Конспект мероприятия на тему icon

Конспект мероприятия на тему



НазваниеКонспект мероприятия на тему
Дата конвертации01.04.2013
Размер106.15 Kb.
ТипКонспект

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА


КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ НА ТЕМУ:


« ДАВАЙ ЗАДУМАЕМСЯ»


составила:

социальный педагог

МБОУ В(С)ОШ

Н.А.Захарова


г. Кулебаки 2012год


Форма мероприятия: диспут


Классы: 9-11


Цели и задачи:

  • оценить уровень знаний школьников о вредных привычках /курении, алкоголизме и наркомании/, их пагубном влиянии на организм человека;

  • создать негативное отношение к вредным привычкам;

  • формировать активную жизненную позицию, умение отстаивать свою точку зрения.

  • дать учащимся представление о возможных способах отказа от нежелательного воздействия;

  • воспитывать гармонично развитую личность

Предварительная подготовка:

• тематическая выставка книг,

• анкетирование среди обучающихся

• подготовка докладов обучающимися


Оформление:


• плакаты и рисунки о вреде алкоголя,

• на доске - высказывания известных людей:

1.Пьянство - есть упражнение в безумии. (Пифагор)

2. Опьянение - есть добровольное сумасшествие человека (Аристотель)

3. От вина гибнет красота, вином сокращается молодость (Гораций)

4. С вином всякое горе увеличится вдвое;

Афоризмы о вреде никотина:

1. Бросить курить легче сегодня, чем завтра.

2. Дорогие сигареты отличаются от дешёвых более чистыми,

вкусными и ароматными ядами.

3. Глупее курящей женщины может выглядеть только курящая лошадь.

Но кто-нибудь такое видел? (Народная мудрость);

Высказывания о вреде наркомании:

1. Наркомания - это многолетнее наслаждение смер­тью. ( Франсуа

Моруа)

2. Наркотики хороши, чтобы убежать от реальности, но реальность так

богата, зачем от нее убегать? ( Джеральдина Чаплин)

Оборудование:

• Мультимедиапроектор;

• экран; ноутбук;

• раздаточный материал;

• демонстрационный материал;

• доклады

• презентация


Ход мероприятия.


Здоровье потеряешь – ничем не наверстаешь.


1. Вступление:

Вед.1 Добрый день ребята!

Вы видите в руках у меня клубок ниток, давайте сыграем в игру. Я называю своё имя и говорю что0то приятного своему соседу, а он передаёт конец нити своему соседу с хорошими пожеланиями.
После того как нить обойдёт всех ребят, задаются вопросы:

- С чем можно сравнить наш клубок? ( с жизнью) ( показ слайдов №1,2)

- А если сейчас сможем найти конец нашей нити, что это может означать?

(что наша жизнь протекает легко и гладко)

-Что будет если запутать нашу нить? А применительно к нашей жизни?

Вед.1 Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжёлым последствиям.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы еще раз поговорить о вредных привычках, обсудить их влияние на человеческие судьбы, а также подумать, как отказаться от соблазна, и как бороться с бедой тем, кого она уже настигла. Ведь самое дорогое, что есть у каждого человека – жизнь. Вот почему так важно не совершать глупых поступков, потому что плата за них бывает порой слишком высокой. ( показ слайда №4)

^ 2. Проблема алкоголизма:

Вед.2 (ученик) . Проблема употребления алкоголя очень актуальна в наши дни. Сейчас потребление спиртных напитков в мире характеризуется огромными цифрами.
В современной России ежегодное потребление алкоголя на душу населения – 18 литров, тогда как по расчетам Всемирной организации здравоохранения уже при употреблении боле 8 литров начинается процесс вырождения нации. 30% населения России – бытовые пьяницы. Не менее 10% населения страны больны алкоголизмом. Алкоголизм, как вы знаете, это болезненное пристрастие к алкоголю, развивающееся вследствие привычного его потребления, в результате человек как личность деградирует духовно и физически.
Даже если алкоголь попадает в организм однократно, органы и системы испытывают на себе его негативное воздействие. Но когда действие алкоголя проходит, здоровый организм человека собирает все свои силы и через какое

то время способен восстановиться. (показ слайдов №5,6,7)


А что произойдет, если алкоголь буде попадать в организм не один раз, а часто и регулярно, как это бывает, когда у человека сформировалась привычка употреблять спиртные напитки?

Демонстрация опыта.

Необходимо взять 2 неполных стакана с подкрашенной акварельной краской водой – синей и желтой. Стакан с желтой краской символизирует здоровый организм человека – недаром он такого яркого и светлого цвета, как солнце – источник жизни. Начнем в стакан с желтой жидкостью добавлять синюю. Что будет происходить? Сначала изменение цвета желтой жидкости незаметно, потом, по мере вливания, она будет все больше принимать зеленый оттенок (ведь смешение желтого и синего цветов дает зеленый цвет), и наконец наступит такой момент, когда вся жидкость в стакане окрасится в зеленый цвет. Так происходит с организмом человека: по мере попадания в него алкоголя тот не будет успевать восстановиться и произойдет все большее болезненное перерождение органов и систем.


Опыт № 2. “Как вода и спирт действуют на мозг?”

Клеточки головного мозга такие же нежные, как и яичный белок. В пробирку с яичным белком добавим воду.
Белок прекрасно смешался с водой, т.е. наш мозг и вода могут существовать и помогать друг другу. А теперь в пробирку с яичным белком добавим спирт. Белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”.
То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть.

Почему люди пьют? (сообщение ученика)

До 11 лет первое знакомство с алкоголем происходит либо случайно, либо его дают “для аппетита”, “лечат вином” или ребенок сам пробует из-за любопытства. В более старшем возрасте мотивами первого употребления алкоголя становится традиционные поводы: “ праздник”, “семейное торжество”, “гости” и т.д.
В 14-15 лет такие поводы, как “неудобно отстать от ребят”, “друзья уговорили”, “за компанию”, “для храбрости”. Для девочек – “одна рюмочка” в честь дня рождения или для другого торжества.
Спиртные напитки далеко не столь приятны на вкус, чтобы принимать их ради вкусовых ощущений. Часто свою первую рюмку пьют с отвращением, с нежеланием. Но друзья уговаривают выпить, настаивают на этом, одобряют, подают пример. Устоять бывает трудно. И вообще, как говорится…

Для пьянства есть любые поводы:

Поминки, праздник, встречи, проводы,
Крестины, свадьба и развод,
Мороз, охота, Новый Год,
Выздоровленье, новоселье,
Печаль, раскаяние, веселье,
Успех, награда, новый чин
И просто пьянство без причин!

Согласно исследованиям, у подростка, начавшего регулярно употреблять алкоголь в возрасте 13-15 лет, психологическая зависимость развивается за один год, в 15-17 лет в течение двух - трех лет, с 22-25 лет в пять-семь лет. Согласно статистике, подростки начинают пить обычно в 13 лет. В 9-х классах употребляют алкоголь 50% учащихся, в 10-х - 60%, в 11-х – 70-75%. Склонность к алкоголизму зависит и от наследственности. Если в семье родители злоупотребляют алкоголем, то вероятность того, что дети станут алкоголиками возрастет.
Алкоголь пагубно влияет на все органы и системы подростка. При концентрации 0,5-0,6% алкоголя в крови (0,5 литра водки соответственно) у подростка может наступить смерть.
Принятый внутрь алкоголь быстро всасывается в желудке и тонком кишечнике и поступает в кровь. Особенно быстро всасывается из напитков, содержащих углекислый газ (пиво, шампанское).
Максимальная концентрация алкоголя в крови устанавливается обычно уже через 30 минут (если он был принят натощак) и через 1-1,5 часа при основательной закуске.
Учитель. Когда предлагают выпить тот или иной алкогольный напиток, обычно в качестве повода для выпивки приводят разные причины. В такой ситуации необходимо подумать о возможных последствиях, сравнить их с выдвигаемым аргументом “за”, а затем отказаться о т предложенного напитка. ( Показ слайдов №10,11,12,13,14,15,16)

- Ребята, как вы думаете, может ли сам человек остановиться, отказаться от алкоголя?

- Конечно, алкоголизм является важной проблемой, табакокурение так же широко распространено среди подростков.


3. Проблема курения

Вед. 1 В наше время курение просто захлестнуло страну. Оно стало явлением массовым. Быстро растёт число курящих в молодёжной среде. Безусловно, курить вредно всем. Это общепризнанная истина и чтобы в этом ещё раз убедиться, проверить свои знания, мы проведём аукцион.

(показ слайдов 17,18,19,20)

Аукцион "За жизнь без табака" Продаётся оценка "5". Каждый может её купить. Для этого надо постараться дать исчерпывающий ответ на поставленный вопрос. Отвечает первый поднявший руку. После его ответа остальные члены команды вносят дополнения.

Когда все ответы выслушаны, учитель сообщает недостающую информацию.

Вопросы для аукциона

1. Назовите дату первого знакомства европейцев с табаком.

12 октября 1492 г. (Дата открытия Америки Христофором Колумбом).

2. Какие меры принимались в прошлом для запрета курения?

- испанская королева Изабелла 1-ая прокляла его.

- царь Михаил Федорович Романов приказал отрезать нос каждому, кто

курит или 60 ударов по стопам .

- турецкий султан Мурад IV запретил курение под страхом смертной казни.

- Англия, Елизавета 1 приравнивала курильщиков к ворам и их водили по

улице с веревкой на шее.

- В Италии табак был объявлен "Забавой дьявола". Римские папы

предлагали курящих отлучать от церкви.

3. В каком произведении автор описывает ощущения ребят от первой затяжки, каковы они?

- М. Твен "Приключения Тома Сойера".

4. Что такое "пассивное курение"?

- Вынужденное вдыхание некурящим человеком табачного дыма, присутствующего в накуренном помещении.

5. Назовите наиболее угрожающие здоровью вредные вещества табачного дыма?

- Их более 30: сероводород, аммиак, азот, никотин, угарный газ, канцерогенные вещества.

6. Почему говорят "от курения тупеешь".

- При курении в кровь поступает большое количество угарного газа, который образует с гемоглобином карбоксигемоглобин - стойкое соединение, которое не участвует в транспорте кислорода, вследствие чего наступает кислородное голодание мозга. Кровеносные сосуды постепенно становятся менее эластичными, а просвет их сужается. Всё это снижает питание головного мозга. На заучивание уроков курильщик тратит на 2 часа больше, чем некурящий.

7. Как действует никотин на организм?

- Никотин относится к нервным ядам, в малых дозах он возбуждает нервные клетки, способствует учащению дыхания и сердцебиения. В норме пульс 65-70 ударов в минуту, после выкуренной сигареты он увеличивается на 10-20 ударов. В больших дозах никотин тормозит, а затем и парализует деятельность клеток ЦНС.

8. Объясните, кто больше получит вреда от курения: тот, кто первый начал курить сигарету или тот, кто ее докуривает и почему?

- Второй, т.к. в последней трети сигареты как раз и концентрируются самые вредные смолы, самые вредные продукты перегонки табака.

9. При курении человек вдыхает тот же ядовитый газ, что содержится в выхлопных газах автомобильного двигателя. Как называется этот газ и в чём его вред?

- Угарный газ. Он, соединяясь с красными кровяными тельцами, уменьшает количество кислорода, переносимого кровью.

10. Какой орган наряду с лёгкими больше всего страдает от последствий курения?

- Сердце, т.к. никотин вызывает кислородное голодание сердечной мышцы, повышение кровяного давления, увеличивается частота сердечных сокращений. Никотин также воздействует на надпочечники.

11. В чем сказывается вред курения на работе легких?

- Они не могут полноценно выполнить свою основную функцию - вдох и выдох, т.к. при сгорании образуется деготь, который, в конечном счете, оседает в легких и они становятся менее эластичными. У курильщика, выкуривающего 1 пачку в день, через легкие проходит до 1 л дегтя за 30 лет курения.

12. Какой витамин, необходимый для организма, разрушается при курении?

- Витамин С, для его восполнения после выкуривания 20 сигарет необходимо съесть 4 кг апельсинов.

4. Проблема наркомании:

- Проблема употребления наркотиков тоже является актуальной в наши дни.

Выступление ученика (доклад)

- Что же представляет собой наркомания, какие процессы происходят в организме человека? Первые пробы наркотиков не всегда сопровождаются каким-либо ощутимым эффектом. Иногда наблюдается защитная реакция организма – головокружение, тошнота. Наркотик постепенно расшатывает эту защиту. И после нескольких проб человек чувствует состояние эйфории. Первое пережитое чувство эйфории является точкой отсчета в развитии психической зависимости человека от наркотика. Результатом этого является неожиданное желание вновь испытать действие наркотика. Если человек продолжает употреблять наркотические вещества, то изменения в физиологических процессах и психике закрепляются и он, наконец, осознает невозможность обходиться без наркотиков. В этот момент предстоит сделать выбор: как быть дальше – порвать с наркотиками или плыть по течению. Одни люди пытаются бороться, сдерживают себя, обращаются за помощью, другие отдаются своей страсти с охотою, третьи смиряются с судьбой и пытаются как-то приспособить свое существование к этому факту. После некоторого периода регулярного употребления наркотика человек начинает испытывать потребность в увеличении дозы, поскольку прежняя не дает желаемого эффекта. Со временем наркотик утрачивает свой специфический, эйфоризирующий эффект. И принимать наркотик больного далее заставляет стремление избежать состояние абстиненции («ломки»), а также желание привести себя в рабочее состояние, так как вне действия наркотика этот человек уже абсолютно не работоспособен. На заключительной стадии можно наблюдать полную физическую зависимость и прогрессивное истощение организма – слабость, неспособность к умственным и физическим усилиям, похудение, отчетливо видны признаки отравления организма. Смерть быстрыми шагами настигает его. ( показ слайдов №21,22,23,24)

^ 5. Задания для обучающихся:

Спорный вопрос. Выскажи своё мнение.

- Человек имеет право употреблять наркотики. Этим он не приносит вреда окружающим.

^ Спорный вопрос. Выскажи свое мнение.

- Зависимость – иллюзорный способ ухода от проблем.

Спорный вопрос. Выскажи своё мнение.

-Люди, употребляющие наркотики, ОПАСНЫ, так как они совращают других.
^ Согласись или опровергни тезис.

-Шаг в пропасть…. Опасно это или нет? Сначала ты летишь, потом разбиваешься. Первая проба наркотика – начало такого полета.
^ Согласись или опровергни тезис.

- На продаже наркотиков зарабатывают очень много денег. Почему же их иногда дают бесплатно? (Рыбе тоже дают червячка бесплатно, но насадив его на крючок. Ты – рыба?)


6. Подведение итогов:

  • Юноши и девушки! Вы познакомились с вредом, наносимым организму алкоголем, наркотиками, табаком. Вы внимательно просмотрели презентацию? А теперь сделайте свой выбор.

  • Подумайте о том, что вас ждет впереди.

  • Алкоголь, наркотики, табак коварны, и расплата неотвратима.

  • Трудно бороться с вредными привычками? Безусловно, но если подойти к этому делу со всей серьезностью, изучить некоторые приемы, то порвать с вредными привычками сможет практически любой человек.

  • Необходимо сосредоточить основные усилия на формировании положительных привычек, а не только на избавлении от вредных привычек.

  • Схватка с самим собой – дело не легкое. Преодоление вредной привычки – наиболее сильное испытание воли.

  • Самое трудное – суметь преодолеть искушение наедине с самим собой.

  • Испытайте и закалите свою волю, выработайте самодисциплину, совершенствуйте самоорганизацию.

  • Помните: здоровье, радости жизни и счастье в ваших руках.



Литература:

1.Т.А.Фалькович, Н.В.Высоцкая, Н.С.Толстоухова «Подростки ххi века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях»

2.«Помогая другим, помогаю себе» А.Г. Макеева/ Москва «Просвещение» 2003

3.«Педагогическая профилактика наркотизма школьников» А.Г. Макеева/ Москва «Просвещение» 2003




Похожие:

Конспект мероприятия на тему iconКонспект внеурочного мероприятия по кружку «Моя малая родина»
...
Конспект мероприятия на тему iconКонспект мероприятия «состязания интеллектуалов» 11 «Б» класс учитель: гильфанова а. Д. 2 Кв. Категория конспект мероприятия. Состязание интеллектуалов
Цель: привить интерес к физике, расширить и углубить знания, логическое мышление и монологическую речь, научить применять знания...
Конспект мероприятия на тему iconКонспект образовательного мероприятия представленного на Первый открытый конкурс
...
Конспект мероприятия на тему iconКонспект внеклассного мероприятия для учащихся 8-ых классов
Перед проведением мероприятия дети получили домашнее задание: придумать название, девиз команды, составить памятку о здоровом образе...
Конспект мероприятия на тему iconСценарий мероприятия Ленинск-Кузнецкий 2010
Дню Победы и имеет краеведческую направленность. Кроме описания самого мероприятия, в конспект включен план школьных мероприятий,...
Конспект мероприятия на тему iconКонспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по аппликации на тему

Конспект мероприятия на тему iconКонспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по рисованию на тему

Конспект мероприятия на тему iconКонспект мероприятия
Эпиграф: «Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости». (А. С. Пушкин)
Конспект мероприятия на тему iconП/п Мероприятия
Факультативное занятие «Избранные вопросы математики» на тему: «Математика в мире животных»
Конспект мероприятия на тему iconПлан – конспект внеклассного мероприятия
Воспитывать у учащихся чувство ответственности к планированию будущих семейных отношений
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов