Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок icon

Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок



НазваниеЗахарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
Дата конвертации07.04.2013
Размер64.58 Kb.
ТипУрок

Конспект учебного занятия с использованием ЦОР.

Село: Спепное

ОУ: МОУ Степнинская СОШ

Учитель: Захарова Елена Николаевна

Класс: 2

Тема учебного занятия: Закрепление.

Продолжительность учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: урок-путешествие «На остров к Робинзону Крузо»

Цели и задачи учебного занятия:

  1. Выявить умение решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого; умение выполнять действия сложение и вычитание столбиком.

  2. Развивать воображение детей.

  3. Воспитывать любовь к математике, чувство товарищества и взаимопомощи.

Оборудование:

Дидактические материалы:

1.О.А. Дмитриева, О.А.Мокрушина. Поурочные разработки по математике.

2. Н.А. Касаткина. Занимательные материалы к урокам математики.

^ 3. М.И.Моро, Учебник Математика 2 класс.

4. С.В.Савинова Нестандартные уроки в начальной школе.

5. Журнал «Педагогическое творчество» №4,2002г

6. ЦОР «Моя математика» 2 кл. Дмитриева Т.Е, Козлова С.А.

^ 7. Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия 2008г.




Этапы урока


Ход урока


Используемые ЦОРы


^ 1. Организационный этап


Начинаем мы опять

Решать, отгадывать, смекать!

Игры, шутки – все для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу в добрый час!





^ 2. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня на уроке мы должны основательно подготовиться к контрольной работе, которую будем писать завтра и закрепить полученные знания.

Для этого мы отправимся в гости к Робинзону Крузо. А кто знает кто такой Робинзон Крузо?

После кораблекрушения он совершенно один попал на необитаемый остров и прожил там 20 лет.
Он сумел обзавестись собственным хозяйством и приручить диких животных. Сам шил себе одежду и обувь из шкур животных и даже смастерил зонтик. Ему удалось подружиться с местным дикарем Пятницей.



Путешествие нам предстоит далекое, интересное, но очень опасное. Поэтому берем только самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

А есть ли среди нас такие? Это мы сейчас проверим!



Слайд № 1


Статья из ДЭКиМ


^ 3. Устный счет.


1задание: Найди в каждой строчке лишнее число

1, 9, 4, 14, 6, 2.

15, 11, 18, 14, 35

17, 35, 56, 62, 44


2 задание: игра «Молчанка» (показываю примеры – записать ответы в три столбика) Взаимопроверка


3 задание: задача на смекалку

У девочки живут собака, кот, канарейка и золотая рыбка. Сколько у её питомцев лап, крыльев, голов и хвостов?

( лап – 10, крыльев – 2. голов – 4, хвостов – 4)


Лестница состоит из 5 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине?




Слайд № 2


Слайд № 3






  1. ^ Закрепление ранее изученного

материала.




Путешествовать мы будем на корабле, который называется «Дружба». Чтобы подняться на корабль нужно правильно назвать числа на ступеньках. ( 73, 80, 100, 59) Какое число самое маленькое? Самое большое? Лишнее? Назвать соседей.

- Располагайтесь поудобнее Мы отправляемся в путь.

А вы знаете, что на воде расстояние измеряют морскими милями. В одной морской миле 1852 м. Давайте посмотрим на карту и посчитаем, сколько миль мы должны проплыть, чтобы добраться до Робинзона.

На что похож наш путь? ( на ломаную) Как найти длину ломаной?

(2 + 3 + 1 + 4 = 10)

Начертите в тетради отрезок равный длине пути. Как по другому можно выразить длину отрезка? (1 дм)

Чтобы вернуться домой нам надо проплыть на 3 мили меньше. Начертите отрезок равный длине нашего пути домой. Какой длины будем чертить отрезок? (7 см)


Наш корабль приближается к острову Попугаев

Нас встречает говорящий попугай Гоша. Он интересуется, умеете ли вы за писывать и решать примеры столбиком.

Записать примеры столбиком и решить:

1 вариант – 42+ 18 98 - 73 2 вариант – 24 + 36 59 - 42

32 + 49 60 - 15 59 + 18 90 - 27

23 + 32 17 + 71


Индивидуально : 99 – 61 35 + 12 50 – 23 46 + 25 74 + 16


Гоша хвалит нас за успехи и прощается с нами. А мы снова отправляемся в путь

Перед нами остров Обезьян.


Обезьянки очень забавные зверюшки и приготовили для нас веселые задачки:

У малышки –мартышки Кормушки повесили дети для птиц

На столе лежали книжки Туда прилетели десять синиц,

Девять книжек про зверей Четыре вороны, шесть снегирей,

А четыре про детей Сорока-воровка и с ней воробей.

Кто из наших ребятишек скажет Сколько же птиц увидели дети?

Сколько у мартышки книжек? (13) (22)


Веселые вопросы:

  • Сколько хвостов у семи котов?

  • Сколько носов у двух псов?

  • Сколько пальчиков у четырех мальчиков?

  • Сколько ушей у пяти малышей?

  • Сколько ушек у трех старушек?


Физминутка :

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

По тропинке побежим

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.


Мы с вами приплыли на остров Слонов


Маленький слоненок тоже учится в школе и очень любит решать задачи. Он предлагает вам игру «Плюс – минус»

  • У Саши 20 марок, а у Толи на 6 марок больше. Сколько марок у Толи?

  • На одной полке 19 книг. А на другой на 6 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

  • Дима решил 3 задачи, а Федя 5 задач. На сколько больше задач решил Федя?

  • На кормушке было 7 воробьев, к ним прилетели 3 синицы. Сколько птиц на кормушке?

Слоненок хочет посмотреть, как вы умеете решать задачи, и предлагает вам решить задачу № 6 с.19.

-сделать краткую запись

-решить задачу на досках

-изменить вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями


Пока мы решали задачу наш корабль захватили Пираты.

Если мы не выполним их задание, они нас не выпустят и потопят корабль.

Быстрее за работу!

1 задание: Не вычисляя, расположите выражения в порядке уменьшения их значений:


5+18, 9+18, 18+1, 6+18, 18+3, 7+18, 18+2, 4+18.


- Ура! Молодцы! Нас ждет Робинзон Крузо!

- Но, что это? На палубе вода! Кто-то из дикарей успел пробить наш корабль! Быстрее ищите пробоины.


20 – 3 = 16 64 + 6 = 69

6 + 9 = 15 12 – 8 = 4

30 + 50 = 70 18 – 7 = 10


А вот и сам Робинзон. Он приветствует нас на своем острове и предлагает решить уравнения. Но прежде он хочет напомнить вам ваши действия при решении уравнений.


№ 34 с.23 38 – х = 30 к + 10 = 50 у – 8 = 5


У Робинзона сегодня день рождения. Давайте подарим ему подарки. Вот сколько у нас подарков. Решите примеры и найдите, что мы подарим Робинзону.

56 – 40 =16 27 - 4 =23 50 – 3 =47

11 - 7 = 4 71 + 3 =74 16 – 8 =8


Робинзон вам очень благодарен и ждет вас в гости!



Слайд № 4


Слайд № 5


Слайд № 6


Слайд № 7


Слайд № 8


Слайд № 9


Слайд № 10


ЦОР урок 12-14


Слайд № 11


6. Итог урока.


Давайте помашем рукой Робинзону и отправимся домой. Кто помнит, сколько миль нам нужно проплыть, чтобы вернуться домой? (7)

Понравилось вам путешествие? Чему учились на уроке?

Думаю, что все справятся с контрольной работой.





7. Домашнее задание


С. 20 № 13, с. 21 № 19.








Похожие:

Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок
...
Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок iconЗахарова Елена Николаевна Класс: 3 Тема учебного занятия: решение
Рассмотрите орнамент. Какая цифра здесь спряталась? Пропишем в тетради цифру (Показ на доске)
Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок iconПрограмма конкурса «Учитель года 2011» фио участника моу
Тема, форма, условия и возраст учащихся проведения занятия определяются конкурсантом. Продолжительность занятия с обучающимися 30...
Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок iconКонспект учебного занятия село: Степное оу: моу степнинская сош учитель: Тишина Елена Викторовна Класс: 1 Тема учебного занятия: Закрепление
Учитель: представьте, что на нас солнышко льёт свои тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно...
Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок iconУроки в незнакомом классе
Тема учебного занятия должна соответствовать календарному плану изучения материала. Продолжительность занятия составляет 30 минут....
Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок iconНедельный учебный план для I и II классов гб(О)оускши VII вида
На индивидуальные и групповые коррекционные занятия на одного обучающегося или группу отводится 15-25 минут учебного времени. Занятия...
Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок iconТема занятия (согласно образовательной программе)
Для проведения результативного учебного занятия педагогу необходима серьезная подготовка. Перед педагогом стоят ряд вопросов, на...
Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок iconРазработка урока по предмету «основы безопасности жизнедеятельности» история создания вооруженных сил
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок iconРазработка урока по предмету «основы безопасности жизнедеятельности» история создания вооруженных сил
Тип учебного занятия: Урок изучения материала и первичного закрепления новых знаний
Захарова Елена Николаевна Класс: 2 Тема учебного занятия: Закрепление. Продолжительность учебного занятия: 45 минут Тип учебного занятия: урок icon3 нормальный менструальный цикл продолжительность занятия – 6 час. Цель занятия
Цель занятия: ознакомить студентов с регуляцией нормального менструального цикла
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов