Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора icon

Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора



НазваниеЭкспертный лист оценки уровня квалификации тьютора
страница1/33
Дата конвертации05.04.2013
Размер7.63 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33

Оглавление


Оглавление 163






Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора



____(ФИО аттестуемого тьютора)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________(полное наименование образовательного учреждения)

___(имеющаяся квалификационная категория аттестуемого тьютора)

___(категория, на которую претендует аттестуемый тьютора)

_____(ФИО эксперта и его должность)

____(ФИО эксперта и его должность)

Уважаемый эксперт!

В процессе экспертизы Вам предстоит оценить компетентность тьютора в решении профессиональных задач. Для этого необходимо проанализировать, что и как делает тьютор, каких результатов он достигает. Информационными источниками могут служить: анализ урока, собеседование с аттестуемым тьютором, результаты педагогической деятельности, собеседование с руководителем (заместителем руководителя) образовательного учреждения и другие источники.

Вам предлагается оценить ряд утверждений, которые отражают отдельные действия и качества, необходимые для профессиональной деятельности тьютора, используя 5-ти балльную шкалу.

5 очень высокая степень выраженности указанной в утверждении характеристики. Она проявляется в подавляющем большинстве ситуаций, является устойчивой, полностью соответствует типичным качествам и поведению тьютора. Ответ экспертов – «да».

4 высокая степень выраженности характеристики. Она часто проявляется в педагогических ситуациях. Иногда возникают случаи, когда качества или поведение тьютора не соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее да, чем нет».

3 средняя степень выраженности характеристики. В некоторых ситуациях качества и поведение тьютора соответствуют утверждению, в некоторых – не соответствуют. Ответ экспертов – «среднее значение».

2 слабая степень выраженности характеристики. Она редко проявляется в педагогических ситуациях. Поведение и качества тьютора лишь иногда соответствуют утверждению. Ответ экспертов – «скорее нет, чем да».

1 характеристика не представлена в деятельности тьютора. Качества и поведение тьютора воспитания не соответствуют содержанию утверждения. Ответ экспертов – «нет».

Отмечайте Ваш ответ знаком «+» в соответствующей колонке.



1.
Компетентность в области личностных качеств


1.1. Эмпатийность и социорефлексия







1

2

3

4

5

1.

Все обучающиеся безбоязненно обращаются к тьютору за помощью, столкнувшись с выполнением поставленных целей
















2.

Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения обучающихся и достигать взаимопонимания
















3.

Умеет поддерживать обучающихся и коллег по работе
















4.

Умеет находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося
















5.

Умеет находить причины поступков и поведения обучающихся



















Сумма баллов S1







^ Среднее значение (S1/12)




1.2. Самоорганизованность







1

2

3

4

5

6.

Умеет организовать свою деятельность и индивидуальную деятельность обучающихся для достижения намеченных целей
















7.

Рабочее пространство тьютора хорошо организовано
















8.

Конструктивно реагирует на ошибки и трудности, возникшие в процессе работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов
















9.

Своевременно вносит коррективы в индивидуальный план работы обучающегося в зависимости от сложившейся ситуации
















10.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой



















Сумма баллов S1







^ Среднее значение (S1/12)




1.3. Общая культура







1

2

3

4

5

11

Обладает широким кругозором, легко поддерживает разговоры на различные темы
















12

Поведение и внешний вид тьютора соответствует этическим нормам
















13

Осведомлен об основных событиях и изменениях современной социальной жизни
















14

Обладает педагогическим тактом, деликатен в общении
















15

Высказывания тьютора построены грамотно и доступно для понимания, его отличает высокая культура речи



















Сумма баллов S1







Среднее значение (S1/12)




^ 2. Компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности

2.1. Умение ставить цели и задачи в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся







1

2

3

4

5

16

Умеет обоснованно ставить цели обучения предпрофильной подготовки и профильного обучения
















17

Координирует поиск информации обучающихся для самообразования в соответствии с особенностями обучающихся
















18

Совместно с обучающимися распределяет и оценивает имеющиеся у обучающихся ресурсы для реализации поставленных целей
















19

Умеет направлять обучающегося на обучение в соответствии с индивидуальными особенностями
















20

Знает и учитывает уровень обученности и развития обучающихся при выборе целей и задач обучения



















Сумма баллов S1







Среднее значение (S1/12)




^ 2.2.Умение перевести тему урока в педагогическую задачу







1

2

3

4

5

21

Умеет формулировать цели и задачи предпрофильной подготовки и профильного обучения
















22

Умеет конкретизировать поиск информации обучающихся для самообразования
















23

Умеет сформулировать личный заказ к процессу обучения для достижения целей в предпрофильном и профильном обучении
















24

Умеет добиться понимания обучающимися целей и задач индивидуальной работы
















25

Умеет соотносить результаты обучения обучающихся с поставленными целями



















Сумма баллов S1







^ Среднее значение (S1/12)




2.3. Умение вовлечь обучающихся в процесс формулирования целей и задач







1

2

3

4

5

26

Умеет вовлечь обучающихся в процессе постановки целей и задач индивидуальной работы по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов
















27

Предлагает обучающимся их персональное сопровождение в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения
















28

Помогает обучающимся самостоятельно ставить цели и задачи в индивидуальной работе
















29

Спрашивает, как обучающиеся поняли цели и задачи индивидуальной работы
















30

Обучающиеся принимают участие в формулировании целей и задач своей индивидуальной работы



















Сумма баллов S1







Среднее значение (S1/12)




^ 3. Компетентность в области мотивации учебной деятельности

3.1. Умение создавать ситуации, обеспечивающие успех в учебной деятельности







1

2

3

4

5

31

Умеет вызывать интерес у обучающихся к самостоятельной деятельности
















32

Помогает разобраться обучающимся в успехах, неудачах, сформулировать личный заказ к процессу обучения, выстроить цели на будущее
















33

Демонстрирует успехи обучающихся родителям
















34

Демонстрирует успехи обучающихся одноклассникам
















35

Умеет строить индивидуальный маршрут так, чтобы обучающиеся почувствовали свой успех



















Сумма баллов S1







^ Среднее значение (S1/12)




3.2. Умение создавать условия обеспечения позитивной мотивации обучающихся







1

2

3

4

5

36

Совместно с обучающимся распределяет и оценивает взаимосвязь позитивных интересов обучающихся и направлений предпрофильной подготовки и профильного обучения
















37

Определяет перечень и методику преподаваемых предметных и ориентационных курсов
















38

Информирует о консультативных мероприятиях в системе профориетнации
















39

Умеет создать доброжелательную атмосферу в общении
















40

Обучающиеся удовлетворены образовательной деятельностью, выстраеваемой в системе предпрофильной подготовки и профильного обучения



















Сумма баллов S1







^ Среднее значение (S1/12)




3.3. Умение создавать условия для самомотивирования обучающихся







1

2

3

4

5

41

Умеет анализировать творческие возможности обучающихся
















42

Демонстрирует практическое применение изучаемого материала
















43

Поощряет любознательность обучающихся
















44

Дает возможность обучающимся самостоятельно ставить и решать задачи с высокой степенью свободы и ответственности
















45

Создает условия для вовлечения обучающихся в дополнительные формы познания в области профориентации: олимпиады, конкурсы, проекты и др.



















Сумма баллов S1







Среднее значение (S1/12)




^ 4. Компетентность в области обеспечения информационной основы деятельности

4.1. Компетентность в методах преподавания







1

2

3

4

5

46

Оказывает помощь обучающемуся в осознанном выборе стратегии образования
















47

Оказывает помощь в преодолении проблем и трудностей в процессе самообразования
















48

Создает условия для реальной индивидуализации процесса обучения(составление индивидуальных учебных планов)
















49

Планирует вместе с обучающимся индивидуальной образовательной траектории
















50

Обучает обоснованно использовать при самостоятельной работе информационно-коммуникативные технологии



















Сумма баллов S1







Среднее значение (S1/12)




^ 4.2. Компетентность в предмете преподавания







1

2

3

4

5

51

Хорошо знает содержание предпрофильной подготовки и профильного обучения
















52

Координирует составление программ педагогами по предпрофильной подготовке и профильному обучения с учетом межпредметных связей
















53

При подготовке к консультациям использует дополнительные материалы (книги для самообразования, медиа - пособия, современные образовательные ресурсы)
















54

В процессе индивидуальных консультаций опирается на знания обучающихся, полученных ими ранее при изучении учебных предметов
















55

Добивается высоких результатов в выборе учебного заведения для дальнейшего образования с учетом интересов



















Сумма баллов S1







^ Среднее значение (S1/12)




4.3. Компетентность в субъективных условиях деятельности







1

2

3

4

5

56

Ориентируется в социальных условиях классов, знает и учитывает интересы обучающихся
















57

Хорошо знает Конвенцию о правах ребенка и действует в соответствии с этим документом
















58

Систематически проводит с обучающимися рефлексивный анализ его деятельности, результативности, направленный на анализ выбора его стратегии в обучении
















59

Имеет «банк» различных заданий, помогающих обучающимся диагностировать свою деятельность
















60

Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора обучающимися пути своего образования



















Сумма баллов S1







Среднее значение (S1/12)




^ 5. Компетентность в области разработки программы деятельности и принятия педагогических решений

5.1. Умение выбрать и реализовать образовательную программу







1

2

3

4

5

61

Знает основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и организации предпрофильной подготовки и профильного обучения
















62

Может провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения для учащихся разных возрастов
















63

Обоснованно выбирает направления предпрофильной подготовки и профильного обучения
















64

Координирует и оценивает эффективность построения и реализации образовательной программы (индивидуальной и образовательного учреждения)
















65

Образовательные программы составлены с учетом нормативных требований, темпа усвоения материала, преемственности и других моментов, повышающих ее обоснованность



















Сумма баллов S1







Среднее значение (S1/12)




^ 5.2. Умение разработать собственные программные, методические и дидактические материалы







1

2

3

4

5

66

Вносит изменения в индивидуальные образовательные программы обучающихся с целью достижения высоких результатов обучения
















67

Самостоятельно разработанные педагогами программы по предпрофильной подготовке и профильному обучению, методические и дидактические материалы отличает высокое качество
















68

Продуктивно работает в составе рабочих групп, разрабатывающих и реализующих образовательные проекты, программы, методические и дидактические материалы
















69

Выступает перед коллегами с информацией о новых программах, методических и дидактических материалах, участвует в конкурсах профессионального мастерства
















70

Проводит обоснование внедрения новых программ



















Сумма баллов S1







Среднее значение (S1/12)




^ 5.3. Умение принимать решения в педагогических ситуациях







1

2

3

4

5

71

Поощряет высказывания и выслушивает мнения обучающихся, даже если они расходятся с его точкой зрения
















72

Коллеги по работе используют предложения тьютора по разрешению актуальных вопросов предпрофильной подготовки и профильного обучения
















73

Умеет аргументировать предлагаемые решения
















74

Умеет пересмотреть свое решение под влиянием ситуации или новых фактов
















75

Учитывает мнение родителей, лиц их замещающих, коллег, обучающихся при принятии решений



















Сумма баллов S1







Среднее значение (S1/12)




^ 6. Компетентность в области организации учебной деятельности

6.1. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения







1

2

3

4

5

76

Умеет устанавливать отношения сотрудничества с обучающимися, вести с ними диалог
















77

Умеет разрешать конфликты оптимальным способом
















78

Умеет насыщать общение с обучающимися положительными эмоциями и чувствами
















79

Умеет выстраивать отношения сотрудничества с коллегами, проявляет себя как член команды при разработке и реализации различных мероприятий, проектов, программ и др.
















80

Умеет создавать рабочую атмосферу на индивидуальных, групповых консультациях со всеми участниками образовательного процесса



















Сумма баллов S1







^ Среднее значение (S1/12)




6.2. Умение организовать учебную деятельность обучающихся







1

2

3

4

5

81

Использует методы, побуждающие обучающихся самостоятельно рассуждать
















82

Формирует у обучающихся универсальные учебные навыки учебной деятельности
















83

Организует собеседование с обучающимися в доступной форме в соответствии с дидактическими принципами
















84

Умеет организовать обучающихся для достижения запланированных результатов по итогам предпрофильной подготовки и профильного обучения
















85

Умеет организовать обучающихся для поиска дополнительной информации, необходимой при решении учебной задачи (книги, компьютерные и медиа-пособия, цифровые образовательные ресурсы и др.)



















Сумма баллов S1







^ Среднее значение (S1/12)




6.3. Умение реализовать педагогическое оценивание







1

2

3

4

5

86

Учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся при составлении индивидуальных образовательных маршрутов, учит самооценке результатов
















87

Показывает обучающимся их достижения и недоработки в процессе реализации индивидуального плана
















88

Применяет различные методы диагностики, учитывающие успешность самоопределения обучающихся, обладание умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии
















89

Умеет сочетать методы педагогического оценивания, взаимооценки и самооценки обучающихся
















90

Способствует формированию навыка самооценки учебной деятельности



















Сумма баллов S1







^ Среднее значение (S1/12)






  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   33




Похожие:

Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора iconЭкспертный лист оценки уровня квалификации учителя
Информационными источниками могут служить: анализ урока, собеседование с аттестуемым учителем, результаты педагогической деятельности,...
Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора iconМетодика оценки уровня квалификации педагогических работников методика оценки уровня квалификации педагогических работников москва 2010
Участники проекта: Н. П. Ансимова д психол наук, профессор кафедры общей и
Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора icon"Методике оценки уровня квалификации педагогических работников"
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной сотрудниками Института содержания образования...
Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора iconДокументи
1. /Порядок проведения оценки уровня квалификации пед. работников отдельной категории/Приказ...
Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора iconДокументи
1. /Порядок проведения оценки уровня квалификации пед. работников отдельной категории/Приказ...
Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора iconМетодическая разработка по теме: Лист самооценки педагогической деятельности учителя
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства...
Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора iconМетодика оценки уровня квалификации
Институт содержания образования государственного учреждения высшая школа экономики
Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора iconДокументи
1. /самообследование/Заключение.doc
2. /самообследование/ЭЛ...

Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора iconМетодика оценки уровня квалификации
Материалы подготовлены на основе обобщения и анализа результатов общественно-профессионального обсуждения и апробации методики в...
Экспертный лист оценки уровня квалификации тьютора iconОписание профессиональных компетенций педагогической деятельности
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов