Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания icon

Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания



НазваниеГ. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания
страница1/5
Дата конвертации16.08.2013
Размер0.73 Mb.
ТипМетодические указания
  1   2   3   4   5
1. /лекции, учебные работы, алгоритмы/Access/Учебное пособие по Базам данных Access.doc
2. /лекции, учебные работы, алгоритмы/Excel/EXCEL - Технологические операции.doc
3. /лекции, учебные работы, алгоритмы/Excel/Excel Работа с таблицами .doc
4. /лекции, учебные работы, алгоритмы/Excel/Введение в Excel.DOC
5. /лекции, учебные работы, алгоритмы/Excel/Создание бизнес плана с помощью программы MS Excel .doc
6. /лекции, учебные работы, алгоритмы/PowerPoint/Работа с презентациями в программе PowerPoint.doc
7. /лекции, учебные работы, алгоритмы/Word/КАК СОЗДАТЬ КАЧЕСТВЕННОЕ И ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОЕ РЕЗЮМЕ.doc
8. /лекции, учебные работы, алгоритмы/Word/Приемы работы в Word.doc
9. /лекции, учебные работы, алгоритмы/Word/обучающий тренинг Самостоятельная работа в Word.doc
10. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/00_Лекции по информатике_Мод._учебн._центр_ .doc
11. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/01_Раздаточный материал Мод._учебн._центр_3 нед Курсы операторов ПК_.doc
12. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/2 недельные курсы Раздаточный материал .doc
13. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/2 недельные курсы Раздаточный материал еще одна редакция2009 .doc
14. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/2 недельные курсы Раздаточный материал последней редакции укороченный.doc
15. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/2 недельные курсы Раздаточный материал последней редакции.doc
16. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/2 работы в Word.doc
17. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/Excel и PowerPoint.doc
18. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/Билеты экзаменационные для операторов ПК.doc
19. html">/лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/Весь эксель на 1 странице.doc
20. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/Вопросы по курсу.doc
21. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/Как выключить компьютер.doc
22. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/Как работать с компьютером, WINDOWS и офисным пакетом.doc
23. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/Лекции неформальн .doc
24. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/Мышь.doc
25. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/Резюме и сортировка таблиц.doc
26. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/Сохранение файлов.doc
27. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/начала компьютерной грамотности- общие понятия.doc
28. /лекции, учебные работы, алгоритмы/ОПЕРАТОР ПК Материалы Модельного Учебного Центра/тренинг Самостоят. работа с программой проводник.doc
Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания
Название операции
Работа с таблицами 1 Введение в Microsoft Excel 1
Учебное пособие Москва © Павлов И. В., Рудик В. Л. Электронные таблицы Excel. Курс практической работы
Создание универсального бизнес плана с помощью одного из компонентов ms office программы ms excel
Работа с презентациями в программе PowerPoint
Как составить привлекательное и качественное резюме?
Приемы работы в Word
Самостоятельная работа в Word
1. Организационные вопросы
Тема Современные технологии на базе ibm-совместимых компьютеров. Компоненты пк
2020Тема Современные технологии на базе ibm-совместимых компьютеров. Компоненты пк
Тема Современные технологии на базе ibm-совместимых компьютеров. Компоненты пк
Создание папки на рабочем столе
Работа с манипулятором «Мышь»
Word. Для этого: Пуск – Программы – Microsoft Word
Правила написания формул
Word`e, как построить диаграмму в excel`e. Построить базу данных телефонов в excel
Правила написания формул
Правка – Копировать, щелкнуть, куда хотим вставить, и Правка – Вставить
Алгоритм выключения компьютера
Алгоритмы работы с компьютером Выключение компьютера
Основные определения
Манипулятор «мышь» ( mouse )
Как написать резюме с использованием Мастера резюме
Lekccii uchebnye raboty algoritmy
Памятка диницы измерения информации
Самостоятельная работа с программой «Проводник»


Министерство образования Российской Федерации
Российская экономическая академия имени Г.В. Плеханова


Кафедра информационных технологий

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С БАЗОЙ ДАННЫХ MS ACCESS

Практические задания и методические указания к их выполнению

Moсква 2000

Составители: Н.Б. Завьялова, И.А. Коняева

Принципы работы с базой данных MS Access: Практические задания и методические указания к их выполнению / Сост. Н.Б. Завьялова, И.А. Коняева.  М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2000.  56 с.

Предназначены для практического освоения принципов работы с базами данных, созданными средствами Access, и приобретения опыта разработки таких баз данных.

Для студентов экономических специальностей, имеющих опыт работы на персональных компьютерах.

Содержание

Содержание 1

Введение 2

Практическая работа 1 2

Задание 1. Интерфейс базы данных 2

Задание 2. Методы создания базы данных 2

Задание 3. Создание базы данных 3

Задание 4. Сохранение базы данных 3

Практическая работа 2 3

Задание 1. Создание таблиц с помощью Мастера таблиц 3

Задание 2. Создание таблиц в режиме Конструктора 4

Задание 3. Создание таблиц в Режиме таблицы 4

Задание 4. Редактирование таблиц 4

Задание 5. Редактирование полей и их свойств 5

Задание 6. Ввод записи 5

Задание 7. Форматирование таблиц 5

Практическая работа 3 6

Задание 1. Назначение форм. Методы создания форм 6

Задание 2. Режимы отображения форм 6

Задание 3. Создание формы с использованием Конструктора 6

Практическая работа 4 7

Задание 1. Проектирование базы данных 7

Практическая работа 5 10

Задание 1. Связи между таблицами 10

Задание 2. Поиск данных. Сортировка 10

Задание 3. Использование фильтров 11

Практическая работа 6 12

Задание 1. Запросы на выборку 12

Задание 2. Перекрестный запрос 13

Задание 3. Запросы на изменение записей 14

Задание 4. Параметрический запрос 14

Практическая работа 7 14

Задание 1. Создание отчета с помощью средств Автоотчета 14

Задание 2. Создание отчета с помощью Мастера отчетов 15

Задание 3. Создание отчета в режиме Конструктора 15

Практическая работа 8 16

Задание 1. Почтовые наклейки 16

Задание 2. Анализ базы данных 16

Практическая работа 9 17

Задание 1. Создание макросов 17

Задание 2. Связывание макросов с командами меню 18

Задание 3. Связывание макросов с событиями 18

Задание 4. Связывание макроса с кнопкой 18

Задание 5. Выполнение макроса с условиями 18

Задание 6. Вызов приложений и управление ими 19

Практическая работа 10 19

Обмен данными между приложениями 19

Задание 1. Экспортирование таблицы 19

Задание 2. Экспортирование отчета 19

Задание 3. Импортирование таблицы 19

Задание 4. Внедрение и связывание объектов 20

Задание 5. Создание составного документа в Word 97 20

Задания к курсовому проектированию 20

Планирование базы данных 20

Идеи проектов 21

Список литературы 21

Введение

Microsoft Access - это функционально полная система управления базами данных (СУБД). В ней предусмотрены все необходимые средства для определения и обработки данных, а также для управления ими при работе с большим объемом информации.

Базой данных называют информацию, организованную в виде списка. База данных в Access состоит из таблиц и связей, если они есть, а также отчетов, запросов, форм и макросов. В таблице хранят информацию по какой-нибудь теме: сведения о потребителях или поставщиках, данные о клиентах или товарах.

Таблицы организованы в виде строк и столбцов. Каждая строка таблицы, содержащая набор данных, называется записью. Каждый столбец соответствует полю записи. Через общие поля можно связывать таблицы друг с другом, далее работать с ними как с одной большой таблицей.

Поиск информации в таблице осуществляется с помощью запроса к базе данных. После того как Access выберет записи, соответствующие условиям запроса, их можно отсортировать или отфильтровать.

Ввод данных в базу данных значительно упрощается с помощью формы. Для удобства форма отображает поля одной записи.

Получив информацию, ее можно распечатать или отобразить в виде отчета, который включает перечень данных каждой записи, а иногда содержит расчеты, схемы, графики и другие элементы, которые делают отчет более выразительным.

При изучении материала необходимо понимать значение следующих терминов:

Поле - это способ представления элементарного информационного объекта. Поля также представляют тип данных, определяющий вид хранящейся в них информации.

Запись - набор данных, описывающих некоторый объект.

Таблица - набор полей. Данные, содержащиеся в таблице, хранятся в виде записей.

Ключевое поле - поле, используемое для создания связей между таблицами.

Отношение - это связь, устанавливаемая между двумя (или более) таблицами посредством ключевого поля.

Соединение - тип виртуальной таблицы, создаваемой тогда, когда пользователь запрашивает информацию из объектов базы данных.

Предлагаемые методические указания позволяют в кратчайшие сроки ознакомиться с принципами работы в Access, изучить опыт профессиональных разработчиков баз данных, создать простую базу данных самостоятельно.

Практическая работа 1

Задание 1. Интерфейс базы данных

Порядок выполнения задания

  1. Выполните предварительную подготовку для изучения принципов работы с базой данных, создав рабочий каталог с именем C:\GRNNN (например, GR3301) и скопировав в него учебную базу данных Борей.

  2. Выполните запуск Access. Для этого:

Откройте меню, щелкнув кнопкой Пуск, и выберите пункт Программы.

В открывшемся меню найдите заголовок программы Microsoft Access 97 и щелкните по нему мышью.

  1. Откройте базу данных в диалоговом окне Access. С этой целью щелкните кнопку-переключатель Открыть базу данных в диалоговом окне Microsoft Access и дважды щелкните по строке с именем базы данных, согласовав этот шаг с преподавателем. Файлы баз данных имеют расширение .mdb и .mde.

  2. Закройте базу данных. Если во время работы вы изменяли структуру базы данных (например, размеры строк или столбцов таблицы), Access предложит вам сохранить их. Это не относится к содержанию таблицы: оно сохраняется автоматически в момент ввода информации.

  3. При открытии базы данных Access позволяет выполнить поиск нужной базы данных. Для этого:

Выполните команду Файл - Открыть базу данных и нажмите кнопку Отбор.

Появится диалоговое окно Расширенный поиск файлов. В поле Значение введите имя базы данных Борей. Нажмите кнопку Добавить для включения условия в список.

В поле Папка выберите диск С:\ и отметьте опцию Просмотреть вложенные. Нажмите кнопку Найти.

Откройте базу данных Борей, находящуюся в вашей папке.

  1. Получите справку по теме Учебное приложение Борей, выбрав пункт меню Справка.

  2. Закройте базу данных.

  3. Откройте базу данных в главном окне программы. Щелкните для этого кнопку Открыть базу данных на панели инструментов База данных. Выберите диск и папку, в которой находится нужная база данных, и дважды щелкните имя базы данных.

  4. Изучите структуру окна Access. Выполните просмотр всплывающей подсказки и выбор команды из панели инструментов.

  5. Последовательно нажимайте кнопки Крупные значки, Мелкие значки, Список и Таблица на панели инструментов База данных для изменения вида значков объектов (аналогичные команды имеются в меню Вид и контекстном меню, связанном с вкладкой окна базы данных).

  6. Произведите сортировку значков объектов по дате изменения. Для этого выполните команду Вид - Упорядочить значки - по дате изменения, затем сортировку значков объектов по имени.

  7. Завершите работу с базой данных Борей.

Задание 2. Методы создания базы данных

Создать базу данных, т.е. оболочку базы без таблиц, форм и т.д., можно несколькими способами. Первый способ: база данных Access предоставляет в момент загрузки программ, когда в диалоговом окне Microsoft Access необходимо выбрать опцию Новая база данных. Если диалогового окна на экране уже нет, то вернуть его можно только после выхода из программы и повторного запуска Access. Создать базу данных можно с использованием команды Создать базу данных пункта меню Файл, а также с использованием Мастера базы данных.

Создайте базу данных, используя команды меню.

Порядок выполнения задания

  1. Выполните команду Файл - Создать базу данных или нажмите кнопку Создать базу данных на панели инструментов База данных. Появится диалоговое окно Создание.

  2. Дважды щелкните значок Новая база данных на вкладке Общие. Появится диалоговое окно Файл новой базы данных.

  3. В поле ввода Имя файла напечатайте имя новой базы данных (БД_меню), предварительно выбрав или создав папку для ее хранения.

  4. Вы создали новую пустую базу данных. Завершите работу с ней. С целью рационального использования дискового пространства удалите эту базу данных, используя возможности Проводника Windows.

Задание 3. Создание базы данных

Мастер базы данных автоматически может создать почти все таблицы, формы и отчеты, которые могут понадобиться. Однако необходимо внимательно отнестись к выбору мастера.

Создайте базу данных с помощью Мастера базы данных.

Порядок выполнения задания

  1. Создайте базу данных Личное имущество. Для этого:

  • Выполните команду Файл - Создать базу данных.

  • Выберите вкладку Базы данных и далее значок Личное имущество и кнопку ОК.

  • В диалоговом окне Файл новой базы данных введите имя новой базы данных (Личное имущество), указав папку, в которой она будет храниться, и нажмите кнопку Создать. Нажмите кнопку Далее для продолжения работы.

  • Появятся список таблиц, которые можно создать, и поля выделенной таблицы. Выберите одну из таблиц, например Сведения о личном имуществе, и просмотрите список ее полей. Дополнительные поля, которые еще не включены в таблицу, выделены курсивом. Для включения в таблицу дополнительного поля щелкните его, чтобы поставить рядом с ним контрольную метку. Нажмите кнопку Далее.

  • Выберите вид оформления экрана (Обычный) и нажмите кнопку Далее.

  • Выберите вид оформления отчета на печати (Формальный) и нажмите кнопку Далее.

  • Задайте заголовок базы данных, нажмите кнопку Далее, а затем Готово. Мастер приступит к созданию базы данных, что может занять несколько минут. На экране появится Главная кнопочная форма - особый отчет с некоторыми встроенными в него программами. С ее помощью можно выполнять общие задачи.

  • Закройте Главную кнопочную форму.

  • Откройте окно базы данных Личное имущество и щелкните по вкладке Таблицы. Мастер создал несколько таблиц.

  1. Закройте базу данных Личное имущество и откройте ее вновь. Для того чтобы исключить появление Главной кнопочной формы, выберите команду Параметры запуска в пункте меню Сервис. В окне Параметры запуска в поле Форма выберите из открывающегося списка строку Отсутствует.

  2. Закройте базу данных Личное имущество и откройте ее вновь. Убедитесь, что Главная кнопочная форма отсутствует.

  3. Перейдите на вкладку Таблицы и просмотрите каждую из таблиц, выделив ее и нажав кнопку Открыть.

Задание 4. Сохранение базы данных

Чтобы после выключения компьютера введенная вами информация не была утеряна, ее необходимо сохранить. После того как вы дали имя базе данных, она уже была сохранена. При вводе каждой записи Access автоматически сохраняет информацию. Если вы изменили структуру таблицы, формы или другого объекта, то вам не удастся закрыть базу данных, пока вы не подтвердили необходимость сохранения изменений.

Сохраните базу данных после изменения в формате базы данных, а также во внешнем файле.

Порядок выполнения задания

  1. Откройте таблицу Личное имущество в базе данных. Измените ширину столбца. Закройте таблицу Личное имущество. На запрос системы ответьте Да.

  2. Сохраните таблицу Помещения во внешнем файле. Для этого:

Выделите таблицу и выполните команду Файл - Сохранить как/ Экспорт. Отметьте опцию во внешнем файле или базе данных и нажмите кнопку ОК.

В диалоговом окне Сохранение объекта в поле Тип файла укажите Microsoft Excel 97 и сохраните таблицу в рабочем каталоге под именем Помещения, нажав кнопку Экспорт. Убедитесь, что файл создан в рабочем каталоге.

  1. Выполните закрытие базы данных.

  2. Произведите запуск Excel, откройте таблицу Помещения.

  3. Сдайте работу на проверку преподавателю.

Практическая работа 2

Задание 1. Создание таблиц с помощью Мастера таблиц

Таблицы представляют собой основу всей базы данных. В них хранится вся интересующая вас информация. Остальное в базе данных является надстройкой. Вами уже была создана база данных Личное имущество. Теперь вам необходимо создать таблицы. Так как для создания базы данных вы использовали Мастер базы данных, то некоторые таблицы в ней уже есть, в том числе есть и таблица Личное имущество. Однако вам необходимо добавить еще одну таблицу в вашу базу данных, например таблицу Личные вещи.

Порядок выполнения задания

  1. Откройте базу данных Личное имущество.

  2. Выполните из пункта меню Вставка команду Таблица. Появится диалоговое окно Новая таблица.

  3. Выберите строку Мастер таблиц. Нажмите кнопку ОК. Появится окно Создание таблицы. Установите переключатель Личное применение.

  4. Установите курсор на строку Личное имущество в списке Образцы таблиц.

  5. Включите в поля новой таблицы подходящие для вас поля из списка Образцы полей, например Название Элемента, Описание, Дата покупки, Цена Покупки. Для этого выполните двойной щелчок по строке с названием подходящего поля или нажмите кнопку >. Повторите операцию для каждого поля. Нажмите кнопку Далее.

  6. Задайте имя новой таблицы Личные вещи. Установите опцию Самостоятельное определение ключа пользователем. Нажмите кнопку Далее.

  7. Выберете поле Название Элемента и тип данных ключевого поля (сочетание чисел и символов, вводимое пользователем при добавлении новых записей). Нажмите кнопку Далее.

  8. На запрос системы "Связана ли новая таблица с другими таблицами базы данных?" - нажмите кнопку Далее.

  9. Установите любую опцию для продолжения действий с таблицей и нажмите кнопку Готово.

  10. Нажмите кнопку Закрыть независимо от действий в предыдущем пункте. Вы создали новую таблицу. Просмотрите содержимое таблицы Личные вещи и убедитесь, что поля в ней соответствуют заданным.

Задание 2. Создание таблиц в режиме Конструктора

Имеющиеся в Access мастера очень полезны для начинающего пользователя, но не дают полной свободы действий, как при выполнении тех же операций самостоятельно. Например, если вы хотите создать таблицу, которая имеет специальные поля, то лучше эту таблицу создавать в режиме Конструктора таблиц. Создайте таблицу Особо ценные вещи.

Порядок выполнения задания

  1. Выполните команду Таблица из пункта меню Вставка.

  2. Выберите строку Конструктор и нажмите кнопку ОК. После этой операции вы перейдете в режим Конструктора таблицы.

  3. В первой пустой строке в столбце Имя поля введите имя Название. Нажмите клавишу Tab для перехода к столбцу Тип данных.

  4. Нажмите на кнопку спускающегося списка и выберите тип данных Текстовый. Нажмите кнопку Tab для перехода в столбец Описание.

  5. Введите описание поля. Например, Краткая характеристика вещей.

  6. В нижней половине экрана находится секция Свойства поля. Внесите в них необходимые изменения, например, уточните размер поля.

  7. Повторите ввод информации для полей Цена и Дата_покупки. Для поля Дата_покупки установите в секции Свойства поля формат поля как Краткий формат даты, а для поля Цена - Денежный.

  8. Закройте таблицу. На запрос системы об имени таблицы введите имя Особо ценные вещи. На запрос системы о ключевом поле ответьте Да. Вы завершили создание таблицы в режиме Конструктора.

  9. Закройте базу данных Личное имущество.

Задание 3. Создание таблиц в Режиме таблицы

Те, кто много работал с табличными процессорами, предпочитают создавать таблицы в Режиме таблицы.

Создайте таблицу Новинки в базе данных Библиотека.

Порядок выполнения задания

  1. Создайте базу данных Библиотека, используя возможности Мастера базы данных.

  2. Выполните из пункта меню Вставка команду Таблица.

  3. В окне Новая таблица выберите строку Режим таблицы и нажмите кнопку ОК.

  4. Задайте имена столбцам, используя команду Переименовать столбец в пункте меню Формат или в контекстном меню.

  5. Удалите не используемые в таблице столбцы, выделив столбец и выполнив команду Удалить столбец в пункте меню Правка или в контекстном меню.

  6. Закройте таблицу, указав ее имя Новинки. Задайте по запросу ключевое поле.

  7. Закройте базу данных Библиотека.

Задание 4. Редактирование таблиц

Теперь, когда созданы все необходимые таблицы, откорректируйте их, добавляя и удаляя поля, скрывая поля, введя и удаляя новые записи.

Порядок выполнения задания

  1. Откройте базу данных Борей, находящуюся в вашей папке.

  2. Откройте таблицу Сотрудники. Сверните таблицу Сотрудники и откройте таблицу Товары базы данных Борей. Разверните таблицу Сотрудники.

  3. Выполните просмотр таблиц Сотрудники и Товары одновременно. Для этого расположите окна слева направо, затем сверху вниз и в заключение каскадом. Используйте для этого пункт меню Окно.

  4. Выполните изменение размеров окна, используя традиционные для работы в Windows приемы.

  5. Просмотрите содержимое таблицы Товары. Для этого воспользуйтесь полосами прокрутки. Они появляются в окне таблицы, если не вся информация умещается в его пределах.

  6. Произведите перестановку столбцов Поставщик и Марка таблицы Товары. Для этого:

выделите столбец, щелкнув мышью по его заголовку;

установите указатель мыши на заголовок выделенного столбца и перетащите столбец в нужное место;

отпустите кнопку мыши.

  1. Восстановите положение столбцов.

  2. Закрепите и освободите столбцы таблицы Сотрудники базы данных Борей. Для этого:

выделите столбцы Коды сотрудников, Фамилия, Имя;

выполните команду Формат - Закрепить столбцы;

просмотрите информацию и убедитесь, что столбцы закреплены и нужная информация всегда находится на экране;

освободите закрепленные столбцы (команда Формат - Освободить все столбцы).

  1. Выполните скрытие столбца Обращение. Используйте для этого команду Формат - Скрыть столбцы.

  2. Отобразите скрытый столбец (Формат - Отобразить столбцы).

  3. Измените ширину столбцов Код сотрудников и Область. Используйте для этого команду Формат - Ширина столбца, а затем восстановите первоначальный размер с помощью мыши. Помните, что ширина столбца измеряется в символах шрифта текущего размера.

  4. Измените высоту строки. Помните, что высота строки измеряется в пунктах. Для удобочитаемости высоту строки выбирают на 2 пункта больше кегля шрифта. Например, при кегле 12 пунктов высота строки должна быть не менее 14.

  5. Перейдите на заданную запись, например на первую, последнюю и предпоследнюю запись. Чтобы переместить указатель на конкретную запись, необходимо щелкнуть мышью по одному из ее полей. Если запись не видна, то для перемещения к следующей, предыдущей, первой или последней записи используются кнопки навигации. Для быстрого перехода к записи можно ввести ее номер в поле номера записи или воспользоваться командой Правка - Перейти.

  6. Закройте таблицы и базу данных Борей.

Задание 5. Редактирование полей и их свойств

Независимо от того, каким образом была создана таблица, в нее всегда можно внести изменения, используя режим Конструктора таблиц. Выполните исправление полей и их свойств базы данных Библиотека.

Порядок выполнения задания

  1. Откройте базу данных Библиотека. Перейдите на вкладку Таблицы и выберите таблицу Авторы. В окне базы данных нажмите кнопку Конструктор.

  2. Если таблица отображена в Режиме таблицы, то выполните команду Конструктор в пункте меню Вид.

  3. В списке Имя поля установите курсор в строку Заметки. Измените имя поля Заметки на ХарактеристикаАвтора.

  4. Перейдите в поле Фамилия и измените размер поля на 20.

  5. Добавьте в конец списка Имя поля новое поле ОсновныеПубликации. Установите тип поля Текстовый, а в свойствах поля  размер 20.

  6. Удалите только что созданное поле ОсновныеПубликации, используя команду Правка - Удалить строку.

  7. Перейдите из режима Конструктора в Режим таблицы, выполнив команду Вид - Режим таблицы.

  8. Скройте поле ХарактеристикаАвтора таблицы Авторы (команда Формат - Скрыть столбцы). Восстановите отображение поля.

  9. Закройте таблицу Авторы.

  10. Удалите таблицу Элементы кнопочной формы. Для этого в окне открытой базы данных Библиотека выберите вкладку Таблицы. Выделите таблицу, подлежащую удалению, и нажмите клавишу Del.

Задание 6. Ввод записи

Запись - это строка в таблице, содержащая информацию, относящуюся к одному клиенту, или товару, или книге, или автору и т.д. Для ввода информации в таблицу ее необходимо открыть. Если в первом столбце стоит число (Счетчик) и ввод в это поле производится автоматически, то начинайте ввод со второго поля. Откройте несколько таблиц и выполните операции копирования данных, если они повторяются, обычными методами, применяемыми при работе с Windows-приложениями.

Порядок выполнения задания

  1. Введите в таблицу Авторы следующие записи.

Таблица 1 Авторы

Код автора

Имя

Фамилия

1

Дейв

Гиббонс

2

Марк

Уокер

3

Винс

Имери

4

Девид

Хейлер

  1. Откройте таблицу Новинки. Введите в нее следующие записи. Для вставки значения поля из предыдущей записи надо нажать комбинацию клавиш Ctrl+Э. Воспользуйтесь этим при заполнении столбца Место продажи.

Таблица 2 Новинки

Код

Название

Автор

Место продажи

1

Мультимедийные презентации

Девид Хейлер

РЭА им. Г.В. Плеханова

2

Как сделать бизнес в Internet

Винс Имери

Дом технической книги

3

Как работать с Internet

Марк Уокер

Дом технической книги

4

Работа в E-mail

Дейв Гиббонс

Букинист

  1. Откройте таблицу Книги. Введите в нее следующие записи.

Таблица 3 Книги

Код

Название

Код раздела

Год издания

Название издательства

Цена

Тип обложки

Дата покупки

Число стр.

Заметки

1

Мультиме-дийные презентации




1997

Мысль

20 р.

Мягкий

23.11.97

270




2

Как сделать бизнес в Internet




1997

Наукова Думка

30 р.

Твердый

12.11.97

300




3

Работа с E-mail




1995

Press

40 р.

Твердый

11.11.96

400




4

Как работать с Internet




1997

Club

50 р.

Твердый

12.03.97

200




  1. Откройте таблицу Цитаты. Введите в нее следующие записи.

Таблица 4

Цитаты

Код цитаты

Цитата

Код книги

Код автора

Стр.

1

Начать сегодня

Как сделать бизнес в Internet

Винс Имери

5

2

Молча

Как работать с Internet

Марк Уокер

9

3

75 млн. людей сегодня работают с электронной почтой

Работа с E-mail

Дейв Гиббонс

2

4

Все, что нас окружает, является информацией

Мультимедийные презентации

Девид Хейлер

1

Задание 7. Форматирование таблиц

Одной из наиболее часто встречающихся проблем при работе с таблицей является то, что вы не можете увидеть целиком содержимое полей. В большинстве полей содержится больше данных, чем умещается в столбце. Поэтому данные отображены в усеченном виде. Есть два способа разрешить эту проблему: сделать столбцы шире или сделать ячейки выше.

Выполните форматирование таблицы.

Порядок выполнения задания

  1. Отформатируйте созданные вами таблицы в базе данных Библиотека. Измените ширину и высоту столбцов таким образом, чтобы вся информация была видна в поле таблицы.

  2. Измените шрифт в таблице Цитаты на Arial - курсив. Используйте для этого команду Формат - Шрифт.

  3. Сдайте работу на проверку преподавателю.

Практическая работа 3

Задание 1. Назначение форм. Методы создания форм

Вводить данные и корректировать их можно непосредственно в таблице. Однако лучшим способом ввода данных является использование формы. Существует три способа создания форм:

  1. Автоформы;

  2. Мастер форм, который обладает значительной гибкостью;

  3. Самостоятельно, с помощью Конструктора форм. Это самый сложный способ, но он позволит вам реализовать все собственные идеи.

Создайте форму Авторы различными способами.

Порядок выполнения задания

  1. Откройте базу данных Библиотека. Прейдите на вкладку Формы и выберите форму Авторы. Посмотрите внимательно, какие поля задействованы в форме. Закройте форму Авторы.

  2. Нажмите кнопку Создать. Появится диалоговое окно Новая форма, в котором выберите строку Автоформа: в столбец и источник данных для создания автоформы (таблица Авторы). Нажмите кнопку ОК. Появится форма, готовая для ввода данных. Закройте форму, введя ее имя (Авторы_Автоформа1).

  3. Аналогично создайте формы, используя Автоформу: ленточная и Автоформу: табличная. Присвойте им имена Авторы_Автоформа2 и Авторы_Автоформа3 соответственно.

  4. Создайте форму, используя средства Мастера форм. Для этого:

  • выберите вкладку Формы и нажмите кнопку Создать;

  • в открывшемся окне Новая форма выберите строку Мастер форм и укажите в качестве источника данных таблицу Авторы. Нажмите кнопку ОК;

  • разверните раскрывающийся список Таблицы/Запросы и выберите в нем таблицу Авторы;

  • из списка Доступные поля отберите поля, которые вы хотите включить в таблицу. Включите поля Имя, Фамилия. Щелкните кнопку Далее;

  • вас попросят выбрать внешний вид формы. Щелкните каждую из кнопок для выбора внешнего вида формы. Остановите свой выбор на виде В один столбец;

  • выберите требуемый стиль;

  • задайте имя формы (Авторы_Мастер форм). Нажмите кнопку Готово.

  1. Введите имя и фамилию автора Питер Айткин.

  2. Закройте форму. Откройте таблицу Авторы. Просмотрите записи. Убедитесь, что новая запись находится в таблице.

Задание 2. Режимы отображения форм

Каждую Access - форму можно представить на экране в одном из трех режимов: в режиме Конструктора, Режиме формы (в рабочем режиме) и Режиме таблицы.

Исследуйте режимы отображения формы.

Порядок выполнения задания

  1. Откройте форму Авторы_Автоформа1. Представьте форму в Режиме таблицы, используя команду Вид - Режим таблицы.

  2. Представьте форму в режиме Конструктора. Для этого нажмите стрелку рядом с кнопкой Вид на панели инструментов и выберите пункт Конструктор. Этот режим используется для проектирования форм.

  3. Верните форму в Режим формы одним из перечисленных способов. В этом режиме пользователь может добавлять, удалять, обновлять или отображать данные в таблице, для которой разработана форма.

  4. Закройте форму Авторы_Автоформа1.

Задание 3. Создание формы с использованием Конструктора

Создайте форму самостоятельно. Для этого используйте Конструктор форм.

Порядок выполнения задания

  1. В окне базы данных Библиотека выбрать вкладку Формы, затем нажать кнопку Создать.

  2. В появившемся диалоговом окне выберите строку Конструктор.

  3. В раскрывающемся списке укажите в качестве источника для создания формы таблицу Новинки. Нажмите кнопку ОК. Перед вами появилась область для разработки формы.

  4. Если на экране не отображен список полей, то выведите его, нажав на кнопку Список полей на панели инструментов или выполнив команду Вид - Список полей.

  5. Перетащите поля Название и Автор из Списка полей в область данных. Обратите внимание, что каждая строка формы содержит два элемента: слева - название поля (объект Надпись), справа - содержимое поля базы данных (объект Поле).

  6. Выделите по очереди поля формы и измените их размеры. Вы можете выделить несколько полей, если будете удерживать нажатой клавишу Shift.

  7. Установите указатель мыши таким образом, чтобы он имел вид руки. Нажав в этой позиции кнопку мыши и удерживая ее, переместите поле в нужное место. Если вы перемещаете несколько полей, то можете переместить указатель мыши на любое из перемещаемых полей.

  8. Добавьте к создаваемой форме текст-заголовок, например "Последние поступления". Для этого:

  • отобразите на экране панель инструментов с помощью команды Вид - Панели инструментов - Панель элементов;

  • щелкните элемент Надпись (на нем изображены буквы Аа);

  • щелкните на то место в форме, где вы будете располагать текст. В появившийся прямоугольник введите информацию. Щелкните в любом месте области данных для завершения ввода текста.

  1. Придайте форме более привлекательный вид, используя инструменты форматирования:

  • установите для введенного заголовка шрифт Arial - жирный, размер 12;

  • отделите заголовок линией. Используйте кнопку Линия на Панели элементов;

  • измените толщину и цвет линии. Используйте кнопки Толщина линии/границы и Цвет линии/границы на панели инструментов Формат;

  • измените цвет текста и цвет фона для полей Название и Автор. Используйте кнопки Цвет текста и Цвет заливки/фона на панели инструментов Формат;

  • установите для полей Название и Автор приподнятое оформление, используя пункт Оформление из контекстного меню или соответствующую кнопку на панели инструментов Формат (рядом с кнопкой Толщина линии/границы).

  1. Измените последовательность перехода от поля к полю, используя команду Вид - Последовательность перехода. В появившемся диалоговом окне Последовательность перехода выделите поле и перетащите его вверх или вниз в пределах списка на то место, которое оно должно занимать при заполнении формы.

  2. Добавьте к форме поле Место продажи.

  3. С помощью двойного щелчка на названии элемента откройте окно Свойства. Закройте окно Свойства.

  4. Вызовите окно свойств поля Название, используя команду Вид - Свойства или соответствующую кнопку на панели инструментов. Откройте вкладку Макет и измените оформление поля Название. Закройте окно Свойства.

  5. С помощью команд Вид - Линейка и Вид - Сетка уберите сетку и линейку формы.

  6. Верните сетку и линейку с помощью соответствующих команд контекстного меню.

  7. Удалите поле Место продажи.

  8. Закройте форму, введя ее имя Новинки_конструктор.

  9. Сдайте работу на проверку преподавателя.

Практическая работа 4

Задание 1. Проектирование базы данных

Представьте себе, что вы - руководитель торговой фирмы и желаете автоматизировать делопроизводство своего предприятия. Перед вами стоит задача собрать и систематизировать в одной базе данных информацию об ассортименте продукции и клиентах фирмы. Сначала вам необходимо создать таблицу с полной информацией об автомобилях разных моделей, а затем направить свои усилия на разработку таблицы-картотеки заказов всех клиентов.

Порядок выполнения задания

  1. Запустите Access и активизируйте команду Файл - Создать базу данных. В окне Создание на вкладке Общие выберите значок Новая база данных. Нажмите кнопку ОК. Введите имя базы данных (Фирма) и нажмите кнопку Создать.

  2. Создайте таблицу, содержащую сведения об автомобилях различных моделей. Для этого:

откройте вкладку Таблицы в окне базы данных и нажмите кнопку Создать;

выберите в списке диалогового окна Новая таблица способ создания таблицы. В данном случае уместно использование Конструктора.

  1. Введите следующие имена полей, тип данных и комментарии (табл. 5).

Таблица 5 Проект таблицы Предлагаемые модели

Имя поля

Тип данных поля

Описание

1

2

3

Код модели

Числовой

Код модели по заводскому каталогу

Модель

Текстовый

Тип кузова

Мощность двигателя

Текстовый

Числовое значение, кВт/л.с.

Цвет

Текстовый

Цвет кузова

Количество дверей

Числовой

Две или четыре

Коробка передач

Текстовый

Автоматическая или ручная

Обивка

Текстовый

Кожа, велюр или другая ткань

Другое оснащение

Поле МЕМО

Дополнительные аксессуары

Заводская цена

Денежный

Цена завода-изготовителя

Транспортные издержки

Денежный

Расходы на доставку

Предпродажная подготовка

Денежный

Расходы на предпродажную подготовку

Специальная модель

Логический

Специальная модель или стандартное изготовление

  1. Задайте характеристики полей, такие, как размер, формат и т.п.

    Поле Код модели




    Размер поля

    Длинное целое




    Формат поля

    Основной




    Число десятичных знаков

    0




    Обязательное поле

    Да




    Индексированное поле

    Да (Совпадения не допускаются)




    Поле Модель




    Размер поля

    20




    Индексированное поле

    Да (Допускаются совпадения)




    Поле Мощность двигателя




    Размер поля

    10




    Индексированное поле

    Нет




    Поле Цвет




    Размер поля

    20




    Индексированное поле

    Нет




    Поле Количество дверей




    Размер поля

    Байт




    Формат поля

    Основной




    Число десятичных знаков

    0




    Значение по умолчанию

    4




    Условие на значение

    2 Or 4




    Сообщение об ошибке

    Поле может содержать числа 2 или 4




    Индексированное поле

    Нет




    Поле Коробка передач




    Размер поля

    15




    Значение по умолчанию

    "Ручная"




    Условие на значение

    "Ручная" Or "Автоматическая"




    Сообщение об ошибке

    Допустимы только значения "Ручная" или "Автоматическая"




    Индексированное поле

    Нет




    Поле Обивка




    Размер поля

    20




    Индексированное поле

    Нет




    Поле Другое оснащение




    Это поле МЕМО, поэтому никаких ограничений на его размер не существует




    Поле Заводская цена




    Формат поля

    Денежный




    Число десятичных знаков

    Авто




    Индексированное поле

    Нет




    Поле Транспортные издержки




    Формат поля

    Денежный




    Число десятичных знаков

    Авто




    Индексированное поле

    Нет




    Поле Предпродажная подготовка




    Формат поля

    Денежный




    Число десятичных знаков

    Авто




    Значение по умолчанию

    105




    Индексированное поле

    Нет




    Поле Специальная модель




    Формат поля

    Да/Нет




    Код модели

    12579

    12580

    12653

    12651

    12410

    Модель

    Corolla Liftback XL

    Corolla Liftback GT

    Corolla Compact GT

    Corolla Compact XL

    Corolla Kombi

    Мощность

    53/75

    69/90

    100/139

    90/135

    60/90

    Цвет

    Красный торнадо

    Бутылочное стекло

    Черный

    Небесно-голубой

    Антрацитовый

    Кол-во дверей

    4

    4

    2

    2

    4

    Коробка передач

    Ручная

    Автоматическая

    Ручная

    Ручная

    Автоматическая

    Обивка

    Ткань

    Ткань

    Кожа

    Велюр

    Ткань

    Другое оснащение

    Автомагнитола

    Автомагнитола, лаковое покрытие "металлик"

    Автомагнитола, алюминиевые дворники, лаковое покрытие

    Раздвижная крыша, электроподъемник окон

    Навесной багажник, электроподъемник окон

    Транспортные издержки

    950

    1200

    975

    1050

    1100

    Предпродажные издержки

    105

    105

    105

    105

    105

    Спец. модель

    Нет

    Нет

    Да

    Да

    Нет

    Заводская цена

    35700

    39200

    41100

    37900

    46200
  1   2   3   4   5




Похожие:

Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания iconГ. В. Плеханова Кафедра высшей математики Практические задания для выполнения практикум
Практические задания для выполнения практикума по математике. Р. В. Сагитов, Р. К. Гринцявичюс
Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания iconТематическое планирование по теме: База данных. Прикладная среда система управления базой данных Access. 10 класс Основные понятия базы данных
Тематическое планирование по теме: База данных. Прикладная среда – система управления базой данных Access
Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания iconМетодические указания по изучению дисциплины и задания для контрольной работы
Математические модели и методы расчета на эвм: Методические указания по изучению дисциплины / Ижгсха заочного образования
Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания iconМетодические указания контрольные задания и курсовые работы для студентов специальности 190900
Эвм, знакомство с основными защитами информации; понимание роли и значения информационных ресурсов в жизни общества и перспектив...
Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания iconВопросы по Access
Экранный интерфейс программы Access (Окно Access, строка меню и панель инструментов; окно базы данных, окно схемы данных; окна таблиц,...
Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания iconМетодические указания по выполнению контрольной работы Учетно-статистический факультет Кафедра автоматизированной обработки
Методические указания по дисциплинам: «Компьютерные информационные системы бухгалтерского учета»; «Компьютерные информационные технологии...
Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания iconСистема упражнений по теме «Система управления базами данных. Субд microsoft Access»
Применение основных навыков работы с субд. Применяется при изучении вышеуказанной темы, так же может использоваться как материал...
Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания iconМетодические указания для выполнения практического задания государственного
Методические указания для выполнения практического задания государственного междисциплинарного экзамена по психолого-педагогической...
Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания iconМетодические указания к практическим занятиям по курсу «Надежность информационных систем» Для студентов, обучающихся по направлению 654700 «Информационные системы»
Надежность проектирования и программирования модулей: Методические указания к практическим занятиям по курсу "Надежность информационных...
Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания iconДистанционное банковское обслуживание клиентов Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
В настоящее время развитие информационных технологий играет важную роль в развитии банков. Поэтому банки должны следить за всеми...
Г. В. Плеханова Кафедра информационных технологий принципы работы с базой данных ms access практические задания и методические указания iconДистанционное банковское обслуживание клиентов Выпускная работа по «Основам информационных технологий»
В настоящее время развитие информационных технологий играет важную роль в развитии банков. Поэтому банки должны следить за всеми...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов