Моу степнинская сош icon

Моу степнинская сош



НазваниеМоу степнинская сош
Дата конвертации06.04.2013
Размер110.57 Kb.
ТипДокументы



МОУ Степнинская СОШ





Учитель: Захарова Е.Н


с.Степное 2008 год


Путешествие в Букваринск.


Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас большой праздник. Мы прощаемся с первой учебной книгой – Букварем.


Ученик 1: Мы сегодня очень рады

Всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.


Ученик 2: Всех знакомых, незнакомых,

И серьезных, и веселых.

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас.


Ученик 3: Над страной весенним утром

Занялась заря.

В школе праздник – славный праздник,

Праздник – Букваря!


Ученик 4: Сегодня, друзья, мы здесь собрались,

Чтоб доброе слово сказать

Тому, кто был другом и каждый свой час

Молчал, но учил нас трудиться.

Вначале он буквы учил нас читать,

Теперь мы читаем страницы.


Учитель: Ребята, а как еще называют Букварь?


Дети: Азбука.


Учитель: Верно. Прочитайте, что написано на плакате.


Дети ( хором читают): Азбука – ступенька к мудрости.


Учитель: Вот мы и преодолели самую первую, самую трудную и самую важную ступеньку. Но мы не можем начать наш праздник без самого главного героя – Букваря. Наверное, он задержался в своем городе – Букваринске.

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный.

С незапамятных времен

Букваринск зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ.

Правят этим городом король Букварь и королева Азбука. Давайте совершим путешествие в этот город.


Ученик 1: В поезд можете садиться.

Этот поезд быстро мчится

От границы до границы

По степям до синих гор

На зеленый светофор.


Ученик 2: В школу он спешит сейчас

К нам на праздник – в первый класс!

Опоздать нельзя на праздник –

Это каждый знает.

Мчится поезд – первоклассник,

Скорость набирает.


Ученик 3: Прибавляет он в пути

К трем четыре, два к пяти,

Чуть пеналами гремит,

Чуть губами шевелит,

Изучая алфавит.


Ученик 4: Так садись в счастливый поезд,

И помчим от А до Я.

Нынче в нашей школе - праздник!

Славный праздник Букваря!


( дети имитируют движение поезда)


Учитель: Вот мы и приехали в Букваринск. Но, волшебная дверца, которая ведет в город, заперта.
Как же нам ее открыть? Нам нужно найти ключик. И я, кажется, знаю, где хранится этот ключик. И вы узнаете, если отгадаете загадку:

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем;

Там пишут и считают,

Рисуют и читают!


Дети: Это школа!


Учитель: Верно. Значит, ключик где-то здесь.


(дети ищут ключик от дверцы в класс, открывают дверцу)


Учитель: Вот мы и открыли заветную дверцу. О, какой это волшебный город! Здесь много красивых замков. Главная площадь – площадь Гласных. А от нее отходят улицы. Слева – Тихая улица. Шалуны и те тихо говорят на этой улице. Как думаете, почему? В городе есть и Звонкая улица. Здесь всегда очень шумно и весело. Почему?

Верно. Молодцы!

А сейчас нас встречают король Букварь и королева Азбука.


Букварь: Здравствуйте, ребята!

Вот и я, мои друзья!

Рад вам, рад вам очень я!


Ученик1: Осыпает нас заря

Золотым дождем,

Нынче праздник Букваря –

В школу мы идем.

Букварю несем подарки –

Много букв красивых. Ярких.

Дорогому Букварю

Говорю: «Благодарю!»

( вручает шарики с буквами)


Ученик 2: Быстро месяцы летели,

Промелькнул декабрь, январь,

Оглянуться не успели,

Как уже звенят капели

И прочли мы весь Букварь.

Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»

(вручает букет цветов)


Ученик 3: Книгу первую мою

Берегу я и люблю.

Хоть пока и по слогам,

Я ее читаю сам –

И с конца, и с серединки,

В ней красивые картинки,

Есть стихи, рассказы песни.

С книгой жить мне интересней!

Дорогому Букварю говорю: «Благодарю!»


Ученик 4: Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать.

Книга добрая, живая,

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит.


Все: Спасибо, дорогой Букварь! Ты нас научил грамоте!


Азбука: За ребят мы очень рады!

Видим: учатся всему –

Счету, грамоте, письму.

Хоть малы еще на вид -

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нем?


Дети (хором): Тридцать три!

Ты на буквы посмотри!


Буква А: Буква А сладка на вкус,

Словно сахарный арбуз.

Буква Б: По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.

Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»

Узнаете букву Б?

Буква В: Буква В есть в слове «вол»,

Я ее легко нашел.

Буква Г: Что за грохот? Что за гром?

Букву Г принес нам гном.

Зацепился он за гвоздь

И упал наш бедный гость!

Буква Д: Буква Д как будто дом,

Я в деревне жил в таком.

Буква Е: Буква Е есть в слове «ель»

Заметает ель метель.

Буква Ё: Буква Ё есть в слове «ёж»

Ты легко ее найдешь.

Буква Ж: Узнаешь знакомый звук?

Буква Ж жужжит, как жук

Буква З: З звенит, словно звонок,

Нас торопит на урок.

Буква И: И – игрушки, И – игра.

Любит игры детвора!

Буква Й: Йогурт и малины

Самый наш любимый!

Буква К: Буква К, как куколка,

Славненькая буковка!

Буква Л: Лето, ливень, листопад,

Я любой погоде рад!

Буква М: Букву М узнал я рано,

Ведь она есть в слове «МАМА»

Буква Н: Н – веселый Новый год,

Снова в гости к нам придет!

Буква О: О – похоже на колечко,

Словно шерстка на овечке.


Буква П: П – прекрасные подарки

Принесли в пакете ярком.

Буква Р: Р – рычит, как будто рысь

Эй, меня остерегись.

Буква С: С – свистит, словно свисток:

Удирайте со всех ног.

Буква Т: Взял я толстую тетрадь,

Буду букву Т писать.

Буква У: Замычит Буренка: «Му-у!»

Узнаете букву У?

Буква Ф: Я в лесу нашла фиалку –

Только рвать фиалку жалко.

Буква Х: Веселится буква Х:

Хи-хи-хи да ха-ха-ха!

Буква Ц: Кап-кап-кап – за каплей капля

Мелкий дождик моросит.

Буква Ц, как будто цапля,

На одной ноге стоит.

Буква Ч: Чашка, чайник, сладкий чай,

Что за буква? Отвечай!

Буква Ш: Я шуршу, как будто шины,

Есть я в слове и «машина»,

И собой я хороша!

Вы узнали букву Ш?

Буква Щ: Буква Щ есть в слове «щит».

От удара он трещит.

Твердый знак: Знак я очень твердый,

Оттого и гордый.

Буквы в слове разделяю,

Только жаль, меня теряют.

Буква Ы: Буква Ы есть в слове «бык»,

Травку бык щипать привык.

Мягкий знак: Я – мягкий знак,

Меня найдешь

И в слове «льет», и

В слове «дождь».

Буква Э: Этот дом похож на наш –

У него один этаж.

Буква Ю: Скачет Юля, как юла,

Хоть и ростиком мала.

Буква Я: Ты твердишь все: «Я да я!

Всех умнее я, друзья!»

Не забудь, что буква Я –

Самая последняя!


Букварь: Молодцы, ребята! Ни одной буквы не забыли, все назвали правильно!


Азбука: А теперь мы хотим проверить, чему же вы научились.


Учитель: К испытаниям готовы? Тогда вперед!


1 задание: Конкурс на лучшего знатока сказок.

Из этого волшебного конверта каждый желающий может вытащить картинку. На ней изображен герой какой-то сказки. Нужно отгадать его и назвать сказку и автора.


2 задание: Игра «Живые слова»

В конверте карточки со слогами и буквами. Учитель называет слово. Дети, у которых есть карточки с соответствующими слогами и буквами выходят и составляют слово, остальные – хором читают.

Слова: Ма-ри-на, эхо, Бу-ра-ти-но. шко-ла, аз-бу-ка., зи-ма, лед.


3 задание: Конкурс загадок

Ученик достает из конверта листочки, на которых написаны загадки. Читает их, остальные отгадывают.

  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (книга)

  1. Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Сядут в ряд – заговорят. (буквы)

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка

Где носом поведет, там дорогу проведет. (карандаш)

  1. То я в клетку, то – в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь)

  1. Кто дружить со мной готов,

Тот не пожалеет.

Сколько он хороших слов

Написать сумеет. (ручка)

  1. В этой узенькой коробке ты найдешь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки,

Что угодно для души. (пенал)

Учитель: Ребята, я думаю, вам нужно немного отдохнуть. Давайте вместе с Букварем и Азбукой станцуем «Танец утят»


4 задание: Ребусы.

1 – цепочка, 2 – верба, 3 – щавель.


5 задание: Волшебные слова.

Читают стихи. А дети должны закончить их.

  1. Растает ледяная глыба от слова теплого…СПАСИБО

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит…ДОБРЫЙ ДЕНЬ

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…СПАСИБО

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече…ЗДРАВСТВУЙТЕ

  5. Когда нас бранят за шалости, говорим… ПРОСТИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА

  6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… ДО СВИДАНИЯ.



6 задание: Знаете ли вы буквы?

Из конверта достают листочек с описанием буквы, читают и называют букву.

  1. Эта буква широка и похожа на жука (Ж)

  2. В этой букве нет угла

До того она кругла.

До того она кругла -

Укатиться бы могла. (О)

  1. С этой буквой на носу филин прячется в лесу (Ф)

  2. На эту букву посмотри, она совсем как цифра 3..(З)


Учитель: Ребята, а бывают буквы-великаны?

Послушайте стихотворение и скажите, о какой букве идет речь?


Ученик: Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше букв-подруг.

Буква расти не сама захотела,

Букве поручено важное дело…

Ставится буква у строчки в начале,

Чтобы начало все замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметнее быть и видней,

Чтобы звучали громко и гордо

Имя твое, улицы, города.

Буква большая – совсем не пустяк,

В букве большой. – уважения знак!

Учитель: Ребята, о какой же букве идет речь? ( о заглавной)


7 задание: Игра в слова

Из слова ПЕРВОКЛАССНИК

Составить новые слова : перо, волк, воск, сок, класс, ров, вор, кино, нос, сено, песок, кросс и тд.


Учитель: Ребята, вместе с вами Азбуку еще раз изучали ваши родители. Давайте их тоже проверим!

Я буду задавать вам вопросы, а дети будут проверять, правильно ли вы ответили.

1. Сколько букв в русской азбуке? (33)

2. Сколько гласных звуков в русском языке? (6) (а.о.у.ы.и..э)

3. Сколько гласных букв в алфавите? (10) ( а.о.у.ы.и.е.ё.ю.я.э)

4. назовите всегда мягкие согласные звуки. (ч,щ,й)

5. Назовите всегда твердые согласные звуки. (ш,ж,ц)

6. Какие буквы звуков не обозначают? ( ъ, ь)

7. Когда буквы Я,Е.Ю.Ё обозначают два звука? ( в начале слова, после гласной, после разделительного Ъ и Ь)


Букварь: Молодцы, ребята! Вы порадовали меня своими знаниями. Но я вас еще не всему научил. Я привел к вам на праздник гостью – Родную речь. Я передаю ей свою эстафету.


(^ Букварь приводит учебник «Родная речь»)


Родная речь: Дорогие ребята! Теперь вы будете читать новую книгу. В ней вы узнаете много интересного. Надеюсь, что вы будете со мной дружить, внимательно читать и беречь!


Ученик: До свиданья, Букварь дорогой!

Грустно нам расставаться с тобой.

Книг других ты милей и родней –

Мы читали тебя много дней!


Ученик: Не теряли мы времени зря:

Знаем буквы от А и до Я.

А теперь расстаемся с тобой,

До свиданья, Букварь дорогой!


(^ Дети машут руками и под музыку провожают Букваря и Азбуку. Родители вручают подарки )

Дети исполняют песню на мотив песни «Маленькая страна»


Мы зазываем нашу школу «маленькая страна»

Здесь люди с добрыми глазами,

^ Здесь жизнь любви полна.

Здесь могут дети веселиться,

Здесь зла и горя нет.

Здесь не дают нам всем лениться

И детям дарят свет.

Припев: Маленькая страна, маленькая страна!

Всем мы расскажем, всем подскажем,

Где она, где она..

Маленькая страна, маленькая страна!

Там где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна!


Учитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Начинается наш праздник.

Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры , приветливы, ласковы. Мы все здоровы.

Забудьте вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

- Покажите, какое у вас настроение?


Дорогие ребята! Совсем недавно, 1 сентября, вы впервые переступили порог школы и познакомились с замечательной книгой – Азбукой. А сегодня мы прощаемся с Азбукой, нашим дорогим другом. Теперь вы умеете читать слова, предложения и даже целые рассказы и сказки.

Я поздравляю вас, ребята и ваших родителей с первой школьной победой!




Похожие:

Моу степнинская сош iconСпепное оу: моу степнинская сош
Познакомить детей с интересными городами нашей страны и некоторыми её достопримечательностями
Моу степнинская сош iconСпепное оу: моу степнинская сош
Фотографии, рисунки с изображением растительности и животного мира природных зон нашей страны
Моу степнинская сош iconМоу степнинская сош частушки на тему «Пожар – беда для всей планеты» Сочинили ученики 2 класса Захарова Е. Н

Моу степнинская сош iconСпепное оу: моу степнинская сош
Тема учебного занятия: Почему не нужно рвать цветы и ловить бабочек? Работа с бумагой. Аппликация «Цветущий луг»
Моу степнинская сош iconИнформационная справка По итогам организации районного этапа областного конкурса
Моу сош №1 с. Приволжья, моу сош №2 с. Приволжья, моу сош №3 с. Приволжья, моу новоспасская сош, моу ильменская сош, моу кашпирская...
Моу степнинская сош iconМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества с. Приволжья Приволжского района Самарской области
Моу сош №1 с. Приволжье, моу сош №2 с. Приволжье, моу приволжская сош №3, моу ильменская сош, моу екатериновская сош, моу новоспасская...
Моу степнинская сош iconМоу степнинская сош
Участники игры по очереди вытягивают из барабана номера и отвечают на вопросы, получая жетон за каждый правильный ответ. Если игрок...
Моу степнинская сош iconИнформационная справка По итогам организации районного этапа областного конкурса
В конкурсе приняли участие 30 учащихся из 7 образовательных учреждений района: моу новоспасская сош, моу дод ддт с. Приволжья, моу...
Моу степнинская сош iconИнформационная справка По итогам организации районного этапа областного конкурса
В конкурсе приняли участие 47 учащихся из 6 образовательных учреждений района: моу сош №1 с. Приволжья, моу сош №2 с. Приволжья,...
Моу степнинская сош iconОгибдд овд по муниципальному району Приволжский Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества с. Приволжья Приволжского района Самарской области
В конкурсе приняли участие 7 агитбригад из 7 образовательных учреждений: моу сош №1 с. Приволжье, моусош №2 с. Приволжья, моу приволжская...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов