Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год icon

Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год



НазваниеАнализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год
Дата конвертации01.04.2013
Размер45.99 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы Шмо КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

За 2011 – 2012 учебный год


Методическая работа ШМО классных руководителей в прошедшем учебном году велась по теме «Использование информационных технологий как средство оптимизации воспитательного процесса в классе »,

целью которой являлась:

- повышение эффективности воспитательной работы в школе, совершенствование использования ИКТ в воспитательном процессе.

Цели и задачи, поставленные перед ШМО классных руководителей, реализовывались через проведение заседаний ШМО, которые проходили в форме тематических заседаний, круглых столов, мастер – классов, семинаров и т. д.

Деятельность МО классных руководителей была нацелена на эффективное использование и развитие профессионального потенциала педагогов, на сплочение и координацию их усилий по совершенствованию методики воспитания.

Работа МО строилась в соответствии с утвержденным положением о МО классных руководителей и планом работы МО.

Регулярно проходили заседания МО, на которых обсуждались проблемы воспитания, взаимодействия с родителями ( в форме коллективных и индивидуальных консультаций), профилактика правонарушений, алкоголизма и наркомании ( семинар на тему « Формирование у учащихся устойчивых и нравственных идеалов через воспитание потребности в здоровом образе жизни, открытое внеклассное мероприятие « Курить - здоровью вредить» , подготовленное кл. рук. 11 класса Гоголевой С.И.).

При решении поставленных задач использовались следующие формы работы МО:

- заседания МО,

- открытые классные часы и внеклассные мероприятия,

- консультации для учителей и родителей.

- диагностическая работа с последующим анализом,

- взаимопосещения мероприятий коллег.

На заседаниях МО рассматривались следующие вопросы:

- обсуждение плана воспитательной работы в классе.

- подведение итогов работы за 1 полугодие,

- итоги работы по вопросам успеваемости и посещаемости.

- анализ воспитательной работы в классах и задачи на следующий учебный год.

Проводились следующие консультации:

- формы планирования воспитательной работы классных руководителей.

документация классного руководителя,

- портфолио учителя;

- диагностика процесса воспитания,

- организация работы с родителями.

Был проведен семинар « Роль диагностических исследований в

формировании классного коллектива»

Педагоги школы зарегистрировались в педагогических сообществах , принимают участие в работе школьного сайта. Все классные руководители активно используют в своей работе ИКТ. Два педагога школы – Барышникова М.А., Гоголева С.И. участвовали в районном конкурсе методических рекомендаций по организации воспитательной работы.


В этом году следует отметить повышение активности участия детей школы во внеклассных мероприятиях ( 70%). Помимо этого дети стали участвовать в мероприятиях муниципального уровня. Четыре человека школы участвовали в районном конкурсе, посвященном 80 – летию города Кулебаки . Но при этом следует отметить низкий уровень самоуправления в классах. Дети , как правило, не проявляют особой активности в работе классного коллектива.

Проводилась профориентационная работа в форме анкетирования в выпускных классах и открытого мероприятия по теме « Мир твоих интересов и выбор профессии» ( кл .рук. 9 класса - Вилкова Т.В.).

С целью повышения культурного уровня учащихся школы проводилось открытое мероприятие – брейн – ринг « Этикет и мы»( кл. рук. 10 кл. Перепелкина О.В.)

Повышение уровня квалификации через самообразование, взаимопосещения мероприятий коллег, курсовая подготовка ( прошли КПК – 33 % учителей школы) позволило классным руководителям овладеть различными воспитательными средствами в своей работе.

Практически все педагоги имеют многолетний опыт работы в роли классного руководителя, достаточно уверенно ориентируются в современных педагогических технологиях воспитания .

В процессе работы классные руководители составили социальный паспорт класса, провели оценку учащихся своего класса по уровню воспитанности на начало года и на конец года, провели анализ и выделили для каждого школьника первоочередные задачи по самовоспитанию, воспитанию нравственности и культуры поведения, провели индивидуальные беседы с учащимися и их родителями.

Результаты по определению уровня воспитанности.

Уровень воспитанности

На начало года

На конец года

9 класс

Ниже среднего

Средний

10 класс

Низкий

Ниже среднего

11 класс

Средний

Средний



Большое внимание классные руководители уделяли контролю за посещаемостью и успеваемостью учащихся. Успеваемость детей в нашей школе напрямую связана с посещаемостью. Плохая посещаемость, как правило, приводит к плохим результатам в учебе. Посещаемость же зависит от целого ряда причин: сменность работы, семейное положение. отсутствие транспорта в вечернее время для учащихся сёл, безответственность учащихся, низкий уровень заинтересованности в обучении. В результате проведенной кл. руководителями работы посещаемость учащихся во втором полугодии повысилась с % до %

Значительно больше внимания в практике своей повседневной деятельности классные руководители стали уделять работе с семьями учащихся . Хотя всего 17% родителей принимают активное участие в жизни школы – это уже неплохой результат.

В ходе взаимопосещений внеклассных мероприятий кл. руководители анализировали свою работу, оценивали её результаты, старались устранять недостатки.

По результатам деятельности педагогов можно признать работу этого года уловлетворительной. В целом, задачи были выполнены.

Исходя из данного анализа на следующий учебный год были поставлены следующие задачи:

- повышение профессионального мастерства педагогов через курсы КПК,

- продолжение работы по предупреждению необоснованного отсева

учащихся ,

- привлечение педагогов школы к участию во всевозможных конкурсах,

- активное использование ИКТ в воспитательной работе,

- организация работы родительского патруля для профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.




Похожие:

Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году в школе работали 11 классных руководителей и 2 воспитателя гпд, которые имели следующие квалификационные...
Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения классных руководителей за 2010 2011 учебный год
Основной задачей, над решением которой работало методическое объединение в 2010 — 2011 учебном году, было обобщение и распространение...
Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год iconПлан работы шмо классных руководителей на 2011-2012 учебный год
Цель: Совершенствование форм и методов духовно-нравственного воспитания школьников
Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год iconПлан работы шмо классных руководителей моу шувойской сош (2011-2012 учебный год) I четверть Открытый классный час «Что такое конфликт?» (6 класс, Шарина Н. С.)

Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы мо классных руководителей моу марьевской сош за 2008-2009 учебный год
В 2008-2009 учебном году шмо классных руководителей моу марьевской сош работало по проблеме «Личностно-ориентированный подход в воспитании...
Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год iconПлан работы мо классных руководителей на 2011-2012 учебный год
Методическая тема мо классных руководителей: «Организация творческой жизнедеятельности классного коллектива»
Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год iconАнализ работы Шмо классных руководителей за 2010 2011 учебный год
Цели воспитательной работы на 2010-2011 гг были следующие: Создание условий для формирования духовно развитой, творческой, нравственно...
Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год iconПлан работы Методического объединения классных руководителей на 2010 2011 учебный год
Цель: ознакомить классных руководителей с основными направлениями воспитательной работы на новый учебный год, раскрыть роль классного...
Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год iconАнализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год
В 2009-2010 учебном году в осуществлении воспитательных задач принимали участие 16 классных руководителя: 5 классных руководителей...
Анализ работы Шмо классных руководителей за 2011 2012 учебный год iconАнализ мо классных руководителей за 2011-2012 учебный год
Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в образовательном учреждении. В настоящее...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов