1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная icon

1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная



Название1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная
Дата конвертации03.04.2013
Размер54.44 Kb.
ТипДокументы

«Утверждено»

Директор МБОУ «Кечушевская СОШ»

____________________ Пьянзин Н.Т.


ПОЛОЖЕНИЕ

об ученической научно-исследовательской работе-проекте

МБОУ «Кечушевская средняя общеобразовательная школа»


1. Общие положения


1.1. Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее УНИРП) — это целенаправленная и результативная творческая работа ученика (группы учеников), выполненная под руководством педагога, специалиста или научного работника.


1.2. УНИРП, как и любая научно-исследовательская работа, определяется тремя обязательными признаками:


- научной новизной;

- практической значимостью;

- эффективностью и носит исследовательский характер.


1.3. Научная новизна УНИРП характеризуется получением новых знаний о человеке, обществе, природе и технике, расширёнием и углублением этих знаний, оригинальностью способов исследования и обоснования известных положений.


1.4. Практическая значимость УНИРП означает актуальность, полезность и реальную возможность применения результатов исследования на практике.


1.5. Эффективность УНИРП характеризуется достижением социального, экономического, экологического, социально-экономического ) эффекта, при котором рост результатов исследований превосходит увеличение сил и средств, затрачиваемых на достижение этих результатов.


1.6. Исследовательский характер УНИРП определяется применением при их выполнении общенаучных (кибернетических, логико-математических, системно-структурных, вероятностно-статистических) и специальных лабораторных, полевых, натуральных, социологических и других методов исследования в зависимости от видов и особенностей УНИРП.


^ 2.Рабочая программа УНИРП


2.1. УНИРП выполняется по разработанной ее руководителем, рассмотренной на заседании методического объединения и утвержденной заместителем директора по учебно-воспитательной работе программе.


2.2. Рабочая программа УНИРП состоит из следующих разделов:


• состояние проблемы и актуальность темы исследования;

• цепь, задачи и методов исследования;

• этапы исследования;

• ожидаемые этапы исследования.


2.3. В разделе «Состояние проблёмы и актуальность темы исследования» дается краткая характеристика достигнутых результатов и новых стоящих задач при решении данной проблемы, обосновывается практическая необходимость ее дальнейшего исследования.


2.4. В задачи и методы исследования ставится общая цель УНИРП, формулируются задачи, решаемые на пути достижения поставленной цели, показываются общие и предметные методы планируемых исследований.


2.5. В разделе «Этапы исследования» приводятся названия и содержание перечисляемых этапов, сроки проведения исследований и их исполнители.


2.6. В разделе «Ожидаемые результаты исследования» показывается их возможная новизна, практическая значимость и предполагаемая эффективность, а также определяется примерный состав и содержание предстоящего отчета об УНИРП.


^ 3. Этапы выполнения УНИРП

3.1. Выполнение всех УНИРП, как правило, подразделяется на три стадии: подготовительную, основную и заключительную.


3.2. На подготовительной стадии осуществляется:


• продолжение и завершение изучения состояния исследуемой проблемы, начатого при составлении рабочей программы;

• сбор и изучение исходной информации, необходимой для выполнения исследований;

• подготовка оборудования приборов, инструментов, материалов, других средств и фронта экспериментальных работ к предстоящим исследованиям.


На второй стадии выполняются:


• лабораторные исследования, экспериментальные работы и расчеты, полевые и другие натурные испытания;

• разработка и опытное испытание моделей, конструкций, алгоритмов, схем и т.п.;

• обработка экспериментальных данных, их анализ, выявление общих тенденций и закономерностей, новых свойств и других результатов исследований;

• разработка предложений и рекомендаций по результатам исследования;


На заключительной стадии осуществляется:


• подведение общих итогов исследования;

• определение научной новизны и практической значимости полученных результатов УНИРП;

• разработка рекомендаций по использованию результатов УНИРП в учебно-воспитательном процессе;

• формулировка предложений по дальнейшему исследованию данной проблемы;

• составление, оформление и представление отчета об УНИРП на предметную кафедру и на утверждение заместителем директора по учебно-воспитательной работе.


^ 4. Результаты УНИРП


4.1. Результаты оконченных УНИРП представляются в установленные рабочей программой сроки в виде:


• отчета об УНИРП по теме;


• опытного образца, технической документации, алгоритма, программы для ЭВМ, другой научно-технической продукции с приложением пояснительной записки по теме УНИР;


• реферата по теме УНИРП с приложением демонстрационных графических и других материалов.


4.2. Отчет об УНИРП, пояснительная записка или реферат по теме исследования состоят из аннотации, введения, основной части, заключения, списка первоисточников и предложений.


4.3. В аннотации указывается: общее количество страниц отчета, количество таблиц рисунков и использованных источников, ключевые слова и краткая характеристика выполненного исследования (полученные результаты, методы их получения и практическая значимость). Общий объем аннотаций не должен превышать 10 слов.


4.4 Во введении показывается актуальность темы, цель, задачи, основной методологический подход к исследованию, полученные результаты и их предназначение.


4.5. В основной части, подразделенной на главы, параграфы, а при необходимости и на пункты, в системном виде со ссылкой на первоисточники раскрываются содержание и методы исследования с аргументацией и опытным, экспериментальным и логическим доказательством полученных результатов.


4.6. В заключении даются общие выводы по проведенному исследованию, показываются его научная новизна, практическая значимость и ожидаемая эффективность, даются предложения по реализации полученных результатов в учебно-воспитательном процессе, а также по дальнейшему расширению и углублению исследований данной проблемы.


4.7. Список первоисточников содержит перечень использованных при выполнении исследования законоположений, нормативно-методических документов, литературных и других источников, на которые сделаны ссылки во введении, основной части и заключении.


4.8. Обязательными приложениями являются отзыв научного руководителя данной УНИРП об участии каждого из исполнителей в выполнении исследований с оценкой их творчёства и рекомендации методического объединения по общей оценке выполненной УНИРП и использованию ее результатов в учебно-воспитательном процессе, а также по дальнейшим исследованиям данной проблемы. В качестве приложений к отчету могут быть также отзывы, рецензии, заключения по промежуточным и конечным результатам исследований, данные о применении этих результатов, сделанных по ним научных сообщёний и участии исполнителей УНИРП в научных конференциях, смотрах, конкурсах, а также другие материалы, характеризующие выполнениё и реализацию результатов УНИРП.


4.9. При проведении многолетних исследований их рабочими программами устанавливаются сроки промежуточных отчетов об УНИРП, которые составляются. по аналогии с заключительным отчетом о законченных исследованиях по теме.



Похожие:

1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная iconIv: научная работа (всего часов)
...
1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная iconОтчет о выполнении научно-исследовательской работы за 2010-2011 учебный год
Одной из приоритетных форм деятельности института является научно-исследовательская работа. В 2010-2011 учебном году научно-исследовательская...
1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная icon18 Научно-исследовательская работа

1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная icon25 Научно-исследовательская работа

1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная icon21 Научно-исследовательская работа

1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная iconРеставрация 13 Научно-исследовательская работа

1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная iconМоу сош №3 г. Похвистнево
Областная научно-исследовательская конференция проект минеральная вода: полезная и вредная
1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная iconОрганизация научно-исследовательской работы в маоу дод цдт «Радуга»
Научно-исследовательская работа (нир) выступает как важнейшее условие повышения качества дополнительного образования, его социально-педагогической...
1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная iconПроектная деятельность в школе
Проект это научная, исследовательская, прикладная, творческая работа одного или группы учащихся, которая может быть представлена...
1 Ученическая научно-исследовательская работа-проект (далее унирп) это целенаправленная и результативная iconНаучно-исследовательская работа на тему: «Геометрия в абстракции». Работу
Математические законы изобразительного искусства
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы