Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение icon

Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение



НазваниеЗахарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение
Дата конвертации07.04.2013
Размер58.75 Kb.
ТипРешение

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР.

Село: Спепное

ОУ: МОУ Степнинская СОШ

Учитель: Захарова Елена Николаевна

Класс: 3

Тема учебного занятия: Решение задач. Закрепление.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок-сказка

Цели и задачи учебного занятия:

  1. Закреплять умение решать задачи разных видов.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки.

  3. Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

  4. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

Дидактические материалы:

1. О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по математике.

2. Н.А. Касаткина. Занимательные материалы к урокам математики.

^ 3. М.И.Моро, Учебник Математика 3 класс.

4. С.В.Савинова Нестандартные уроки в начальной школе.

5. Журналы «Педагогическое творчество», «Пед.совет»

6. Презентация «Урок-сказка»



Этапы урока


Ход урока


Используемые ЦОРы


^ 1. Организационный этап

  • Аутогенная

тренировка



  • Каллиграфическая

минутка



- Потрите ладошки.

Положить одну руку на лоб, другую на затылок. Посчитать до 19.

Убрать одну руку, затем другую.

- С каким настроением пришли на урок? Волнуетесь?


Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

- Запишите число, классная работа.



- Рассмотрите орнамент. Какая цифра здесь спряталась? Пропишем в тетради цифру 2. (Показ на доске)



Слайд № 1.


^ 2. Сообщение темы и целей урока.


Сегодня на уроке мы будем решать задачи, совершенствовать свои вычислительные навыки, развивать мышление, воображение.

Урок у нас не простой, а урок-сказка.

Итак, начнем…



Слайд № 2




^ 3. Устный счет.

- В некотором царстве, в Тридесятом государстве жили-были Иван-царевич да Василиса Прекрасная. Да вот беда приключилась – пропала Василиса Прекрасная и не знает Иван-царевич, кто её похитил. Давайте мы ему поможем узнать имя похитителя, выполнив первое задание.

На доске числа: 35, 73, 33, 40, 13, 23

Найдите лишнее число. Почему?

Расположите остальные числа в порядке убывания.

Числа волшебные. Я скажу волшебные слова и они превратятся в буквы. – Крекс, пекс, фекс! (появляется слово кощей)

- Кто же похитил Василису Прекрасную?


- Потужил Иван-царевич, погоревал и отправился в путь. Дошел до развилки дорог и не знает куда ему дальше идти. А на камне придорожном надпись «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький»

- Помогите Ивану-царевичу выбрать правильную дорогу. Почему?


- Идет Иван-царевич дальше, а его уже ^ Змей Горыныч поджидает, которого Кощей послал. Сразимся со Змеем? Для этого нужно решить веселые задачи.

Со двора 16 веток

Принесла коза для деток,

Положила на пол их.

Как делить на четверых? (по 4)


Хомячок по полю шел,

Девять зерен он нашел,

Посмотрел – к нему спешат

Трое маленьких мышат.

Возле них остановился

И находкой поделился.

Девять зерен на троих

Разделил он в тот же миг.

Сколько зерен получил каждый мышонок?. (по 3)

В поле бабочки летали,

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть всего цветков? (30)




Слайд № 3


Слайд № 4


Слайд № 5


Слайд № 6.




^ 4. Закрепление ранее изученного материала




-Молодцы! Змея Горыныча победили. А Змей охранял сундук, в котором находится меч-кладенец для Ивана-царевича. Крепко заперт сундук на три замка. Замки не простые – на каждом задание.


^ 1 замок откроется, если вы составите задачи по схемам:

(4 схемы – один составляет, другие отгадывают схему)


2 замок откроется, если вы решите задачу:

С одной яблони собрали 40 кг яблок, а с другой только 10 кг. на сколько больше килограммов яблок собрали с первой яблони, чем со второй?

Измените вопрос, чтобы задача решалась делением.


3 замок откроется, если вы продолжите правило:

-Чтобы узнать во сколько раз одно число больше или меньше другого, надо…

- Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, надо…


Молодцы, ребята! Меч у Ивана-царевича можно двигаться дальше. Но тут нас поджидает Баба-Яга. Она предлагает вам сыграть с ней в игру «Отгадай знак». Сыграем? Я буду читать задачу, а вы должны записать каким действием решается задача.

  • В саду растет 25 груш и 40 яблонь сколько всего деревьев растет в саду?

  • Мама срезала в саду 10 роз, а гладиолусов в 2 раза меньше. Сколько гладиолусов срезала мама?

  • Высота сосны 15 м, а тополя – 10 м. на сколько метров тополь выше, чем сосна?

  • Дети собрали в школьном саду 4 кг малины, а смородины в 5 раз больше. Сколько смородины собрали в школьном саду?

  • На 4 костюма идет 16 м ткани. Сколько ткани идет на один костюм?

Проверка: + : - х :


Ну вот и добрались мы до Кощея Бессмертного. И встретил Кощей Ивана-царевича такими словами; «Смог ты, Иван-царевич до меня добраться, теперь и мои задания выполни. Выполнишь – твоя Василиса, а не выполнишь – голова с плеч»

  1. В моем саду растет яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок 12, а серебряных в 2 раза меньше.

3гр – найти сколько серебряных яблок

2гр. – найти сколько всего яблок на яблоне

1 гр – найти сколько яблок останется, если Кощей сорвет 9 яблок


12 : 2 = 6 (я) – серебряных

12 + 6 = 18 (я) – всего

18 – 9 = 9 (я) - останется



  1. Сосчитать только быстро:

Сколько пальцев на двух руках? (10) А на десяти руках? (50)


Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 3 мешка. На каждом мешке сидели 3 кошки. У каждой кошки было по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? ( 2 – у кошек лапы)


Лестница состоит из 5 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине? (на 3)


- Ну, молодец Иван-царевич! Порадовал ты меня. Забирай Василису Прекрасную. Только сначала догадайся, где она.

У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она? (в средней)






Слайд № 6


Слайд № 7


Слайд № 8


Слайд № 9


5. Итог урока.

- Молодцы ребята, что помогли Ивану-царевичу отыскать Василису Прекрасную. Стали они жить-поживать да горя не знать.

- Ребята, понравился вам урок? Что особенно понравилось? Чему мы учились на уроке?


Слайд № 10


6.Домашнее задание


с. 39 №2, № 3.








Похожие:

Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
...
Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого; умение выполнять действия сложение...
Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение iconКонспект учебного занятия село: Степное оу: моу степнинская сош учитель: Тишина Елена Викторовна Класс: 1 Тема учебного занятия: Закрепление
Учитель: представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно...
Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение iconУрок природоведения в 4 классе Учитель: Захарова Елена Николаевна
В особо неурожайные годы белки покидают родные места и двигаются в места, где есть корм. Они преодолевают сотни километров, двигаясь...
Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение iconИтоги 3-ей четверти 2011-2012 учебного года
Сидельникова Виктория– 2 класс 10. Селиванова Валерия-2 класс. Коваленко Лидия -2 класс 11. Дальниченко Елена – 8 класс. Пронина...
Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение iconПрограмма конкурса «Учитель года 2011» фио участника моу
Тема, форма, условия и возраст учащихся проведения занятия определяются конкурсантом. Продолжительность занятия с обучающимися 30...
Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение iconТема занятия (согласно образовательной программе)
Для проведения результативного учебного занятия педагогу необходима серьезная подготовка. Перед педагогом стоят ряд вопросов, на...
Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение icon2012/2013 уч год 2013/2014 уч год защита Педагогика и методика дошкольного образования
Фёдорова Елена Анатольевна Белоус Елена Николаевна к п н.,старший преподаватель
Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение iconКонспект комплексного занятия для детей раннего возраста. ( диагностическая группа) Воспитатели Пронина Елена Викторовна, Сучкова Елена Викторовна Тема : «Мячики для котят»
Развитие сенсомоторных навыков у детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья в системе комплексного воздействия...
Захарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение iconПротокол (дата) Урока/занятия (предмет) (тема) (класс)
Урока/занятия
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов