Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области icon

Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области



НазваниеИнформация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области
Дата конвертации05.04.2013
Размер259.12 Kb.
ТипДокументы

Раздел 1.

Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с.Синявка  Грязинского района Липецкой области.

За время 50-летнего существования нашего общеобразовательного учреждения в стране произошло много перемен. Но наша школа неизменно делала главное: приобщала детей к знаниям, учила их мыслить, жить, трудиться, быть гражданами. У каждой школы есть своё лицо. У МОУ СОШ с. Синявка особенное лицо – это сплочённый педагогический коллектив единомышленников, целеустремлённый ученический и терпеливый , готовый всегда придти на помощь родительский, а в целом – школьный коллектив, единый любовью и верой в свой Дом; особенная атмосфера – атмосфера сотрудничества, сотворчества и содружества.

МОУ СОШ с. Синявка  является общеобразовательным учреждением начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Образовательная программа школы представляет собой документ, который определяет содержание образования в школе и технологии его реализации. Структурно образовательная программа представляет собой совокупность образовательных программ разного уровня обучения (начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования) и соответствующих им образовательных технологий, определяющих содержание образования и направленных на достижение прогнозируемого результата деятельности школы. Эти программы преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.

^ Предназначение школы

Создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире.

Для нас важно:

 - выполнение образовательного государственного заказа;

 - положительная динамика образовательных результатов;

-  комфортность обучения и работы всего коллектива школы;

 - удовлетворённость образовательными услугами учащимися и родителями;

-  рост статуса школы в районе и области.

^ Средства реализации предназначения школы:

- усвоение учащимися базового содержания образовательных областей;

- предоставление учащимся возможности выбора предпрофиля обучения;

- предоставление широкого спектра дополнительных образовательных программ и дополнительных образовательных услуг.

Направленность образовательной программы:

1. Решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

2. Воспитание гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.

3. Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ.


Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

- Конституция РФ;

- Закон РФ «Об образовании»;

- «Типовое положение об общеобразовательном учреждении», утверждено постановлением Правительства РФ от 19.03.01 № 196;

- «Федеральный компонент государственного стандарта общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089;

- «Федеральный базисный учебный план общего образования», утверждён приказом Минобразования России от 9 марта 2004 года № 1312;

- «Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29 декабря 2001 года;

- Законодательные акты Департамента образования и науки в Липецкой области.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;

II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;

III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

Модель выпускника.

Первая ступень.

Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:

1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта, английского языка.

2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

3. Сформированность основных навыков учебного труда.

4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.

Вторая ступень.

Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает:

1. Сформированность готовности ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.

2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

 

Третья ступень.

Достижение уровня общекультурной компетентности и допрофессиональной компетентности в избранном предмете, что предполагает

1. Ориентацию в ценностях культуры (понимание роли и места различных областей знаний как элементов общечеловеческой культуры, взаимосвязей различных областей культуры друг с другом, особенностей различных ценностных позиций).

2. Готовность к оценочной деятельности (умение давать аргументированную оценку различным взглядам, позициям, умение формулировать и обосновывать свою позицию).

3. Способность оценивать границы собственной компетентности.

4. Освоение методов образовательной деятельности.

 

Измерители реализации образовательной программы:

1. Контрольные работы.

2. Проверка техники чтения.

3. Результаты участия школьников в предметных олимпиадах.

4. Государственная итоговая аттестация.

5. Результаты поступления в другие учебные учреждения.

Образовательная программа школы принимается сроком на 5 лет. Школа оставляет за собой право корректировать отдельные её разделы по мере необходимости. Раздел «Особенности учебного плана» обновляется ежегодно.

Структура образовательных программ по ступеням обучения:

1. Целевое назначение программы.

2. Адресность программы.

3. Особенности учебного плана.

4. Перечень учебных программ.

5. Организационно-педагогические условия реализации программы.

6. Педагогические технологии, обеспечивающие реализацию программы.

7. Формы аттестации, контроля и учёта достижений учащихся.

8. Ожидаемые результаты освоения программы – перечень общих умений и навыков образования, а также осуществляет обучение и социальную защиту трудных подростков девиантного поведения.

Школа предоставляет обучающимся возможность освоения программ основного общего и среднего (полного) общего образования в очной форме.

Условия и порядок освоения учащимися школы образовательных программ в очной форме регламентируется соответствующими положениями.

Кроме того, школа обеспечивает возможность получения допрофессиональной подготовки обучающихся, основной целью которой является приобретение учащимися знаний, умений и навыков, необходимых для готовности к  сознательному выбору будущей профессии.

Образовательный процесс и реализацию общеобразовательных программ школа осуществляет на двух ступенях образования:

II ступень – основное общее образование;

III ступень – среднее (полное) общее образование.

Основным средством реализации предназначения школы является усвоение учащимися обязательного минимума содержания общеобразовательных программ. Кроме того, школа располагает дополнительными средствами реализации своего предназначения.

Направленность общеобразовательных программ, реализуемых в школе зависит от специфики содержания образования и контингента учащихся и направлена на:

- формирование человека и гражданина, знающего историю и культуру своей Родины и испытывающего чувство гордости за свой народ, умеющего ориентироваться в мире ценностей;

- воспитание трудолюбия, бережного отношения к окружающему нас миру и общественному достоянию;

- решение задач формирования общей культуры личности, адаптацию ее к жизни в обществе;

- формирование навыков и умений учебного труда, познавательных процессов, потребности к самообразованию, саморазвитию и самосовершенствованию личности;

- подготовку обучающихся к осознанному ответственному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ;

- формирование умений решать стандартные и нестандартные жизненные проблемы.

Раздел 2.

^ Описание «модели» выпускника школы

Результатом реализации образовательной программы школы является «модель» выпускника, включающая определенные качественные характеристики личности, которые формируются в соответствии с задачами определенной ступени образования.

Выпускник, освоивший уровень среднего (полного) общего образования, должен обладать определенным нравственным, экзистенциональным, познавательным, коммуникативным, эмоционально-волевым и физическим потенциалом, каждый из которых представляет собой набор соответствующих качеств личности, которыми в идеале обладает учащийся на выходе из школы.

Итак, у выпускника 11 класса необходимо сформировать нравственный потенциал, который включает:

-осознание целей и смысла своей жизни;

-умение ориентироваться в мире ценностей;

-наличие чувства гордости за свой народ, его историю и культуру;

-сформированность бережного отношения к природе и общественному достоянию;

-наличие чувства ответственности за свои действия и поступки, требовательности к себе и другим;

-сформированность привычки быть порядочным в различных жизненных ситуациях;

-понимание черт характера окружающих людей, проявление толерантности в отношениях с ними;

-наличие адекватной оценки своих реальных и потенциальных возможностей, уверенность к себе, готовность к профессиональному самоопределению, самоутверждению и самореализации во взрослой жизни;

-наличие определенных ощутимых достижений в одном или нескольких видах деятельности.

 

Познавательный потенциал:

-умение учиться, наличие желания и готовности продолжить обучение после школы;

-потребность в углубленном изучении избранной области знаний, их самостоятельном добывании;

-стремление к профессионализму в любой работе, качественному её выполнению.

 

Экзистенциональный потенциал:

-сформированность позитивной «Я- концепции», уважение к себе и другим;

-сформированность навыков социального взаимодействия.

 

Коммуникативный потенциал:

-сформированность индивидуального стиля общения;

-владение разнообразными коммуникативными умениями и навыками;

-способность корректировать в общениях и отношениях свою и чужую агрессию.

Эмоционально-волевой потенциал:

-понимание своих эмоциональных состояний и умение ими руководить в различных жизненных ситуациях;

-умение управлять своим поведением и корректировать его в зависимости от ситуации, соотносить в соответствие с состоянием других людей;

-инициативность и уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности для достижения своих целей;

-обладание знаниями как действовать, как планировать деятельность,  как её осуществлять и вести контроль без посторонней помощи;

-наличие чувства ответственности за свою жизнь.

Физический потенциал:

-сформированность навыков здорового образа жизни, стремление к занятиям спортом;

-мение использовать свой физический потенциал для улучшения своей работоспособности и эмоционального состояния.

Модель выпускника, освоившего уровень основного общего образования, включает в себя следующий нравственный потенциал:

-наличие чувства ответственности за свои действия и поступки;

-сформированность привычки быть честным и порядочным в различных жизненных ситуациях;

- понимание ценностей современного мира и умение правильно ориентироваться в них;

-чувство гражданственности и патриотизма, гордости за историю, традиции и культуру своего народа;

-бережное отношение к природе и окружающему нас миру;

-осознание ценности человеческой жизни, ответственность за свою жизнь;

-уважение нравственных качеств и черт характера других людей, проявление толерантности в отношениях с ними;

-умение правильно оценивать свой интеллектуальный и физический потенциал, ставить перед собой реальные цели и задачи, решать стандартные жизненные проблемы;

-формирование основы для осознанного выбора профессии.

Познавательный потенциал:

-сформированность общеучебных умений и навыков, положительного отношения к знаниям и учению вообще, мыслительных операций и определенных качеств ума (сообразительности, критичности, гибкости);

-потребность в самостоятельном добывании знаний, углубленном изучении избранной области знаний;

-стремление к профессионализму в любом виде деятельности.

Коммуникативный потенциал:

-сформированность разнообразных коммуникативных умений и навыков и культуры речи, умение аргументированно отстаивать свою точку зрения;

-умение общаться с людьми разного возрастного уровня, понимать и уважать чужое мнение, развитие навыков социального взаимодействия.

 Эмоционально-волевой потенциал:

-умение осознавать свое поведение и регулировать его в зависимости от различных жизненных ситуаций;

-способность корректировать уровень тревожности, свою и чужую агрессию;

-наличие чувства уверенности в своих силах, умения преодолевать трудности для достижения намеченных целей, создание основы для формирования положительной «Я-концепции».

Физический потенциал:

-владение знаниями о своих физических возможностях, стремление к здоровому образу жизни, занятиям спортом и физическим трудом.

 

Раздел 3.

^ Цели и задачи образовательного процесса

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Цели и задачи образовательного процесса обусловлены предназначением школы, особенностями контингента учащихся и «моделью» выпускника, освоившего уровень среднего (полного) общего образования. Главным условием для достижения целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей. Достижение целей обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.

Так, основные цели 11 ступени обучения:

-заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на третьей ступени обучения;

-создать условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне неё.

На III ступени обучения школа ставит перед собой задачу – достижение каждым учеником функциональной грамотности и его подготовку к продолжению образования.

Кроме локальных целей и задач, характерных для каждой ступени обучения, в образовательном процессе реализуются общие цели, предусматривающие:

-обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания основного, среднего (полного) образования на уровне требований государственных образовательных стандартов;

-формирование позитивной мотивации учащихся к учебной деятельности, потребности в обучении, саморазвитии;

-создание условий для удовлетворения образовательных потребностей учащихся, преемственность образовательных программ всех уровней;

-создание основы для адаптации учащихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое, психическое и социальное здоровье учащихся, гуманизация общеобразовательного процесса.

Раздел 4.

^  Учебный план и его обоснование.

Учебный план школы разработан на основе типового учебного плана общеобразовательных учреждении и сохраняет в необходимом объёме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. Учебный план является механизмом реализации содержания образования  и одним из основных средств формирования «модели» выпускника каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень учебной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого. Модернизация учебного плана осуществлялась на основе введения в его школьный компонент предметов, способствующих повышению результативности обучения, удовлетворения образовательных запросов учащихся и их родителей, достижению уровня образовательных стандартов всеми школьниками.

Учебный план состоит из нескольких образовательных областей и предметов.

Русский язык и литература   («Русский язык», «Литература»).

Общественные дисциплины  ( «История», «Обществознание»).

Иностранный язык  ( «Английский язык», «Немецкий язык»).

Естественные дисциплины («Природоведение», «Биология», «География», «Химия», «Физика», «Краеведение»).

Математика и информатика («Математика», «Информатика»).

Искусство    («Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура».

Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности   («Физическая культура», «ОБЖ»)

Технология     («Технология», «Сельскохозяйственный труд»).

С целью улучшения усвоения учебного материала, более качественной подготовки учащихся к сдаче переводных и выпускных экзаменов  увеличено количество часов  /на 1 час/ за счет школьного компонента на изучение:

-русского языка в 10 классе;

-литературы во 2 классе;

-математики во 2-5, 9,10 классах;

-химии в 8,9,10 классах;

-географии в 7 классе;

-биологии в 6, 10 классах;

-английского языка в 5,6 классах;

-информатики в 5 ,6, 7классе;

-физики в 7, 10  классах;

-технологии в 8 классе;

-ОБЖ в 5,6,9,10 классах.

Введено изучение черчения в 8,9 классах. С целью физического совершенствования учащихся, укрепления их здоровья введён 1 час физической культуры во 2-11 классах. С целью развития представления о родном крае введён курс «Краеведение» в 2-11 классах. Для удовлетворения образовательных потребностей учащихся и их родителей введены элективные курсы в 9 классе «Среда обитания и здоровье человека» и в 11 классе «Политика и право» по 1 часу в неделю. Часы элективных курсов запланированы для углубленного изучения биологии и обществознания и расширения кругозора учащихся.

Максимальный объём учебной недельной нагрузки составляет:

в 1 классе – 20 часов;

во 2,3,4 классах – 25 часов;

в 5 классе 31 час;

в 6 классе – 32 часа;

в 7 классе – 34 часа;

в 8,9 классах – 35 часов;

в 10,11 классах – 36 часов.

Исходя из образовательных задач школы, учитывая нормативы образовательных стандартов, в школе установлена 5-дневная учебная неделя для учащихся 1-го класса с количеством часов в 1 четверти  по 3 урока, со 2 четверти – по 4 урока и 6 дневная неделя для учащихся

2-11 классов с продолжительностью уроков 45 минут. Продолжительность уроков в 1 классе – 35 минут, динамическая пауза – не менее 40 минут.

Раздел 5.

Особенности организации образовательного процесса и применяемые в нем технологии

Организация учебной и внеучебной деятельности учащихся школы основана на интеграции общеобразовательных (основных и дополнительных) программ, воспитательных мероприятий в единую образовательную программу, которая позволяет получить запланированный результат образования – «модель» выпускника.

Избрав личностно-ориентированный подход в качестве ведущей методологической ориентации, учителя организуют процесс обучения в соответствии с принципами индивидуализации, субъектности, самовыражения и выбора, доверия и поддержки. Технологический арсенал их педагогической деятельности составляют формы, методы и приемы, которые соответствуют таким требованиям как:

-диалогичность;

-деятельностный характер;

-устремленность на установление отношений сотрудничества в учебном взаимодействии;

-направленность на поддержку и развитие индивидуальности учащегося;

-предоставление ученику необходимого пространства для деятельности, самостоятельности, осуществления личностно-значимого выбора.

В связи с тем, что одной из основных целей образовательного и воспитательного процесса в школе является развитие личности ученика через индивидуализацию и дифференциацию, процесс обучения и воспитания имеет свои особенности:

1.Учебный процесс   строится на основе диагностики и изучения реальных учебных возможностей ученика и выявления степени готовности его к обучению, развитии познавательных интересов и индивидуализации учебной работы.

2.Учебная работа проводится и оценивается по следующим направлениям:

-диагностика уровня знаний, умений и навыков учащихся, необходимых для усвоения программного материала;

-психологическая готовность школьников к обучению;

-мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся в течение учебного года;

-результативность образовательного процесса на конец учебного года, эффективность учебной работы каждого класса, динамика продвижения в обучении отдельных учащихся;

-аналитическая и прогностическая деятельность педагогического коллектива по результатом учебного года.

Образовательный процесс школы подразделяется на этапы, каждый из которых реализует свои образовательные цели и задачи. На первом этапе – этапе стартового или входного контроля – осуществляется диагностирование вновь поступивших учащихся, адаптация и интегрирование в учебный процесс школы, выявляется готовность к обучению всех учащихся школы. Цель данного этапа – применяя различные приемы и методы, проверочные работы разных уровней сложности, выявить уровень обученности и степень устойчивости знаний учащихся, степень их готовности к продолжению обучения на следующем этапе. На этом этапе определяются пробелы в знаниях учащихся и намечаются возможные пути их ликвидации.

Выявив на основе диагностирования уровень обученности и качества знаний учеников , педагогический коллектив приступает к реализации основных направлений образовательного процесса – собственно процессу обучения, который осуществляется на втором этапе учебной деятельности. Основным содержанием данного этапа является внедрение в учебный процесс системы мероприятий по ликвидации пробелов и коррекции знаний учащихся и переходу на основе достигнутых результатов к усвоению содержания образовательных программ. На этом этапе :

-образовательный процесс  строится с учетом углубленной работы со слабоуспевающими и неуспевающими учениками, принимаются меры для предупреждения неуспеваемости и второгодничества;

-на индивидуализации и дифференциации обучения;

-на поэтапной работе по усвоению содержания материала.

Индивидуализация обучения включает индивидуальную разноуровневую работу с учащимися на уроках, индивидуальных занятиях и консультациях.

Контроль уровня знаний осуществляется по системе показателей (см. ниже), которая позволяет судить о том, насколько эффективно реализуется образовательная программа, то есть насколько реальный «продукт» деятельности школы соответствует идеальной «модели» выпускника.

Третий этап образовательного процесса – этап подведения итогов и результатов обучения, целью которого является определение уровня сформированности обязательных результатов обучения, качество знаний учащихся, общая и качественная успеваемость, степень готовности выпускников основной и средней школы к итоговой аттестации, степень готовности выпускников основной школы к продолжению образования. На данном этапе не только отслеживается динамика обученности школьников, но и прогнозируются результаты их дальнейшего обучения, анализируется деятельность педагогического коллектива по реализации образовательной программы в процессе обучения, выявляются недостатки в работе. Отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации позволяют педагогическому коллективу планировать и прогнозировать свою деятельность, корректировать направления в работе с учетом образовательных потребностей учеников.

Образовательный процесс школы строится на основе современных образовательных технологий. Образовательная технология в том виде, в котором она используется в образовательном пространстве школы, – это совокупность образовательных мероприятий, методов, приемов и средств, направленных на оптимизацию обучения и передачу определенных знаний, а также эффективное усвоение их в процессе обучения или деятельности.

Каждый учитель использует свою технологию в реализации содержания образования, однако, в учебном процессе действуют и опорные, основные образовательные технологии, такие как образовательная технология В.В.Гузеева – поэтапного усвоения содержания образования, блочно-модульное изучение физики и химии на III ступени обучения, проведение нестандартных уроков (брейн-ринг, урок-экскурсия, ролевая игра, урок творчества и т. д.), уроки зачеты (по всем предметам).

Все это позволяет сделать вывод, что образовательный процесс школы проходит не только в режиме функционирования, но и в постоянном режиме развития.

Раздел 6.

Организация экспериментальной площадки в школе.

Согласно приказа РОНО № 572 от 18.12. 2006г  «О создании пилотных площадок в общеобразовательных учреждениях района», с целью обновления содержания образования, организации экспериментальной работы в школе, на основании решения методического совета школы от 14.12.2007г была создана на базе школы пилотная площадка по проблеме «Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе».

Цели организации экспериментальной площадки в школе:

  - содействовать сохранению и укреплению здоровья каждого школьника;

 - продемонстрировать многогранную природу здоровья;

 - сформировать у школьников представления об ответственности за собственное здоровье

и  здоровье окружающих;

 - сформировать основания для критического мышления по отношению к знаниям, навыкам и практическим действиям, направленным на сохранение здоровья;

 - обеспечить уч-ся необходимой информацией для формирования собственных стратегий и технологий, позволяющих сохранить и укреплять здоровье;

 - создать методологические и технологические основания для моделирования  различных видов деятельности, направленных на укрепление здоровья в образовательном учреждении, а также на изменение всего уклада школы с пользой для здоровья каждого ее «обитателя»;

 - расширить и разнообразить взаимодействия школы, родителей и общества в контексте укрепления здоровья.

Задачи:

 - обеспечение выполнения закона РФ «Об образовании» по сохранению и укреплению здоровья учащихся;

 - знакомство педагогического коллектива с теоретическими основами здоровьесберегающей педагогики;

 - подготовка учителя к  рациональной организации учебного процесса, способствующего сохранению здоровья детей;

 - организация работы коллектива по здоровьесбережению в соответствии с диагностикой, индивидуальными особенностями, состоянием здоровья учащихся и мониторингом физического развития школьников;

  - совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в школе и направление его на  сохранение и укрепление здоровья обучающихся;

 - декларирование приоритета сохранения здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания.

Основные направления:

 1.Создание в школе системы коллективной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся.

2.Создание и использование в работе специального банка данных по выявлению уровня здоровья детей, банка данных по заболеваемости учащихся.

3.Разработать индивидуальные карты физического развития ребёнка (паспорт здоровья) и использовать индивидуальные особенности в образовательном и воспитательном процессе.

4. Внедрять в практику работы педколлектива основные технологии здоровьесберегающей педагогики.

5. С целью обновления содержания образования включить в учебный план школы для всех классов занятия, позволяющие целенаправленно подготовить учащихся к деятельности по сохранению и укреплению своего здоровья – воспитать стремление к ведению здорового образа жизни.

6. Проведение тематической работы с родителями учащихся, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, здорового образа жизни, профилактику вредных привычек.

7. Накопление, систематизация и обобщение опыта работы школы над проблемой.

Перспективы направления деятельности в школе, содействующей здоровью:

 - предупреждение насилия и жестокого обращения в школе;

 - поощрительная система оценки качества обученности;

 - интегрированный в предметы школьной программы курс «Здоровье»;

 - физическая культура без «освобождённых»;

 - регулярное и полноценное питание.

Ожидаемые результаты здоровьесберегающей деятельности школы:

 - уменьшение эпизодов заболеваемости учащихся;

 - повышение престижности школы;

 - раннее выявление и коррекция дезадаптивных состояний.

 

Раздел 7.

^  Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение образовательного процесса.

Представляют данную службу зам. директора по УВР, социальный педагог, классные руководители, медицинские работники.

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса включает в себя:

--психолого-педагогическую диагностику как один из способов выявления индивидуально-психологических особенностей школьников, знание которых необходимо для их успешного обучения и развития;

 - коррекционную деятельность, способствующую развитию потенциальных возможностей обучающихся в интеллектуальной, эмоционально-волевой и мотивационной сферах;

 - консультативную работу: индивидуальное и групповое консультирование :

учащихся  (по вопросам профессионального и личностного самоопределения, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми и др.);

педагогов и родителей ( по вопросам обучения и воспитания детей.

 - психолого-педагогическое просвещение всех участников учебно-воспитательного процесса как способ осветить вопросы, связанные с индивидуальными особенностями и возрастными закономерностями развития учащихся. Цель его  - организация оптимальных условий обучения и развития школьников.

Социальным педагогом ведётся деятельность по оказанию оперативной помощи несовершеннолетним по вопросам защиты их прав и законных интересов, по вопросам профилактики употребления психоактивных веществ, безнадзорности и правонарушений среди обучающихся, проводится консультирование педагогов, родителей, ( лиц, их заменяющих). Организовано взаимодействие с учреждениями правоохранительной деятельности, здравоохранения и социальной защиты.

Медицинская служба ЦРБ  осуществляет ежегодную комплексную оценку здоровья детей и разрабатывает систему мероприятий по сохранению и укреплению жизни и здоровья обучающихся, осуществляет контроль над тем, чтобы в школе выполнялись гигиенические требования к образовательной нагрузке и расписанию уроков. С целью профилактики утомления учащихся, нарушения осанки, проблем со зрением обучающихся на уроках проводятся физкультминутки и гимнастика для глаз.

В оздоровительных целях  создаются условия для удовлетворения биологической потребности обучающихся в движении:

 - подвижные игры на переменах;

- внеклассные спортивные занятия и соревнования;

- дни здоровья, туристические походы и др.

Раздел 8.

^ Показатели (измерители) реализации образовательной программы.

Эффективность реализации образовательной программы, достижение заявленных целей образовательного процесса, можно проследить по следующей системе показателей (измерителей) образовательного процесса: объект контроля,          средство контроля или инструментарий,       периодичность контроля.

1 ступень – контрольные срезы по математике, русскому языку, контроль техники чтения – сентябрь, декабрь, апрель -  по плану зам. директора по УВР, в течение года -  по планам учителей.

 

^ II ступень

-текущая аттестация учащихся (к/работы, лабораторные, практические, диктанты, изложения, срезы знаний по всем предметам, тестирование, анкетирование и т.д.       В течение года по планам учителей;

-административные к/работы, тесты, сравнительный анализ – в течение года -по плану зам. директора по УВР;

-зачеты - по планам учителей;

-мониторинг образовательного процесса  -  ноябрь, декабрь, март, май - по плану зам. директора по УВР;

-итоговая государственная аттестация   - май, июнь;

-сравнительный анализ по итогам года с результатами прошлых лет – июнь.

^ III ступень - все вышеперечисленные средства контроля + результаты поступления в учреждения высшего, среднего и специального профессионального образования- сентябрь

Степень социализации (социальный статус ученика в школе), социальный паспорт школы - два раза в год ( на начало и конец учебного года).

«Встроеннность» в систему социально- экономических отношений:  результаты трудоустройства, данные о завершении послешкольного образования  - сентябрь

Состояние здоровья школьников - данные медицинского осмотра - на начало уч. года.

 

Раздел 9.

^ Программно-методическое обеспечение образовательного процесса.

Реализация общеобразовательной программы школы обеспечивается следующим программно-методическим обеспечением: образовательный компонент, программы, учебники.

^ Русский язык       

Программа по русскому языку для средних общеобразовательных учреждений 5-9 кл. под редакцией М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранов,Т.А.Ладыженская, Л.А Тростенцова

Русский язык 6,7 класс.

Т.А.Ладыженская, Л.А Тростенцова, А.Д. Дейкина и др.

Русский язык 8,9 класс

Греков В .Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.А ( базовый уровень)

Русский язык 10,11

Литература           

Программа по литературе для средних общеобразовательных учреждений 5-9 классы под  редакцией Меркина Г.С               

Литература  5-8класс  Меркин Г.С       

Литература 9 кл. Зинин С.А, Сахаров В.И, Чалмаев В.А

Литература 10 кл . Зинин С.А, Сахаров В.И.,

Литература 11 класс  , Чалмаев В.А,  Зинин С.А,

 

^ Иностранный язык       

Английский 1-11 кл. образовательных учреждений под редакцией Кузовлева В.П., Лапы Н.М., Перегудовой Э.Ш. и др.        

 

Математика         

Программа для общеобразовательных учреждений  Мордковича А.Г         

Алгебра 7-11 кл.

Программа для общеобразовательных учреждений Атанасяна  Л.С, Бутузова В.Ф

Геометрия 7-11кл.

Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией Е.М.Гутника, А.В.Перышкина            

Физика 7-9 класс

Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией В.А.Касьянова             В.А.Касьянов

Физика 10-11 класс

Программа для общеобразовательных учреждений под редакцией О.С.Габриеляна        

Химия 8,9 класс

О.С.Габриелян,Ф.Н.Маскаев,С.Ю.Пономарев

Химия 10 класс

О.С.Габриелян, Г.Г.Лысова

Химия 11 класс

История        

Программы для общеобразовательных учреждений              под ред Данилова А.А

История  России 6-9кл. А.А.Данилов, Л.Г Косулина

Михайловский Ф.А История  древнего мира 5 кл.

Бойцов М.А., Шукуров Р.М.  История средних веков 6 кл

Дмитриева О.В История Нового времени– 7 кл.

Н.В.Загладин. Новая история – 8 кл.

Н.В.Загладин. Новейшая история Зарубежных стран XX в. - 9 кл.

Н.В.Загладин. История Отечества XX в. – 9 кл.

Н.В.Загладин. Всемирная история с древнейших времен до конца XIX в. – 10 кл.

А.И.Сахаров, В.И.Буганов. История России с древнейших Времен до конца XVII в.10 кл.

Н.В. Загладин. Всемирная история XX век. – 11 кл.

Обществознание           

Программы для общеобразовательных учреждений              А.И.Кравченко Обществознание 9-11 класс

Биология

Программы для общеобразовательных учреждений под редакцией Сонина Н.И

Природоведение 5 кл. Сонин Н.И., Плешаков  А.А

Биология  6  кл. Сонин Н.И.,

Биология 7 кл. Сонин Н.И., Захаров В.Б

Биология 8 кл. Сонин Н.И., Сапин М.Р

Биология 9, 10, 11кл. Сонин Н.И.,Захаров В.Б., Мамонтов С.Г

География 

Программы для общеобразовательных учреждений (сборник).

Т.П.Герасимова . Начальный курс географии. 6 класс

В.А. Коринская География материков и океанов. 7 класс

Алексеев А.И.  Геграфия России.  8, 9 класс

В.П.Максаковский.  Экономическая и социальная география мира. 10 класс

 

Как следует из таблицы, учителя школы используют в работе традиционные общеобразовательные программы. Однако, учитывая специфику образовательного процесса школы, особенности учебного плана преподаватели адаптируют традиционные общеобразовательные программы к условиям образовательного процесса школы и содержанию образования, поэтому в учебном процессе используются адаптированные общеобразовательные программы по всем учебным дисциплинам, которые строятся на основе общеобразовательных и включают в себя обязательный минимум содержания образования с учетом государственных стандартов.

Приложение №1

Учебный план




Похожие:

Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области iconКоллективный договор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Синявка Грязинского муниципального района Липецкой области на 2012-2015 г г
Синявка Грязинского муниципального района Липецкой области (далее мбоу сош с. Синявка)
Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области iconПриказ № ст. Хворостянка
Об организации работы по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в муниципальном...
Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области iconПротокол №1 Л. В. Зверева от 30. 08. 11 г приказ №2/3 от 31. 08. 2011 г. Положение об использовании сети Интернет в мбоу сош с. Синявка
Использование сети Интернет в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка...
Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области iconПравила приема и отчисления граждан в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе №20 I. Общие положения
Настоящие правила приема и отчисления граждан в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной...
Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области iconОрганизационно-правовое обеспечение деятельности мбоу сош с. Карамышево Управления образования и науки Липецкой области
Учредителем Школы является администрация Грязинского муниципального района Липецкой области в лице отдела образования Грязинского...
Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области iconОсновные образовательные программы, реализуемые в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе №31 г. Орла

Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области iconПравила использования сети Интернет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 г. Орла
Использование сети Интернет в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении – средней общеобразовательной школе №31 г. Орла...
Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области iconМладшая группа
В муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Никульевка реализуется региональный...
Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области iconПоложение об оказании дополнительных платных образовательных услуг в муниципальном общеобразовательном учреждении города Мурманска средней общеобразовательной школе №45
Гражданского кодекса рф, ст. 32,45-47 Закона РФ «Об образовании», письмом Министерства общего и профессионального образования РФ...
Информация о муниципальном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с. Синявка Грязинского района Липецкой области iconСведения о зданиях и помещениях для ведения образовательной деятельности и ресурсном обеспечении образовательного процесса
Оперативного управления договор о передаче муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов