Педагогическая характеристика классного коллектива icon

Педагогическая характеристика классного коллектива



НазваниеПедагогическая характеристика классного коллектива
Дата конвертации28.04.2013
Размер219.2 Kb.
ТипДокументы

МКОУ «Першинская средняя общеобразовательная школа»


Кл. рук: Ташкенова М.И.

2012 -2013 учебный год

Педагогическая характеристика классного коллектива

В 4 классе 14 обучающихся, девочек – 7, мальчиков – 7. Дети близки по возрасту, 5 человек 11 лет, 8 человек по 10 лет, 1 человек 12 лет. Все обучающиеся прилежны, опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. Основная масса детей (13 человек) получают горячее питание, что опять же говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей. Не питается Штыфанов Антон ( приемные родители не оплачивают питание ). Дети подвижны, шустры, импульсивны, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием поют, танцуют, инсценируют сказки. В классе есть лидеры – Полина Т. и Катя П. Между ними в классе идет постоянное соревнование : в учебе , в участии в различных мероприятиях и т. д. Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за ее пределами. Можно отметить, что все дети с удовольствием выполняют поручения учителя: раздают тетради, поливают цветы, ответственно относятся к дежурству по классу. В прошлом учебном году учащиеся класса не были охвачены кружковой работой, в этом году необходимо устранить этот пробел. В общественной жизни дети активны. В обучении, при получении знаний, желании и умении учиться, они различны. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться и это им нравится – 14 детей. Сапегина Марина. любит учиться, так как в школе много друзей, но есть и такие дети, которых заставляют родители. Для повышения интереса к обучению у этих детей (Парыгина Ж., Копылов Т., Клепизонов А.) необходимо продумать индивидуальные приемы в воспитательно-образовательной работе. Можно с уверенностью сказать, что обучающиеся 4 класса работоспособны на уроке, темп работы выше среднего. Успеваемость в классе – 100%, качество знаний – 50%. В 2011 – 2012 учебном году была отличница (Полина Т .) Легко и с удовольствием учатся: Иванов Гоша, Паньшина Катя, Штыфанов Антон. Способны, но не уверены в себе: Сапегина Марина, Бусыгина Даша. Слабо успевают: Копылов Толя, Парыгина Женя. Диагностика формирования учебной деятельности показала, что она сформирована у 8 обучающихся, трое детей еще не могут самостоятельно организовать учебную работу, а остальные близки к ее формированию. Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности. Гиперактивные Штыфанов А., Иванов Г., Клепизонов А.. ; спокойны и нерешительны Бусыгина Д., Верховых К., Парыгина Ж., Ботников М. Социально – профессиональный статус родителей следующий: 8 родителей - не работают, 5 родителей работают в пск «Першинское», остальные - в бюджетных организациях и вахтовым методом. Возникают в классе и проблемные ситуации. Могут подраться Михайлов Саша и Солмин Андрей, Штыфанов Антон. Копылов Толя и Клепизонов Андрей постоянно забывают записывать домашнее задание в дневник. Учебный процесс и воспитательную работу в классе нужно планировать с учетом возрастных и психологических особенностей детей, которые были рассмотрены выше.


^ Индивидуальная работа с учащимися


Группа учащихся

Ф.И.О.

Задачи

Формы реализации







^ По отношению к учёбе




Сильные

Тюлина Полина

Паньшина Екатерина

Иванов Георгий

Развивать познавательные интересы и способности

Привлечение к конкурсам, олимпиадам, интеллектуальным играм.  

Способные, но нетрудолюбивые

Сапегина Марина

Бусыгина Дарья

Бурнатова Дарья


Формировать учебную мотивацию, работать над развитием учебных навыков

Беседы, работа с родителями, поддержка в успехах, привлечение в проведении классных часов

Способные, но неусидчивые

Штыфанов Антон

Михайлов Александр

Солмин Андрей

Развивать общие учебные навыки

Постоянный контроль, индивидуальные беседы, опора на родителей

Не желающие учиться

Клепизонов Андрей

Формировать учебную мотивацию

Строгий контроль, индивидуальный подход.

Слабые

Ботников Максим

Верховых Екатерина

Копылов Анатолий

Парыгина Евгения

Работать над развитием учебных навыков.

Индивидуальный подход, дополнительные занятия, поощрять малейший успех.







^ По отношению к общественной жизни




Очень активные

Тюлина Полина

Паньшина Екатерина

Иванов Георгий

Сапегина Марина

Клепизонов Андрей

Формировать качества лидера, воспитывать чувство долга и ответственности, развивать творческие способности

Привлечение к организации общественных дел в классе. Помощь в организации дел. Сотрудничество и сотворчество

Пассивные, не желающие принимать участие в общественной жизни

Штыфанов Антон

Михайлов Александр

Солмин Андрей Бусыгина Дарья

Бурнатова Дарья

Ботников Максим

Верховых Екатерина

Копылов Анатолий

Парыгина Евгения

Формировать активную жизненную позицию. Привлекать к жизни коллектива.

Постараться найти дело по душе. Постоянная поддержка и поощрение. Воспитание через выполнение посильных поручений.







^ По отношению к морально-этическим проблемам




Не желающие соблюдать правила поведения школьника

 Михайлов Александр

Штыфанов Антон

Определить проблему, выработать задачи

Осуществление индивидуального подхода, постоянный контакт с родителями, поддержка классного коллектива



^ Анализ воспитательной работы в 3 классе за 2011 – 2012 учебный год

Воспитательная работа была направлена на формирование у учащихся сознательного отношения к учебе, расширение представлений о нормах нравственной и культурной жизни через взаимодействие семьи и школы. Вся воспитательная работа велась по направлениям: «Я и Здоровье», «Я и Семья», « Я и Общество», «Я и Отечество», «Я и окружающий мир», «Я и Я». Темы классных часов были запланированы по основным направлениям культурно -нравственного просвещения учащихся. («Скромный, не хвастает добрыми делами», «О бескорыстии и дружбе», «Любить Родину – значит быть ей полезным», «Соблюдай правила жизни в коллективе» и другие). Формированию нравственных и культурных качеств личности способствовали коллективные подвижные игры на свежем воздухе (игры народов мира, спортивные игры), соревнования творческих групп при проведении викторин, работа в мастерской «Деда Мороза», ремонт книг из школьной и сельской библиотеки, и конечно совместная работа по благоустройству кабинета, и территории школы. Экскурсии в природу, разучивание песен, стихотворений и танцев; оформление и выпуск стенгазет, составление композиций из природного материала; участие в различных конкурсах воспитывало у детей эстетические качества, чувство меры. Большая часть детей с удовольствинм принимала участие во всех мероприятиях. Самыми активными были: Тюлина Полина, Сапегина Марина, Паньшина Катя, Иванов Гоша. Штыфанов Антон и др. Для реализации цели воспитания организованы мероприятия совместно с родителями. (С праздником, любимые мамы!», «Праздник урожая», «Мама, папа , я – читающая семья». Проведение педагогических лекториев позволило рассмотреть такие вопросы, как стили семейного воспитания, особенности темперамента младших школьников. На родительских собраниях были прочитаны не только лекции, но и шло обсуждение рассматриваемого вопроса. Индивидуальные беседы с родителями помогли решить индивидуальные проблемы отдельных семей. Итак, я проанализировала воспитательную работу за прошедший учебный год. Воспитать нравственные качества личности невозможно за один год, нужно время. Кому–то, чтобы стать добрым и отзывчивым, честным и справедливым, скромным и любящим Родину нужно сделать один шаг, а кому–то придется преодолеть долгий путь. В 4 классе продолжу работу в этом направлении, но больше внимания уделю самоорганизации творческой личности.


^ ЦЕЛЬ: Создание условий, благоприятствующих формированию творческой и самоорганизованной личности на принципах добра, истины и красоты.

ЗАДАЧИ:

а) вырабатывать сознательную дисциплину;

б) развивать ученическое самоуправление;

в) развивать сотрудничество с семьями учащихся; г) развивать творческую активность учащихся.


^ Индивидуальная работа с учащимися

№ п/ п

Ф. И. учащегося

Проблема

Результат















































































































































































































































































































































































































































































































№ п/ п

Ф. И. учащегося

Проблема

Результат














































































































































































































































































































































































































































































































Работа с родителями

^ ГРАФИК ПОСЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ

 

ФИО

 ребенка

Отметка о посещении

с

о

н

д

я

ф

м

а

м

Ботников Максим

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бурнатова Дарья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бусыгина Дарья

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Верховых Екатерина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванов Георгий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Клепизонов Андрей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Копылов Анатолий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михайлов Александр




























Паньшина Екатерина




























Парыгина Евгения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сапегина Марина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Солмин Андрей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюлина Полина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Штыфанов Антон

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Состав родительского комитета

  • Ковалева Наталья Геннадьевна

  • Ботникова Любовь Васильевна

  • Иванова Ольга Юрьевна

 

  1. изучить семьи учеников (анкетирование детей и родителей, посещение семей уч-ся, тестирование, деловые игры с родителями).

  2. Индивидуальные беседы с родителями, совместное определение дальнейших перспектив и средств развития ученика.

  3. Консультации в оказании помощи детям в школьной адаптации.

  4. Темы родительских собраний:

^ Первая четверть: «Чтобы учение было в радость». Информационно-практическая беседа

Вторая четверть: «Что должны знать родители о детских суицидах». Лекторий.

^ Третья четверть: «Почему они такие разные?» информационно-аналитическая беседа с элементами практикума.

Четвертая четверть: « Прощай начальная школа»

 

 


^ Индивидуальная работа с родителями

№ п/ п

Ф. И. родителя

Проблема

Результат















































































































































































































































































































































































































































































































№ п/ п

Ф. И. родителя

Проблема

Результат













































































































































































































































































































































































































































































































^ Работа с учителями, преподающими в 4 классе


1.    Посещать уроки по одному разу в четверть по каждому предмету, вместе с преподавателями проводить анализ посещенных уроков.

2.    Приглашать учителей на родительские собрания.

3.    В индивидуальных беседах с учителями обсудить возможность улучшения результатов обучения каждого ученика и наметить совместную программу работы над этим. Довести результаты обсуждения до родителей с целью координации усилий семьи и школы.

4.    Взаимодействовать с учителями физической культуры по пропаганде здорового образа жизни и физическому развитию учащихся.

5.    Взаимодействовать   соц. педагогом по решению проблем в развитии личности и коллектива в целом.

 

 

Циклограмма для классного руководителя

 

Ежедневно

1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2. Организация питания учащихся.

3. Организация дежурства в классном кабинете.

4. Индивидуальная работа с учащимися.

Еженедельно

1. Проверка дневников учащихся.

2.Проведение мероприятий в классе (по плану).

3. Работа с родителями (по ситуации).

4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).

5. Встреча с фельдшером по справкам о болезни учащихся.

Каждый месяц

1. Посещение уроков в своем классе.

2. Сбор денег, раздача денег (питание, олимпиады и т. д.).

3. Встреча с родительским активом.

4. Совещание по планированию работы (по графику).

Один раз в четверть

1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

2. Кафедра классных руководителей.

3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

4. Проведение родительского собрания.

Один раз в год

1. Проведение открытого мероприятия.

2. Оформление личных дел учащихся.

3. Анализ и составление плана работы класса.

4. Статистические данные класса (1 сентября).


Планирование воспитательной работы с учениками 4 « класса (на 2012 – 2013 учебный год)

ОСЕНЬ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки

1.День знаний « Мы славу сквозь столетья пронесли»

2. Выборы актива класса.

3. Осенние
веселые старты.

4. «Устав – основной закон школы. Школьный этикет».

5. к/ч «Быть счастливым в своей стране».

 

1. Поздравляем пожилых людей, Учителей

2. к/ч «Символы Российского государства».

3.Праздник «Осенние посиделки».

4.Птичьи разговоры». Экологический КВН

5. Речевой этикет. Приветствия и знакомства».

П.Д.Д.

 

1. День именинника.

2. к/ч «Чем и кем славно мое село».

3. . «Мода и школьная одежда».

4. Экскурсия в парк.

П.Д.Д.

 

ЗИМА

Декабрь

Январь

Февраль

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки

1. «Нравственные отношения в коллективе»,


2.«Голубая лыжня».

3. Мастерская «Деда Мороза».

4. Новогодний праздник.

 

1. Строительство снежного городка.

2. Информационный час. «Чем живет планета Земля».

3. Новогодние посиделки

4.Встреча с ветераном труда.

П.Д.Д.

 

1.«Поведение в общественных местах».

2. Изготовление сувенира для пап и дедушек.

3.Встреча с военнослужащими.

4.Рыцарский турнир

П.Д.Д.

 



ВЕСНА

Март

Апрель

Май

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки

мероприятия

сроки

1. Изготовление сувениров для мам и бабушек.

2. КВН «Супер школьница».

3.Нравственные отношения в семье».

4. Масленица

5. Информационный час «Газетное слово о жизни в стране».

П.Д.Д.

 

1. . «Человек в природе и его здоровье».

2. Праздник. Здравствуй. Весна!

3. Ремонт книг из школьной библиотеки

4.Космический КВН

5. День здоровья. П.Д.Д.

 

1. . «Цветы в жизни человека».

2. «Поклонимся великим тем годам». .

3. «Я люблю тебя, Россия». «Звездный час».

4. Веселые старты.

П.Д.Д.

 



^ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО

ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.



п/п

Тема занятий

сроки



1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.




Дорожно-транспортная среда.

Виды транспортных средств.

Что должен знать пешеход.

Правила перехода улиц и дорог.

Опасность на дороге.

Остановка общественного транспорта.

Загородная дорога.

Праздник «Красный, Желтый, Зеленый».



Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь, Февраль, Март

Апрель

Май

Май





^ План мероприятий по профилактике суицида среди детей

№ п/п

Мероприятия

Сроки

1.

Выявление семей, в которых практикуется жестокое обращение с детьми. Методы:

-индивидуальные беседы, -анкетирование

Выявление детей группы риска. Методы:

-анкетирование, беседы.


В течение года


Сентябрь- октябрь

2

Выступление на родительских собраниях с обзором документов:

-Уголовный кодекс РФ ( ст. 117 «Истязание», ст. 110 «Доведение до самоубийства», ст.131-134 о преступлениях сексуального характера), -Административный кодекс РФ ( ст. 164 « О правах и обязанностях родителей»),

-Конвенция ООН о правах ребенка ( ст. 6, 8. 16, 27, 28, 29, 30),

- нормативные документы о профилактике безнадзорности и правонарушений н/л, о защите их прав и т. п.


Сентябрь

3

Незамедлительное сообщение в администрацию школы, ИДН, КДЕ, ГК, образования( отдел опеки) о фактах насилия над ребенком со стороны родителей или других взрослых лиц.

В течение года


4

Регулирование взаимоотношений и конфликтных ситуаций среди школьников. Пресечение всех случаев неуставных ( школьных) отношений с привлечением, при необходимости работников ИДН

По заявлению

5

Анкетирование самооценки методики « Пьедестал»

Сентябрь

6

Классные часы:

-«Урок хорошего настроения»

- «Моя любимая игрушка»

- День здоровья

- Праздник «День матери»

В течение года




Похожие:

Педагогическая характеристика классного коллектива iconХарактеристика классного коллектива
Необходимость систематического контроля за успеваемостью отдельных учеников; их реакция на требования к ним классного руководителя,...
Педагогическая характеристика классного коллектива iconКраткая психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
Класс сформирован в основном из выпускников 9а класса (17 человек), который имел физико-математическую направленность. В состав вошли...
Педагогическая характеристика классного коллектива iconХарактеристика классного коллектива

Педагогическая характеристика классного коллектива iconМетодики диагностики сформированности коллектива
Методика «выявление мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива»
Педагогическая характеристика классного коллектива iconПапка классного руководителя 9 а класса моау сош №1 Парубенко Светланы Викторовны Цель воспитательной работы
Способствовать формированию благоприятных условий для всестороннего развития и творческой самореализации каждого члена классного...
Педагогическая характеристика классного коллектива iconПеречень контрольных вопросов для зачета Психология
Основные категории педагогики: образование, воспитание, обучение, педагогическая деятельность, педагогическое взаимодействие, педагогическая...
Педагогическая характеристика классного коллектива iconО. А. Селиверстова Принято на заседании педагогического совета. Протокол
Классный час – это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое...
Педагогическая характеристика классного коллектива iconЦель: умело организовать внеурочную деятельность детей внутри классного коллектива Задачи
Цель: умело организовать внеурочную деятельность детей внутри классного коллектива
Педагогическая характеристика классного коллектива iconПсихолого педагогическая характеристика 11 “Б” класса сош №5
Моу средняя общеобразовательная школа №5 города Кувандык Кувандыкского района Оренбургской области
Педагогическая характеристика классного коллектива iconСоциально-педагогическая характеристика государственного учреждения образования
«Новоселковский учебно-педагогический комплекс ясли- сад- средняя школа» по состоянию на 01. 01. 2012 г
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы