Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год icon

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год



НазваниеПубличный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год
Дата конвертации06.05.2013
Размер375.21 Kb.
ТипПубличный отчет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №9 «Россиянка»


ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ

ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


г.Протвино Московской области

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД

Информационная справка

Контингент воспитанников и его структура:

Количество воспитанников на 31.05.2012г.: 255 человек

Таблица 1. Контингент воспитанников и его структура

Наименование групп

Возраст

Количество групп

Количество детей

1-ая младшая

1,5-3 лет

2

40

2-ая младшая

3-4

3

72

Средняя

4-5

1

23

Старшая

5-6

3

63

Подготовительная

6-7

3

57

Всего:

От 1,5 до 7лет

12

255

Из них:










логопедических

5 – 7 лет

2

33

оздоровительных

2 – 5 лет

5

136


^ Кадровое обеспечение воспитательно-учебного процесса

Руководитель образовательного учреждения: Глазунова Римма Сергеевна, имеет высшую квалификационную категорию, Отличник народного образования, Заслуженный работник образования Московской области.


Старший воспитатель: Барановская Оксана Александровна, имеет высшую квалификационную категорию, является руководителем городского методического объединения воспитателей.

Педагогический коллектив составляют 36 педагогов.

На 31.05.2012г.

^ Таблица №2. Образование руководящих и педагогических работников

Статус сотрудника


Образование

^ Количество человек

%

Администрация ОУ

высшее

2




среднее специальное

1




^ Педагогические работники

высшее педагогическое

16

44

среднее специальное

16

44




среднее

3

8




высшее

1

4


^ Таблица №3. Квалификация педагогических работников

Квалификация

чел.

%

Педагогический состав

36

100

Высшая квалификационная категория

15

42

Первая квалификационная категория

9

25

Вторая квалификационная категория

10

28

Без категории

2

5

^ Наличие в учреждении специалистов:

старший воспитатель – 1;

педагог-психолог – 1;

социальный педагог – 1 (на 0,5 ставки)

учителя-логопеды – 2;

воспитатель по физической культуре – 1;

воспитатель по изодеятельности – 1;

музыкальные руководители – 3.

^ Медицинские кадры:

врач-педиатр – 1 (на 0,5 ставки в штате городской поликлиники МЛПУ ПГБ);

диет. сестра – 1;

медсестры – 2 (в штате городской поликлиники МЛПУ ПГБ).


^ Социальный портрет семей воспитанников

Количество семей: 247


Состав семей воспитанников:

-полная – 83,4%;

-неполная – 15,8%;

-многодетная – 4%;

-без попечения родителей – 0,8%

-инвалидов – 0,4%


^ Образование родителей:

-высшее – 55%;

-среднее специальное – 36%;

-среднее – 9%.


Социальный статус родителей:

-служащие – 60%;

-коммерсанты – 5%;

-рабочие – 20%;

-неработающие – 15%.


^ Место работы родителей:

-г.Протвино – 69%;

-г.Москва – 17%;

-иное –14%.


АНАЛИЗ РАБОТЫ МБДОУ д/с №9 «Россиянка» ЗА 2011-2012 УЧЕБНЫЙ ГОД


В 2011-2012 учебном году задачами годового плана педагогического коллектива являлись:

  1. Совершенствование предметно-развивающей среды и условий для укрепления здоровья воспитанников средствами профилактической, оздоровительной работы с детьми и пропаганды здорового образа жизни среди родителей.

  2. Формирование творческих способностей и социальных компетенций воспитанников на основе реализации Образовательной программы МДОУ и планирования воспитательно-образовательной работы в группах в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

  3. Разработка диагностических материалов совместно с МОУ «Гимназия» в рамках Федерального эксперимента Образовательной системы «Школа 2100» по направлению «Преемственность формирования интегративных качеств дошкольников и универсальных учебных действий младших школьников».


1. Анализ результатов оздоровительной работы


Анализ здоровья воспитанников.


^ Таблица №4. Распределение контингента воспитанников МДОУ по группам здоровья (данные за 2011г.)

Группа здоровья

2009г.р.

2008г.р.

2007г.р.

2006г.р.

2005г.р.

2004г.р.

Всего

I

18

28

18

33

38

1

136 (54%)

II

14

26

16

32

25

2

105 (42%)

III







5

1

3




9 (3,6%)

IV













1




1 (0,4%)

Анализ распределения воспитанников по группам здоровья показывает, что большая часть детей (в среднем 54%) имеют первую группу здоровья. По сравнению с данными прошлого года наблюдается значительное увеличение детей с первой группой здоровья по сравнению с прошлым годом.


^ Таблица №5. Распределение контингента воспитанников по группам здоровья в 2010г. и 2011г.


Группа здоровья

2010г.

2011г.

I

96 (38,2 %)

136 (54%)

II

140 (55%)

105 (42%)

III

16 (6,4%)

9 (3,6%)

IV

1 (0,4%)

1 (0,4%)


^ Таблица №6. Частота заболеваний (абсолютная) на 1000 детей:


Заболеваемость




2008

2009

2010

2011

^ По городу:

общая

234,1

218,9

230,3

375,9

ясли

371

326,5

348,9

249,2

сад

204

194.7

200

214,1

По МДОУ:

общая

252,1

182,1

167,1

205,3

ясли

418,6

329,7

256,8

380

сад

214,7

155,2

151,2

171,1


Заболеваемость детей в учреждении по сравнению с прошлым годом незначительно выросла- в 1,2 раза. Эта проблема является актуальной для ДОУ города: по городу выросла в 1,6 раз.

Анализ выявил следующие причины:

- значительное времяпребывание на больничных листах среди младшего обслуживающего персонала МБДОУ;

-нарушение режима проветривания в некоторых группах.

-незаинтересованность родителей ясельного возраста в посещении детьми учреждения.

В структуре заболеваний I место занимают заболевания органов дыхания – 83,2%; II место – инфекционные заболевания – 10,2%; III место – прочие – 6,6%.


Динамика заболеваемости воспитанников МДОУ в 2011-2012 учебном году по возрастным параллелям (в процентах)


Анализ показал, что пики заболеваемости приходятся на ноябрь-декабрь и февраль-март. Поэтому в эти периоды необходимо особенно внимательно относиться к внешнему виду и состоянию здоровья детей, вести разъяснительную работу с родителями о профилактике заболеваемости в домашних условиях и ответственности за посещение детского сада заболевающим или недолеченным ребенком. Дети раннего возраста болеют чаще, чем дети дошкольного возраста. Поэтому в учреждении организованы оздоровительные группы для детей раннего, младшего и среднего возраста (гр.№ 1, 3, 9, 7, 8, 12).

Динамику снижения уровня заболеваемости мы видим за счет расширения спектра здоровьеразвивающих технологий, профилактической оздоровительной работы с детьми, разъяснительной работы среди родителей, систематического контроля сан.-эпид. режима групп.


^ Анализ деятельности учреждения по реализации оздоровительной программы


Системная работа по развитию здоровья воспитанников строилась на основе оздоровительной программы учреждения «Здравия желаем тебе, малыш!». Работа по физическому воспитанию в МБДОУ ведется по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Вераксы при использовании программ Л.И. Пензулаевой «Физические занятия с детьми дошкольного возраста» (Москва, изд. «Просвещение», 1983г.), Е.Жуковой «Гимнастика для малышей» (Москва, издательство детских образовательных программ «Весть-ДТА», 2007г.). А.Е.Занозиной, С.Э.Гришаниной «Перспективное планирование физических занятий с детьми 6-7 лет».

Для реализации задач по обеспечению оптимальной двигательной активности воспитанников и правильному ее регулированию воспитатели, воспитатель по физической культуре, музыкальные руководители проводили:

  • утреннюю гимнастику;

  • физкультурные занятия;

  • кружковую работу по ритмике в 13, 8, 14 группах;

  • спортивные часы на улице;

  • подвижные игры и упражнения на улице;

  • физминутки во время занятий;

  • образовательную деятельность по ОБЖ;

Существенное место в решении задач физического воспитания занимали различные формы активного отдыха: спортивно-познавательные досуги и праздники: «Зимние забавы», «Веселые старты», «Здравия желаем!», а также дни здоровья, неделя здоровья, целевые прогулки.

В каждой группе на протяжении учебного года на родительских собраниях акцент ставился на пропаганду здорового образа жизни, соблюдению рекомендаций воспитателей, медицинских работников и педагога-психолога.

С целью пропаганды здорового образа жизни среди родителей были проведены собрания, оформлены стенды наглядной агитации, спортивный праздник-соревнование семей «В гостях у светофора», встреча с врачом МЛПУ ПГБ «Использование нетрадиционных средств для профилактики вирусных заболеваний».

На протяжении всего года в группах соблюдается питьевой режим, дети пьют бутилированную воду «Серебряный источник».

В течение учебного года по желанию родителей и рекомендации педиатра организован прием кислородного коктейля.

В гр.№9 и гр. №5 функционировал ионизатор воздуха.

Совместно с родителями оборудована «Тропа здоровья» в зоне летнего плескательного бассейна, направленная на укрепление и массаж стопы ног; развитие крупной моторики; закаливание детей. В летний период функционировал плескательный бассейн.

В учреждении проводился комплекс мероприятий по профилактике острых респираторных инфекций. Лечебно-профилактическая работа была разделена на 3 этапа. 1-й этап – подготовительный - готовил ребенка к самому неблагоприятному в сезоне времени (витаминизация 3-х блюд аскорбиновой кислотой, курс экстракта элеутерококка, массаж). На 2-м этапе использовалась система интенсивной терапии для предупреждения ОРВИ (полоскание горла и рта настойкой календулы, закладывание в нос оксолиновой мази, питье лимонно-фитонцидного напитка по 1-й десертной ложке в день). 3-й этап – реабилитационный: детям предлагались травяные чаи, поливитамины, сироп шиповника. В меню широко использовался лук, чеснок. Осуществлялась профилактика эндемического зоба и других эндокринных заболеваний путем добавления в пищу йодированной соли, массажа переносиц носа, обогащения рациона питания овощами, соками.

Дошкольное учреждение осуществило переход на 20-дневное меню, благодаря которому в рацион питания были введены новые блюда.

В каждой группе проводятся закаливающие мероприятия, для чего имеются массажные дорожки, оборудование для закаливания, физкультурные уголки. Необходимо отметить, что оборудование спортивного зала недостаточно и нуждается в пополнении.

Результаты работы по оздоровительной программе «Здравия желаем тебе, малыш!» были подведены на тематическом педагогическом совете «Здоровый ребенок», где также педагоги и врач представили опыт работы по секциям, а также были намечены направления дальнейшей работы.


2. Результаты выполнения образовательной программы

Образовательная программа детского сада разрабатывалась на основе Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ, Приказ №655 от 23 ноября 2009г.) с учетом приоритетных направлений лицензии учреждения: физкультурно-оздоровительного, нравственно-эстетического, социально-личностного, коррекционного, экологического воспитания.

Содержание базовой части образовательной программы МДОУ определяется примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под научной редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2012г.) и комплекта технологий Образовательной системы «Школа 2100».

Педагоги и специалисты осуществляют планирование образовательной деятельности на основе комплексно-тематического принципа. Решение программных образовательных предусматривается не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности воспитанников. Метод проектов способствовал плодотворной творческой деятельности всего коллектива. Тематика проектов была разработана на заседаниях методических объединений воспитателей по возрастным параллелям.

Для развития творческих способностей воспитанников, раскрытия индивидуального потенциала каждого ребенка функционировали кружки:

  • театральные под руководством муз. руководителя Стрелковой Л.Ю., Костюк Т.В.;

  • хоровая студия под руководством муз. руководителя Лим Т.К.;

  • фольклорный кружок под руководством муз. руководителя Стрелковой Л.Ю,

  • кружок по ритмике под руководством муз. руководителя Кубик О.А.;

  • «Юный гражданин» по патриотическому воспитанию под руководством воспитателей Супрун В.А., Щегловой Е.А., Надысевой А.В.



Проведены праздники и развлечения:

  • «День здоровья»;

  • Осенины – «День вкусноежки»;

  • Новогодние представления;

  • Праздник Рождества;

  • Широкая масленица;

  • Праздничные концерты ко дню 8 Марта в младших и средней группе;

  • Торжественное мероприятие в честь 30-летнего юбилея учреждения «Работать на перспективу – растить гармоничную личность»;

  • Благотворительная акция в честь Дня Победы «Встреча трех поколений»;

  • Выпускные праздники «До свидания, детский сад!» в гр.№4, 10, 11, 14;


По итогам года в рамках театральной недели воспитанники групп приглашали зрителей на театрализованные представления:

  • Воспитанники ясельной группы №1 под руководством воспитателей Беленовой Г.Л., Назаровой Л.А., муз.рук. Лим Т.К. продемонстрировали умения на празднике «Солнышко в окошке».

  • Воспитанники ясельной гр. №3 под руководством воспитателя Крыловой Н.В., муз.рук. Стрелковой Л.Ю. продемонстрировали способности на празднике «В гости к бабушке».

  • Старшая гр. №7 – муз. руководитель Стрелкова Л.Ю., воспитатели Ерицян С.М., Никулина Э.Ф. поставили театрализованную сказку «Бочонок меда».


Участие в конкурсах:

  • Спортивный праздник-конкурс для семей «В гостях у светофора» по итогам проекта «Добрая дорога» в ст.14гр.

  • Мастерская Лесовичка;

  • Зимняя фантазия;

  • По итогам проектов в старших группах «Путешествия» праздник – конкурс «Дружная семья»;

  • 21 городской форум «Протвинская капель»;

  • Конкурс коллажей «Любимый детский сад»;

  • Конкурс рисунков «Славные защитники Отечества».


Воспитанники МДОУ под руководством муз.руководителей Кубик О.А., Лим Т.К., Стрелковой Л.Ю., воспитателя по изодеятельности Денисовой Н.П., воспитателей Костюк Т.В., Еремизиной А.В., Столбовой О.С., Беловой Г.К., Супрун В.А., Фирсовой Н.И., Вороновой Н.Н., Щегловой Е.А., Надысевой А.В., Глазуновой Ж.Н. стали лауреатами 21 городского форума «Протвинская капель».


Организованы экскурсии в:

  • Музейно-выставочный комплекс города на экспозицию детских творческих работ для детей старших и подготовительных гр.№ 4, 5, 10, 11, 13, 14.

  • Библиотеку - ст.гр.№14;

  • Музыкальную школу – ст.гр.№14;

  • Рубеж боевой обороны – ст.гр.№14.

  • Предприятие «Турботехника» - подг.гр.№10.

  • Целевые прогулки к дороге и перекрестку «Учимся быть пешеходами».

  • г.Серпухов в Музейно-выставочный комплекс по теме «Как на Руси хлеб растили» - подг.гр. №10 гр.


Комплексный подход положительным образом сказывается на результативности учебно-воспитательного процесса. Родители вовлечены в жизнь детского сада, принимают активное участие в мероприятиях групп, города.


^ Таблица №8. Результаты освоения образовательной программы воспитанниками МБДОУ д/с №9 «Россиянка»



Разделы образовательной программы


Уровни

Данные в %

Коммуникация:


-высокий

-средний

-низкий


65

31

4

Обучение грамоте:


-высокий

-средний

-низкий


69

27

4

ФЭМП (Формирование коммуникативных представлений):


-высокий

-средний

-низкий


73

20

7

ФЦКР (формирование целостной картины мира):


-высокий

-средний

-низкий


69

27

4

Ознакомление с худ. литературой:


-высокий

-средний

-низкий


68

32

-

Исследовательская (конструктивная) деятельность

-высокий

-средний

-низкий


72

26

2


Аппликация:


-высокий

-средний

-низкий


63

29

8

Лепка:


-высокий

-средний

-низкий


64

30

6

Изодеятельность:


-высокий

-средний

-низкий


62

30

8

Музыка:


-высокий

-средний

-низкий


57

37

6

Физкультура:


-высокий

-средний

-низкий


52

41

7



3. Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе

По итогам 2011-2012 учебного года в детском саду выпустилось 74 ребенка.

Психологическое тестирование по утвержденному комплекту методик проходили 73 ребенка; 1 ребенок с особыми образовательными потребностями тестирование не проходил.

Возраст выпускников варьирует от 6 до 7 лет (на момент 1 сентября 2012г.). Анализ возрастных показателей контингента детей выглядит следующим образом: детей в возрасте от 6 до 6,6 лет составляет 5,3% (4 чел.), от 6,6 до 7 лет – 29% (21чел.), детей возраста 7 лет и старше составляет 65,7% (28 чел.).


Анализ диагностического исследования: детей, готовых к обучению в школе составляет 82,5%; детей условно-готовых к школе составляет 13%; и 4,5% детей относятся к категории условно-неготовыми к обучению в школе. Необходимо заметить, что возраст детей, относящихся к последней категории на момент 1 сентября текущего года, составляет менее 6,6 лет (одному 6,2 года, второму - 6,4 года).

На основании тестовой беседы Банкова анализ уровня социальной зрелости детей показал следующее: 74% детей имеют высокий уровень социальной зрелости, 23% детей имеют средние показатели, 3% детей имеют низкий уровень социальной зрелости. Причём, возраст этих детей составляет менее 6,6 лет на момент 1 сентября текущего года.

Проводя анализ мотивационного компонента готовности к школе можно сделать следующие выводы: у 85% детей сформирована внутренняя позиция школьника (дети ориентированны на содержание учебной деятельности); у 15% детей внутренняя позиция школьника находится на начальной стадии формирования); детей, не проявляющих интереса к школе, нет.

Спланированная развивающая работа всех педагогов явилась важным условием качественной подготовки детей к обучению в школе, повышению уровня психологической готовности.

Примечание: Особое внимание следует уделить развитию мелкой моторики, умению работать самостоятельно в режиме фронтальной инструкции, уровню возможностей распределения и переключения внимания, работоспособности, темпа и направленности деятельности.


^ Таблица №9. Мониторинг результатов готовности выпускников МДОУ к школе


Учебный год


Высокий уровень

готовности (Г)

Средний уровень

готовности (УГ)

Условная неготовность к школе (УНГ)

Не готовы (НГ)

2008-2009

71%

27%

2%

-


2009-2010

70,2%

19%

8,1%

2,7%


2010-2011

83,9%

14,3%

1,8%

-


2011-2012


82,5%

13%

4,5%







  1. Работа с педагогическими кадрами


Результаты повышения квалификации и аттестации педагогов.

В прошедшем учебном году прошла аттестацию на I квалификационную категорию воспитатель Белова Г.К.

Окончили высшее учебное заведение учителя-логопеды Воронова Н.Н. и Глазунова Ж.Н.

Проходят обучение в ВУЗах 7 педагогов: Ивушкина М.А., Костюк Т.В., Иснюк А.П., Еремизина А.В., Денисова Н.П., Матюшина С.В., Никулина Э.Ф.

Обучение на курсах повышения квалификации прошли 16 педагогов (Таблица №10)

На протяжении учебного года работали методические объединения воспитателей и специалистов, в рамках которых разрабатывалась новая форма планирования воспитательно-образовательной деятельности в соответствии с ФГТ, обсуждалась тематика и мероприятия проектной деятельности, проводились консультации молодых специалистов.


В целях реализации задач годового плана и трансляции педагогического опыта проведены следующие открытые мероприятия:

  • 19.10.2011г. - Мастер-класс с сотрудниками детского сада по релаксации, включающий технологии «Маленькие волшебники», упражнения на визуализацию под руководством воспитателя по физической культуре Спиридоновой Н.В.

  • 10.11.2011г. - Межрегиональный семинар «Инновационные формы работы с детьми и сотрудниками в рамках праздничной декады «Осенины»», включающий 4 части: презентацию нетрадиционных форм работы с детьми и сотрудниками в осенний период (Заведующий Глазунова Р.С., ст.воспитатель Барановская О.А.); посещение практикумов по приготовлению разных блюд детьми старших и подготовительных к школе групп (учителя-логопеды Глазунова Ж.Н., Воронова Н.Н., воспитатели Супрун В.А., Фирсова Н.И., Ивушкина М.А., Иснюк А.П., Власова Л.Н., Столбова О.С., Еремизина А.В.); посещение выставки творческих «Мастерская Лесовичка» (участники – все воспитатели, семьи воспитанников под руководством воспитателя по изодеятельности Денисовой Н.П.) и просмотр интегрированной образовательной деятельности по синтезу искусств (Барановская О.А., муз.руководитель Стрелкова Л.Ю., воспитатели Надысева А.В., Борисевская Н.Е., Щеглова Е.А.).

  • 07.12.2011г. - Городской мастер-класс для молодых специалистов «В ожидании чуда», включающий просмотр образовательной деятельности по изготовлению новогодних украшений, презентацию технологии изготовления различных поделок; просмотр мастер-класса воспитателей Еремизиной А.В., Дмитриевой Е.Н. техник «декупаж», «складывание рождественской куклы» и непосредственное изготовление браслета из шерсти в технике мокрого валяния под руководством Денисовой Н.П.

  • 15.03.2012г. - Городской семинар-практикум в рамках ГМО воспитателей по теме «Проектная технология в дошкольном образовании» (Ст.воспитатель Барановская О.А., воспитатели Белова Г.К., Надысева А.В., Ерицян С.М., Щеглова Е.А.).

  • 21.02.2012г. - Тематический педсовет «Здоровый ребенок» включал практическую работу секций: «Медицинская» (врач Якушина Н.А.), «Музыкальная» (муз.рук. Стрелкова Л.Ю., Лим Т.К., Кубик О.А.), «Спортивная» (Спиридонова Н.В.), «Логопедическая», (учителя-логопеды Глазунова Ж.Н., Воронова Н.Н. «Артмастерская» (психолог Забелина О.А., социальный педагог Петелина В.Н.).

  • Смотр-конкурс «Лучшая группа – 2011».

  • Смотр-конкурс на лучшее оформление групп к Новому году «В ожидании чуда».

  • Участие в VI Международной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании, науке и производстве»: публикации Глазуновой Р.С., Барановской О.А., Ивановой И.Е., Забелиной О.А.

5. Система работы с социумом


Взаимодействие с организациями и учреждениями города


  • Выездной концерт детей и сотрудников детского сада на ЗАО «Опытный завод «Прогресс»» в честь 8 Марта.

  • Участие воспитанников старших и подготовительных групп под руководством музыкальных руководителей в торжественном мероприятии «Последний звонок» ГПЛ №57.

  • Студенты РГСУ приняли активное костюмированное участие на празднике «Широкая масленица», играя с детьми на улице в р.н. игры-забавы и беседуя с воспитанниками во время чаепитии с блинами в комнате русского быта «Горница».

  • Организованное Центром молодежных инициатив Костюмированное шествие в честь Дня города объединило более 50-ти семей.

  • В течение года были организованы творческие встречи совместно с Музыкальной школой города.

  • Участие в городской «Весенней акции добра».

  • Благотворительная акция «Встреча трех поколений» объединила представителей союза ветеранов города, учеников класса МЧС МБОУ СОШ №3, представителей партии «Единая Россия», семьи воспитанников. После торжественного мероприятия в честь Дня Победы гости вместе с ребятами выпустили символических голубей мира и посадили деревья на прогулочных участках.


Юбилей МБДОУ д/с №9 «Россиянка»

На высоком уровне прошло торжественное мероприятие в честь ^ 30-летнего юбилея детского сада «Работать на перспективу – растить гармоничную личность», в рамках которого уважаемые гости города и представители дружественных учреждений и предприятий просмотрели замечательное театрализованное представление педагогов и воспитанников, чествовали ветеранов и заслуженных сотрудников учреждения, знакомились с достижениями инновационной деятельности учреждения.


^ Взаимодействие с МБОУ «Гимназия»

На протяжении учебного года прошли методические объединения и совещания администрации и педагогических работников учреждений по вопросам:

-Планирование работы по преемственности на учебный год;

-Организация работы городской пилотной площадки «Детский сад – школа – ВУЗ» совместно с Международным университетом природы, общества и человека «Дубна»;

-Участие в Федеральном широкомасштабном эксперименте по преемственности;

-Работа в качестве методических центров с УМЦ ОС «Школа 2100»;

-Участие в Российском образовательном форуме – 2012.


1 сентября воспитанники гр.№12 вместе с родителями после торжественной линейки в школе пришли в детский сад и вместе с воспитателями Великановой А.И., Киселкиной Г.Л., муз.руководителем Лим Т.К. участвовали в чаепитии и пении разученных в д/с песен.

Воспитатели выпускных групп №12, 8 в октябре 2010 посетили уроки в 1-х классах гимназии.

Выпускники МБДОУ – ученики 4-го класса под руководством учителя Шаблицкой Е.Н. подготовили творческое поздравление коллектива МБДОУ на торжественном мероприятии в честь юбилея детского сада.

В каникулярное время выпускники МБДОУ приглашались воспитателями для проведения совместных бесед и игр.

Учителя гимназии посетили выпускные праздники подготовительных групп МБДОУ.

Одним из актуальных направлений на сегодняшний день является организация совместной работы в рамках проектно-исследовательской деятельности.

С целью формирования целостной картины мира и в детском саду, и в гимназии широко применялся принцип организации образовательной деятельности в рамках проектов. С момента организации городских научно-практических конференций появилась идея организовать преемственность и по этому направлению. С целью апробации исследовательского метода мы составили перспективное комплексно-тематическое планирование проектов.

В связи с введением ФГОС и ФГТ появилось новое направление работы по преемственности: оценивание образовательных результатов, которое предполагает использование методов измерений этих результатов. В этой ситуации очевидной становится необходимость создания диагностики межпредметных общеучебных умений, разработка системы оценивания личностных результатов, а также поиск новых подходов к измерению предметных результатов. Опыт ОС «Школа 2100» на практике позволяет нам сказать о том, что очень важно обеспечить преемственность в понимании основных образовательных результатов на разных этапах. Рассмотрев материалы по экспериментальной работе в рамках проведения широкомасштабного эксперимента по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях ФГОС и ФГТ», мы пришли к выводу, что актуальным для нас является направление работы по теме «Преемственность формирования интегративных качеств дошкольников и универсальных учебных действий младших школьников».


^ Взаимодействие с Образовательной системой «Школа 2100»


1 и 2 ноября 2011г. совместно с МБОУ «Гимназия» приняли участие в XV Всероссийской юбилейной научно-практической конференции Образовательной системы «Школа 2100» по теме «Школа 2100» - образовательная система нового поколения». Проведена презентация опыта работы по проекту «Детский сад и школа: вчера, сегодня, завтра». (Заведующий Глазунова Р.С., ст.воспитатель Барановская О.А., учитель МБОУ «Гимназия» Колотушкина Т.В.).

Проведен показ интегрированной образовательной деятельности, разработанной творческой группой МБДОУ по методическим рекомендациям автора программы «Синтез искусств» ОС Куревиной О.А. (методиста ОС «Школа 2100») с целью трансляции опыта работы в рамках межрегионального семинара «Нетрадиционные формы работы с детьми и сотрудниками в рамках праздничной недели «Осенин» (обозначенного выше).

В 2011г. учреждение вступило в Федеральный широкомасштабный эксперимент Минобрнауки РФ и УМЦ Образовательной системы «Школа 2100» по теме «Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием в условиях введения ФГОС и ФГТ» по направлению «Преемственность формирования интегративных качеств дошкольников и универсальных учебных действий младших школьников».

31 мая и 1 июня 2012г. приняли участие во Всероссийской научно-практической конференции «Детский сад 2100»: качество, поддержка, инициатива» (Ст.воспитатель Барановская О.А., педагог-психолог Забелина О.А., воспитатели Ивушкина М.А., Киселкина Г.Л.)


^ Взаимодействие с Российским обществом социологов.


Участие в семинаре-совещании «Перспективы сотрудничества дошкольных организаций с наукой, издательствами и СМИ», которое проводилось «Союзом развития наукоградов России» совместно с Межотраслевым центром интеграции дошкольных организаций (МЦИДО), Институтом психологии им. Л.С. Выготского и Российским обществом социологов 16.11.2011г. Презентации опыта работы учреждения по теме «Инновационные формы работы с детьми и сотрудниками». (Заведующий Глазунова Р.С., ст.воспитатель Барановская О.А.)


Февраль 2012г. - Выступление на юбилейных XX Всероссийских Рождественских чтениях по теме «Проект «Три поколения» в нравственно-патриотическом воспитании детей» (Заведующий Глазунова Р.С., Барановская О.А.). Участие в работе секций по духовно-нравственному воспитанию в храме Христа Спасителя г.Москвы (воспитатели Надысева А.В., Щеглова Е.А.).

28.03.2012 года коллектив МБДОУ д/с №9 «Россиянка» принял участие в работе XVI Всероссийского образовательного Форума-2012, проходившего в Конгрессно-выставочном центре «Сокольники» г. Москвы, где был представлен полный спектр образовательной, научно-исследовательской, оздоровительной, воспитательной деятельности образовательных учреждений наукоградов и мегаполисов.

Коллектив МБДОУ д/с №9 «Россиянка» представил многолетний опыт работы по созданию единого образовательного пространства между МБДОУ д/с №9 «Россиянка», МБОУ «Гимназия» и филиалом «Протвино» Международного университета природы, общества и человека «Дубна».

Заведующий Глазунова Р.С. и старший воспитатель Барановская О.А. МБДОУ д/с №9 «Россиянка» выступили с докладом по теме «Создание единого образовательного пространства «Детский сад – гимназия – ВУЗ» в условиях наукограда Протвино» на заседании круглого стола «Ребенок в высокотехнологическом обществе»; представили баннер и методические материалы по преемственности в секции Межотраслевого центра интеграции дошкольных организаций союза наукоградов России.

В рамках работы Форума были подведены итоги Второго Всероссийского конкурса на приз Союза развития наукоградов России (2011г.). Коллектив дошкольного учреждения награжден Дипломом лауреата конкурса «Педагогические инновации» в номинации «Три поколения» за проект «Мы – дети наукограда» и специальным призом Союза развития наукоградов России.


^ Итоги участия совместного проекта вышеуказанных образовательных учреждений г. Протвино в XVI Всероссийском образовательном форуме-2012:

-МБДОУ д/с №9 «Россиянка» награждено Дипломом лауреата конкурса «Педагогические инновации» в номинации «Ребенок в высокотехнологическом обществе»;

-МБОУ «Гимназия» награждено Дипломом участника конкурса исследовательских проектов и творческих работ «Мы наследники наукоградов»;

-Филиалу «Протвино» Международного университета природы, общества и человека «Дубна» вынесена Благодарность Союза развития наукоградов России за проведение организационно-педагогических мероприятий по участию в конкурсе и инновации в практическом обучении;


6. Итоги административно-хозяйственной работы


За учебный год были произведены следующие мероприятия по укреплению и оснащению материально-технической базы:

Преобразована территория вокруг летнего плескательного бассейна: выложено плиткой дно бассейна и площадка вокруг него; создана «Тропа здоровья», разбита «Альпийская горка», вкопаны конструкции из пеньков. Произведена выпиловка сухих деревьев и кустарника.

Произведены ремонтные работы:

-крыльца у входа в изоляторную комнату;

-косметический ремонт группы №11 с заменой светильников;

-косметический ремонт группы №10 с заменой светильников;

-устройство навесного потолка лестничного пролета правого крыла.

Приобретено:

-8 пожарных рукавов;

-электроплиты и жарочный шкаф;

-детские столы в гр.№5 и №11;

-детская игровая мебель в гр. №5;

-ноутбук и нетбук;

-музыкальное оборудование: синтезатор, музыкальный центр;

- ковры в музыкальный зал;

-приобретены и пошиты костюмы для детей и взрослых в количестве 27 комплектов;

- переносная бактерицидная лампа, ионизатор воздуха в гр.№9;

Пошиты покрывала в спальни гр№13, №12; шторы в музыкальный зал.


^ 7. Распределение объема средств учреждения по источникам их получения

(тысяч рублей)



Наименование
показателей

Фактически

Объем средств учреждения – всего
(сумма строк 02, 06)

20646,8

в том числе:

бюджетные средства – всего
(сумма строк 03-05)

17781

в том числе бюджета:




федерального




субъекта Российской Федерации




местного

17781

внебюджетные средства
(сумма строк 07, 08, 10-12)

2865,7

в том числе средства:

организаций

51

населения

2814,8

из них родительская плата

2681,8

внебюджетных фондов




иностранных источников




другие внебюджетные средства





^ Расходы учреждения

Наименование
показателей

Фактически

1

3

Расходы учреждения – всего
(сумма строк 02, 04-11)

19833,3

в том числе:

оплата труда

11074,1

из нее:

педагогического персонала
(без совместителей)

4890

начисления на оплату труда

3716,2

питание

2263

услуги связи

29

транспортные услуги

21

коммунальные услуги

1516

арендная плата за пользование имуществом




услуги по содержанию имущества

212

прочие затраты

1002

Инвестиции, направленные на приобретение основных фондов

268




Похожие:

Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Прелестненская средняя общеобразовательная школа» за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад мбоу «Прелестненская сош» является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет нашей школы за 2011-2012 учебный год по направлениям деятельности. Искренне надеемся, что после его прочтения Вы согласитесь с основными выводами по результатам отчета
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2011-2012 учебный год по направлениям деятельности
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный отчет мдоу детский сад комбинированного вида №2 «Ёлочка»
Публичный отчет мдоу детский сад комбинированного вида №2 «Ёлочка» содержит проблемно-ориентированный анализ деятельности учреждения...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад за 2011-2012 учебный год о результатах деятельности мбоу др «Вербовологовская сош №6» за 2011-2012 учебный год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дубовского района «Вербовологовская средняя общеобразовательная школа №6» Ростовской...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год iconДоклад за 2011-2012 учебный год введение
Публичный доклад муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Синдеевская основная общеобразовательная школа» Беловского...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год iconГулякиной Ларисы Алексеевны за 2011 2012 учебный год публичный отчет
Уважаемые родители, гости, ученики, работники школы, Вам предоставлен отчет о работе школы за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год iconПубличный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 за 2011-2012 учебный год
Публичный доклад мбоу сош №20 Х. Пролетарского является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2011 -2012 учебный год
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год
Задачи, намеченные на 2011-2012 учебный год, соответствовали проблемам, вытекающим из анализа работы за предыдущий учебный год
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год iconПлан работы методической службы моу злобинская оош на 2011-2012 уч г
Опираясь на анализ деятельности школы за 2010-2011-учебный год, педагогический коллектив откорректировал и сформулировал следующие...
Публичный отчет за 2011-2012 учебный год г. Протвино Московской области проблемно-ориентированный анализ деятельности за 2011-2012 учебный год iconОтчет за отчетный период: 2011-2012 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Публичный доклад это публичный отчет руководителя о работе детского сада в 2011/2012 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов