Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе icon

Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе



НазваниеУрока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе
Дата конвертации30.09.2012
Размер82.31 Kb.
ТипУрок

Тема урока: Явление электромагнитной индукции


Цели урока:


Обучения:



  1. Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе

  2. Сформировать умение видеть связь между понятиями

  3. Добиться от учащихся самостоятельного вывода после поставленных экспериментов .

Развития:

1. Формировать навыки познавательного мышления

2. Развивать умения применять знания на практике


Воспитания:

1. Воспитывать привычку своевременного выполнения любой нужной работы

2. Развивать культуру речи и письма, организация своего рабочего места


^ Формируемые ключевые компетенции: логично излагать свои мысли, умение анализировать(выделять главное, сравнивать), уметь обобщать (определять практические значение, делать выводы), исследовать явление в целостности, видеть и понимать окружающий мир, организовать себя на выполнение поставленной задачи, слушать и слышать

^ Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок усвоения нового материала

Методы обучения: рассказ, беседа, объяснение,

наблюдение, демонстрация, самостоятельная работа по закреплению упражнений, работа с книгой


^ Межпредметная связь: история (краткое описание биографии Майкла Фарадея), математика (запись формул)


Внутрипредметная связь: Электрические заряды, электрический ток, магнитное поле, магнитный поток, сила Ампера, сила Лоренца, правило левой руки


^ Материально-техническое оснащение: полосовые и подковообразные магниты, катушки разного диаметра, компас, соединительные провода, гальванометр, источник тока для демонстрации опытов Фарадея, модель генератора, портрет Фарадея


Демонстрации: 1. опыт, демонстрирующий возникновение индукционного тока в наружной катушке при включении тока во внутренней катушке

2. опыт, демонстрирующий возникновение индукционного тока в наружной катушке при выдвигании внутренней катушки

3.
опыт, демонстрирующий возникновение индукционного тока в катушке при вдвигании в неё постоянного магнита


П л а н у р о к а :



№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время, мин

1

2

3

4

1

 Организационный момент

Проверка отсутствующих.

Проверка готовности к уроку. Организация внимания.

2мин




Актуализация опорных ЗУН

И мотивационных состояний

Объявление целей и задач урока. Опрос- актуализация 

2мин

2

 Проверка домашнего задания.

 Самостоятельная работа учащихся по карточкам (ответы на вопросы ранее изученных тем)

10 мин




Физкультминутка

Выполнение комплекса упражнений для снятия нагрузки с позвоночника

2мин




Освоение нового материала

рассказ, беседа, объяснение,

наблюдение, демонстрация опытов Фарадея

20мин




Закрепление изученного материала

Демонстрация получения переменного электрического тока на модели генератора

5мин




Задание на дом

Запись на доске и озвучивание преподавателем

2мин




Подведение итогов и результатов урока

Заключительное слово преподавателя по итогам и результатам урока

2мин



Ход урока:


  1. Оргмомент (2мин.)




  1. Проверка посещаемости.

  2. Проверка готовности к уроку.

  3. Проверка внешнего вида.

  4. Организация внимания




  1. Актуализация опорных ЗУН и мотивационных состояний ( ___2__ мин.)

  1. Сообщение темы урока и целевая установка на урок.

  2. Опрос-актуализация



№ п.п.

Вопрос


Метод




Как вы думаете, какое физическое явление натолкнуло для конструирования детекторов для обнаружения металла в аэропортах, для считывания видео- и аудиоинформации с магнитных лент, для слздания генераторов и трансформаторов?

беседа



8. Домашнее задание прочитать и выучить материал § 49.

Выполнить упражнение 39.

ИЗ: презентация на тему: «Величайшее открытие М. Фарадея»


^ 9. Подведение итогов урока (анализ урока, объявление оценок).


Приложение 1

Краткое описание биографии Майкла Фарадея


«Майкл Фарадей (1791 – 1867) английский физик. Майкл был один из 10 детей в семье рабочих, живших в Лондоне . В возрасте 14 лет он стал подмастерье переплетчика и вдохновленный книгами, которые он переплетал, начал посещать лекции великого ученого Хамфри Дэви. Фарадей переплетал, подробные записи лекций Дэви и подарил их ученому, обратившись к нему с просьбой о работе. Дэви принял его в качестве ассистента в лабораторию Королевского института. Здесь Фарадей провел множество экспериментов с электричеством и сделал несколько открытий.

Самые главные из них стало изобретение трансформатора и динамо-машины – двух устройств, которые могли производить и усиливать электрический ток. Во многих приборах, которыми мы пользуемся по сей день, в том числе в автомобилях и компьютерах, используется изобретение Фарадея.

Фарадей был одаренным преподавателем и читал лекции в Королевском институте в Лондоне. Он стал одним из основоположников современной науки. Его портрет до сих пор можно увидеть на 20-фунтовой банкноте. »


Приложение 2

Контрольные вопросы


  1. Что называется электрическим током?

  2. Что является носителями зарядов в металлах?

  3. Необходимые условия для существования электрического тока.

  4. Чем порождается магнитное поле?

  5. Как можно обнаружить магнитное поле?

  6. Что является характеристикой магнитного поля?

  7. Как графически изображается магнитное поле?

  8. Формула для определения силы Ампера.

  9. Формула для определения силы Лоренца.

  10. Правило левой руки

  11. Как связаны силы Ампера и Лоренца?



Приложение 3


1821 год. Майкл Фарадей. Превратить магнетизм в электричество.


^ Через 10 лет (29 августа 1831г.) задача решена


Одновременно эту задачу попытался решить швейцарский физик Колладон. Суть его эксперимента: гальванометр, лёгкая магнитная стрелка внутри катушки и магнит



^ Соседняя комната


Если бы опыт проводился вдвоём, то это открытие принадлежало Колладону, а не Фарадею!


Опыт №1


Вопрос: Есть магнитное поле или нет?


N

S



^ Однозначно ответить нельзя !


N

S



Вывод:

1. Магнитное поле порождается не только постоянными магнитами, но и электрическим током (движущимися зарядами)

2. Магнитное поле обнаруживается по действию на электрический ток (движущиеся заряды)


Опыт №2


Рамка с током в магнитном поле. В ходе опыта меняем полюса источника тока.


.




^ ВЫВОД:


Магнитное поле на рамку с током оказывает ориентирующее действие





Опыт №3 Пронизывание катушки постоянным полосовым магнитом

а)




б)




^ ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ И ВЫКЛЮЧЕНИИ КЛЮЧА ВОЗНИКАЕТ ТОК ВО ВТОРОЙ КАТУШКЕ






Вопрос:

В каком магнитном поле находится вторая катушка: в однородном или неоднородном?


^ ПРИ УДАЛЕНИИ И ПРИБЛИЖЕНИИ КАТУШКИ ТОК ВОЗНИКАЕТ ВО ВТОРОЙ КАТУШКЕ (НЕ РИСУНКЕ НИЖНЕЙ)





ВЫВОД: В проводящем замкнутом контуре возникает электрический ток, если контур находится в переменном магнитном поле или движется в постоянном во времени магнитном поле, где число линий магнитного поля , пронизывающих контур меняется.


^ МАГНИТНЫЙ ПОТОК


В





n





Ф=ВSCos


Вопрос: Что необходимо для существования индукционного электрического тока?


^ Ответ: Наличие свободных электрических зарядов, ЭДС, замкнутость цепи,


Вывод: Во второй катушке есть электрический ток, значит, ЭДС, которая:




^ Закон электромагнитной индукции: ЭДС индукции в замкнутом контуре равна по модулю скорости изменения магнитного потока через поверхность, ограниченную контуром.

Скорость- быстрота изменения физической величины.


ВЕЛИЧАЙШЕЕ ОТКРЫТИЕ !!!

Где применяется???


Опыт №4 Выработка электроэнергии генератором




Заключение:

ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРИТЬ ВЫВОДЫ !!!


Домашнее задание: прочитать и выучить материал § 49.

Выполнить упражнение 39.

ИЗ: презентация «Величайшее открытие М. Фарадея»




Похожие:

Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе iconУрока : «Явление электромагнитной индукции» Тип урока : урок комплексного получения знаний, умений, навыков Методы обучения
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый
Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе iconДокументи
1. /план урока явление электромагнитной индукции.doc
Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе iconСамостоятельная работа № явление электромагнитной индукции. Вариант «А» > а Найти скорость изменения магнитного потока в соленоиде из 2000 витков при возбуждении в нем эдс индукции 120 В
Б с какой скоростью надо перемещать провод­ник, длина активной части которого 1 м, под уг­лом 60° к вектору магнитной индукции, модуль...
Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе iconЯвление электромагнитной индукции открыто Майклом Фарадеем 29 августа 1831 года
Презентацию Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики моу сош №3 г. Новый Оскол Белгородской области
Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе iconТема урока Тип урока
Взаимодействие токов. Магнитное поле токов. Магнитная индукция. Направление магнитной индукции. Линии маг индукции вихревой характер...
Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе iconТема урока Основной материал
Определение направления вектора магнитной индукции с помощью правила буравчика: для прямолинейного проводника с током и для соленоида....
Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе iconАнализ урока в соответствии с требованиями фгос ноо цель посещения: Дата: Класс, учитель: Количество учащихся в классе: Присутствовали на уроке: Тема урока: Тип урока: Дидактическая задача урока: Цели урока (образовательная,
Соответствие приемов обучения и учения (методов обучения) решению триединой образовательной цели
Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе iconТема: «Координатная плоскость» Цели урока
Цели урока: 1 ввести понятие системы координат на плоскости, понятие координатной
Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе iconПлан-конспект урока двоеточие в бессоюзном сложном предложении (Тема урока)
Цель урока: дать понятие о смысловых отношениях между частями бессоюзного сложного предложения
Урока: Явление электромагнитной индукции Цели урока: Обучения: Дать понятие о явлении электромагнитной индукции и об индукционном токе iconТест Закон эм индукции. (11 класс)
Магнитный поток, пронизывающий катушку, изменяется со временем так, как показано на графике. В какой промежуток времени модуль эдс...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов