План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год icon

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год



НазваниеПлан работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год
Дата конвертации18.04.2013
Размер237.03 Kb.
ТипПлан

«Утверждаю»


Директор школы: _________ /С. Маматова/


ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей естественно-математического

цикла

на 2012-2013 учебный год


СПИСОК ЧЛЕНОВ

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ:



  1. Котова Ольга Афанасьевна – учитель биологии и географии, зам.директора по воспитательной работе;

  2. Старкова-Чисник Инна Александровна – учитель математики;

  3. Съедина Татьяна Алексеевна – учитель физики и информатики;

  4. Фёдорова Лилия Валентиновна – учитель химии;

  5. Калинина Мария Георгиевна – учитель начальных классов.



^ ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВ



п/п

Ф. И. О.

Образование

Пед.


стаж

Год рож-дения

Катего-рия


Дата прохож-дения аттеста-ции



Старкова-Чисник Инна Александровна

Высшее,

БГПИ

24

1970

II

2015



Съедина Татьяна Алексеевна

Высшее,

БГУ

19

1972

II

2015



Фёдорова Лилия Валентиновна

Высшее,

Благовещен-ский пединститут

36

1946

нет






Котова Ольга Афанасьевна

Высшее,

Курский пединститут

15

1969

II

2014



Калинина Мария Георгиевна

Высшее,Московский юридический институт, Кагульское педучилище

27

1961

I

2017



^ Педагогические цели и задачи

методического объединения:

  1. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.



  1. Выявление, обобщение и распространение педагогического опыта творчески работающих учителей.



  1. Внедрение в учебный процесс обучения учебно-методического и дидактического материала и программного обеспечения автоматизированных систем по современным учебным пособиям, учитывая профильный уровень.



  1. Сосредоточение основных усилий методического объединения на создание научной базы знаний у учащихся выпускных классов для успешной сдачи ГИА, ЕГЭ и поступления в ВУЗы по избранной специальности.



  1. Формирование у учащихся высоких духовно-нравственных качеств.



  1. Совершенствование работы учителей-предметников при занятиях с разными категориями учащихся (отстающими или одаренными в детьми).

7. Формирование у учеников целостного представления о предметах естественно-математического цикла, проявления интереса к предметам и развитие осознанной мотивации изучения предметов через:

- личностно-ориентированный подход, 

- разноуровневый дифференцированный метод обучения,

- групповые и индивидуальные формы развивающего обучения.

  1. Повседневная работа учителя, по самообразованию способствующая повышению педагогического мастерства.

  2. Продолжить повышение профессионального уровня через изучение литературы по педагогике, психологии, учитывая возрастные и индивидуальные способности учащихся, через курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционные.



Направления обучения:

        • формирование умения учиться,

        • выявление пробелов в знаниях, навыках,

        • проверка усвоения теории,

        • умение решать ключевые задачи,

        • обучение решению сложных математических задач,

        • опыт работы с дополнительной литературой,

        • организация сотрудничества учащихся.



Формы работы:

Целевые и взаимные посещения уроков с последующим обсуждением результатов;

  1. Открытые уроки;

  2. Организация предметных недель;

  3. Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом;

  4. Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий, семинары.



План работы МО сроки проведения:

  1. Участие преподавателей в районных предметных август

предметных секциях.

  1. Утверждение работы методического объединения сентябрь

Составление графика проведения открытых уроков

  1. Подведение итогов школьных предметных олимпиад. ноябрь

Анализ результатов.

– Исследовательская деятельность учащихся – важнейший

фактор мотивации учебно-познавательной деятельности.

– Современные образовательные технологии и их роль в

развитии творческого потенциала учащихся.

  1. Отчет учителей-предметников по результатам: декабрь

  • контрольных работ Управления образования района за

1-е полугодие 2012-2013 учебного года;

  • ежемесячного мониторинга учащихся 9 и 11 классов при

подготовке их к ГИА и ЕГЭ

Посещение и анализ открытых уроков:

5. Посещение и анализ открытых уроков. январь

6. Посещение и анализ открытых уроков. март

– Формирование духовно-нравственных качеств у учащихся.

– Речевое, интеллектуальное и нравственное развитие на уроках.

7. Отчет учителей-предметников по результатам: апрель

  • контрольных работ Управления образования района за

2-е полугодие 2012-2013 учебного года;

  • ежемесячного мониторинга учащихся 9 и 11 классов при

подготовке их к ГИА и ЕГЭ.

Положительная динамика результатов .

  1. Подведение итогов, анализ проделанной работы май

методического объединения учителей естественно- математического цикла за 2012-2013 учебный год.

  1. Знакомство с методическими письмами на следующий июнь

учебный год, их обсуждение.


^ Методическое объединение работает над проблемой:


Индивидуально-личностный подход к учащимся – как важнейшее условие раскрытия внутреннего потенциала.


^ Темы самообразования,

над которыми работают учителя:



№ п/п




Ф.И.О.

учителя



Тема самообразования



1.




Котова Ольга Афанасьевна



^ Развитие творческих навыков учащихся в процессе использования научной и научно-популярной литературы



2.



Старкова-Чисник Инна Александровна



^ Обучение математике через индивидуальные формы работы как наиболее эффективное средство повышения качества знаний



3.



Съедина Татьяна Алексеевна



^ Развитие компьютерной грамотности посредством коллективных форм работы



4.



Фёдорова Лилия Валентиновна



^ Активизация познавательной деятельности учащихся посредством развития практического интереса к предмету химия



5.



Калинина

Мария

Георгиевна



Активизация познавательной деятельности учащихся через дифференциацию процесса обучения математике



Методическая тема школы:


^ РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ С УЧЁТОМ ИНТЕРЕСОВ И ПОТРЕБНОСТЕЙ КАЖДОГО РЕБЁНКА


ГРАФИК ОТКРЫТЫХ УРОКОВ

на 1-е полугодие 2012-2013 уч. года:

№ п/п



Ф.И.О. учителя



Сроки/ дата



Предмет/

Урок




Тема



Класс

1.

Съедина Т.А.

21. 12. 2012


физика

Броуновское движе-ние. Силы взаимо-действия молекул.

10

2.

Калинина М.Г.

20. 11.

2012

матема-тика

Порядок выполнения действий

5

3.

Котова О.А.

04. 12. 2011


биология

Строение семян

6

4.

Старкова-Чисник И. А.

16. 10.

2011


алгебра

Функция у=k/x и ее график

8

5.

Федорова Л.В.

26. 12.

2012


химия

Чистые вещества и смеси

8



Повышение теоретического уровня методической подготовки учителей:

Содержание работы: Сроки

  1. Изучение нормативно-правовой базы:

а) Инструктивно-методических писем о преподавании июнь-август

учебных дисциплин;

б) руководящих документов и методических указаний в течение всего года

Министерства образования РФ;

2. Изучение методической литературы по предмету, в течение всего года

обсуждение отдельных статей и материалов.


^ 3. Методические рекомендации деятельности учителей- сентябрь, январь

предметников в общеобразовательном учреждении.


4. Участие членов МО в районных, областных конфе- в течение всего года

ренциях, семинарах и их обсуждение.


5. Изучение новых современных технологий в течение всего года


6. Посещение уроков, открытых уроков и мастер- в течение всего года

классов других учителей, их обсуждение, анализ.


7. Участие в очных, заочных, дистанционных курсах в течение всего года

повышения квалификации.

Положение о методическом объединении

    1. ^ Общие положения

Методическое объединение учителей естественно-математического цикла является основным структурным подразделением методической школы, осуществляющим проведение учебно-воспитательной, методической, опытно-экспериментальной и внеклассной работы по предметам естественно-математического цикла, создается в общеобразовательном учреждении при наличии в ОУ более двух учителей, работающих по одной и той же специальности, или более трех учителей, работающих по одному циклу предметов.

Методические Объединения создаются, реорганизуются и ликвидируются приказом по школе. МО непосредственно подчиняется руководителю методического кабинета школы- завучу.

В состав МО входят учителя физики, математики, химии, биологии и их заменяющие. ШМО в своей деятельности соблюдает Конвенцию о правах ребенка, руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами Президента России, решениями правительства России, органами образования всех уровней по вопросам образования и воспитания учащихся, а также локальными правовыми актами районного отдела образования и школы.

По вопросам внутреннего распорядка ШМО руководствуется правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.


^ II. Задачи методического объединения учителей (педработников) естественно-математического цикла образовательного учреждения

В работе методических объединений учителей в различных видах деятельности предполагается решение следующих задач:

— изучение нормативной и методической документации по вопросам образования;

— выбор школьного компонента, разработка соответствующего образовательного стандарта;

— отбор содержания и составление учебных программ по предмету с учетом вариативности и разноуровневости;

— утверждение индивидуальных планов работы по предмету; анализ авторских программ и методик;

— утверждение аттестационного материала для итогового контроля в переводных классах; аттестационного материала для выпускных классов (для устных экзаменов);

— ознакомление с анализом состояния преподавания предмета по итогам внутри-школьного контроля;

— работа с обучающимися по соблюдению норм и правил техники безопасности в процессе обучения; разработка соответствующих инструкций, охрана здоровья;

— взаимопосещение уроков поопределенней тематике с последующим анализом и самоанализом достигнутых результатов;

— организация открытых уроков по определенной теме с целью ознакомления с мето-дическими разработками сложных разделов программ;

— изучение передового педагогического опыта; экспериментальных работ по предмету;

— выработка единых требований в оценке результатов освоения программы на основе разработанных образовательных стандартов по предмету;

— разработка системы промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (темати-ческая, семестровая, зачетная и т. д.);

— ознакомление с методическими разработками по предмету; анализ методики преподавания предмета;

— отчеты о профессиональном самообразовании; работа педагогов по повышению квалификации в институтах (университетах); отчеты о творческих командировках;

— организация и проведение предметных недель (декад и т. д.) в образовательном учреждении; организация и проведение I этапа предметных олимпиад, конкурсов, смотров; организация внеклассной работы по предмету с обучающимися (факультативные курсы, кружки, НОО и др.);

— укрепление материальной базы и приведение средств обучения, в том числе учебно-наглядных пособий по предмету, к соответствию современным требованиям к образованию.

^ III. Функции методического объединения учителей естественно-математического цикла

Работа методического объединения организуется на основе планирования, отражающего план работы данного образовательного учреждения, рекомендации районных методкабинетов.

Методическое объединение учителей часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информация о реализации задач, изложенных в разделе II.

Методическое объединение учителей может организовывать семинарские занятия, цикл открытых уроков по заданной тематике. Методическое объединение учителей разрабатывает систему внеклассной работы по предмету.

^ IV. Права методического объединения учителей естественно-математического цикла общеобразовательного учреждения

Методическое объединение учителей-предметников имеет право рекомендовать руководству распределение учебной нагрузки при тарификации, входить с предложениями об установлении надбавок и доплат к должностным окладам за заведование предметными учебными кабинетами, за ведение предметных кружков, студий, за методическую работу отдельных педагогов.

Методическое объединение решает вопрос о возможности организации углубленного изучения предмета в отдельных классах при достаточном наличии средств обучения (при условии внесения соответствующих изменений в устав школы).

Методическое объединение учителей выбирает и рекомендует всему педколлективу систему промежуточной аттестации обучающихся, критерии оценок.

^ V. Обязанности учителей методобъединения учителей естественно-математического цикла

Каждый участник методического объединения обязан:

а) участвовать в одном из методических объединений, иметь собственную программу профессионального самообразования;

б) участвовать в заседаниях методобъединения, практических семинарах и т. д.;

в) активно участвовать в разработке открытых мероприятий (уроков, внеклассных занятий по предмету), стремиться к повышению уровня профессионального мастерства;

г) каждому участнику методобъединения необходимо знать направление развития методики преподавания предмета, владеть Законом «Об образовании», нормативными документами, требованиями к квалификационным категориям; основами самоанализа педагогической деятельности.


^ VI. Организация деятельности методического объединения учителей естественно-математического цикла

Методическое объединение учителей избирает руководителя. План работы методического объединения утверждается заместителем директора по образовательному процессу (учебно-воспитательной работе).

За учебный год проводятся не менее 4 заседаний методического объединения учителей; практический семинар с организацией тематических открытых уроков, внеклассных мероприятий.

Заседания методического объединения учителей оформляются в виде протоколов. В конце учебного года заместитель директора образовательного учреждения анализирует работу методобъединения и принимает на хранение (в течение 3 лет) план работы, тетрадь протоколов заседания методобъединений, отчет о выполненной работе.


^ ПРОХОЖДЕНИЕ УЧИТЕЛЯМИ КУРСОВ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И АТТЕСТАЦИИ



п/п

Ф. И. О.

учителя

Дата прохождения

последних курсов повышения квалификации

^ Год прохождения следующих курсов повышения квалификации

Дата прохождения последней аттестации

1.

Старкова-Чисник Инна Александровна

Май 2012 г

2017

30. 04. 2010

2.

Съедина Татьяна Алексеевна

Март 2012

2017

27. 12. 2010

3.

Фёдорова Лилия Валентиновна

Апрель 2010

2015




4.

Котова Ольга Афанасьевна

Февраль 2011

2016

30. 04. 2009

5.

Калинина

Мария

Георгиевна

Май, июнь 2012

2017

29. 03. 2012



^

Планирование заседаний методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год




Дата проведения

Повестка заседания

1

август

  1. О выполнении задач на 2011-2012 учебный год

  2. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА

  3. Утверждение плана работы мо на 2012-2013 учебный год

  4. Планирование учителей по теме самообразования

  5. Планирование системы открытых уроков и внеклассных мероприятий, взаимопосещений уроков в 1 полугодии

  6. Планирование предметной недели

  7. Единство требований к ведению тетрадей по предметам, журналов по ТБ.

2

ноябрь

  1. О единых требованиях в оценке работ учащихся.

  2. Анализ итогов 1 четверти

  3. Результаты предметной недели

  4. Обзор методических материалов

  5. Преемственность в обучении в 5 классе.

  6. Нормативные документы

3

январь

        • Анализ итогов 1 полугодия

        • Этапы урока: роль мотивации в организации учебной деятельности. Использование ИКТ для проведения уроков естественно-математического цикла

        • Планирование открытых уроков на 2 полугодие

        • Этапы урока: организация опроса на уроках разных типов

4

март

  1. Анализ итогов 3 четверти

  2. Психологическая готовность учащихся к сдаче ЕГЭ и ГИА

  3. Изучение нормативных документов, касающихся итоговой аттестации

  4. Отчеты учителей по теме самообразования

  5. Тестовый контроль на уроках математики как средство подготовки к ЕГЭ

5

июнь

  1. Анализ итогов успеваемости учащихся и выполнения программ

  2. Анализ работы МО в учебном году

  3. Составление перспективного плана работы на 2013-2014 уч.год



Протокол № 1

заседания МО учителей естественно-математического цикла

от 30 августа 2012 года.

Присутствовало: 5 чел.

Отсутствовало: 0

Повестка дня:



  1. О выполнении задач на 2011-2012 уч. год.

  2. Утверждение плана работы на 2012-2013 уч. год.

  3. Планирование системы открытых уроков, внеклассных мероприятий, взаимопосещений уроков в 1-м полугодии 2012-2013 уч. года.

  4. Планирование учителей по теме самообразования.

  5. Единство требований к ведению тетрадей по предметам, журналов по ТБ.



Выступили:

1. С отчетом анализа работы МО учителей естественно - математического цикла выступила руководитель МО Старкова-Чисник И.А. В своем выступлении она отметила, что все поставленные согласно плана работы на 2011-2012 уч. год задачи были выполнены. Год был продуктивным и плодотворным. Учителями проделана огромная работа, что, естественно, сказалось и на успеваемости учащихся, и на их достижениях во внеурочной деятельности. Успеваемость 100% по всем учебным дисциплинам, высокий % качества знаний ( больше 60%). Успешная сдача ГИА и ЕГЭ: ГИА по математике – 100 % успеваемость, 25% качество знаний; в 11 кл. ЕГЭ по математике – 100% успеваемость, ср. балл 57, что выше среднеобластного почти на 20% ; ЕГЭ по физике также 100% успеваемость, ср. балл 64. За прошедший год по результатам ЕГЭ по математике Шаховская школа вышла на 1-е место в районе. В этом большая заслуга учителя математики Старковой-Чисник И.А., которая много времени и сил отдает дополнительным занятиям, как с отстающими учениками, так и с детьми, требующим более широких знаний, чем требуется по программе. Многие учащиеся приняли активное участие в предметных олимпиадах, в т.ч., на всероссийских заочных олимпиадах по математике, чем были отмечены грамотами победителей, участников и поощрительными призами. Так же все учащиеся 9-11 классов приняли участие в заочной олимпиаде Белгородского государственного технологического университета им. В.Г.Шухова по физике и математике (учителя Съедина Т.А. и Старкова-Чисник И.А.)

Учителя математики Беседина Т. И. и Старкова-Чисник И. А. были награждены грамотами за сверхпрограммную подготовку учащихся по математике. Так же указанные учителя отличились личными достижениями. Они стали победителями районного этапа Всероссийского конкураса интерплакатов, а затем заняли 1-е место и в области.

Учащиеся 11 кл. Рязанова Анна и Старков Влад, учащаяся 10 кл. Калинина Екатерина принимали активное участие на занятиях одаренных детей в Прохоровской гимназии. Эти занятия не прошли зря: Рязанова Анна и Старков Владислав окончили школу с золотой медалью.

Все учителя в течение года показали по 2 открытых урока, которые обсуждались на заседаниях МО.

Выступили: Съедина Т.А., Котова О.А., которые вкратце подвели итоги своей деятельности, отметили высокий % качества знаний по своим предметам (85 - 90%).


2. По второму вопросу выступила Старкова-Чисник И.А., которая познакомила коллектив учителей с предварительным планом работы МО на следующий уч. год.

С предложением выступила Беседина Т. И., которая предложила продолжить работу над проблемой МО по индивидуально-личностному подходу к учащимся и в будущем году, но расширить и углубить направления деятельности учителей.

Единогласным голосованием план работы был принят и утвержден.


3. По третьему вопросу выступили по очереди все члены методобъединения, назвали желаемые сроки проведения своих открытых уроков, темы и классы, в которых они хотели бы дать открытые уроки.

Старкова-Чисник И.А.: 16.10.12г. 8 кл. алгебра. «Функция у=к/х и ее график»

Калинина М.Г. : 20.11. 12 г. 5 кл. математика. «Порядок выполнения действий»

Котова О.А. 04.12. 12 г. 6 кл. биология. «Строение семян»

Съедина Т. А. 21. 12. 12 г. 10 кл. физика. «Броуновское движение. Сила взаимодействия молекул».

Федорова Л. В. 26.12. 12 г. 8 кл. химия. «Чистые вещества и смеси».

График проведения открытых уроков был единогласно принят и утвержден.

4. По четвертому пункту плана так же выступили все учителя. Каждый озвучил свою тему самообразования, отметил, что продолжает работать над ней и в будущем учебном году.

5. По пятому пункту с правилами единого орфографического режима выступила руководитель МО Старкова-Чисник И.А., которая еще раз напомнила всем участникам заседания правила ведения тетрадей.

По требованиям к ведению журналов по ТБ выступила Котова О.А., которая познакомила всех с нововведениями в оформлении журналов.

Было оговорено, что все журналы должны вестись строго в соответствии с требованиями.

Постановили:

  1. Работу МО за прошедший 2011-2012 уч.год считать хорошей.

  2. План работы на 2012-2013 уч. год утвердитью

  3. Утвердить план проведения открытых уроков на 1-е полугодие 2012-2013 уч. года.

  4. Продолжить работу учителей над темой самообразования и в течение года каждому отчитаться по ней.

  5. Соблюдать единство требований к ведению тетрадей по предметам и журналов по ТБ.



Руководитель МО: _____________/ И. Старкова-Чисник


Протокол № 6

заседания МО учителей естественно-математического цикла

от 19 июня 2012 года.

Присутствовало: 5 чел.

Отсутствовало: 0

Повестка дня:



  1. Анализ успеваемости учащихся за 4-ю четверть 2011-2012 уч. года.

  2. Результаты проведения промежуточной и итоговой аттестации.

  3. Анализ работы МО за 2011-2012 уч. год

  4. Рассмотрение, обсуждение и утверждение рабочих программ учителей естественно-математического цикла на 2011-2012 учебный год.



Выступили:


1. Учитель математики Старкова-Чисник И.А., учитель физики Съедина

Т. А., учитель химии Федорова Л. В., учитель биологии и географии Котова О. А. и учитель начальных классов и математики в 5 классе Беседина Т. И.

Было отмечено, что неуспевающих по предметам нет.

Беседина Т. И.: 100% успеваемость, 75% качество знаний; промежуточная аттестация уч-ся 5 кл. – 100% успеваемость, 75% качество знаний.

Съедина Т.А.: 100% успеваемость, 77% качество знаний.

Котова О.А.: 100% успеваемость, 74% качество знаний.

Федорова Л.В.: 100% успеваемость, 62 % качество знаний.

Старкова-Чисник И.А.: 100% успеваемость, 54% качество знаний.

Промежуточная аттестация: 84% успеваемость, 58 % качество знаний.

Итоговая аттестация: 9 кл.100% успеваемость, 33% качество знаний,

11 кл. математика: 100% успеваемость, 56,6 ср. балл.

Физика: 100% качество знаний, 63,5 ср. балл.


2. Каждый из выступающих ознакомил присутствующих с инструктивно-методическими письмами на 2012-2013 уч. год по своим предметам и представил свою рабочую программу в соответствии с рекомендациями и требованиями по оформлению рабочих программ.

После рассмотрения и обсуждения поступило предложение утвердить предложенные рабочие программы и передать их для согласования зам. директора по УВР Рязановой С. П. и директору школы на утверждение.

Проголосовали единогласно.

3. МО проделана огромная работа: согласно плана работы МО были представлены открытые уроки, которые посещались и анализировались коллегами; учителя выступали с докладами по темам самообразования, учащиеся приняли самое активное участие в школьных, районных, заочных областных и всероссийских олимпиадах, где имеются грамоты победителей и участников, имеются также призовые места в педконкурсах районного и областного конкурсов. Учащиеся показали высокие результаты на ЕГЭ по математике и физике (ср. балл выше среднеобластного).

Стабильный % успеваемости и качества знаний.

Федорова внесла предложение работу МО считать удовлетворительной.

Съедина Т. А. предложила работу МО за 2011-2012 уч. год считать хорошей.

Голосовали:

«За» удовлетворительную работу - 2 чел.

«За» хорошую работу МО – 3 чел.


Постановили:

  1. Работу МО за 2011-2012 уч. год считать хорошей.

  2. Рабочие программы считать рассмотренными на МО, передать их на рассмотрение зам.директора и на утверждение директору школы.



Руководитель МО учителей естественно-математического цикла: __________


^ Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за

2011-2012 учебный год


За 2011-2012 учебный год методическое объединение учителей естественно-математического цикла работало слажено и выполнило все поставленные задачи на указанный период согласно плана работы на учебный год.

В 1-м полугодии были проведены контрольные работы Управления образования района по математике в 8 и 11 классе, по физике в 9 кл. и биологии в 11 кл.

По математике 8 классе (учитель Старкова-Чисник И.А.)100% успеваемость, 33% качество знаний; в 11 классе – 100% успеваемость, 60 % качество знаний; физика в 9 кл.(учитель Съедина Т.А.) 100% успеваемость и качество знаний; по биологии в 11 кл.(учитель Котова О.А.) 100% успеваемость и 75% качество знаний.

При 100% успеваемости за 1-е полугодие 2011-2012 уч. года с % качества знаний составил по химии всего 40%, по математике 46%, по физике 63% и по биологии 83%.

Учителями было показано, посещено и проанализировано 4 открытых урока: в 5 кл. по математике (уч-ль Беседина Т.И.), в 6 кл. по биологии(уч-ль Котова О.А.), в 7 кл. по физике (уч-ль Съедина Т.А.) и в 9 кл. по алгебре (уч-ль Старкова-Чисник И.А.).

Ежемесячно проводился мониторинг подготовки по математике к ГИА и ЕГЭ. В сентябре в 9 кл. из 4 уч-ся 3 «2», в 11 кл. из 5 уч-ся 3 «2». В октябре в 9 кл. 2 «2», в 11 – 2 «2», в ноябре в 9 кл. уже 1 «2» и в 11 кл. также 1 «2», в декабре ситуация аналогичная: только Черняева С.(9 кл.) и Насибов С.(11 кл.) не справились с работами.

В октябре на предметных зональных олимпиадах учащийся 7 кл. Калинин Влад и Калинина Катя из 10 кл. оказались с наилучшими результатами и были направлены на районную олимпиаду по математике.

В январе 2012 года школа успешно прошла аккредитацию. В связи с этим учителями была проделана большая работа: во всех классах заведующими учебными кабинетами были обновлены все предметные уголки и стенды, пронумерованы и каталогизированы все приборы и материалы, таблицы, накопительный и раздаточный материал.

Были проведены контрольные работы по математике в 9 и 11 кл. 9 кл. – 0% успеваемость. Все 4 учащихся не справились с заданиями. Это связано, в первую очередь, с тем, что дети попали в непривычную для них среду: контрольные работы писались в режиме он-лайн, на компьютере,(чего раньше они никогда не делали), из-за чего все дети растерялись и испугались, и это так негативно отразилось на результатах. И, во-вторых, учащиеся 9 кл. сами по себе, дети с очень низкой мотивацией к учению, слабой подготовкой и успеваемостью. Проанализировав результат, проработав и разобрав с учащимися подобные задания, пришли к выводу, что если бы учащиеся писали работу в привычном виде, результат был бы немного, но лучше. 11-тиклассники с контрольной работой справились гораздо лучше: только 1 «2», из-за чего успеваемость снизилась до 80% , но и качество знаний оказалось также 80%. До конца учебного года со всеми учащимися 9 и 11 кл. систематически проводились дополнительные занятия по заданиям, близким к демоверсии ГИА и ЕГЭ 2012 года. Это дало свои результаты, и уже в феврале- апреле ни один из учащихся не получил ни одной «2» на «пробных» экзаменах – все учащиеся справлялись с заданиями.

За 2-е полугодие успеваемость по всем предметам 100%, но и качество знаний по сравнению с первым заметно повысилось. По математике 57,7%, по химии 73%, по физике 78 %, по биологии 81,5%.

Успешно учащиеся справились и с итоговой аттестацией: все учащиеся 9 и 11 классов сдали ГИА и ЕГЭ. В 9 классе по математике 100% успеваемость и 25% качество знаний, в 11 классе 100% успеваемость и у 80% учащихся результаты ЕГЭ гораздо выше среднего по области, а в районе школа по результатам ЕГЭ вышла на 1-е место. Также успешно сдали ЕГЭ по физике 2 уч-ся 11 кл. Старков В. (56 бал.) и Рязанова А.(70 бал.). Эти учащиеся окончили школу с золотыми медалями и поступили в высшие учебные заведения г. Белгорода на бюджетные места.

Все учащиеся 9-11кл. приняли участие в заочной олимпиаде по математике и физике Белгородского университета. Только по химии не приняли участие, т.к. Федорова Л.В. во время проведения олимпиады была на больничном.

Так же учащиеся приняли самое активное участие во всероссийских заочных олимпиадах по математике (от г. Калининграда и г. Бийска). Были награждены грамотами призеров: Старков Арсений 6 кл.(1место), Съедина Алена 5 кл. (5 место), Калинин Влад 7 кл. (88,5%), Старков Арсений 6 кл. (80%), Старков Влад 11 кл. (60%), Калинина Катя 10 кл. (60%), Кривчикова Настя, Кривчикова Рая, Чурсин Андрей и др. Учителя Старкова-Чисник И.А. и Беседина Т.И. были награждены грамотами за сверхпрограммную подготовку учащихся (от г. Калининград) и благодарственными грамотами за организацию и проведение II Всероссийских олимпиад. Важно отметить и то, что в течение всего учебного года двое учащихся школы Старков Влад и Калинина Екатерина (учащиеся 10 и 11 кл.) занимались в Прохоровской гимназии на занятиях одаренных детей по математике.

Учителя школы принимали участие в районных и областных конкурсах. Так, учителя математики Старкова-Чисник И.А. и учитель нач. классов Беседина Т.И., заняв в районном конкурсе интер-плакатов почетное 1 место, представляли район в областном этапе этого же конкурса и стали победителями, одержав 1-е место и получив грамоты победителей, а работа, как лучшая в области ушла на участие во Всероссийском конкурсе.

За период с января по май учителями естественно-математического цикла было посещено 6 открытых уроков: в 1кл. по математике (учитель Беседина Т.И.), в 8 кл. по информатике (Съедина Т.А.), в 9 кл. по алгебре (Старкова-Чисник И.А.), в 10 кл. по биологии (Котова О.А.) и 2 урока по химии в 9 и 11 кл. (Фёдорова Л.В.)

Учителями были продемонстрированы хорошо подготовленные и спланированные уроки, на которых были показаны различные формы организации и проведения уроков, в том числе, и с использованием информационно-коммуникативных средств и технологий обучения учащихся.

Учителя МО отметили достаточно высокую активность учащихся на уроках физики. Учащиеся работают с карточками, смело выходят к доске, не боятся доказывать и отстаивать свою точку зрения.

На заседании МО учителями обсуждались все открытые и посещенные уроки, были отмечены положительные моменты увиденного, а также указаны учителям на проблемы, над которыми надо еще работать и уделять им особое внимание.

На заседаниях МО учителя выступали с анализом своей работы по темам самообразования. Подводили итоги проделанной работы, делились своими проблемами, объясняли, что сделано и что еще предстоит сделать в будущем, говорили о перспективах развития своих идей.


Руководитель МО: _____________/ И. Старкова-Чисник




Похожие:

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012учебном году перед учителями школьного методобъединения естественно-математического цикла ставилась следующая методическая...
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу сош №6 на 2011 2012 учебный год
Проблема, над которой работает школа: «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся»
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно математического цикла моу «Зуевская сош» за 2010-2011 учебный год
В состав методического объединения входят 5 человек, 1 учитель с первой квалификационной категорией, 4 – со второй категорией
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год iconПлан заседаний мо учителей естественно-математического цикла № п\п Содержание работы Ответственные Август 1 Анализ работы мо за 2011 -2012 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по предметам естественно-математического цикла в 2011 -2012 учебном году
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы методического объединения естественно-математического цикла в 2010 -2011 учебном год
Шмо естественно математического цикла в своей работе ставило следующую методическую цель: повышение результативности образовательного...
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год iconПлан работы шмо учителей естественно-математического цикла мкоу сош п. Зерновой на 2012- 2013 учебный год
...
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла 2012 2013 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год iconПлан работы методического объединения естественно-математического цикла «Мыслитель» на 2010/ 2011 учебный год
«Активизация мыслительной деятельности учащихся в развитии их индивидуальных особенностей»
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год iconПлан работы шмо учителей естественно-математического цикла на 2008-2009 уч год
Преподавание предметов естественно-математического цикла: состояние, проблемы и пути их решения с использованием информационных технологий...
План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2012-2013 учебный год iconАнализ работы шмо учителей естественно-математического цикла за 2009-2010уч год
В состав обьединения учителей естественно-математического цикла входят 5 учителей: Минакова Е. Г. 12 разряд, Кабанова Е. Г. 12 разряд,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов