Программа пришкольного лагеря icon

Программа пришкольного лагеря



НазваниеПрограмма пришкольного лагеря
Дата конвертации03.05.2013
Размер121.9 Kb.
ТипПрограмма

МБОУ СОШ с.Синявка

Утверждаю

директор школы: Л.В.Зверева


Комплексная программа

пришкольного лагеря

«Солнечный»

с дневным пребыванием детей.


1. Пояснительная записка

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и её саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объёма свободного времени учащихся, но далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно организованный отдых.

Давно известно, что во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряжённости, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей. За несколько месяцев до начала работы лагеря проводится большая подготовительная работа.

Разработка данной программы организации каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

- повышением спроса родителей и детей на организованный отдых

школьников в условиях села;

- необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного

планирования;

- обеспечением преемственности в работе лагеря предыдущих лет;

- модернизацией старых форм работы и введением новых;

- необходимостью использования богатого творческого потенциала подростков и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т.е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т.е. реализуется в течение осенней оздоровительной кампании.

Состав лагеря – это учащиеся школы. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, имеющих родителей-пенсионеров, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах по 15 человек.

Программа разработана с учётом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

-Конвенцией ООН о правах ребёнка;

-Конституцией РФ;

-Законом РФ «Об образовании»;

-Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ от 24.07.98 №24-ф3;

-Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001 г. № 197-ф3;

-Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. №2688;

-Порядок проведения смен с дневным пребыванием.
Приложение №1 к приказу Главного управления образования № 368 от 21.12.2001;

-Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4. 969-00 от 23.07.2008 г.

Лагерь создаётся на постоянной основе и функционирует в период школьных каникул, не является юридическим лицом. Лагерь организуется в целях создания условий для укрепления здоровья детей, развития их интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры;

реализации медико-профилактических, спортивных, образовательных, культурно – досуговых программ и услуг, обеспечивающих восстановление сил, творческую самореализацию, нравственное, гражданское, патриотическое, экологическое воспитание детей.


^ 2. Концепция программы

Россия вошла в третье тысячелетие, имея в запасе как несомненные достижения в науке, искусстве, так и проблемы в различных областях повседневной жизни (загрязнённая окружающая среда, хронические заболевания и т.д.).

Истина гласит, что только здоровый человек с хорошим самочувствием, психологической устойчивостью, высокой нравственностью способен активно жить, успешно преодолевая различные трудности и достигая успехов в любой деятельности. Поэтому родителей, педагогов волнуют вопросы воспитания здорового физически крепкого ребёнка и развития в нём творческих способностей.

Развитию творческого потенциала детей педагогический коллектив уделяет большое значение. Педагоги нашей школы единодушно считают, что при отсутствии целенаправленного педагогического воздействия на развитие творческих способностей происходит их угасание.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать ещё в детстве. По опросам детей, родители многих из них ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др.

По результатам анкетирования, 78% детей считают, что ведут здоровый образ жизни, остальные не придают этому вопросу большого значения. Однако все воспитанники считают, что здоровье важно для будущего поколения. Учитывая всё вышесказанное, педагогический коллектив летнего оздоровительного лагеря ставит перед собой следующие цель и задачи:

Цель: содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; создание педагогической воспитательной среды, способствующей укреплению здоровья детей как жизненно важной ценности и сознательного стремления к ведению здорового образа жизни.


Задачи:

- приобщать детей к разнообразному социальному опыту, создать в лагере стиль отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества;

- развивать различные формы общения в разновозрастных группах;

- организовать разнообразную общественно значимую досуговую деятельность детей, и прежде всего активное общение с природой;

- выявлять и развивать творческий потенциал ребёнка, включать его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность;

- развивать у детей навыки работы в группе, участие в управлении датским оздоровительным лагерем;

- организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространённых заболеваний у детей, укрепление здоровья, закаливание организма детей;

- способствовать укреплению навыков к здоровому образу жизни.


^ 3. Механизм реализации программы

1. Подготовительный этап включает:

- подбор кадров;

- комплектование отрядов;

- разработку документации.

2. Организационный этап включает:

-знакомство;

-выявление и постановку целей развития коллектива и личности;

-сплочение отрядов;

-формирование законов и условий совместной работы;

-подготовку к дальнейшей деятельности по программе.

3. Основной этап включает реализацию основных положений программы.

Родители, дети, педагоги – организаторы программы:

-познают, отдыхают, трудятся;

-делают открытия в себе, в окружающем мире;

-помогают в проведении мероприятий;

-учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

-развивают способность доверять себе и другим;

-укрепляют своё здоровье.

Во время реализации программы воспитанники оформляют отрядные уголки, выставки рисунков, поделок; информационные уголки: безопасности, с тематикой здорового образа жизни.

4. Заключительный этап. Психолого-социально-педагогический анализ результатов.


^ 4. Педагогические кадры

Оздоровление и развитие детей в значительной степени зависит от знаний, умений и подготовленности к работе тех взрослых, которые организуют жизнедеятельность лагеря. В реализации программы участвуют опытные педагоги нашего образовательного учреждения: воспитатели, учитель музыки, библиотекарь, учитель физкультуры, медицинский работник.

1. Воспитатель несёт ответственность за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности, организацию и содержание оздоровительно-воспитательной и досуговой деятельности, работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность отрядов.

2. Специальные кадры (библиотекарь, учитель физкультуры) осуществляют специализированную педагогическую деятельность в рамках функциональных обязанностей, могут быть привлечены для педагогической поддержки работы органов самоуправления, для организации досуговых мероприятий.


^ 5. Педагогическое кредо коллектива

1.Принцип педагогического профессионализма;

2.Принцип уважения личности ребёнка;

3.Принцип сотрудничества, сотворчества, содружества;

4.Принцип поддержки детских инициатив и творчества;

5.Принцип самоуправления детского коллектива;

6.Принцип сочетания общечеловеческих и национальных культурных

ценностей в организации жизнедеятельности детей;

7.Принцип индивидуального подхода и коллективного творчества;

8.Принцип позитивного решения конфликтных ситуаций.


^ 6. Период адаптации в лагере

Чтобы процесс вхождения детей в новую обстановку прошел плавно и безболезненно, необходимо:

- как можно скорее познакомить детей друг с другом, для чего провести игры

и отрядные дела, способствующие интенсивному знакомству;

- приучить детей к выполнению распорядка дня и соблюдению санитарных

норм, для чего предъявить детям «единые педагогические требования»;

- создать у детей ощущение уюта и комфорта, для чего красиво оформить

комнаты и всё здание школы;

- сделать детей «управляемыми», для чего поделить отряд на маленькие

группы, которые можно назвать «звенья», «звёздочки», «экипажи»,

«команды»;

- дать возможность ребятам проверить себя, самоутвердиться, для чего

предложить набор отрядных дел разнообразной направленности:

спортивной, интеллектуальной, художественно-прикладной, трудовой,

творческой;

- сформировать у детей и подростков представление о том, что ждёт их в

ближайшем будущем, для чего познакомить их с программой смены,

привлечь детей к составлению плана работы.


^ 7. Основные формы работы

Коллективно-творческие дела, линейки, концерты, викторины, дискотеки,

беседы, игры, экскурсии, походы.

Конкурсы: рисунков; поделок из природного материала; талантов; сказочников; эрудитов; знатоков (спорта, музыки, кинофильмов, поэзии); коллекционеров; «Мисс лагеря»; «А ну-ка, мальчики!»; «А ну-ка, девочки!»;

КВН, «Что? Где? Когда?».

Общелагерные праздники: «Открытие лагерной смены»; «Праздник красок»; «Закрытие лагерной смены».

Общелагерные спортивные мероприятия: «Весёлые старты», «Спартакиады».

Познавательно-развлекательные праздники: День защиты окружающей среды; День интересных затей; День народных традиций; День бантиков; День зелёного огонька; День кино; День здоровья;

Различные фестивали.


^ 8. Примерные поручения в лагере

Постоянные: командир; пресс-центр: редколлегия (оформители, художники) и журналисты; физорг.

Сменные: дежурные: по лагерю и по столовой; творческая группа «Сюрприз» (готовит коллективные творческие дела); руководитель «Бюро добрых услуг» (готовит трудовые и другие полезные дела).


^ 9. Законы в лагере

  • Закон точного времени.

  • Закон территории (территориальное ограничение, бережливость).

  • Закон охраны природы.

  • Закон поднятой руки (внимание, прошу слова).

  • Закон здорового образа жизни.

  • Закон «рука об руку» (всё делать вместе, сообща).

  • Закон уважения личности человека, чужого труда, чужого мнения.

  • Закон свободы слова.



^ 10. Права воспитанников

  • Право уважения личности.

  • Право творческого созидания.

  • Право познания.

  • Право свободы выбора деятельности.

  • Право свободного общения.

  • Право на информацию.

  • Право на инициативу.

  • Право быть счастливым.

  • Право на ошибку.



^ 11. Функциональная модель лагеря

Содержание деятельности строится на основе функциональных модулей.


Информационный

(встречи, беседы, работа в библиотеке)

Развивающий

(практикумы, тренинги, работа творческих мастерских)

Творческий

(дискотеки, игры, конкурсы, КТД)

Оздоровительный

(спортивные мероприятия, отдых на природе)

Психолого-педагогический

(структура взаимоотношений между педагогами и детьми)

Опытно-практический

(обмен опытом в различных сферах)



^ 12. Художественное оформление смен

- Информационный стенд: «Солнечные часы» (распорядок дня); «Чудо-календарь» (план смены); «Здравствуй, новый день!» (план на день); «Академия открытий» (график работы студий, секций, кружков).

- Информационные листки по безопасности и жизнедеятельности.

- Оформление отрядов: название; девиз; эмблема, песня и другие символы; органы самоуправления; «Чудо-календарь» (план на день); «Погодный барометр» (экран соревнований); прочая информация.


^ 13. Ожидаемые результаты

Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей в летний период.

Улучшение отношений в среде подростков, устранение негативных проявлений, искоренение вредных привычек.

Создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия.

Укрепление здоровья детей.

Развитие интеллектуальных способностей, гигиенической и физической культуры.

14. Планирование.

План работы летнего лагеря «Солнечный»

(с дневным пребыванием)

1.06.12

1-й день - «Познакомимся поближе»:

1.Встреча детей, создание отрядов, распределение обязанностей, оформление отрядных уголков..

2. Праздничный концерт, посвященный Дню защиты детей. Конкурсы, спортивные состязания.

3. беседа «Береги свою жизнь».


2.06.12

2-й день - «Безопасная дорога»:

1. Игра – соревнование «Сигналы – символы»

2.Игра – викторина «Безопасная дорога»

3. конкурс рисунков, стихов, рассказов на тему ПДД

4.«На дворе у нас игра» - подвижные игры на свежем воздухе.


4.06.12

3-й день - «Окно в природу»:

1.Праздник русской березки

2.Конкурс лесных модельеров.

3.Конкурс экологического рисунка.

4.«В гостях у старичка Лесовичка» - беседа «Береги природу».


5.06.12

4-й день - «Самый умный»:

1. Интеллектуальные игры

2. Академия веселых наук (АВН)

театрализованная викторина с элементами ролевой игры

3. беседа «Уважай старших».


6.06.12

5-й день - Фестиваль искусств:

1.Праздник красок

2.«Караоке по-русски» - пение песен.

3. «Мир твоих увлечений» - рассказы детей о своих хобби. Выставка.


7.06.12

6 день - «Праздник Солнца»:

1. «Праздник Солнца» - конкурсы, викторины.

2. Конкурс рисунков

3. Спортивные состязания


8.06.12

7 день- Лагерный туристический слёт.

Игровая программа «Робинзонада»


9.06.12

8 день

1.Уборка территории вокруг лагеря.

2. Соревнования по настольному теннису.

3.Демонстрация фильма в кинозале.


10.06.12

9 день- День красок

1.Праздник красок

2. Подвижные игры, прогулка в лесу.


11.06.12

10 день-День цветов

  1. Праздник цветов

  2. Конкурс «Юный модельер»

  3. Костюмированная дискотека


13.06.12

11 день-«День Нептуна».

1.Праздник Нептуна

2.Игровая программа «Водное путешествие»

3. Подвижные игры, прогулка в лесу.


14.06.12

12 день- День здоровья

1.Праздник «Лето – красное, физкульт привет!»

2. «Веселые старты»

3. Соревнования по пляжному волейболу


15.06.12

13 день- Мужской день

  1. Рыцарский турнир- конкурсная программа

  2. Конкурс кроссвордов

  3. Подвижные игры на свежем воздухе


16.06.12

14 день- Женский день

  1. Мисс лагеря- конкурсная программа

  2. Конкурс костюмов из пакетов и бумаги.

  3. Дискотека.


17.06.12

15день-Фестиваль «Поём с улыбкой».

1.«Приди и пой»- конкурс караоке.

2 . «Угадай мелодию»

3.Дискотека.


18.06.12

16 день - День зелёного огонька.

1.«Безопасное колесо»- игровая программа.

2.Подвижные игры на местности.

3. Демонстрация фильма.


19.06.12

17 день-День здоровья.

Спартакиада лагеря.


20.06.12

18 день-

Закрытие смены «До свидания, лагерь мой!».

Конкурс «Мы – таланты».

Награждения.

Уборка территории вокруг лагеря.


^ 15. Список рекомендуемой литературы

1.Весёлые загадки – складки и загадки – обманки для всех школьных праздников. – М.: ТЦ Сфера, 2005

2.Лето, ах, лето! Праздники, развлечения, конкурсы при организации досуга в летних оздоровительных центрах. Н.В.Елкова. – Д: Феникс, 2004

3.Литературные викторины. И.Г. Сухин. – М.: Новая школа, 1998

4.Ура, каникулы! Библиотека вожатого. С.В. Титов. – М.: ТЦ Сфера, 2003

5.Поиграем в слова! Головоломки, шарады, загадки. М.В. Дружинина – М.: Новая школа, 1997

6.В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. М.И. Журавлёв. – М.: Кострома, 1991

7.Весёлые классные часы. Н.Ф. Дик. – Д: Феникс, 2005

8.Летний отдых детей: Концептуальные и нормативно-правовые основы. А.М. Панов. – М.: НИИ семьи, 1998

9.Лето, дети и туризм. Методическое пособие. – М.: ЦДЮ Тур РФ, 1997

10.Летняя страна детства. Г.П. Буданова. – М.: НИИ семьи, 1997

11.Лето: опыт, проблемы и пути их решения. М.М. Гильмутдинова, Л.Р. Шарипова. – Уфа, 2005

12.О детях, лете и газете, а также обо всём на свете. Научно-методический сборник в помощь организаторам летнего отдыха. С. Цымбаленко. – М.: ЮНПРЕСС, 1997




Похожие:

Программа пришкольного лагеря iconПрограмма оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Деревня Здоровячков»
Программа пришкольного оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе мкоу папузинской оош «Деревня Здоровячков»
Программа пришкольного лагеря iconПрограмма пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Увлекательное путешествие за 20 дней»
Муниципальное казенное образовательное учреждение Хребтовская средняя общеобразовательная школа №11
Программа пришкольного лагеря iconМбоу средняя общеобразовательная школа №1 г. Донской утверждаю директор мбоу сош №1
Программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Солнечный 2012»
Программа пришкольного лагеря iconПравила поведения детей пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания «Непоседы» при мкоу сош №6 с. Серафимовского Арзгирского района Ставропольского края
Отдыхающие обязаны: соблюдать дисциплину, режим работы лагеря, правила пожарной безопасности, личной гигиены
Программа пришкольного лагеря iconАнализ работы пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Бригантина» 1 поток мкоу сош №4 г. Минеральные Воды 2011-2012 учебный год
Работа лагеря осуществлялась с 1 июня по 23 июня 2012 года. С детьми работали 11 воспитателей и 12 вожатых
Программа пришкольного лагеря iconИнформационная карта программы детского оздоровительного эколого краеведческого лагеря ( доэкл) «Исток»
Лагерь юных экологов-краеведов «Родничок» в сфере детского и молодежного отдыха, оздоровления, занятости и дополнительного экологического...
Программа пришкольного лагеря iconНачальнику пришкольного оздоровительного лагеря
Место работы (полностью), должность
Программа пришкольного лагеря iconПлан работы пришкольного лагеря «Солнышко» моу сош №6 в 2012 году

Программа пришкольного лагеря iconПрограмма деятельности детского пришкольного оздоровительного лагеря «Росинка»
Наверное поэтому, летний досуг, наполненный радостью дружеского общения, любимых игр и развлечений, интересных познавательных дел...
Программа пришкольного лагеря iconПлан работы пришкольного оздоровительного лагеря «Улыбка»
Цель – создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов