Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса icon

Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса



НазваниеРабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса
Дата конвертации03.04.2013
Размер341.66 Kb.
ТипРабочая программа



«Утверждаю»

Директор школы

___________/Пьянзин Н.Т./

подпись

Приказ № ______от

«_____»__________2012___г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

___________/Пьянзина Л.Н./

подпись

«_____»__________2012___г.


«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Колесникова Н.Л./

подпись

Протокол № ________от

«_____»__________2012г_
МБОУ «Кечушевская средняя общеобразовательная школа»


Рабочая программа


^ По учебному курсу

«Геометрия».

для 9 класса


Базовый уровень


Составитель:

Колесникова Н.Л.


2012-2013уч. год


Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 9 класса разработана в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике на основе Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7-9 классы / составитель Т.А. Бурмистрова. – М. : Просвещение, 2008.

Рабочая программа конкретизирует содержание тем предмета и дает распределение учебных часов по разделам учебного курса.

Рабочая программа выполняет две основные функции:

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развитии учащихся средствами данного учебного предмета.

^ Организационно планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структуирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Геометрия - один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.


Цели и задачи изучения геометрии.


Цели:


Изучение геометрии на ступени основного общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- систематическое изучение свойств геометрических тел на плоскости;

- освоение способов вычисления практически важных геометрических величин;

- развитие логического мышления учащихся;

- формирование умений выполнять дополнительные построения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки.

- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности;

- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.


Задачи:

- научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач;

- развить умение учащихся применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач;

- расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятие длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления;

- познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений;

- дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе;

- дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.


^ Место предмета в федеральном базисном учебном плане


Согласно федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение геометрии отводится 2 часа в неделю , всего 68 часов в год. Предусмотрено 5 контрольные работы.

Преобладающие формы организации учебной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная. Текущий контроль осуществляется с помощью опросов, самостоятельных и контрольных работ.


^ Требования к уровню подготовки учащихся


В результате изучения геометрии ученик должен

знать / понимать

- существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;

- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

Уметь

- пользоваться математическим языком для описания предметов окружающего мира;

- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том числе: для углов от 00 до 1800определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных их них;

- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, соображения симметрии;

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- описания реальных ситуаций на языке геометрии;

- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

- решения геометрических задач с использованием тригонометрии;

- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Тематическое планирование






ТЕМА

Всего

часов

Лекции

Практические

занятия

Контрольные

работы

1

Векторы

8

3

5

-

2

Метод координат

10

2

7

1

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов.

11



3



7




1

4

Длина окружности и площадь круга.


12



2



9



1

5

Движения.

8

2

5

1


6


Начальные

сведения

из стереометрии



8



3




5




7

Об

аксиомах планиметрии

2


2







8

Повторение. Решение задач.

9





8

Итоговая контрольная работа




Всего

68

17

46

5



^ Содержание программы учебного предмета

Содержание обучения.


  1. Векторы. Метод координат (18часов)

Понятие вектора. Равенство векторов. Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Координаты вектора. Простейшие задачи в координатах. Уравнения окружности и прямой. Применение векторов и координат при решении задач.

Основная цель – научить учащихся выполнять действия над векторами как направленными отрезками, что важно для применения векторов в физике; познакомить с использованием векторов и метода координат при решении геометрических задач.


  1. ^ Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов. (11 часов)

Синус, косинус и тангенс угла. Теоремы синусов и косинусов. Решение треугольников. Скалярное произведение векторов и его применение в геометрических задачах.

Основная цель – развить умение применять тригонометрический аппарат при решении геометрических задач.


  1. ^ Длина окружности и площадь круга (12часов)

Правильные многоугольники. Окружности, описанная около правильного многоугольника и вписанная в него. Построение правильных многоугольников. Длина окружности. Площадь круга.

Основная цель – расширить знание учащихся о многоугольниках; рассмотреть понятия длины окружности и площади круга и формулы для их вычисления.


  1. ^ Движения (8 часов)

Отображение плоскости на себя. Понятие движения. Осевая и центральная симметрии. Параллельный перенос. Поворот. Наложения и движения.

Основная цель – познакомить учащихся с понятием движения и его свойствами, с основными видами движений, со взаимоотношениями наложений и движений.


  1. ^ Об аксиомах планиметрии (2часа)

Беседа об аксиомах геометрии.

Основная цель – дать более глубокое представление о системе аксиом планиметрии и аксиоматическом методе.


  1. ^ Начальные сведения из стереометрии (8 часов)

Предмет стереометрии. Геометрические тела и поверхности. Многогранники: призма, параллелепипед, пирамида, формулы для вычисления их объемов. Тела и поверхности вращения: цилиндр, конус, сфера, шар, формулы для вычисления их площадей поверхностей и объемов.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве; познакомить учащихся с основными формулами для вычисления площадей поверхностей и объемов тел.


^ 7. Итоговое повторение (9 часов).


Календарно-тематическое планирование




урока

Содержание материала



Пункта, параг-рафа

^ Самостоятельные работы

Тип

учебного занятия

Сроки

планируе-мая


фактичес-кая

^ Глава IX. Векторы (8 ч.)




§1. Понятие вектора (2часа)




1

Понятие вектора.

п.76




изучение нового материала







2

Равенство векторов. Откла-дывание вектора от данной точки.


п.п77-78

ОС

м,ст25

комбинированный

урок










§2.Сложение и вычитание векторов (3часа)
















3

Сумма двух векторов. Зако-ны сложения векторов. Пра-вило параллелограмма


п.п.79-80




изучение нового материала







4

Сумма нескольких векторов.

Самостоятельная работа.

п.81

ПС

м,стр31

комбинированный

урок







5

Вычитание векторов.

п.82




. изучение но-

вого материала










§3. Умножение вектора на число. Применение векто-ров к решению задач(3часа)




6

Произведение вектора на число и его свойства.

п.83




изучение ново-го материала







7

Применение векторов к решению задач и доказа-тельств.

п.84

ОС

м, стр54

комбинирован-ный урок








8


Средняя линия трапеции

п.85




урок закрепления.










^ Глава Х. Метод координат (10часов)




§1. Координаты вектора

(2 часа)




9

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам..

п.86




изучение ново-го материала







10

Координаты вектора.

п..87




изучение нового материала










§2. Простейшие задачи в координатах( 3 часа )




11

Связь между координатами вектора и координатами его начала и конца.

п.88




изучение но-вого материала








12

Простейшие задачи в координатах.

п.89




комбинированный урок








13

Простейшие задачи в коор-динатах. Решение задач. Са-мостоятельная работа.

п.89

ПС

м,стр82

урок закрепления.










§3. Уравнения окружности и прямой( 3 + 2 часа)





14

Уравнение линии на плоскости. Уравнение ок-ружности

п.90-91




изучение нового матер








15


Уравнение прямой.


п.92




изучение ново-го материала







16


Уравнение окружности и прямой. Решение задач

п.90-92

ПС

м,ст121

изучение но-вого матер







17

Решение задач по теме «Век-

торы. Метод координат»


п.п.76-92




урок закреп-ления знаний







18

Контрольная работа № 1 по теме «Векторы. Метод коо-рдинат»







Контроль зна-ний










^ Глава ХI. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов (11часов).




§1. Синус, косинус и тан-генс угла ( 3 часа )




19

Синус, косинус, тангенс угла.

п.93




изучение нового материала







20

Основное тригонометричес-кое тождество. Формулы при-

ведения.


п.94

ОС

м,ст149

урок закреп-ления знаний







21

Формулы для вычисления координат точки.

п.95




изучение ново-го материала










§2. Соотношения между сторонами и углами тре-угольника(4 часа)




22

Теорема о площади тре-угольника.

п.96

ПС

РТ,№38-39,ст22

комбинирован-ный урок







23

Теоремы синусов и коси-нусов.


п.п.97-98




урок закреп-ления знаний







24

Решение треугольников.

п.99

ОС

м,ст172

урок комп-лексного при-менения зна-ний







25

Измерительные работы.

п.100




урок комп-лексного при-менения зна-ний










§3. Скалярное произведе-ние векторов( 2 + 2часа)
















26

Угол между векторами и скалярное произведение векторов.

п.п.101-102




изучение но-вого материа-ла







27

Скалярное произведение в координатах и его свойства.

п.п.103-104

РТ,№52

ст28

Изучение нового матер







28

Решение задач по главе «Соотношения между сторо-нами и углами треугольника. Скалярное произведение век-торов».


п.п.93-104

математический диктант

м,ст193

Урок закрепления.








29


Контрольная работа № 2 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника».









контроль знаний










^ Глава ХII. Длина окружности и площадь круга (12 часов)




§1. Правильные много-угольники (4 часа)




30

Правильный многоугольник.

п.105

РТ

№62-63,

ст32-33

изучение ново-го материала.







31

Окружность, описанная око-ло правильного многоуголь-ника. Окружность, вписан-ная в правильный много-угольник.


п.п.106-107




Изучение нового материала.







32

Формулы для вычисления площади правильного мно-гоугольника, его стороны и радиуса вписанной окруж-ности.



п.108

ОС

рт

№70

стр35

Изучение нового материала.







33

Построение правильных многоугольников.


п.109




изучение ново-го материала.










§2. Длина окружности и площадь круга(4 часа)




34

Длина окружности.

п.110




изучение нового материала.







35

Площадь круга.

п.111




закрепление первичных знаний







36

Площадь кругового сектора.

п.112




урок закрепления.







37

Длина окружности и площадь круга. Решение задач.

п.п.110-112

ОС

м.ст241

урок закрепления.










^ Решение задач (3 + 1часа)




38

Самостоятельная работа по теме «Площадь круга»




ПС

м.ст249

урок закрепления.







39

Решение задач.

Подготовка к ГИА.







урок закрепления.







40

Зачет по главе ΧΙΙ.







урок закрепления.







41

Контрольная работа № 3 по теме «Длина окруж-ности и площадь круга».







контроль знаний










^ Глава ХIII. Движения (8часов)




§1. Понятие движения(3 ча-са)




42

Отображение

плоскости на себя.

п.113




изучение нового материала.







43

Понятие движения.

п.114




закрепление первичных знаний







44

Понятие движения. Осевая и центральная симметрия.Ре- шение задач по пп.113-114.

п.п.113-114

ОС

м,ст262

урок закрепления.










§2.Параллельный перенос и поворот(3 + 2часа)




45

Параллельный перенос.

п.116




изучение ново-го материала.







46

Параллельный перенос и поворот.

п.п116-117

ОС

м,ст270

закрепление первичных знаний







47

Параллельный перенос и поворот. Решение задач.

п.п.116-117




урок закрепления.







48

Решение задач по теме «Движение»

п.п.116-117

ПС

м,ст275

урок закрепления.







49

Контрольная работа № 4 по теме «Движения».







КЗ










^ Глава ХIV.Начальные сведения из стереометрии (8 часов)




§1.Многогранники(4 часа)




50

Предмет стереометрии. Многогранник.

п.п.118-119




изучение нового материала.







51

Призма.

п.120




изучение нового материала.







52

Параллелепипед. Свойства прямоугольного параллеле-пипеда

п.121

п.123

ПС

изучение ново-го материала







53

Пирамида.

п.124




изучение ново-го материала.










§2. Тела и поверхности вращения(4 часа)




54

Цилиндр.

п.125




изучение нового.







55

Конус.

п.126




изучение нового







56

Сфера и шар.

п.127

ПС

изучение нового







57

Тела и поверхности вращения.

п.п.125-127




урок закрепления.







58

^ Об аксиомах планиметрии.







изучение нового







59

^ Некоторые сведения о развитии геометрии.







изучение нового










^ Повторение (9часов)
















60

Треугольник прямоуголь-ный. Решение задач.







Повторение







61

Решение треугольников.







Повторение







62

Подобие треугольников.







Повторение







63

Окружность.







Повторение







64

Решение задач по

теме «Окружность»




ПС

м,ст296

Повторение







65

Четырехугольники.







Повторение







66

Четырехугольники, много-угольники, Площади много-угольников







Повторение







67

^ Итоговая контрольная работа №5








контроль знаний







68

Решение задач.

Подготовка к ГИА







актуализация знаний










ИТОГО: количество часов-68 самостоятельных работ 7(ОС), 10(ПС)

контрольных работ-5


Типы учебного занятия: ОС- обучающая самостоятельная работа.

ПС- проверочная самостоятельная работа.


Контрольно-измерительные материалы


Контрольная работа №1

по теме « Векторы. Метод координат.

Вариант 1.

1. Найдите координаты и длину вектора а, если  = -  + ;

{3,-2}, {-6;2}.

2. Даны координаты вершин треугольника АВС: А(-6; 1), В(2;4), С(2;-2). Докажите, что треугольник АВС равнобедренный, и найдите высоту треугольника, проведенную из вершины А.

3. Окружность задана уравнением (х-1)2 + у2 = 9. Напишите уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси ординат.


Вариант 2.


1. Найдите координаты и длину вектора в, если  =  - 


{-3,6}, {2; -2}


2. Даны координаты вершин четырехугольника АВСД: А(-6; 1), В(0;5), С(2;-2). Докажите, что АВСD - прямоугольник , и найдите координаты точки пересечения его диагоналей.


3. Окружность задана уравнением (х+1)2 + (у-2)2 = 16. Напишите уравнение прямой, проходящей через ее центр и параллельной оси абсцисс.


_____________________________________________________________________________


Контрольная работа №2

по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов»

Вариант 1

1. Найдите угол между лучом ОА и положительной полуосью Ох, если А (-1;3).

2. Решите треугольник АВС, если ے В=30о, ےС=105о, ВС = 3 см.

3. Найдите косинус угла М треугольника КLM, если К (1;7), L (-2;4), М (2;0).


Вариант 2

1. Найдите угол между лучом ОВ и положительной полуосью Ох, если В (3;3).

2. Решите треугольник ВСD, если ےВ=45о, ےD=60о, ВС =  см.

3. Найдите косинус угла А треугольника АВС, если А (3;9), В (0;6), С (4;2).

___________________________________________________________________


Контрольная работа №3

по теме «Длина окружности и площадь круга»

Вариант 1.

1.Периметр правильного треугольника, Вписанного в окружность, равен 45см. Найдите сторону правильного восьмиугольника, вписанного в ту же окружность.


2. Найдите площадь круга, если площадь вписанного в ограничивающую его окружность квадрата равна 72 дм2.


3. Найдите длину дуги окружности радиуса 3 см, если ее градусная мера равна 150.


Вариант 2.


1.Периметр правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равен 48 см. Найдите сторону квадрата, вписанного в ту же окружность.


2. Найдите длину окружности, если площадь вписанного в нее правильного шестиугольника равна 72 см2.


3. Найдите площадь кругового сектора, если градусная мера его дуги равна 120, а радиус круга равен 12 см.


___________________________________________________________________________


Контрольная работа №4

По теме «Движения»

Вариант 1.

1. Дана трапеция АВСD, Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно прямой, содержащей боковую сторону АВ.

2. Две окружности с центрами О1 и О2 , радиусы которых равны, пересекаются в точках М и N. Через точку М проведена прямая, параллельная О1О2 и пересекающая окружность с центром О2 в точке D. Используя параллельный перенос, докажите, что четырехугольник О1МDО2 является параллелограммом.


Вариант 2.

1. Дана трапеция АВСD, Постройте фигуру, на которую отображается эта трапеция при симметрии относительно точки, являющейся серединой боковой стороны СD

2. Дан шестиугольник А1А2А3А4А5А6. Его стороны А1А2 и А4А5, А2А3 и А5А6, А3А4 и А6А1 попарно равны и параллельны. Используя центральную симметрию, докажите, что диагонали А1А4, А2А5, А3А6 данного шестиугольника пересекаются в одной точке.

________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа

Вариант 1.

1. В треугольнике АВС точка D – середина стороны АВ, точка М – точка пересечения медиан.


а) Выразите  Через векторы  и и вектор через векторы  и .


б) Найдите скалярное произведение , если АВ = АС = 2, В =75о.


2. Даны точки А (1;1), В (4;5), С (-3;4).

а) Докажите, что треугольник АВС равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы СМ.


3. В треугольнике АВС ے А = α > 90о , ے В = β, высота ВД = h.

а) Найдите сторону АС и радиус R описанной окружности.

в) Вычислите значение R, если α = 120о, β =15о , h =6 см.


4 Хорда окружности равна α и стягивает дугу в 120о . Найдите: а) длину дуги; б)площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.


Вариант 2.


1. В параллелограмме АВСD диагонали пересекаются в точке О.


а) Выразите вектор  через векторы  и и вектор через векторы  и  .


б) Найдите скалярное произведение , если АВ = 2ВС = 6, ے В =60о.


2. Даны точки К (0;1), М (-3;-3), N (1; -6).

а) Докажите, что треугольник КМN равнобедренный и прямоугольный.

б) Найдите длину медианы NL.


3. В треугольнике АВС ے А = α > 90о , ے В = β, высота ВД = h.

а) Найдите сторону АВ и радиус R описанной окружности.

в) Вычислите значение R, если α = 135о, β =30о , h = 3 см.


4 Хорда окружности равна α и стягивает дугу в 60о. Найдите: а) длину дуги; б) площадь сектора, ограниченного этой дугой и двумя радиусами.


^ Материально – техническое обеспечение учебного предмета.


Организация учебного процесса предполагает наличие минимального набора учебного оборудования, как для демонстрационных целей в классе, так и для индивидуального использования.

Минимальный набор демонстрационного учебного оборудования включает:

  • демонстрационные плакаты, содержащие основные математические формулы, соотношения, законы, таблицы метрических мер, графики основных функций;

  • демонстрационные наборы плоских и пространственных геометрических фигур, классные линейки, угольники, транспортир, циркуль;


Учебно-методическое обеспечение предмета

1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2008.


2. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. Дифференцированный подход. Автор – составитель Н.Ф.Гаврилова, Москва.: ВАКО, 2005.

3. Геометрия 9 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С.Атанасяна и др. «Геометрия. 9класс» в 2ч./ сост. М.Г.Гилярова - Волгоград: Учитель - АСТ, 2003.


4. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2000.


Учебно-методический комплект ученика:

1. Геометрия, 7-9: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М. : Просвещение, 2008.

2. Геометрия. Рабочая тетрадь для 9 класса общеобразовательных учреждений. Л.С. Атанасян и др. М.: Просвещение, 2000.


Дополнительная литература


  1. Бурмистрова Т.А. Геометрия. 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

2. Журнал «Математика в школе» и «Математика для школьников».


Интернет-ресурс

1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики

Документация, рабочие материалы для учителя математики
5. www.it-n.ru - "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок




Похожие:

Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса iconРабочая программа по учебному курсу «История средних веков» для 6 класса
Учебно-методический комплект и дополнительная литература по курсу
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса iconРабочая программа по учебному предмету «Геометрия» Прокопенко Тамары Кирилловны, учителя математики
Геометрия 7–9 классы, / автор-составитель Т. А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2009. – с. 19-21 к учебному комплекту для 7-9 классов,...
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса iconВоспитательная работа Начальная школа
Рабочая программа по учебному курсу "Геометрия". Базовый уровень. 9 класс. Швецов С. П
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса iconПрограмма По предмету «Геометрия» Для 8 «б» класса
Рабочая программа составлена на основе учебника Атанасян Л. С. Геометрия, 7 – 9, учебник для общеобразовательных учреждений. М.:...
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса iconРабочая программа по учебному курсу «География. Природа России» 8 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам...
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса iconРабочая программа учителя высшей квалификационной категории Гумеровой Регины Ахлисовны по учебному курсу «История»
Рабочая программа по истории для 6-9 классов составлена на основе требований к обязательному минимуму содержания исторического образования...
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса iconРабочая программа по учебному курсу «География». 6 класс Базовый уровень Учитель географии Князева М. Г
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса iconРабочая программа по геометрии для 8класса на 2011-2012 учебный год Составитель: учитель математики
Рабочая программа учебного предмета геометрии для 8 класса моу дятьковская средняя общеобразовательная школа №5 Брянской области...
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса iconРабочая программа по учебному курсу «Основы православной культуры» для 4 класса общеобразовательной школы
Составлена на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков,...
Рабочая программа По учебному курсу «Геометрия». для 9 класса iconРабочая программа по учебному курсу «География. Начальный курс» 6 класс Базовый уровень рабочая программа для основного общего образования
В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы