Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год icon

Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год



НазваниеАнализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации01.04.2013
Размер348.26 Kb.
ТипАнализ

Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год.


Методическая работа в современной школе – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, действий и мероприятий, направленных на всестороннее повышение квалификации и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива.

Методическое объединение учителей гуманитарного цикла состоит из трех педагогов (без совместителей). Руководителем МО является педагог первой квалификационной категории, учитель русского языка и литературы Перепелкина О.В..

В течение года МО являлось важным средством повышения мастерства учителей , важным звеном в образовательном процессе. С учетом темы работы школы «Педагогические средства социальной реабилитации и адаптации подростков и молодежи в условиях вечерней школы» методическое объединение работало по своей теме «Взаимосвязь обучения, воспитания и развития учащихся с учетом передового педагогического опыта на уроках гуманитарного цикла». Были определены цели , задачи и формы работы.

Цели МО:

Осуществление взаимосвязи обучения, воспитания и развития через непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области предметов гуманитарного цикла.

Задачи МО:


- Внедрение в методику преподавания современного урока технологии личностно ориентированного обучения.

- Развитие интереса к предметам гуманитарного цикла через многообразие форм урочной и внеурочной работы.

- Проведение работы с сильными и слабыми учащимися.

- Развитие монологической речи учащихся.

- Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий .

- Выявление, изучение и распространение передового педагогического опыта.

Формы работы:

знакомство с нормативной и методической документацией, новой литературой;

- обсуждение и составление УМК - наличие учебников, программ, обсуждение планирования;

- помощь в организации самообразовательной работы, планировании, проведении предметных месячников;

- организация открытых уроков по плану;

- изучение и распространение опыта коллег;

- знакомство с новыми методиками, формами работы;

- сотрудничество с психологом при подготовке к ЕГЭ,

- проведение диагностики уровня знаний учащихся (ежемесячные данные по учащимся),

- подготовка к итоговой аттестации ( государственной и промежуточной);

- проведение зачетных недель;

- проведение консультаций для педагогов;

- обсуждение докладов на заседаниях МО.


В состав МО в течение года входили три человека:

Перепелкина О.В.- учитель русского языка и литературы.

Баилова С.В.
– учитель русского языка и литературы.

Барышникова М.А. – учитель истории и обществознания.

В этом учебном году было проведено 5 заседаний школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы:

- работа с образовательными стандартами второго поколения;

- технология личностно-ориентированного обучения;

- исследовательская деятельность;

- развитие одаренности через систему школьных олимпиад;

- активность через решение проблем форм обучения на уроках;

- система работы учителей по подготовке учащихся к итоговой аттестации;

- технология и техника проведения ЕГЭ;

- обзор периодических изданий по предметам.

Баилова С.В. подготовила выступление по теме « Разноуровневое обучение с использованием КТ»

Барышникова М.А. поделилась своим опытом подготовки учащихся к ЕГЭ .

Перепелкина О.В. поделилась своими наработками по теме самообразования: «Технология

проблемного обучения»

Прошли предметные месячники. В течение месяца проводились разные мероприятия -это открытые уроки, конкурсы, составление кроссвордов, писали доклады, рисовали газеты. Были проведены школьные олимпиады по предметам. В этих мероприятиях дети показывали и свои знания, и мышление, и смекалку, и самостоятельность. Зарубина Александра получила грамоту за лучшую творческую работу.

Такие мероприятия позволяют школьнику проявить не только интеллектуальные, но и артистические способности, поверить в свои силы; способствуют повышению интереса к учебной деятельности; формируют положительные мотивы учения.

Уроки, интеллектуальные игры проводятся в различных формах: в форме КВН, интеллектуальных игр, викторин. Перепелкина О.В. провела викторину « Наш родной язык – русский», КВН по русскому языку.

Учителя ШМО работали учебному плану, руководствуясь государственными программами. Во всех классах программа по предмету была выполнена, отставаний нет.

Для расширения, углубления знаний, привития интереса к предметам, учителя вели часы по выбору по русскому языку , индивидуально-групповые занятия.



Ф.И.О

класс

час

название

Перепелкина О.В.

10

17

Повторение

изученного




10 (заочный)

17

Подготовка к ЕГЭ




11 (заочный)

17

Подготовка к ЕГЭ

Баилова С.В.

12(заочный)

17

Подготовка к ЕГЭ



Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

- курсовую подготовку



ФИО

Тема

Где,объем




2011-2012 учебный год




1. Перепелкина О.В.

«Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы»

ФГБОУ ВПО «Арзамасский государственный педагогический институт им.А.П.Гайдара»

108 часов.


Учителя, прошедшие курсовую подготовку, применяют полученные теоретические знания в своей практической деятельности.

- работу по темам самообразования



ФИО

Тема самообразования

Перепелкина О.В.

Технология проблемного обучения

Баилова С.В.

Разноуровневое обучение с использованием ИКТ.

Барышникова М.А.

Инновационные технологии на уроках

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень.Учителя повышают уровень самообразования , участвуя в различных конкурсах. М.А.Барышникова принимала участие в «Районном конкурсе методических разработок по организации воспитательной работы» и была награждена грамотой УО за участие в конкурсе. В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями.

- обобщение опыта работы

Учитель

Тема

Где представлялся опыт

^ Перепелкина О.В.

Технология проблемного обучения

Разработки уроков на школьном сайте, профессиональном педагогическом сообществе «Педсовет»;

Выступление на педсовете в 2010 г по теме: «Проблемное обучение на уроках русского языка и литературы», на ШМО гуманитарного цикла в

2011 г по теме: «Проблемное обучение на уроках русского языка и литературы»




Духовно-нравственное воспитание школьников


Выступление на педсовете в 2011 году по теме «Нравственные,духовные и патриотические ориентиры на уроках гуманитарного цикла». ( Тема педсовета « Духовно-нравственное воспитание школьников» от 25.03.11.)




Инновационные технологии на уроках

Выступление на педсовете в 2011 году по теме.

« Уроки развивающего контроля как средство подготовки к ЕГЭ». (Тема педсовета « Инновационные технологии на уроках как средство подготовки к ЕГЭ » от 1.11.11)


^ Баилова С.В.

Разноуровневое обучение с использованием ИКТ







Инновационные технологии на уроках

Выступление на педсовете в 2011 году по теме «Содержание портфолио учителя». (Тема педсовета « Инновационные технологии на уроках как средство подготовки к ЕГЭ » от 1.11.11)






Портфолио как инструмент оценивания профессионального развития учителя

Выступление на педсовете в 2012 году по теме « Содержание портфолио учителя» от 27.03.12 г.



Педагоги в течение года обменивались педагогичесим опытом . Были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.

Учитель

Тема

Класс

Перепелкина О.В.

1. « Сложноподчиненные предложения с придаточной изъяснительной частью».

2. « А.П.Чехов. «Тоска».

3. « Жизнь и творчество Н.В.Гоголя».

4. « Сложноподчиненные предложения с придаточной обстоятельственной частью».

5. Внеклассное мероприятие «Судьба поэтов»

6. Викторина «Наш родной язык-русский»

9


9

10

9


9-11

9-11

Баилова С.В.

1. Читательская конференция .В,Распутин «Живи и помни»

11

Барышникова М.А.

1. «Петр Аркадьевич Столыпин»-

великий реформатор.

2. Внеклассное мероприятие «Детство ,опаленные войной»

11


9-11


- организацию взаимопосещения уроков учителей

- аттестацию учителей

Перепелкина О.В. успешно прошла аттестацию на 1 категорию. Барышникова М подтвердила «соответствие занимаемой должности» . На экзамене по предмету учителя подтвердили свой высокий уровень теоретической подготовки.


Работа с одаренными и способными детьми


Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися.



Название конкурса

Кол-во

результат

Ф.И

Класс

Учитель

Районный конкурс ,посвящённый 80-летию

г. Кулебаки « С днем рождения, мой город любимый».


4

Участие

(сертификаты)


Зарубина А.

Смирнов Ю.

Милов Я.

Засухин Д

10

9

9

9

Перепелкина О.В

Барышникова М.А


Проведение олимпиад, способствующих выявлению одаренных детей. Олимпиады проводятся на школьном уровне.


Класс

Предмет

Ф. И.

Результат

10

Русский язык

Зарубина Александра

1 место



Освоение современных технологий.

Использование информационных технологий оказывает заметное влияние на содержание, формы и методы обучения. В педагогической деятельности среди информационных технологий особое место занимают так называемые мультимедийные технологии с применением ПК.

Трое учителей имеют компьютер дома, они используют ИКТ в своей работе достаточно часто. Учителя владеют навыками работы с офисными программами Word, Excel, Power Point. В своей работе компьютер используют для распечатки наглядного материала и индивидуальных карточек, для проведения уроков и внеклассных мероприятий с мультимедиа аппаратурой .Уроки с применением ИКТ.

Учителя на своих уроках применяют различные виды деятельности. В своей работе они используют элементы технологий проблемного, дифференцированного, здоровьесберегающего обучения, групповое и развивающее обучение.

Для успешной работы используют различные виды тестирований. Тесты проверяют обязательный уровень знаний. Работают над формированием речевых навыков.

Все учителя используют дифференцированные задания на уроках, это дает возможности обучать ребят на разных уровнях. Ориентация на личность ученика требует, чтобы дифференцированное обучение русскому языку учитывало потребности всех школьников – не только имеющих склонность к изучению русского языка, но и тех, кому этот предмет дается с трудом или чьи интересы лежат в других областях. На таких уроках ученик чувствует себя комфортно, для него работа посильная. Этим самым он повышает свой уровень знаний по русскому языку. Таким образом, осуществляется дифференцированный подход в обучении и контроль за усвоением материала.

Учителя - предметники согласно своим тематическим планам проводили итоговый тематический и поурочный контроль, проводились административные стартовый и рубежный контроль знаний учащихся , срезовые работы, пробные экзамены в 9-х и 11 классах в виде тестов.

Результаты срезовой работы по Истории России в 9 классе.


Количество

Учащихся

в классе

Выполняли работу

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп

% кач

9 класс

10

0

3

7

0

71

3

Результаты срезовой работы по истории России в 11 классе за 2011-2012 год.



Выполняли работу по Истории Россиии

Получили

«5»

Получили

«4»

Получили

«3»

Получили

«2»

Качество

выполнения

% успеваемости

10

2 %

2 %

60 %

0 %

67 %

4 %



В конце учебного года проведены переводные контрольные работы по русскому языку в 7,8,10,10(заочном) и11(заочном) классах.


^ Результаты пробного экзамена

по русскому языку в

9 классе за 25 апреля 2012 г.

Русский язык


кол-во

выполняли

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп

% кач

ср бал

15

15

-

1

13

1

87

6

3

На пробный экзамен явились 15 человек. Четырнадцать человек справились с экзаменационными заданиями. Один человек не справился.


^ Результаты итоговой аттестации

по русскому языку в

9 класс

Русский язык


кол-во

выполняли

«5»

«4»

«3»

% усп

% кач

ср бал

15

15

-

3

12

100

18

3.2


























Все учащиеся справились с экзаменационными заданиями. Подтвердили годовую отметку – 13 человек -86 %, выше годовой отметки получили двое учащихся – 13 % ( Докторова К. , Жданов И.) На «4» сдали экзамен – 3 человека -18 % ( Засухин Д., Докторова К., Жданов И.). Остальные учащиеся сдали на «3»- 82 %.

При сравнении результатов пробного экзамена по русскому языку и итоговой аттестации прослеживается положительная динамика. Увеличились показатели по успеваемости с 87% до 100 % и качества с 6 % до 18 %.

Из предметов по выбору в традиционной форме учащиеся сдавали историю России. Динамику качества знаний учащихся в течение года можно проследить по

итогам срезовой работы и итоговой аттестации.


Результаты экзамена по Истории России в 9 классе в 2011-2012 году.


История России (устно)

класс

сдавало

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп

% кач

ср бал

9

15

2

5

8

-

100

46,6

3,6



Если сравнивать результаты экзамена по Истории России 2010-2011 года( обучающиеся выбирали этот предмет )

История России (устно)

класс

сдавало

«5»

«4»

«3»

«2»

% усп

% кач

ср бал

9

9




1

8

-

100

12

3


и результаты экзамена в 2011-2012 году ,то прослеживается рост интереса учащихся к предмету за счет увеличения показателей качества на экзаменах по Истории России в 2011-2012 году.

Экзамен сдали все учащиеся. Одиннадцать учащихся подтвердили свои годовые отметки.Выше годовой отметки получили четверо учащихся 24 % ( Дрягов А., Смирнов Ю, Ликовский А., Засухин Д.) На «5» сдали- 2 человека, на «4» - 5 человек, на «3»- восемь человек. Нарушений в ходе экзамена не было.

Двадцать четыре выпускникника 11( 12) классов сдавали обязательный экзамен по русскому языку. Средний балл по русскому языку составил – 44,5 ; Наивысший балл – 63 ( Горюкова А.-63 баллов.). Одна ученица не преодолела проходной балл(36) – Захарова Светлана (17). Предметы по выбору в форме ЕГЭ выбрали 7 выпускников, это на 2 человека по сравнению с прошлым учебным годом.Это говорит о том , что обучающиеся заинтересованы в продолжении своего образования в вузах:

Воронина С..-обществознание.

Кошеварова А. – обществознание.

Мольков А. – обществознание.

Молькова Е.- обществознание.

Бадяева Ю.- обществознание.

Лодыгин А.- обществознание, история.

Тезаврова Е.- обществознание.

Двое учащихся на экзамен не явились- Лодыгин А., Тезаврова Е.


Результат сдачи экзаменов по выбору :

обществознание сдавали пятеро учащихся ( наивысший балл – 51 – Мольков А.) . Воронина С., Кошеварова А., Бадяева Ю. не справились с ЕГЭ по обществознанию.

Общее количество выпускников , успешно прошедших ГИА – 2 человека.

Результаты пробного экзамена по русскому языку в 11 классе за 2011-2012 год.


На конец

года

2010-2011

Выполняли

работу

Выше

Мини-

порога

(36)

Средний

балл

Высший

балл

Минималь-

ный

балл

%

успе-

ваемости

Русский язык

27

11

44






41 %



Результаты единого государственного экзамена по предметам

гуманитарного цикла в 11 классе за 2011-2012 год.


На конец

года

2010-2011

Допущены

К Г(И)А

Проходили

Г(И)А

Выше

Мини-

порога

(36)

Средний

балл

Высший

балл

Минималь-

ный

балл

%

успе-

ваемости

Русский язык

26

24

23

44

63

17

88 %

Общество-

знание

7

5

2

36

51

24

28 %



Результаты единого государственного экзамена по предметам

гуманитарного цикла в 11 классе за 2010-2011 год.


Русский

язык






















На конец

года

2010-2011

Допущены

К Г(И)А

Проходили

Г(И)А

Выше

Мини-

порога

(36)

Средний

балл

Высший

балл

Минималь-

ный

балл

%

успе-

ваемости



20

17

14

44

67

15

70%

История

1

1

(32)

-

-

26

0 %

Общество-

знание

5

5

(39)

45

59

39

100%

Если сравнивать результаты 2010-2011 года и результаты 2011-2012 года , видна явная динамика уровня успеваемости по русскому языку. В нашей школе обучаются дети с большими пробелами в знаниях. Многие из выпускников поступали в вечернюю школу через несколько лет после окончания основной школы( средний возраст выпускников составляет 22 года), в связи с чем образовались пробелы в знаниях этих учащихся.

С целью повышения качества обучения в 2011-2012 учебном году была организована работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  1. составлен план работы со слабоуспевающими учащимися;

  2. организованы индивидуальные консультации;

  3. на заседаниях ШМО обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.


^ МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ
ГУМАНИТАРНОГО ЦИКЛА.


Сравнительный анализ успеваемости учащихся ( в %) по итогам 1 полугодия 2011-2012 учебного года.


Предмет

5 кл.

6/7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

10 з кл.

11

11 з кл.

12 з

кл.

Средний

балл

Перепелкина О.В.































Русский

язык

0

100

75

86

94

78




84




74



Литература

0

100

75

85

93

89




83




75



Баилова С.В.































Русский язык



















96




88

92

Литература



















96




88

92

История России




100

75

100

93

89

96

83

88

90

Всеобщая история










100

100

88

100

83

88

93

Обществознание










100

100

89

96

83

88

93



Сравнительный анализ успеваемости учащихся ( в %) по итогам 2011-2012 учебного года.


Предмет

5 кл.

6/7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

10 з кл.

11

11 з кл.

12 з

кл.

Средний

балл

Перепелкина О.В.




100

50

100

94

100




75




87

Русский

язык































Литература




100

50

100

94

100




75




87

Баилова С.В.































Русский язык



















87




86

86

Литература



















87




86

86

История России




100

50

100

87

100

87

75

86

87

Всеобщая история










100

94

100

87

75

86

90

Обществознание










100

94

100

87

75

86

90



Сравнительный анализ качества ЗУН учащихся (в %) по итогам

1 полугодия 2011-2012 учебного года.


Предмет

5 кл

6/7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

10з.

кл.

11


11з.

кл.

12з.

кл


Сред-ний балл

Перепелкина О.В.































Русский

язык

0

0

25

28

13

11




16




13



Литература

0

0

25

35

6

11




16




13



Баилова С.В.































Русский язык



















28




38

33

Литература



















40




38

39

История России

0

0

25

29

13

22

31

16

25

18

Всеобщая история










14

13

22

23

17

25

19

Обществозна-ние










29

13

33

31

17

38

27



Сравнительный анализ качества ЗУН обучающихся (в %) по итогам

2011-2012 учебного года.


Предмет

5 кл

6/7 кл.

8 кл.

9 кл.

10 кл.

10з.

кл.

11


11з.

кл.

12з.

кл


Сред-ний балл

Перепелкина О.В.































Русский

язык




0

16

33

23

25




0




16

Литература




0

16

33

23

25




25




20

Баилова С.В.































Русский язык



















35




29

32

Литература



















39




29

34

История России




0

17

33

18

25

43

0

29

21

Всеобщая история










27

24

0

39

0

29

20

Обществозна-

ние










40

18

25

43

25

43

32


Сравнительный анализ таблиц успеваемости обучающихся показывает , что успеваемость к концу года немного снизилась по сравнению с итогами 1 полугодия, но качество ЗУН обучающихся повысилось.

Анализ работы ШМО за 2011 – 2012 учебный год свидетельствует о том, что достигнуты положительные результаты:

1. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с достаточно высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

2. Расширился круг конкурсов, в которых приняли участие учащиеся - это олимпиады, конкурсы разного уровня.

3. Вырос профессиональный уровень учителей.

Однако недостаточна работа учителей по организации целенаправленной работы с наиболее одаренными учащимися по подготовке школьных команд для участия в городских олимпиадах, что является минусом в нашей работе.

Итоги работы в 2011 – 2012 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения «удовлетворительной».

Основными направлениями работы каждого члена ШМО на следующий год являются:

  1. Повышение мотивации учащихся к изучению предметов гуманитарного цикла, посредством применения инновационных технологий и проектной деятельности.

  2. Использование системы мониторинга обученности учащихся с целью повышения качества образования.

  3. Дальнейшее освоение и внедрение новых образовательных технологий в учебный процесс.

  4. Раскрытие творческого потенциала учащихся через участие в различных олимпиадах, конкурсах различного уровня.

  5. Организация индивидуальной работы с одаренными и слабоуспевающими учащимися.

  6. Систематизировать работу с одарёнными детьми .

  7. Распространение педагогического опыта: проведение открытых уроков, участие в педагогических чтениях, создание методических комплексов, пособий для учащихся, организация мастер- класса, обмен опытом.


Руководитель ШМО: Перепелкина О.В.




Похожие:

Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы шмо учителей гуманитарного цикла мкоу сош №19 за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году шмо учителей гуманитарного цикла работало по теме «Обновление содержания и методик преподавания предметов...
Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы мо гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
Исходя из цели методической работы «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности...
Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо учителей гуманитарного цикла на 2012- 2013учебный год
Анализ результатов выпускных экзаменов в 9 – 11 классах за 2011– 2012 учебный год
Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconПлан работы шмо гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Тема «Методические подходы к преподаванию предметов гуманитарного цикла в рамках модернизации школьного образования»
Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconПлан рабочих заседаний мо гуманитарного цикла на 2011 2012 учебный год
Знакомство с анализом состояния преподавания предметов гуманитарного цикла по итогам внутришкольного контроля и рекомендации администрации...
Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconПлан работы школьного методического объединения гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год
Анализ результатов егэ и гиа по предметам: русский язык, литература, история и обществознание. Корректировка задач на мо на 2012...
Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconПлан заседаний мо учителей естественно-математического цикла № п\п Содержание работы Ответственные Август 1 Анализ работы мо за 2011 -2012 учебный год
Анализ результатов итоговой аттестации по предметам естественно-математического цикла в 2011 -2012 учебном году
Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconПлан работы мо учителей предметов гуманитарного текста
Круглый стол «Основные задачи преподавания предметов гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год»
Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconАнализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла моу «сош №6, п. Медвеженский» за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012учебном году перед учителями школьного методобъединения естественно-математического цикла ставилась следующая методическая...
Анализ работы гуманитарного цикла за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год
Задачи, намеченные на 2011-2012 учебный год, соответствовали проблемам, вытекающим из анализа работы за предыдущий учебный год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов