Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах icon

Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах



НазваниеИнструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах
Дата конвертации09.04.2013
Размер68.45 Kb.
ТипИнструкция

Аудит учета расчетов по налогам и сборам

• Основные законодательные и нормативные документы, ре­гулирующие объекты проверки • Источники информации для проверки • Вопросник аудитора для составления плана и программы аудиторской проверки раздела учета • Перечень аудиторских процедур • Типичные ошибки

19.1. Основные законодательные и нормативные документы, регулирующие объекты проверки

  1. Конституция Российской Федерации, ст. 57.

  2. Налоговый кодекс РФ, чч. 1 и 2.

  3. Федеральный закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» от 27 декабря 1991 г. №2118-1 (с после­дующими изменениями).

  4. Федеральный закон «О налоге на имущество предприятий» от 13 декабря 1991 г. № 2030-1 (с последующими изменениями).

  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (утв. Приказом МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).

  6. Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах.

^ 19.2. Источники информации для проверки

В качестве источников информации для проверки расчетов по налогам и сборам служат следующие документы.

  1. Первичные документы бухгалтерского учета.

  2. Регистры бухгалтерского учета.

  3. Баланс.

  4. Расчеты, справки, сведения.

  5. Договоры с контрагентами.

  6. Протоколы решений общего собрания учредителей, акцио­неров.

  7. Протоколы решений совета директоров.

  1. Приказы исполнительной дирекции.

  2. Учетная политика организации в целях налогообложения.

  3. Другие, например, первичные налоговые документы, реги­стры налогового учета, налоговые расчеты, декларации по налогам.

^ 19.3. Вопросник аудитора

для составления плана и программы

аудиторской проверки раздела учета

Планирование аудиторской проверки расчетов по налогам и сбо­рам осуществляется на основе сводного общего плана и сводной программы аудита экономического субъекта.

Общий план проверки должен учитывать направления аудита данного участка. В качестве направлений проверки можно выделить следующие:

  1. проверка начисления и уплаты федеральных налогов;

  2. проверка начисления и уплаты региональных налогов;

  3. проверка начисления и уплаты местных налогов. Содержание общего плана и программы аудита приведены в табл. 19.1 и 19.2.

^ Таблица 19.
1

Общий план аудита учредительных документов и расчетов с учредителями


Проверяемая организация ООО «Российская производственно-
торговая компания "Вымпел"»


Период аудита с 01.01 по 31.12.02

Количество человеко-часов 300

Руководитель аудиторской группы Иванов И.И.

Состав аудиторской группы Иванов ИМ., Петров И.Я.

Планируемый аудиторский риск 5%

Планируемый уровень существенности 5%



Руководитель аудиторской организации

(подпись)

Руководитель аудиторской группы

(подпись)

Таблица 19.2

Программа аудита расчетов по налогам и сборам

Проверяемая организация ООО «Российская производственно-торговая компания "Вымпел"»

Период аудита с 01.01 по 31.12.02

Количество человеко-часов 300

Руководитель аудиторской группы Иванов И. И.

Состав аудиторской группы Иванов И.И., Петров И.Я.

Планируемый аудиторский риск 5%
Планируемый уровень существенности 5%











Руководитель аудиторской организации

(подпись)

Руководитель аудиторской группы

(подпись)

Для составления плана и программы проверки, аудитору необхо­димо получить ответы на вопросы, касающиеся тех налогов и сборов, обязанность по которым возникает у проверяемого экономического субъекта, а именно:

  1. Кто отвечает за налоги и сборы на проверяемом экономиче­ском субъекте?

  2. Имеется ли утвержденная приказом учетная политика в об­ласти налогообложения?

  3. Имеется ли приказ о назначении ответственного за расчеты по налогам и сборам?

  1. Какое подразделение отвечает за расчеты по налогам и сборам?

  2. Компьютеризирован ли учет по расчетам по налогам и сборам?

  1. Какие федеральные налоги должен платить проверяемый эконо­мический субъект?

  2. Какие региональные налоги должен платить проверяемый эконо­мический субъект?

  3. Какие местные налоги должен платить проверяемый экономиче­ский субъект?

  4. Какие сборы должен платить проверяемый экономический субъ­ект?




  1. Когда наступает обязанность по уплате налога и (или) сбора?

  2. Когда исполнена обязанность по уплате налога и (или) сбора?

  3. Что является объектом по уплате налога и (или) сбора?

  4. Каков состав налоговой базы по налогу и (или) сбору?

  5. Каков налоговый период налога и (или) сбора?

  6. Каковы налоговые ставки налога и (или) сбора?

  7. Каков порядок исчисления налога и (или) сбора?

  8. Каков порядок уплаты налога и (или) сбора?

  9. Какие сроки уплаты налога и (или) сбора?

  10. Какие налоговые льготы имеются у проверяемого экономи­ческого субъекта?

  11. Какие имеются основания для использования льгот по на­логам и (или) сборам у проверяемого экономического субъекта?

  12. Имеется ли налоговое освобождение у проверяемого эконо­мического субъекта?

  13. Имеется ли отсрочка у проверяемого экономического субъекта?

  14. Имеется ли рассрочка у проверяемого экономического субъекта?




  1. Имеется ли налоговый кредит у проверяемого экономиче­ского субъекта?

  2. Имеется ли инвестиционный налоговый кредит у проверяе­мого экономического субъекта?

В общем случае по результатам опроса у аудитора оказываются сформированными план и программа проведения проверки расчетов по налогам и сборам и намечается состав аудиторских процедур.

Планом счетов бухгалтерского учета для учета расчетов по нало­гам и сборам предусмотрен счет 68 «Учет расчетов по налогам и сбо­рам». К счету 68 открываются субсчета, соответствующие различным налогам, плательщиком которых (или налоговым агентом по кото­рым) является организация.

Согласно ст. 13 НК РФ к федеральным налогам и сборам относятся:






^ 19.4. Перечень аудиторских процедур

Для обоснованного выражения своего мнения о правильности расчетов по налогам и сборам аудитор должен получить достаточные для этого аудиторские доказательства. Собирая их, аудитор может применить несколько аудиторских процедур в соответствии с федеральным правилом (стандартом) аудита «Аудиторские доказательства». При проверке учета расчетов по налогам и сборам аудитор может применять следующие способы получения доказательств:

  • инспектирование;

  • наблюдение;

  • пересчет (проверка арифметических расчетов аудируемого лица)

  • аналитические процедуры.

Инспектирование представляет собой проверку записей и документов при проверке учета и отражения операций по расчетам бюджетом и внебюджетными фондами.

Наблюдение представляет собой отслеживание аудитором процесса или процедуры, выполняемой другими лицами по расчетам бюджетом и внебюджетными фондами.

Пересчет представляет собой проверку точности арифметических расчетов в первичных документах и бухгалтерских записях либо вы­полнение аудитором самостоятельных расчетов по налогам и сборам.

Аналитические процедуры представляют собой анализ и оценку полученной аудитором информации с целью выявления необычных и (или) неправильно отраженных в бухгалтерском учете операций, выявление причин таких ошибок и искажений по расчетам с бюд­жетом и внебюджетными фондами.

^ 19.5. Типичные ошибки

На проверяемом экономическом субъекте могут быть обнаруже­ны различные упущения, ошибки при организации учета расчетов по налогам и сборам:

  1. Не определен ответственный за ведение учета по налогам и сборам.

  2. Отсутствует утвержденная приказом учетная политика в об­ласти налогообложения.

  3. Не определено подразделение, которое отвечает за расчеты по налогам и сборам.

  4. Отсутствует утвержденный перечень федеральных, региональ­ных и местных налогов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

  5. Отсутствует утвержденный перечень сборов, которые должен уплачивать проверяемый экономический субъект.

  6. Ответственные за учет расчетов по налогам и сборам сотруд­ники проверяемого экономического субъекта некомпетентны в во­просах наступления и исполнения обязанностей по уплате налогов и (или) сборов.

  1. Не соблюдается порядок исчисления и уплаты налогов и сборов.

  2. Не соблюдаются сроки уплаты налога и сбора.

  3. Использование налоговых льгот безосновательно.




Похожие:

Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах iconИнструкция по его применению, утвержденные приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. №229-фз
Постановление №841 от 18. 07. 1996 «О перечне видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов...
Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах iconДокументи
1. /Нормативные документы по ЕГЭ/1080.pdf
2. /Нормативные...

Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах iconПриказ Минфина России от 31. 10. 2000 n 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"
Отметим, что пбу 8/2010 может не применяться субъектами малого предпринимательства, если только они не являются эмитентами публично...
Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах iconДокументи
1. /региональные нормативные документы/Приказ ДОН_об утв мун.администраторов ЕГЭ 2012.doc
Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах iconНалоговый кодекс российской федерации часть первая
Статья Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах,...
Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах iconНормативные документы егэ федеральные документы
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17. 03. 2011 г. №1370 «О внесении изменений в Порядок проведения единого государственного...
Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах iconДокументи
1. /ГИА_ЕГЭ нормативные документы/Приказ о порядке подачи заявлений.doc
2. /ГИА_ЕГЭ...

Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах iconДокументи
1. /нормативные документы ЕГЭ/pr-362_28-10-2008.doc
2. /нормативные...

Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах iconДокументи
1. /нормативные документы ЕГЭ/pr-362_28-10-2008.doc
2. /нормативные...

Инструкция по его применению (утв. Приказом мф РФ №94н от 31 октября 2000 г.). Прочие законодательные и нормативные документы о на­логах и сборах iconМинистерство промышленной политики Украины нто металлургов Украины Украинский научно-исследовательский институт специальных сталей, сплавов и ферросплавов
С момента проведения предыдущего семинара (ноябрь 2010 г., Днепропетровск) произошли некоторые законодательные изменения в промышленности,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов