«Обучение иностранному языку в начальной школе» icon

«Обучение иностранному языку в начальной школе»



Название«Обучение иностранному языку в начальной школе»
Дата конвертации27.04.2013
Размер42.87 Kb.
ТипДокументы

МОУ «Лицей №1»

Кафедра иностранных языков


«Обучение иностранному языку в начальной школе»


Выступление подготовила:

Рунова Екатерина Вадимовна


Подольск 2011 г.


Раннее обучение иностранным языкам – одно из приоритетных направлений в образовательной политике, как Российской Федерации, так и западноевропейских стран. Достаточно сказать, что с 1994 года в рамках Совета Европы было проведено более 10 международных семинаров, посвященных тому или иному аспекту этой проблемы.

При этом среди ученых и практиков нет единого мнения относительно того, что следует понимать под ранним обучением иностранному языку. Одни считают, что о раннем обучении можно говорить только в том случае, если речь идет о приобщении к иностранному языку детей дошкольного возраста. Другие полагают, что раннее обучение иностранному языку – это обучение детей младшего школьного возраста. Первое осуществляется в детском дошкольном учреждении с 5 лет и до поступления ребенка в школу.

В свою очередь, раннее школьное обучение – это первая ступень обучения младших школьников (с 1 по 4 класс или со 2 по 4 класс). Именно на этой ступени у учащихся закладывается фундамент языковых и речевых способностей, необходимых для последующего изучения ими иностранного языка как средства общения.

Результаты более чем сорокалетних исследований отечественных ученых в области раннего обучения иностранному языку, доказавших преимущества систематического обучения детей иностранному языку в младшем школьном возрасте, получили признание на общественном и государственном уровне. И государство, и общество признали тот факт, что изучение иностранного языка в данном возрасте полезно всем детям, независимо от их стартовых способностей, поскольку оно способствует: развитию психических функций ребенка (мышления, внимания, памяти, восприятия и др.) и его речевых способностей; более раннему вхождению ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке; более качественному владению первым иностранным языком, что создает базу для продолжения его изучения в основной школе и открывает возможности для обучения второму, третьему иностранному языку, необходимость владения которыми становится все более очевидной.

Требования государства и общества к результатам лингвокультурной подготовки учащихся начальной школы выражаются в умении последних использовать изучаемые языки в реальной межкультурной коммуникации.

Начальная школа является благоприятным этапом приобщения детей к иностранному языку, поскольку дети еще не испытывают психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, в том числе с носителями этого языка. Однако на этом этапе особенно важно формировать у детей положительную мотивацию и интерес к иноязычному общению, а также готовность изучать его в дальнейшем.

Дети знакомятся с миром зарубежных сверстников, с зарубежным песенным и стихотворным творчеством, сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке. Они приобщаются к новому социальному опыту с использованием иностранного языка за счет проигрывания различных социальных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения. Существенным в решении этой задачи представляется также работа младших школьников со звучащим и письменным аутентичным текстом. Все это в целом позволяет сформировать у них понимание важности изучаемого языка как средства осуществления взаимодействия с представителями других лингвосоциумов. Речь идет при этом обо всех неродных языках, с которыми приходится сталкиваться современным детям в повседневной реальности.

Результатом начального языкового образования является формирование у младших школьников на элементарном уровне общей компетенции и коммуникативной компетенции.

Общая компетенция – это способность ученика к познавательной активности и его способность осуществлять общение с чужой лингвокультурой и познавать ее. В основе данной компетенции лежат: знания о мире, присущие конкретной культуре; и индивидуально-психологические особенности младшего школьника, позволяющие ему с той или иной степенью успешности осуществлять речевую деятельность на изучаемом языке; навыки и умения, обеспечивающие ученику эффективное овладение неродным для него языком и культурой (умение работать с учебником, рабочей тетрадью, книгой для чтения, словарем и др.)

Коммуникативная компетенция – это способность понимать и порождать иноязычные высказывания в разнообразных ситуациях общения.

Обучение младших школьников неродному языку должно быть направленно не только на формирование у учащихся основ способности практически пользоваться иностранным языком в различных ситуациях, но и на приобщении детей к иному образу сознания на самом элементарном уровне.

При формировании этих основ, нужно учитывать специфику процесса овладения детьми иностранного языка в начальной школе. Существуют различные факторы, влияющие на этот процесс, такие как: уровень учащегося, уровень учителя, уровень учебного плена, школьный уровень. Прежде всего, нужно сосредоточиться на возрастных особенностях ребенка и особенностях мотивации. Учителю очень важно знать, кого он обучает, чтобы определить наиболее результативные подходы к обучению и правильно выстроить его стратегию и тактику.

Зарубежными исследователями наиболее часто цитируются следующие качества, присущие детям младшего школьного возраста: низкая концентрация внимания; предрасположенность к кинестетическим формам работы; предпочтение изучать целое, а не частное; концентрация внимания происходит здесь и сейчас; понимание ситуации опережает понимание использования иностранного языка; быстрое запоминание сопровождается быстрым забыванием; механическая память преобладает над логической; отсутствие сдерживающих факторов при говорении; отсутствие боязни делать ошибки и готовность работать над ними.



Похожие:

«Обучение иностранному языку в начальной школе» iconЕгэ по иностранному языку не проверяет навыков устной речи школьников
Егэ по иностранному языку, проблемах итоговой проверки знаний выпускников школ и о том, что нужно знать старшекласснику для успешной...
«Обучение иностранному языку в начальной школе» iconДостижение следующих целей
Обучение иностранному языку на современном этапе нацелено на комплексную реализацию личностно-ориентированного и социокультурного...
«Обучение иностранному языку в начальной школе» iconВнеклассное мероприятие по иностранному языку
Умк «English» для 2 класса авторов И. Н. Верещагиной и Т. А. Притыкиной; является заключительным по теме «Алфавит» и одним в полугодии,...
«Обучение иностранному языку в начальной школе» iconВнедрение метода проектов в обучение иностранному языку
Образование, повышение квалификации: высшее, вгпи, учитель немецкого и английского языков, 1982. Курсы повышения квалификации: г....
«Обучение иностранному языку в начальной школе» iconБезотметочное обучение предполагает
Безотметочное обучение в начальной школе моу сош №11 п. Новый Ургал Батеева Оксана Анатольевна Отметка это педагогическая Баба -яга,...
«Обучение иностранному языку в начальной школе» iconОбразовательный стандарт основного общего образования по иностранному языку
Изучение иностранного языка в основной школе[1] направлено на достижение следующих целей
«Обучение иностранному языку в начальной школе» iconРабочая учебная программа по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года,
Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, и авторской программы «Французский язык: Программы для 10-11...
«Обучение иностранному языку в начальной школе» iconДокументи
1. /Повторение изученного в начальной школе по русскому языку. Тест в двух вариантах/ПОВТОРЕНИЕ...
«Обучение иностранному языку в начальной школе» iconДокументи
1. /Повторение изученного в начальной школе по русскому языку. Тест в двух вариантах/ПОВТОРЕНИЕ...
«Обучение иностранному языку в начальной школе» iconПроектная деятельность в начальной школе
Кроме того, активно начинают использоваться и различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения, такие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы