Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II icon

Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II



НазваниеОсновное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II
Дата конвертации03.04.2013
Размер35.04 Kb.
ТипУрок

Литературная игра


Цель урока: провести итог изученного курса литературы в 8 классе.


Основное содержание:

I. Вступительное слово учителя об условиях игры.

II. Разминка (по теории литературы).

1 группа.

1. Описание автором своей собственной жизни называется… (автобиографией).

2. Гипербола – это…

3. Определение размера стиха: - - - (анапест).

2 группа.

1. Построение произведения, обусловленное его содержанием и жанровой формой называется… (композицией).

2. Метафора – это…

3. Определи размер стиха: – – (ямб).

1 группа.

1. Реальная личность или литературный персонаж, послуживший основной для создания того или иного художественного образа называется… (прототипом или прообразом).

2. Сравнение – это…

3. Определите размер стиха: – – (амфибрахий)

2 группа.

1. Указание пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия называется… (ремаркой).

2. Эпитет – это…

3. Определите размер стиха: - – – (дактиль).

^ III. Конкурсы.

«Проверь себя».

1. Кому из литературных героев принадлежат слова, укажите автора и произведение:

а) «Казнить так казнить, миловать так миловать – таков мой обычай»?

(Пугачёв, «Капитанская дочка», А. С. Пушкин)

б) «Я вас бью блага ради мужиковского, потому – сам я мужик. Человека не бить,

так он забыть может, что он человек». (Мишка Копылёв, «Возвращение

Копылёва», Л. Леонов)

в) «У счастья нет завтрашнего дня; у него нет вчерашнего: оно не помнит

прошедшего, не думает о будущем; у него есть настоящее – и то не день, а

мгновение». («Н. Н., «Ася», И. С. Тургенев)

г) «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками.

Это вовсе иное дело». (Аммос Фёдорович, «Ревизор», Н. В. Гоголь)

^ 2. Узнай героев изученных вами произведений по описанию.

а) «Провинциальная кокетка, ещё не совсем пожилых лет, воспитанная

вполовину на романах и альбомах, вполовину на хлопотах в своей кладовой и

девичьей». (Анна Андреевна)

б) «У окна старушка в телогрейке и с платком на голове.
Она разматывала нитки,

которые держал, распялив на руках, кривой старичок в офицерском мундире».

(Василиса Егоровна)

в) «Старый крымский чабан, высокий, седой, сожжённый южным солнцем, сухой

и мудрый», (Надыр – Рагим – Оглы)

г) «Дочь соседа – колхозного сапожника, - девчонка, прибегавшая каждый день, чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар», (Манюшка)


3. Знаете ли вы…

а) Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поясом, в белых

лайковых перчатках и в белых атласных башмачках? (Варенька Б.)

б) Какая героиня известного вам произведения, повстречав на дороге чопорных

англичан, явилась к обеду, одетая в лучшее платье, тщательно причёсанная,

перетянутая и в перчатках, а за обедом держалась очень чинно, почти чопорно?

(Ася Гагина)

в) Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов?

(Андрей Ерин)

г) Кто из героев делал змея из географической карты? (Пётр Гринёв)

4. Узнай место действия:

а) Где находился монастырь, в котором томился Мцыри? («Там, где, сливаясь,

шумят струи Арагвы и Куры»)

б) Где Н. Н. познакомился с Гагиными? (В Германии, в городе Л.)

в) Где находилась Белогорская крепость, куда приехал служить Пётр Гринёв?

(В Оренбургской области)

г) Где происходит действие в «Песне о Соколе» (В мрачном ущелье)

5. Отгадайте, из каких стихотворений взяты строчки и кто их автор.

а) В государстве ромашек, у края,

Где ручей, задыхаясь, поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод

(Н. Заболоцкий «Я воспитан природой суровой»)

б) Я счастлив с вами, ущелья гор,

Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.

Там видел я пару божественных глаз;

И сердце лепечет, вспоминая тот взор…

(М. Ю. Лермонтов «Кавказ».)

в) Завеса мутного дождя

Заволокла лесные дали.

Кромсая мрак и бороздя,

На землю молнии слетали!

(Н. Рубцов «Во время грозы»)

г) И откуда по-пустому

Долетел, донёсся звук,

Добрый, давний и знакомый.

Звук вечерний. Майский жук!

(А. Т. Твардовский «Кто стрелял?»)

6. Знаете ли вы биографию писателя?

а) Кто из писателей XX века, произведения которых вы прочитали в 8-ом классе, был участником Великой Отечественной войны? (А. Т. Твардовский)

б) Какая была фамилия у М. Горького? (Алексей Пешков)

в) Кто подарил Гоголю сюжет «Ревизора? (А. С. Пушкин)

г) Как звали итальянскую певицу, любовь к которой И. С. Тургенев пронёс через

всю жизнь? (Полина Виардо)

Конкурс на лучшее выразительное чтение наизусть с последующим

рецензированием. (По одному от группы.)

Проверка домашнего задания. Сочинение «Библиотека, о которой я мечтаю».

IV. Подведение итогов.

V. Обсуждение списка книг для чтения в летние каникулы.




Похожие:

Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II iconДень мам мероприятие для мам 1 класса, посвященное Дню матери Зал оформлен рисунками первоклассников. Звучит веселая музыка. Вступительное слово
Вступительное слово предоставляется заместителю директора по воспитательной работе
Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II iconКлассный час на тему «Охрана здоровья» Цель Формирование здорового образа жизни Задачи
Вступительное слово учителя 2 Информационный блок «Врачи- о вредных привычках». Наркомания -алкоголизм
Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II iconУрок русского языка в 6 классе Тема: Обобщение по теме «Глагол». Название: «Путешествие в снежную сказку»
Оргмомент. Введение в тему урока, определение его названия. Вступительное слово учителя
Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II iconЗащита проекта. Вступительное слово учителя. Актуализация знаний
Выступление групп с отчетами. После окончания выступления группы остальные задают уточняющие вопросы из того, что было непонятным...
Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II iconСценарий внеклассного мероприятия. «Война, мир, человек». Цели: воспитание у школьников чувства патриотизма, ответственности и сопричастности, уважения к воинам-защитникам, нашим землякам
Вступительное слово учителя: Тема нашей сегодняшней встречи «Война, мир, человек». «Мир» и «война» это два слова, которые очень часто...
Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II iconМкоу «Любимовская основная общеобразовательная школа» Конференция в 9 классе «Физика и колокольные звоны» Дисенгулова А. Ж.,учитель физики высшей квалификационной категории
Вступительное слово учителя: (включается фрагмент фильма с записью праздничного звона колоколов)
Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II iconУрока: древний восток. Цели: 1 закрепление, обобщение и контроль знаний учащихся по истории стран Древнего Востока
Вступительное слово учителя о целях и задачах урока, объяснение хода урока и принципов оценивания
Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II iconКоррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста: использование традиционных и инновационных подходов
Вступительное слово доктора педагогических наук, члена-корреспондента рао, заслуженного учителя рф, директора гбоу центр образования...
Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II iconДень Учителя Откуда произошло слово «учитель»?
Синонимом русского слова «учитель» является слово «педагог», которое очень хорошо отражает не только содержание профессии, но и целый...
Основное содержание: I. Вступительное слово учителя об условиях игры. II icon«Использование икт в совместной работе педагога-психолога и учителя-логопеда по профилактике школьной неуспешности младших школьников»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов