Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» icon

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»



НазваниеТема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»
Дата конвертации06.04.2013
Размер59.95 Kb.
ТипУрок

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»

Цели:

1. Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6»

2. Коррекционная – корригировать мыслительную деятельность через решение заданий и упражнений; развивать пространственную ориентировку через решение числовых цепочек

3. Воспитательная – развитие познавательного интереса, через использование дополнительных сведений и фактов из истории математики


^ Ход урока

1. Орг. момент

- Сядет тот, кто сосчитает тройками «по цепочке».

Психологический настрой: Начинаем урок математики

Улыбнитесь друг другу.

Хорошее настроение –

залог успешной работы на уроке.

Желаю всем вам успехов.

^ 2. Сообщение темы и целей урока

- Ребята, прочитайте тему сегодняшнего урока. ( Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6).

- Сегодня урок у нас будет необычный. Мы отправимся в путешествие в прошлое, чтобы узнать, как и с помощью чего считали люди в разные времена. А поможет нам в этом наш друг – компьютер. Но он нам все расскажет и покажет, если вы правильно и быстро будете выполнять все задания. Итак, готовы?

3. Устный счёт

1. Индивидуальное задание на доске: - Заменить умножение сложением и, если возможно, сложение умножением. Сосчитать.

3х5= 2+2+2+2=

5х4= 6+1+6+6=2

2. Дидактическая игра: «Теремок»

- Задание для 1 группы: дано произведение, найдите множители. Назовите пример, составьте обратный пример на деление.





15



- Задание для 2 группы: даны множители, найдите произведение





?



Проверка выполнения работы на доске (по сигнальным карточкам)

3. Круговые примеры (каждому ученику раздаются карточки с примерами, ученик читает пример, остальные считают, у кого ответ этого примера, он встаёт, отвечает и задаёт свой пример)

4. Задачи:

  • Сколько ног у пяти цыплят? (10)

  • Всего три куртки, на каждую нужно пришить по 3 пуговицы. Сколько надо купить всего пуговиц? (9)

  • Каждый след имеет 5 пальцев. Сколько пальцев имеют 4 следа?

  • 15 тюльпанов разложили в 3 вазы поровну. Сколько тюльпанов в каждой вазе? (5)

  • Задачка на внимание: Двое шустрых поросят

так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите,

Сколько валенок купить им?

Ответы: 10 , 9, 20, 5, 8.

- назовите числа в порядке убывания.

- назовите двузначные числа.

- назовите чётные числа.

Информация: - Ребята, мы справились со всеми устными заданиями, и сейчас компьютер даст нам какую-то информацию о том, как и с помощью чего считали первобытные люди.

- Первобытные люди считали на пальцах. Конечно, до ста на пальцах не посчитаешь. Для более сложных вычислений люди брали камешки, косточки или ракушки, делали бирки с зарубками, вязали узелки.

Гимнастика для глаз

^ 4. Работа в тетрадях

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

  • Чистописание (продолжить числовой ряд: 2,4,6,…), (поменяться тетрадями, взаимопроверка.)

Информация: Итак, считать с помощью камушек, зарубок было очень неудобно, поэтому спустя много – много лет люди изобрели абак. Это первое устройство, специально предназначенное для вычислений.

Абак древних римлян – дощечка, на которой по желобкам передвигались камешки.

Греческий абак представлял собой бруски с делениями на 10 частей.

Китайский абак – шарики, нанизанные на прутики.

Русские счёты, которыми мы пользуемся до сих пор.

^ Работа по учебнику: Откройте учебник по закладке.

- Прочитайте вполголоса, найдите трудное или непонятное слово.

Обсуждение значения слова (Фасад - наружная сторона здания или сооружения).

- Прочитайте задачу и скажите, чего в ней не хватает? (вопроса)

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 2 действия, для 1 группы.

- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в 1 действие, для 2 группы.

Анализ задачи:

- О чём говорится в задаче?

- Сколько было балконов по фасаду?

- Сколько было со двора?

- Как найти?

- Как найти, сколько всего?

- Выберите краткую запись, соответствующую нашей задаче.

По фасаду – 11б. ?

Со двора - ? на 3 б. меньше


По фасаду – 11б.

Со двора - ? на 3 б. меньше

- Запишите решение задачи и ответ. Мотивация: Кто первый решит правильно, запишет решение на доске для проверки.

Информация: В 1645 году была построена первая суммирующая машина – арифмометр. Эта машина могла выполнять действия сложения, вычитания, умножения и деления. Но работала она очень медленно.

Физкультминутка

Как солдаты на параде, мы шагаем ряд за рядом.

Левой – раз, правой – раз. Посмотрите все на нас!

Все захлопали в ладоши – дружно, веселей!

Застучали наши ножки – громче и быстрей.

По коленочкам ударим – тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – выше, выше, выше!

Мы глазами – миг, миг, мы плечами – чик , чик!

Раз – туда, два – сюда. Повернись вокруг себя.

Раз – присели. Два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

Снова выстроились в ряд, снова вышли на парад.

Раз-два, раз – два, заниматься нам пора.

^ Упражнение на определение предмета на ощупь

( в мешочки каждому на парту кладут калькулятор). Дети, закрыв глаза, должны определить, что за предмет спрятан в мешочке (калькулятор).

Информация: Вот он первый калькулятор. Его изобрёл Блез Паскаль.

Устное задание: Если мы правильно сосчитаем цепочку, мы узнаем, в каком веке был изобретён первый калькулятор. Кто сосчитает, шепнёт учителю на ушко.

: Х +




==? (17)



12


1

^ Закрепление изученного: учебник стр. 87, №3

- Задание для 1 группы - 4 столбика

- Задание для 2 группы – 2 столбика.

Проверка по ключу

6 8 10 7

2 4 5 3

4 1 3 5

Информация: Первые компьютеры считали во много раз быстрее счётных машин, но они были очень огромными. Они с трудом поместились бы в школьный спортзал. Дело в том, что в этих компьютерах было несколько десятков тысяч электронных ламп, а каждая лампа была размером с небольшой огурец (энциклопедия «Всё обо всём»).

Кодированные примеры. Дифференцированное задание:

1 группа 2группа


5х2+3= 16:4=

2х10:4= 18:2=

2х5+ 4= 5х3+5=

4х3-6= 9: 3+8=


- Ответы выносятся на доску.



13

14

20

5

6

9

4

11

д

м

л

ц

о

!

ы

о



- расшифруем слово: Молодцы!


Итог урока: Чем занимались на уроке? Что нового узнали?


Рефлексия

На счётах оцените каждый свою работу на уроке в 10 – бальном отношении.



Похожие:

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» iconТема урока этап проектной или исследовательской
Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» iconРазработка урока алгебры в 7 классе на тему обобщение и повторение пройденного материала по теме «формулы сокращенного умножения.»
Цель: систематизировать и обобщить знания по пройденной теме, продолжать формирование познавательной активности, рационально работать,...
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» iconУрок математики 4 класс 12) Тема: Умножение многозначных чисел
Цель: Совершенствовать навык письменного умножения на двузначное, трёхзначное числа; повторить взаимосвязь действий умножения и деления;...
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» iconУрока: Образовательная: систематизировать, обобщить и проверить знания и умения учащихся по теме «Многочлены»
Образовательная: систематизировать, обобщить и проверить знания и умения учащихся по теме «Многочлены»
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» iconСамостоятельная работа по проверке базовых знаний умножения многозначных чисел Цель: проверить навыки письменного умножения многозначных чисел. Вариант I вариант II вариант III
Анализ самостоятельной работы по проверке базовых знаний умножения многозначных чисел
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» iconРешение задач на движение
Образовательные: Обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме. Отработать навыки применения формул сокращённого умножения...
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» icon1 февраля 2012 г. Домашнее задание для 2 классов 2а математика №245 с. 104, №247 (1), таблица умножения и деления на 2,3,4 Русский язык

Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» iconТема урока: Обобщение и систематизация знаний по подтеме «Химические реакции». Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по подтеме «Химические реакции»
Продолжить формирование умений применять ранее полученную информацию в новых ситуациях
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» iconСамостоятельная работа по проверке базовых знаний письменного деления многозначных чисел Цель: проверить навыки письменного деления многозначных чисел. Вариант I вариант II 8 178 : 87 5 772 : 74
Самостоятельная работа по проверке базовых знаний письменного деления многозначных чисел
Тема урока: «Обобщение и систематизация знаний по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» Цели: Образовательная – обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Таблица умножения и деления чисел 2,3,4,5,6» iconУрок математики 5 класс. Урок-игра «Путешествие за кладом» Тема урока: Упрощение выражений
Цель урока: Обобщить и систематизировать знания и умения по применению распределительного закона умножения относительно сложения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы