Учебно-методическое пособие Москва 2001 icon

Учебно-методическое пособие Москва 2001



НазваниеУчебно-методическое пособие Москва 2001
страница1/48
Дата конвертации16.08.2013
Размер4.41 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48
1. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ (АНАЛИЗ ОШИБОК, РИСКОВ И КОНФЛИКТОВ).doc
2. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/Бизнес-план для начинающих. Практическое пособие.doc
3. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/КАК РАЗРАБОТАТЬ БИЗНЕС-ПЛАН.doc
4. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/Как подготовить успешный бизнес-план модиф .doc
5. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/Как подготовить успешный бизнес-план.txt
6. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/Как разработать бизнес-план(TACIS).pdf
7. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/Лазарев. Брошюра.DOC
8. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/Макет Бизнес-плана.doc
9. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/Методика бизнес-планирования.doc
10. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/Н.Н. Филимонова. БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ.doc
11. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/Основы бизнес-планирования.pdf
12. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/Примеры/Бизнес-план АО Хлебная база.doc
13. /Справочно - Бизнес-планирование от TACIS/Разработка бизнес-плана для малого предприятия.pdf
14. /Трио 2006.doc
15. /Шаблон заготовка БП 2009.doc
16. /оквэд нью.doc
А. А. Касаткин бизнес-планирование анализ ошибок, рисков и конфликтов кноРус Москва 2003 ббк 67. 01 П57 В. М. Попов, С. И. Ляпунов, Л. Л. Касаткин п 57 Бизнес-план
Бизнес-план для начинающих © Уральское агентство поддержки малых и средних предприятий, 2000-2001
Методическое пособие разработано в рамках проекта Тасис Европейским Союзом для Новых Независимых Государств как разработать бизнес-план введение Краткое описание
В. Шудра Как подготовить успешный бизнес-план Киев 1990 Книга подготовлена по заказу американской Корпорации по содействию фермерскому движению (voca) при финансовом участии Агентства по международному развити
А. В. Лазарев бизнес-планирование как форма экономического управления
Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. В макете бизнес-плана приведены таблицы, соответствующие высокоэффективным коммерческим проектам со сроком окупаемости, равным двум годам
Методика бизнес-планирования
Учебно-методическое пособие Москва 2001
Бизнес-план ао "Хлебная база"
Бизнес-план создания и развития
Бизнес-план создания и развития
A сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство 01 Сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих


Московская академия государственного и муниципального управления


БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ


Учебно-методическое пособие


Москва 2001


Учебно-методическое пособие подготовлено при содействии Московского фонда подготовки кадров.

Пособие рассмотрено и рекомендовано к изданию научно-методическим советом МАГМУ.


Бизнес-планирование: Учебно-методическое пособие. / Под ред. Н.Н. Филимоновой. Издательство Московской академии государственного и муниципального управления. - М.: 2001. - 189 с.


Рассмотрены вопросы разработки бизнес-плана с учетом необходимости наличия стратегической концепции развития предприятия (организации), разработки и учета взаимосвязи отдельных разделов бизнес-плана. При этом как разработка основных разделов, так и бизнес-плана в целом рассматриваются на практических примерах, представленных в виде сборника бизнес-проектов. Практические рекомендации разработки бизнес-плана апробированы на отечественном рынке, даны с учетом специфики российского рынка.

Пособие имеет практическую направленность и предназначено для применения в любых отраслях производства и реализации продукции и услуг. Пособие рекомендуется для предпринимателей, руководителей и специалистов предприятий, менеджеров, широкому кругу обучающихся в системе дополнительного профессионального образования.


Учебно-методическое пособие подготовлено коллективом авторов МАГМУ под редакцией Филимоновой Н. Н., в том числе:

Филимонова Н. Н. - введение, разделы 1, 2, 3

Трифонов О. А. - раздел 3

Трофимов В. Н. - введение, раздел 3

Рождествин А. В. - раздел 3


1.2. Исходная информация для составления бизнес-плана 8

Состав бизнес-плана 10

1. Титульный лист 11

2. Резюме 11

3. Описание вида деятельности, продукции (работы или услуги) 12

4. План маркетинга 15

Анализ рынка сбыта 15

Маркетинговая стратегия 16

5. Производственный план 18

Местонахождение фирмы 19

6. Организационный план 20

7. Страхование рисков 23

8. Финансовый план 23

9. Приложение 30

РАЗДЕЛ 3. СБОРНИК БИЗНЕС-ПЛАНОВ 43

Резюме 43

Анализ состояния бизнеса сегодня 44

Предварительные маркетинговые исследования 46

Выбор и обоснование организационно-правовой формы предприятия 49

Предварительный анализ кадрового обеспечения проекта 54

Производственный план 56

План маркетинга 57

Резюме 60

Описание предоставляемых услуг 60

Маркетинговые предпосылки 61

Перспективы развития 62

Расчет экономических элементов затрат на производство продукции 64

Основные показатели завода по итогам работы первого месяца 70

Резюме проекта 80

Предпосылки ожидаемого успеха 81

Маркетинговый прогноз 81

Организационный план 82

Финансовый план 84

Резюме 86

Описание товара 86

Рынок сбыта 87

Основные конкуренты 87

Сравнение по бально-индексному методу 88

Производственный план 90

Финансовый план 92

Расчет затрат на материалы и комплектующие на единицу изделия 92

Расчет затрат на оплату труда при изготовлении единицы продукции 93

Расчет накладных и общезаводских расходов 95

Расчет валовых затрат 96

Расчет себестоимости единицы продукции 97

Определение цены на единицу изделия 97

Расчет точки безубыточности и планируемой прибыли 99

Оценка эффективности проекта 101

Оценка рисков 102

Резюме 102

Описание фирмы 103

Анализ рынка компьютеров 105

Анализ местного рынка и клиентов 106

Анализ конкурентов 107

Анализ места 108

Определение объема финансирования для переезда и расширения активности. Первоначальные инвестиции: 109

Существующие товарно-материальные запасы 111

Анализ достижения безубыточности 112

Организационный план 112

Перспективные планы фирмы 113

Баланс прибыли и убытков на 1999 год 114

Прогноз продаж на 2001 год. Вариант 1 114

Прогноз продаж на 2001 год. Вариант 2 115

Проект плана рекламной компании (май 2001-апрель 2002) 116

Проектируемый продукт или услуга 118

Оценка рынка сбыта 119

Конкуренция 120

Маркетинг 121

Производственный план 122

Организационный план 122

Оценка рынков сбыта и план маркетинга 126

Производственный план 127

Организационный план 127

Финансовый план 128

Затраты на производство и сбыт продукции (услуг), выручка и прибыль 129

Источники финансирования инвестиционного проекта (тыс. руб.) 132

Затраты на производство и сбыт продукции (услуг), выручка и прибыль 133

Резюме 135

Описание товара 135

Оценка рынка сбыта 136

Оценка конкурентов 136

План производства 137

Производственный цикл 137

Организационный план 138

Финансовый план и финансовая стратегия 139

Отчет о движении денежных средств 139

Титульный лист 139

Суть проекта 140

Резюме проекта 141

Анализ положения дел в отрасли 143

Оценка конкурентов 144

План маркетинга 145

Производственный план 149

Организационный план 152

Страхование рисков 152

Финансовый план 152

Выводы 155

Резюме 155

Анализ положения дел в отрасли 156

План маркетинга 156

Производственный план 157

Финансовый план 158

График освоения производственной мощности 159

(в процентах от проектной мощности) 159

Структура капитальных вложений по проекту (тыс. рублей) 159

Затраты на производство и сбыт продукции, выручка и прибыль 160

(тыс. рублей) 160

Производственный план 175

Годовой план реализации продукции по месяцам (в оптовых ценах, 178

не включая налог на добавленную стоимость) 178

Финансовый план 179

Введение


Переход России на рыночную экономику в сложившихся условиях не имеет альтернативы. В связи с этим все более необходимым документом для получения финансовых средств в целях расширения деятельности фирм и предприятий становится бизнес-план. Владение теоретическими и практическими навыками составления бизнес-плана - необходимое условие успешной деятельности как работников экономических служб, так и руководителей фирм, организаций, предприятий, независимо от организационно-правовой формы и масштабов деятельности.

В представленном учебно-методическом пособии рассмотрены теоретические и прикладные вопросы назначения бизнес-планирования в системе управления предприятиями и организациями. Пособие имеет три раздела, взаимно дополняющие друг друга: общие методы и критерии разработки бизнес-планов, учебный макет бизнес-плана, сборник бизнес-планов.

Сборник бизнес-план составлен по материалам дипломных работ, подготовленных выпускниками Центра переподготовки военнослужащих МАГМУ под руководством авторов пособия. В учебных целях проекты сгруппированы по признакам целевого назначения бизнес-плана: экспресс бизнес-план, ТЭО, бизнес-план для индивидуальной деятельности, бизнес-план для проекта по новому бизнес-процессу для действующего предприятия, бизнес-план для проектов по созданию и преобразованию обществ с ограниченной ответственностью. При этом выделены три предметные области проектов: производственная деятельность, услуги, торгово-посредническая деятельность.

В целях сохранения коммерческой тайны и сохранения интеллектуальной собственности изменены фамилии руководителей проектов, названия фирм, финансовые показатели приведены в сокращенном варианте.

РАЗДЕЛ 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ БИЗНЕС-ПЛАНА


1.1. Назначение бизнес-плана


Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего фирмы* или новой деятельности, содержит анализ всех проблем, с которыми она может столкнуться, а также способы решения этих проблем. Правильно составленный бизнес-план отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в дело и принесет ли проект доходы, которые окупят все затраты сил и средств?

Бизнес-план является комплексным документом, который обосновывает и оценивает проект с позиции всех главных признаков, отличающих проект как стратегическое решение от текущих управленческих мероприятий.

«Проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для создания новых продуктов или услуг. Новизна и неповторимость проекта ограничена временными рамками, за пределами которых проект теряет свою ценность, становится невостребованным внешней средой.

Каждый проект несет в себе целенаправленные изменения среды, в которой он осуществляется. Безусловно, для создания и реализации проектов требуются ограниченные ресурсы: трудовые, материальные, финансовые, технические.

Если проект создается и реализуется в конкурентной среде, то для обоснования его эффективности требуется разработка бизнес-плана. В условиях отсутствия конкуренции инициатор проекта ограничивается технико-экономическим обоснованием.

В успешном завершении проекта заинтересованы все его участники. Следовательно, бизнес-план должен содержать аргументированную информацию, удовлетворяющую их интересы. Так:

- руководитель проекта и команда - долю в полученной прибыли, вознаграждение по результатам работы (в случае работы по найму заказчика проекта), повышение профессионального рейтинга;

- заказчик (владелец) - доходы от реализованного проекта, внедрение новых бизнес-процессов в деятельность фирмы, реинжиниринг действующих бизнес-процессов и в конечном итоге преобразование фирмы в заданном стратегическом направлении;

- органы власти - налоги со всех участников, а также решение социальных, экономических, экологических и других проблем региона, на территории которого реализуется проект;

- потребители - товары и услуги;

- инвесторы - возврат вложенных капиталов с процентами, условия стабильной прибыльной деятельности в выбранной стратегической зоне хозяйствования;

- другие заинтересованные стороны - удовлетворение своих экономических и неэкономических интересов.

Общеизвестно, что наилучший способ оценить свои шансы на успех - планировать и придерживаться назначенных ориентиров. План убережет вас от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

Если намечаемое вами дело находится на грани банкротства, план объяснит, почему дешевле отказаться от сомнительной затеи, чем на собственном опыте учиться тому, чему план научил бы вас в течение нескольких часов сосредоточенной работы по его составлению. Наконец, план снабдит необходимой информацией тех, кто заинтересован в объективной оценке вашего бизнес-проекта, в особенности, если вам понадобится внешнее финансирование. Тщательно составленный план может быть быстро переработан в финансовую заявку, которая удовлетворит большинство кредиторов.

Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:

- дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;

- содержит ориентир, как должна развиваться фирма;

- служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.

Личное участие руководителя в составлении бизнес-плана настолько важно, что многие зарубежные банки и инвестиционные фирмы отказываются вообще рассматривать заявки на выделение средств, если становится известно, что бизнес-план с начала и до конца был подготовлен консультантом со стороны, руководителем лишь подписан. Это не означает, что не следует пользоваться услугами консультантов, наоборот, привлечение консультантов, как правило, приветствуется инвесторами. Вместе с тем, включаясь в эту работу лично, руководитель фирмы как бы моделирует свою будущую деятельность, проверяя и сам замысел, и себя: хватит ли у него сил обеспечить успех проекту и двинуться дальше?

Следует отметить, что бизнес-план - документ перспективный и составлять его рекомендуется на 2-3 года, то есть именно на период реализации стратегического проекта. При этом для первого года основные показатели рекомендуется представлять в помесячной разбивке, для второго - в квартальной, и лишь начиная с третьего года можно ограничиваться годовыми показателями.

В зависимости от степени проработки исходного материала различают экспресс-бизнес-план, технико-экономическое обоснование проекта, рабочий бизнес-план, бизнес-план как инвестиционная заявка.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48



Похожие:

Учебно-методическое пособие Москва 2001 iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Основы педагогического мастерства» Авторы-составители: Колоколова Е. В
Данное учебно-методическое пособие является не только источником информации для усвоения, но и выполняет функцию организации творческого...
Учебно-методическое пособие Москва 2001 iconУчебно-методическое пособие на 16 л., в 1 экз. Начальник Главного управления полковник внутренней службы п-п О. А. Рожков Исп. Никифоров М. М. Тел. 47-64-62 Дело №3-3-3
Данное учебно-методическое пособие содержит материал, для познания исторического развития Гражданской обороны, ее цели и основные...
Учебно-методическое пособие Москва 2001 iconУчебно-методическое пособие Москва финансы и статистика
Г61 Менеджмент туризма: практический курс / Учеб метод пособие. М.: Финансы и статистика, 2007. 224 с
Учебно-методическое пособие Москва 2001 iconУчебно-методическое пособие для студентов специальности 031300 «Социальная педагогика»
Данное учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов высших учебных заведений
Учебно-методическое пособие Москва 2001 iconУчебно-методическое пособие для студентов-филологов Специальность: 032900 «Русский язык и литература»
Русское устное народное творчество: Учебно-методическое пособие для студентов-филологов / А. В. Максимов. – Смоленск: Изд-во СмолГУ,...
Учебно-методическое пособие Москва 2001 iconУчебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с основными требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования II поколения
П педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» /сост....
Учебно-методическое пособие Москва 2001 iconУчебно-методическое пособие / авт кол. А. Г. Гогоберидзе [и др.]. М. Центр педагогического образования, 2008. 48 с
Перечень оборудования, учебно-методических материалов для доу. 1-я и 2-я группы раннего возраста [Текст] : учебно-методическое пособие...
Учебно-методическое пособие Москва 2001 iconПрограмное и учебно-методическое оснащение учебного плана по предмету мбоу рыбинская оош
Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству 1 класс Под редакцией Неменского бм
Учебно-методическое пособие Москва 2001 iconПрограмное и учебно-методическое оснащение учебного плана по предмету мбоу рыбинская оош. Начальное общее образование
Методическое пособие к учебнику по изобразительному искусству 1 класс Под редакцией Неменского бм
Учебно-методическое пособие Москва 2001 iconБосова Людмила Леонидовна Босова Анна Юрьевна уроки информатики в 5 классе методическое пособие
Данное методическое пособие предназначено в помощь учителю, работающему по новому учебно-ме­тодическому комплекту (умк) по информатике...
Учебно-методическое пособие Москва 2001 iconМетодическое пособие для Уполномоченного по правам участников образовательного процесса Москва-2009 Авторы составители
Методическое пособие для Уполномоченных по правам участников образовательного процесса /Ответственный редактор М. В. Юдин, составители:...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы