченные средства (спонсорские взносы, доходы от дополнительных образовательных услуг, добровольные пожертвования и прочие доходы, разрешенные нормативно-правовыми документами, регламентирующими финансово-хозяйственную деятельность образовательного учреждения).


^ Пояснительная записка

к «Программе развития Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад № 4» на 2011- 2014 годы».

Становление, развитие и функционирование - разные уровни жизнедеятельности образовательного учреждения. Развитие - есть необратимое, закономерное, позитивное изменение объекта, а также процесс самовыдвижения, приводящий к новому качественному состоянию субъекта и объекта.

Это целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующееся разноуровневой организацией, инновационной направленностью и постоянно расширяющимся потенциалом роста. В любом случае, развитие - процесс сложный и длительный, требующий организации, согласованности действий всех сотрудников учреждения, контроля над промежуточными результатами. Процесс развития существенно облегчает проектирование, только при наличии тщательно продуманного плана можно видеть перспективы деятельности, отслеживать результаты, выделять достижения и трудности.

Целевыми установками образовательной политики государства на современном этапе стало осуществление комплекса мероприятий, направленных на повышение качества образовательной услуги, рост профессиональной компетентности педагога – как основного ресурса развития системы образования. Эффективное решение этих задач возможно только в учреждении, готовом работать в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг города.

Именно поэтому коллектив дошкольного образовательного учреждения на общем собрании принял решение о разработке программы развития на 2011-2014 годы. Программа развития была спроектирована исходя из конкретного анализа исходного состояния детского сада, территориальной специфики (возможности внешнего окружения детского сада), специфики контингента детей, потребности родителей воспитанников в образовательных и иных услугах, а также с учетом возможных рисков в процессе реализации программы.

На педагогическом совете МДОУ «Сланцевский детский сад №4» был рассмотрен проект «Программы развития МДОУ «Сланцевский детский сад № 4» на 2011-2014 годы». В ходе обсуждения проекта педагогами были внесены замечания и предложения, которые учтены в настоящей редакции «Программы развития МДОУ «Сланцевский детский сад № 4» на 2011-2014 годы»

Программа затрагивает все параметры педагогического процесса. Она направлена на соблюдение прав ребенка в области воспитания и развития и обеспечивает соответствующий уровень подготовки к школе, жизни в целом, - в интересах личности, общества и государства.

Программа носит комплексный характер и направлена на решение конкретных проблем в сфере воспитания и развития ребенка.


^ Качественные характеристики программы.


Актуальность - программа ориентирована на решение наиболее значимых проблем для будущей (перспективной) системы воспитательно - образовательного процесса детского сада.

Прогностичность - данная программа отражает в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшние, но и будущие требования к дошкольному учреждению (в программе представлена не только эталонная модель выпускника детского сада, но и перспективная модель дошкольного образовательного учреждения на момент завершения реализации программы развития). Таким образом, просчитываются риски, возникновение которых возможно при реализации программы; намечается соответствие программы изменяющимся требованиям и условиям, в которых она будет реализоваться.

Рациональность - программой определены цели и способы их достижения, которые позволят получить максимально возможные результаты.

Реалистичность - программа призвана обеспечить соответствие между желаемым и возможным, т.е. между целями программы и средствами их достижения.

Целостность - наличие в программе всех структурных частей, обеспечивающих полноту состава действий, необходимых для достижения цели (проблемный анализ, концептуальные положения и стратегия развития, план действий и предполагаемые результаты).

Контролируемость - в программе определены конечные и промежуточные цели задачи, которые являются измеримыми, сформулированы критерии оценки результатов развития ДОУ.

^ Нормативно-правовая адекватность - соотнесение целей программы и планируемых способов их достижения с законодательством федерального, регионального и местного уровней.

Индивидуальность - программа нацелена на решение специфических (не глобальных) проблем ДОУ при максимальном учете и отражении особенностей детского сада, запросов и потенциальных возможностей педагогического коллектива, социума и родителей воспитанников.

Введение

Программа определяет стратегию приоритетного развития системы воспитания ОУ и меры ее реализации. Под воспитанием в Программе понимается совокупность всех видов деятельности данного учреждения, обеспечивающих непрерывность воспитания гармонично развитой личности.

Программа представляет собой нормативный и управленческий документ. Она включает социально-педагогический анализ состояния деятельности ОУ, задачи и направления его развития на 3 года, прогноз результатов реализации проектов, их ресурсное обеспечение в современных социально-экономических условиях.

Программа открывает перспективы для целенаправленной педагогической и управленческой деятельности всех работников ОУ, для сотрудничества с родителями и социально-педагогической защиты населения в новых условиях развития общества.


Программа ОУ включает две основные части:

  1. Состояние и основные проблемы развития системы ОУ.

  2. Практические ориентиры - ведущие направления программы, проекты развития ОУ.


Идеи развития ОУ представлены в основных образовательных проектах Программы. Каждый проект включает описание целей, основных позиций реализации, исполнителей, источник финансирования, ожидаемые результаты.

Цель программы: создать механизм устойчивого развития системы воспитания и образования ОУ, его доступности. Повышения качества и роста эффективности.

Приоритетные задачи ОУ:

1. Обеспечить государственные гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного развития ребенка, исходя из его потребностей и запросов родителей по следующим направлениям:

- познавательное;

- физическое;

- художественно-эстетическое;
- коммуникативное;

- духовно – нравственное .

2. Сформировать механизм повышения статуса ОУ

в микрорайоне и городе средствами улучшения качества воспитания и образования; профессионализма педагогов; сотрудничества с родителями, как основными социальными заказчиками и партнерами, в полном объёме используя механизм работы Управляющего совета, родительского комитета.

3. Создать в ОУ условия для полноценного развития детей:

сохранение и укрепление здоровья воспитанников за счет:

- здоровьесберегающих технологий;

- организации мониторинга состояния здоровья детей;

- повышения качества физкультурно-оздоровительных мероприятий;
- формирования потребности в здоровом образе жизни;

интеллектуальное и духовно – нравственное развитие:

  • создание условий для усвоения творческого способа получения

любых знаний;

  • развитие индивидуальности;

  • укрепление физического и психического здоровья;

  • эмоциональное благополучие;

  • формирование нравственных начал через социализацию личности, творчество и приобщение к мировой культуре.

  1. Улучшить работу по охране труда, повышению уровня безопасности в ОУ.

  2. Обеспечить развитие партнерских отношений с социумом.

  3. Совершенствовать материально-техническую базу за счет бюджетных и спонсорских средств.

Ведущей идеей Программы выступает идея развития, которая направлена на качественные преобразования системы воспитания.

В результате реализации Программы детский сад должен стать центром развития ребенка, культуры, общения, знаний, творчества, здорового образа жизни.

В результате реализации Программы можно ожидать:

- развития формы общественного управления ОУ через Управляющий

совет;

- укрепления и улучшения материально-технической базы ОУ;

- улучшения здоровьесберегающих факторов;

- создания комфортных условий жизни часто болеющих детей;

- организация работы с одаренными детьми;

- совершенствования основ нравственности педагогического коллектива, детей и родителей.

Программа открывает перспективы для постоянного взаимодействия образовательной системы ОУ с представителями образовательной системы, культуры, здравоохранения города.

^ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ.


Состояние и основные проблемы развития МДОУ «Сланцевский детский сад № 4»


Дошкольное образование и воспитание является неотъемлемой частью образования нашего города.

Здание муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад № 4» было построено 1966 году, детский сад функционирует с 27 апреля 2011 года.

Юридический адрес: Ленинградская область, город Сланцы, ул. Грибоедова д. 9а.

Фактическая наполняемость – 110 человек (6 групп) на 2011-2012 учебный год.

  • Группа раннего возраста – 30 человек (2 группы)

- 1-я младшая группа – 30 человек (2 группы)

-2-я младшая группа - 20 человек (1 группа)

Средняя группа - 20 человек (1 группа)

Дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4» является звеном муниципальной системы образования г. Сланцы, обеспечивающим помощь семье в воспитании детей дошкольного возраста с 1 до 7 лет, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей, социализации и подготовке к школе.

ДОУ обеспечивает право семьи на оказание ей помощи в воспитании и развитии детей дошкольного возраста на основе реализации комплекса мер здоровьеохранного и воспитательного характера с приоритетом духовно - нравственного направления и усвоения детьми образовательных программ, реализуемых в учреждении.

Основными средствами реализации предназначения МДОУ «Сланцевский детский сад №4» являются:

- Устав детского сада утвержденный приказом комитетом образования администрации муниципального образования Сланцевский муниципальный район от 14.10.2010года № 234;

- лицензированная образовательная деятельность (лицензия Серия РО

№ 012590, выдано 25.03.2011года бессрочно КОиПО, регистрационный № 110-11);

«Образовательная программа МДОУ «Сланцевский детский сад №4»;


  • «Программа развития МДОУ «Сланцевский детский сад №4»;


- освоение воспитанниками «Обязательного минимума содержания
дошкольного образования», основанного на реализации комплексной общеобразовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; Москва, 2004;


комплекса парциальных программ:

« Физкультурно – оздоровительной направленности;

«Наш дом - природа» (Н.А. Рыжова);


«Театр - творчество - дети »(Н.Ф.Сорокина, Л.Г.Миланович);


«Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова);


«Здравствуй» (М.Л.Лазарев);


Комплексная программа «Программа воспитания и обучения в детском саду» выбрана педагогическим коллективом детского сада с целью комплексного решения задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннему воспитанию и амплификации развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности.Большое внимание коллектив уделяет сохранению и укреплению здоровья детей.

Вызывает озабоченность сокращения количества здоровых детей из-за социальных и экологических факторов. Но, несмотря на эти объективные причины, ОУ создает оптимальные условия для развития каждого ребенка. Развиваются разнообразные формы оздоровительной работы; нарабатывается материал по ознакомлению детей с окружающим; на занятиях и в свободное время дети получают необходимые знания и умения; у детей формируются нравственные устои.

На территории ОУ оборудованы участки и спортивная площадка.

Медицинский блок представлен хорошо оснащенными медицинским и процедурным кабинетами, изолятором.

Имеется лицензия на медицинскую деятельность, заключен договор с МУЗ ЦРБ.

В связи с открытием детского сада с 27апреля 2011 года существует необходимость в оснащении методического кабинета, пополнении методической литературы.

В стабильности работы ОУ играет немаловажный фактор - кадровое обеспечение. Коллектив детского сада – вновь созданный, в большинстве своем, это люди творческие.

По штату - 10 педагогов. Из них – 6 человек имеют высшее педагогическое образование. Остальные – среднее специальное.

По результатам аттестации на 01.09.2011 года 3 человек аттестованы на 1 квалификационную категорию; 3 человек – на II категорию и имеют разряды с 8 по 11 – 4 человека.

Для более эффективной работы по развитию детей в штатном расписании имеются специалисты: инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель, а также старшая медицинская сестра (0,5 ставки в штате поликлиники).

Организационно-педагогическая работа детского сада осуществляется согласно выработанной концепции.

Целью педагогического коллектива является выявление и развитие способностей каждого воспитанника, формирование духовно-богатой, интеллектуальной, творчески мыслящей личности.

Исходя из поставленной цели коллектив работал над решение задач:

- сохранение дошкольного детства, как самоценного периода в жизни ребенка, реализуя принципы демократии и гуманизации образования;

- воспитание здорового ребенка с учетом психофизиологических принципов и возрастных особенностей детей 3-7 лет;

- использование развивающих программ и технологий;

- создание необходимой развивающей среды;

- модификация информационного обеспечения педагогического процесса и создание методической помощи по повышению квалификации педагогов, работающих в системе развивающего обучения;

- совершенствование системы управления детским садом, работающей в режиме развития, осуществления дифференцированного подхода к поощрению педагогов через определение творческого участия каждого педагога в работе детского сада.

Для решения поставленных задач была проведена достаточно объёмная работа.

Под руководством заместителя заведующей по УВР и безопасности Токаревой Н.В. были подготовлены тесты-анкеты для родителей по выявлению способностей, наклонностей каждого ребенка. При активном участии родителей были выявлены интересы каждого ребенка. Для реализации детских интересов и способностей были созданы и успешно функционируют кружки, студии, творческая мастерская, в которых заняты практически все воспитанники детского сада, в соответствии с их желаниями.

Театральная студия, которой руководит Гордиленкова Н.В. объединяет 3-5 летних детей.

Кружок «Волшебная кисточка» (руководитель Теплова Л.А.) объединяет детей 3-5 лет.

Кружок «Умелые ручки» (руководитель Никонорова Н.Б.) объединяет детей 3-5 лет.

Для стимулирования познавательной активности детей в детском саду широко применяются развивающие игры всеми педагогами во всех видах деятельности. Разработаны перспективные планы по целенаправленному использованию развивающих игр на занятиях и в свободной деятельности. На основе этих игр построены занятия по РЭМП для детей 3-5 лет, что стимулирует развитие познавательных процессов у детей. Занятия строятся с учетом интересов и способностей детей, обеспечивая участие каждого ребенка в творческой, исследовательской деятельности, давая возможность каждому ребенку стать субъектом учебно-воспитательного процесса.

Анализируя деятельность коллектива за учебный год, становится понятным, что в современных условиях особое значение приобретает результативность работы с родителями.

Учитывая возможность родителей выбирать ОУ, необходимо пересмотреть, перестроить работу так, чтобы полнее удовлетворить интересы, запросы, социальный заказ родителей микрорайона, востребованность ими услуг детского сада.


Важной стороной образовательного процесса в нашем дошкольном

учреждении является взаимодействие педагогов с родителями

воспитанников, которые, с одной стороны, являются непосредственными

заказчиками образовательных услуг, с другой, – обладают определенным

педагогическим потенциалом и способны обогащать воспитательно-

образовательный процесс положительным семейным опытом.


Личностная ориентированность во взаимодействии ОУ с родителями позволяет формировать сотрудничество, единство интересов и потребностей обеих сторон, преемственность воспитания в семье и детском саду. Этому

содействуют такие формы работы с родителями, как клуб «РиД» (родители и

дети), «Школа молодой семьи», и активизация деятельности родительской

общественности через Управляющий совет ОУ.


Анализ работы с родителями показывает и другую сторону данной проблемы: проявляя большой интерес к воспитанию своих детей, желая получить как можно больше воспитательно-образовательных услуг от ОУ, родители нередко проявляют некомпетентность в области педагогики, психологии, не учитывая интерес, физиологические особенности и возможности ребенка. Поэтому необходимо шире проводить консультативную работу педагогов и медиков с родителями, привлекать их к участию в планировании и реализации учебно-воспитательного процесса в детском саду.

Основная задача по воспитанию здорового ребенка, а это процесс длительный и требующий пристального внимания, - это воспитание привычки здорового образа жизни у детей и родителей, желания и потребности быть здоровым. Поэтому необходимо продолжить сотрудничество ОУ с семьей в данном направлении.

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» iconОбщие положения. Настоящее положение разработано для Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»» (далее...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» iconУста в муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» iconСведения о материально-технической оснащённости Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» iconЛичное дело воспитанника муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»
Договор между родителями (законными представителями) и муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Детский сад №5 общеразвивающего...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» iconМониторинг деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» ( за 3 последних года) на 31. 08. 2010 г
Деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения «детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» iconВ дальнейшем Учреждение было переименовано
Постановления №651-п от 13. 07. 2010г. «О реорганизации моу для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Сланцевский...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» iconПриложение №3 к «Положению о порядке комплектования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей» согласие
«Положению о порядке комплектования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №5 общеразвивающего вида...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» iconМуниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» (далее...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» iconАнализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» за 2011-2012 учебный год
Самоанализ деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №12 общеразвивающего вида...
Программа развития муниципального дошкольного образовательного учреждения «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» iconДоклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Мбдоу детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов