Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе icon

Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе



НазваниеИспользование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе
Дата конвертации06.04.2013
Размер110.01 Kb.
ТипДокументы

Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе


На уроках математики учителя часто используют задачи в стихах для развития логического мышления, поддержания интереса к учебному процессу, создания благоприятной обстановки на уроке.

Сейчас в классе всё чаще появляются ученики, внимание которых недостаточно развито. Они часто отвлекаются, не могут повторить то, что только что прозвучало на уроке. Для решения этой проблемы в первом классе я подобрала такие задачи (известных авторов и учителей) в стихах, которые дети решают достаточно быстро путем механического подсчёта даже на первых уроках математики. Увлекшись счётом, дети часто теряют сюжетную линию стиха. После решения таких задачи, я задаю вопросы, которые помогают в развитии слухового внимания и наблюдательности учащихся, их памяти. Включившись в данный вид работы ученики становятся более внимательными, собранными на уроке.

Если данный вид работы учителям и воспитателям понравится, то каждый сможет найти и задачи и интересные вопросы.


  1. В класс вошла Арина, А за ней Марина, А потом вошёл Игнат. Сколько в класс пришло ребят?


-Сколько девочек вошли в класс?

- Кто вошёл в класс первым? -А последним?


  1. Подарили Пете книжку о ракете. Прочитал Петя, подарил Свете. Света – Ване, Ваня – Тане, Таня - маленькой Марьяне. Сколько детей прочитали книгу?


-Кто прочитал книгу первым?

-Кто читал её после Светы?

-Кому подарила книгу Таня?

-Как звали самую юную читательницу?


  1. Только я в кусты зашла, Подосиновик нашла, Две лисички, боровик И зелёный моховик. У кого ответ готов, Сколько я нашла грибов?


^ Какой гриб попал в корзинку первым? -А последним? -Какой гриб попал в корзинку после лисичек?


  1. Есть грибы. Сосчитать их помоги. Мухомор красный – гриб опасный, Лисичка – рыжая косичка, Волнушка – розовое ушко, Сморчок – бородатый старичок. Ну а это белый. Ешь его смело!


- Какой гриб не следует собирать в лесу?

-Какие грибы можно есть?


  1. Мама – белка для детишек Принесла из леса шишек. Сразу все не отдала, По одной всего дала. Старшему - еловую, Среднему - сосновую, Младшему - кедровую. Скажите, детишки, Сколько бельчат съели по шишке?


-Какую шишку получил старший сын? -А младший? -Какую шишку съел средний брат?


  1. Дали каждому обед: Собачке – в миске, В блюдечке киске, Курочке – несушке Пшена в черепушке, Машеньке – в тарелочке Голубой не меленькой.
    Сколько их обедает?


- В чём получила обед собачка? - А киска? -Что ест курочка? –Кто ест из тарелочки?

-Какая тарелочка у Машеньки?


  1. Потеряла крольчиха крольчат, А крольчата лежат и молчат. За кадушкой – один, За кормушкой - один, За листом - один, За кустом - один. Как детей поскорее найти? Их должно быть чуть меньше пяти.


- Где прятались крольчата?


  1. Будем звёздочки считать. Эта – в облако нырнула,

Эта – в тучке утонула,

Эту – спрятала луна, Эта – вовсе не видна. Ну а водит та, что всходит. До рассвета ей сверкать И подруг своих искать.


-Где спряталась первая звёздочка? -А вторая?


  1. Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля - за Колей, Егорка- за горкой, Андрейка - за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А Барбос пришёл. Сразу всех нашёл. Сколько детей нашёл пёс?


-Где прятался Коля? А Светка? А Тимошка?

- Кто спрятался за Колей?

-А за гриб?

-Кто спрятался за сено?


  1. Семь ребят каталось с горки.

Убежал домой Егорка,

А потом ушел Вадим

И Сережа вслед за ним.

Сколько на горке осталось детей?

Кто посчитал, отвечайте скорей!


- Кто убежал с горки первым?

-Кто ушёл вторым?

-Кто ушёл последним?


  1. Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. Сколько разных зверей в оркестре?


- Кто в оркестре дирижёр?

- Кто играет на ударных инструментах?

- Кто из зверей не играет на инструментах?


  1. У Маши были конфеты.

Она угостила Свету,

Наташу, Иру, Сережу,

Таню и Петю тоже.

Одна конфета осталась,

А Машенька растерялась:

Сколько же было конфет?

Кто может дать ответ?


-Кого Машенька угостила сначала?

-Сколько девочек получили конфеты? Назови их.

-Кого из мальчиков угостила Маша?

-Кто получил последнюю конфету?


  1. У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке. Он дал по конфете

Свете и Пете, Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. Сколько было конфет?


- Кого угостил Сашка сначала?

-Сколько мальчиков ели конфеты? - Как звли девочек, которых Сашкаугостил последними?


  1. Много зверей в зоопарке живет:

Белый медведь, жираф, бегемот,

Тигр, шимпанзе, лиса и енот,

Слон, леопард, снежный барс и койот.

Кто потрудился зверей сосчитать,

Прошу вас ответ немедленно дать!


-Какие звери встретились детям в зоопарке?

-Кого дети увидели в зоопарке первым? Последним? -Кого из жителей наших лесов они встретили?


  1. Пой –ка, подпевай-ка! Птичек посчитай-ка! Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка - сонная головушка. Эта птичка свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка скворушка - серенькое пёрышко. Это – зяблик, Это стриж, Это – развесёлый чиж. Ну а это - злой орлан. Птички, птички - по домам. Сколько птиц насчитали вы, дети? Кто быстрее всех ответит?


-Какие птицы спрятались от орлана?

-Какой характер у чижа? А у орлана?


  1. 16. В класс пришли ученики

И по рисунку принесли.

Вы, ребята, не зевайте –

Все рисунки посчитайте:

У Вики – гвоздики,

У Никитки – маргаритки,

У Анютки – незабудки,

У Андрея – орхидея,

Ландыши – у Саши,

Георгины – у Марины,

У Алены – пионы,

У Наташки – ромашки,

Тюльпаны – у Оксаны,

Нарциссы – у Ларисы.


- Что нарисовала Вика? А Оксана? -Кто нарисовал ландыши? А ромашки? - У кого на рисунке маргаритки? А пионы?


  1. В первом классе нашей школы Учатся Егорка, Коля, Шесть Сергеев, две Наташи. Скажет кто-нибудь сейчас, Сколько девочек у нас?


-Как зовут одноклассников Наташ?

-Сколько Сергеев в классе?


  1. На забор уселась галка, Начинается считалка: Раз, два, три, четыре , пять… Буду всех ребят считать. Юлю, Мишу, Свету, Колю, Петю, Иру, Витю, Олю. Если я считать устану, На минуту перестану. Помолчу, передохну, И опять считать начну. Считала, считала. А не понятно галке, Сколько ребят в считалке?




  1. Слон, слониха и слонёнок Шли толпой на водопой. А навстречу им тигрёнок Возвращается домой. Сколько, думай поскорей, К водопою шло зверей?




  1. Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, «косой». Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел, Он считать ведь не умел. Помоги ему скорей, Посчитай-ка всех зверей.




  1. У мамы моей пять сыновей. Начну я считать - выходит не пять. Смотрите : Володя - мой первый брат, Вот Костя – второй , Вот и третий – Игнат, Четвёртый Гришутка. А пятого нет. Считаю сначала. Всё тот же ответ. Всё время четыре выходит на счёт. Кто пятого сына, ребята найдёт?




  1. Мы большущая семья. Самый младший – это я. Таня есть и Вася есть, Юра, Шура, Зина, Маша, И Наташа тоже наша. Сколько детей в семье?




  1. Плачет Ира не унять, Очень грустно Ире. Было стульев ровно пять, А теперь – четыре. Начал младший брат считать - Раз, два, три, четыре, пять. Не реви – сказал малыш…

-Ведь на пятом ты сидишь!


  1. Сидят рыбаки, стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал окунька. Другой рыбак – башмак, Евсей – карася, Рыбаку Кирюше попалась галоша. А рыбак Михаил Сома изловил. Сколько рыбок рыбаки Натаскали из реки?




  1. Два бельчонка на опушке Сколотили по кадушке. Две кадушки сколотили, Прямо к дому прикатили. Положили в бочки Мятные листочки, Красную бруснику, Чёрную чернику, Клали понемножку Жёлтую морошку. Замочили про запас. Будет на зиму как раз. Что бельчата на опушке Положили в две кадушки?




  1. У стены стоят кадушки. В каждой ровно по лягушке. Если было пять катушек, Сколько было в них лягушек?




  1. Бабушка Надя в деревне живёт, Животных имеет, А счёт не ведёт. Я буду, ребята, их называть, А вы постарайтесь Их всех сосчитать. Корова, телёнок, два сереньких гуся, Овца, поросёнок и кошка Катуся. Сколько всего животных у тёти Нади?




  1. Разноцветные клубки

Бабушка достала

И для внуков дорогих

Подарочки связала:

Шапочку – для Маши,

Кофточку – Наташе,

Варежки – Илюше,

Носочки – для Андрюши,

Шарфик – для Ромочки

Перчатки – для Томочки.

Рады внучата подаркам таким,

Сказали спасибо все как один.

Сколько же всего ребят

Бабушку благодарят?


  1. У Алёнки в гостях Два цыплёнка в лаптях, Петушок в сапожках, Курочка в серёжках, Селезень в кафтане, Утка в сарафане И корова в юбке В тёплом полушубке. Сколько всего гостей у Алёнки?




  1. В нашем парке на аллейке Разноцветные скамейки. На коричневой скамейке две шумливые семейки. На другой скамейке, белой Только девочка сидела. А вблизи скамейки красной Лёг бульдог большой, опасный. Бабушка сидит на синей, На коленях кот в корзине. Два рабочих взяли рейку, Чинят жёлтую скамейку. Мы усядемся с тобой на скамейке голубой. А на самой отдалённой , На скамеечке зелёной Вырезные листья клёна. Всем хватило по скамейке В нашем парке на аллейке.




  1. Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Гречку загорелую И пшеницу спелую, Дыню полосатую, Свёклу бородатую, И морковь хвостатую. Яблоки душистые, Груши золотистые Осень принесла. Сколько подарков вы насчитали?




  1. Ксюша съела барбариску, А Илья жуёт ириску. И Олеся очень рада Вкусной дольке мармелада. А у Олечки сюрприз! Ей достался главный приз: В длинном фантике красивом Две конфеты с черносливом. Посчитай скорей ответ, Сколько было всех конфет.

  2. Я, Серёжа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока Запасных два игрока. А когда подучатся, Сколько нас получится?




  1. Посадила мама в печь Пироги с капустой печь. Для Наташи, Маши, Тани, Коли, Оли, Гали, Вовы Пироги уже готовы. Да ещё один пирог Кот под лавку уволок. Сколько пирогов испекла мама?




  1. В снег упал Серёжа, А за ним Алёша, А за ним Ирина, А за ней Марина, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?




  1. В снег упал Серёжа, Зина и Антоша, А за ними Лена, Катенька и Гена.

А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят?


  1. На качелях две Елены. А с мячом Иван , Игнат. Две Ирины прибежали На скакалках поскакать. Валя, Зина и Егор. Вот и в сборе весь наш двор. А теперь скажите мне, Сколько деток во дворе?




  1. В зоопарке олени есть, И верблюды ходят горбатые. Крокодилы здесь И мартышки здесь, И медведи большие лохматые. Сколько видов, друзья,

Перечислила я?


  1. Начинается рассказ. В сто тринадцатой квартире Великан живёт у нас. Всех зверей у великана Посчитать скорее надо: Верный конь и слон домашний Под столом его живут. Вынимает он из шкафа Длинношеего жирафа, А из ящика стола Длинноухого осла.




  1. По лесу охотник шёл, В чащу леса он зашёл. Повстречались ему здесь Заяц, волк, лиса, медведь. Звери все до одного Убежали от него. Сосчитайте всех зверей! И как можно поскорей.




  1. Сколько яблок у ребят Солнышком в руках горят? У Наташи и у Ромы, У Серёжи и у Томы, На столе ещё одно солнышком напоено. Ну- ка, сколько яблок, братцы? Кто сумеет догадаться?




  1. По тропинке в лесок Покатился колобок. Встретил серого зайчишку, Встретил волка, встретил мишку Да плутовку лису Повстречал он в лесу. Отвечай поскорей, Сколько встретил колобок зверей?




  1. Над рекой летали птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.




  1. Барсучиха – бабушка испекла оладушки. Угостила двух внучат - Двух драчливых барсучат. А внучата не наелись. С рёвом блюдцами стучат. Ну-ка сколько барсучат, Ждут добавки и молчат.




  1. Сколько раз твердили кошке: Некрасиво есть без ложки. Только я вбегаю в дом, Лижет кашу языком. С поросёнком ещё хуже: Он опять купался в луже. А козлёнок непослушный Съел четыре грязных груши. Сколько было непослушных?




  1. Рано утром, в пять утра, Слетелась птичья детвора: Воробьи, галчата, Чижи стрижи, щеглята, Сороки, воронята, Синицы и стрижи. Сколько видов птиц насчитал ты?




  1. Десять деревьев было в саду. Восемь срубили в прошлом году. Ответ я, ребята, никак не найду. Сколько деревьев осталось в саду?


Чтобы тут найти ответ, И считать не надо. Коль восьми деревьев нет, Значит нет и сада.


  1. Повезло опять Егорке, У речки он сидит не зря: Два карасика в ведёрке И четыре пескаря. Но смотрите, у ведёрка Появился хитрый кот. Сколько рыб домой Егорка На уху нам принесёт? (ничего)



  1. Вот какие чудеса:
    Пироги пекла Лиса.
    Первый - для норушки,
    Для Мышки - поскребушки.
    Второй пирог - для Зайки,
    Для Зайки - побегайки.
    Третий - на тарелочке -
    Хлопотунье Белочке.
    Четвертый - для Синицы,
    Красавицы - певицы.
    Пятый - для Ежихи,
    Известной всем портнихи.
    Шестой пирог Волчишке,
    Задире - шалунишке.
    Седьмой пирог со сливой -
    Пчеле трудолюбивой.
    Восьмой - плясунье Уточке
    В нарядной новой юбочке.
    Девятый - для Совы,
    Для умной головы.
    Десятый - самый лакомый -
    Медведю косолапому.
    Вот какие чудеса:
    Накормила всех Лиса.  




  1. По дороге в Тяпы-Ляпы
    Шли гуськом четыре шляпы.
    Шляпу старую с пером
    Звали дедушкой Петром.
    Шляпу с ленточкою синей
    Звали бабушкой Аксиньей.
    Шляпу с красной ленточкой
    Звали внучкой Леночкой.
    Ну, а шляпу с козырьком
    Звали внуком Игорьком.
    Тяпы-Ляпы — это дача.
    Есть у шляп одна задача:
    Дождик ночью прошумел,
    В огороде уйма дел.
    И спешат четыре шляпы
    Лук полоть,
    Картошку тяпать.
    Вот пришли, передохнули,
    Разом тяпками взмахнули,
    Вскоре каждая из шляп
    Стала тяпать: Тяп-тяп-тяп!




  1.  Чуть утро загорается, как я уже в саду.
    Для всех, кто повстречается, подарочки найду.
    Для Аленки — сказка
    Собачонке — ласка.
    Шутка — солнышку-дружку.
    Прибаутка — ветерку.
    Гришке — полковрижки.
    Крошки — воробьишке.
    Ленточка — рябинке.
    Песенка — Маринке.
    Всем — улыбка и привет.
    Ничего дороже нет!




  1. У утенка день рожденья,
    Игры, танцы, угощенья.
    В гости все друзья пришли
    И подарки принесли.
    Мячик подарил баран.
    Ослик - звонкий барабан.
    А подарок от зайчишки
    Не морковка, а две книжки.
    Все подарки хороши,
    Рад утенок от души.
    Стал подарки он считать
    И решил: их ровно пять.
    Посчитай и дай ответ,
    Он ошибся или нет.




Похожие:

Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе iconУрок по русскому языку и музыке в 4 классе «Непроверяемая безударная гласная в корне слова». Цель
Создавать условия для развития творческого потенциала учащихся, их логического мышления, памяти, внимания
Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе iconСтатья «Тайна названия» (Урок развития речи в 9 классе. Подготовка к сочинению об истории названия села Молотицы)
Формирование идентичности учащихся, любви к своей малой родине, к истории своего народа через использование на уроке тематических...
Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе iconИспользование информационных технологий в образовательном процессе до 2007 года
Политика развития образования в гимназии №1532 предполагает использование компьютерной техники в процессе обучения учащихся как на...
Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе iconУрок клеточка педагогического процесса
Урок — это систематически применяемая для решения задач обучения, развития и воспитания учащихся, форма организации деятельности...
Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе iconКонсультация для родителей по теме: «Внимание дошкольника. Упражнения и игры для развития внимания»
Поступление ребенка в школу знаменует собой начало интенсивного формирования у него произвольного внимания. Необходимость каждый...
Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе iconУрок решения проектной задачи в 1 классе с использованием звукового анализа слов
Цель: использование звукового анализа слов для решения практических задач в группах
Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе iconУрок для развития ума, памяти, внимания, умения слушать товарищей, высказывать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, для формирования интереса к данному предмету
Подумать, насколько оптимально был выстроен урок? Соответствовал ли он вашим интересам, темпераменту, уровню учебной подготовки и...
Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе iconМетоды и приемы развития речи на уроках литературного чтения в 3 классе
Научить хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо...
Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе iconУрок биологии в 10 классе Тема урока: Биосинтез белка
Цель урока: Создание условий для усвоения темы урока и формирования познавательного интереса к предмету через использование технологии...
Использование задач в стихах для развития внимания учащихся в 1 классе iconРазработка урока по физической культуре в 9 классе. Раздел «Спортивные игры. Баскетбол» Цель: формирование и развитие двигательных навыков у учащихся. Задачи
Развитие координационных способностей, внимания, точности, скоростно-силовых качеств
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов