|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Анализ методической работы школы за 2010 - 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск 2011 Анализ методической работы школы за 2010 - 2011 учебный год Методическую работу школы возглавляет научно-методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав научно-методического совета входят директор, его заместители, руководители методических объединений. Работа научно-методического совета ориентирована на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Методическая работа на базе образовательного учреждения выполняет ряд важных функций: • благодаря активному участию в этом виде деятельности, учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе; • обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе; • методическая работа выполняет функцию стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе. Проблема, над которой работает школа: «Создание условий для развития потребности личности учащихся к самореализации и саморазвитию на основе учета ее индивидуальных и социально-психологических особенностей» Методическая тема на 2010-2011 учебный год: «Деятельность педагогического коллектива по реализации программы развития школы на период 2006-2012 годы «Школа безопасности и здоровья»» Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области определенной науки и воспитания подрастающего поколения. Основные задачи методической работы:
Формы методической работы
Темы педсоветов в 2009-2010 учебном году
Руководители МО школы:
Темы, над которыми работают МО, темы самообразования учителей созвучны общей методической теме школы. Тема работы МО: Создание условий для развития потребности личности учащихся к самореализации и саморазвитию на основе учета ее индивидуальных и социально-психологических особенностей; обеспечение психолого-педагогических условий по повышению качества образования; Задачи МО и их реализация МО учителей гуманитарного цикла – План работы МО был составлен с учётом задач:
МО преследовало следующие цели:
В течение учебного года все учителя-предметники работали над темой самообразования. В мае месяце были заслушаны отчёты по теме самообразования учителей. ^
Вместе с тем, следует обратить внимание на организацию урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала, но и самостоятельную, познавательную деятельность, способствующую умственному развитию. Не все учителя создают на уроке такие учебные ситуации, такие формы и методы, которые обеспечивали бы эффективность познавательной деятельности учащихся. Необходимо комплексное применение различных средств обучения, направленных на повышение темпа урока, экономию для освоения нового учебного материала. Слабо налажена система взаимопосещения уроков внутри МО. Исходя из вышеизложенного необходимо в новом учебном году:
В 2011-2012 учебном году МО планирует работать над темой «Итоги выполнения программы развития школы на период 2006-2012 годы «Школа безопасности и здоровья» и перспективы дальнейшей работы». Задачи:
Цели: развитие ребёнка и его социализация: увидеть в школьнике личность, а потом ученика. МО учителей естественно-математического цикла Продолжить работу по:
В течение года проведено 5 заседаний МО (в том числе круглый стол и семинар). Тематика рассматриваемых на них вопросов наглядно демонстрирует приоритеты в работе МО:
Учителями МО даны открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые продемонстрировали высокий творческий потенциал членов МО. Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов; разработаны новые дидактические пособия, пополнялся банк электронных образовательных ресурсов. Учителя МО принимают активное участие в работе городских методических объединений, работают в составе творческих групп по различным методическим тематикам; двое учителей МО являются экспертами по аттестации педагогических работников и аккредитации школ. ^
Исходя из результатов деятельности МО, определены цели и задачи на 2011-2012 учебный год. Цель: обеспечить развитие профессиональной компетентности учителей предметов естественно-математического цикла как средства качественной реализации образовательных услуг. Задачи:
МО учителей начальных классов В течение всего учебного года на заседаниях МО реализовывались следующие задачи:
В 2010-2011 учебном году курсы повышения квалификации прошли двое учителей. Повысила квалификационную категорию Попова О. В. Со второй на первую. Учителя работают по программе «Школа России» и по УМК «Школа 2100». За 2010-2011 учебный год было проведено 5 заседаний. На заседаниях МО учителей ознакомили с информацией с городского МО, прошёл отчёт начальника лагеря Пономарёвой Т. Д. о работе оздоровительного лагеря «Солнышко». На совместном заседании МО учителей начальных классов и предметников были рассмотрены положительные и отрицательные моменты, с которыми столкнулись учителя в пятом классе. В ноябре учащиеся 3-4 классов приняли активное участие в международной игре-олимпиаде по русскому языку. Особенно интересно и поучительно, для каждого учителя, прошло заседание за «Круглым столом» по теме «Обмен опытом по темам «Орфограмма и её обозначение», «Орфографическое чтение», «Орфографический разбор», «Виды орфограмм, изучаемых в начальной школе по традиционным учебникам «Школа России» и по учебникам образовательной системы «Школа 2100». Каждый учитель не только из практики рассказывал, но и рассказал теоретически грамотные обоснования. Эта тема была и будет трудной и самой важной в курсе русского языка и ШМО учителей ещё не раз обратятся к ней. Цель таких заседаний – помочь и поделиться опытом, чтобы детям было легче освоить эту трудную тему. ^
При планировании работы на новый учебный год МО учителей начальных классов направляет всю работу на подготовку и введение ФГОС второго поколения. Задачи на 2011-2012 учебный год:
МО классных руководителей В МОУ созданы два МО классных руководителей: начальных классов под руководством Матвеевцевой Н.И. и 5-11 классов под руководством Мунзаферовой Г.Я. Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: Поиск новых подходов к повышению мастерства классных руководителей. Было проведено 4 заседания классных руководителей, согласно плану работы по темам: - «Задачи воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год», - «Преемственность педагогов начальной школой и среднего звена», - «Профилактика жестокого обращения с детьми», - «Знакомство с концепцией духовно-нравственного развития личности», - «Социально-психологический портрет школьника», - «Воспитание нравственности учащихся, посредством коллективных творческих дел», - «Об организации летнего отдыха учащихся и временной занятости несовершеннолетних граждан в период школьных каникул 2011 года». Все классные руководители работали по планам классного руководства. В целом их работу можно признать удовлетворительной. Классные руководители уделяли внимание созданию благоприятного психологического климата, а также развитию индивидуальности ребенка, используя различные формы и методы: беседы, игры, походы и экскурсии, внеклассные мероприятия. Научно-методическая тема исследовательской работы педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год: "ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Тема школьного методического объединения классных руководителей: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы». На заседаниях МО и совещаниях планируется рассмотреть следующие вопросы:
Инновационная работа в школе:
В 2010-2011 прошли курсовую переподготовку на базе ИПКиПП РО ТО 6 учителей, кроме этого учителя школы зарегистрированы и активно работают на педагогических предметных порталах. Научно-методический совет проводит постоянную работу по мотивации учителей на повышение уровня их профессионального мастерства, повышение квалификационных категорий. Имеется положительная динамика роста % учителей с высшей и первой квалификационной категорией и снижение числа учителей, не имеющих категории. ^
Снижение процента учителей с высшей и первой квалификационной категорией ( в 2008-2009 – 80%, в 2009-2010 – 77%, в 2010-2011 – 69%) объясняется омоложением педагогического коллектива (в школу прибыли 5 молодых специалистов). ![]() Из диаграммы видно, что уровень квалификации учителей стабильно высок, молодые специалисты осваивают методику преподавания предмета и под руководством наставников повышают свое педагогическое мастерство, что позволяет им в дальнейшем претендовать на определенную квалификационную категорию. Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся. В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы. - 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения; - 90 % учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно; - 30% учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий; - использование развивающих технологий позволяет приобщать учащихся к научно-исследовательской работе, выступать на конференциях различного уровня. Целенаправленно работала школа по программе «Одаренные дети». Ученики школы участвовали: - в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников, призовые места в муниципальном этапе: - 1 место по литературе (Холкин И., 10-а, учитель Литикова Л.А.); 2 место по физической культуре (Сафронов А., 9-в, учитель Канарейкин В.А.); 3 место в областном этапе по литературе (Холкин И.) 2 место по ОБЖ (Чекмазова В., 10-а класс, учитель Климкин В.Ф.); - в районных, областных и всероссийских спортивных мероприятиях по футболу, туризму; - в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуренок», клуб «Икс», конкурс чтецов -участвовали в экологической конференции, смотре художественной самодеятельности. Результаты участия в конкурсах
В школе организованы индивидуально-групповые занятия по математике, русскому языку, обществознанию, химии, физике в целях подготовки к ЕГЭ и ГИА. Учитываются интересы учащихся, проводится тестирование учащихся и родителей для выявления приоритетных образовательных областей образовательной программы для учащихся данного выпуска. Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля. Основные цели посещений и контроля уроков: 1. Формы и методы обучения, применяемые на уроках. 2. Работа учителя со слабоуспевающими учащимися. 3. Классно-обобщающий контроль. 4. Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация. По итогам контрольной деятельности составлялся аналитический материал. Методической службой осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации, рейтинговая оценка профессиональной деятельности учителя. Вся диагностическая работа проводилась с целью получения целостного представления о состоянии качества образовательного процесса, состояния методической работы, личности учителя, удовлетворённости педагогов образовательным процессом в школе. Это помогло нам: Своевременно принимать управленческие решения и стремиться выполнять их посредством чётко спланированной работы по результатам. Работа проводится по плану контрольной деятельности согласно запросам учителей, учащихся, родителей с целью регулирования и коррекции. Руководство профессиональным ростом педагогов, забота о повышении их квалификационного мастерства, создание благоприятных условий для развития творческих способностей учителей, своевременное оказание грамотной методической помощи каждому педагогу – одна из ведущих управленческих проблем в нашей школе. Выводы: Методическая тема школы и вытекающие из нее темы школьных МО соответствуют основным задачам школы. Все учителя объединены в предметные МО, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний МО, НМС, педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи методической работы на 2010/2011 учебный год выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня. Рекомендации: 1. Продолжить работу по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании. 2. Продолжить работу по участию в эксперименте «Обучение с использованием Интернет-технологий для решения задач подготовки школьников к поступлению в вузы». 3. Продолжить применение современных педагогических технологий, в том числе освоить технологию дистанционного обучения. Задачи методической службы на 2011-2012 учебный год. 1. Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования. 2. Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью со стороны внутренних и внешних консультантов. 3. Создание режима потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических технологий. 4. Отслеживание и квалифицирование роста педагогического мастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() | План работы методической службы моу злобинская оош на 2011-2012 уч г Опираясь на анализ деятельности школы за 2010-2011-учебный год, педагогический коллектив откорректировал и сформулировал следующие... | ![]() | Анализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год Исходя из анализа работы школы за предыдущей 2010-2011 учебный год, педагогический коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный... |
![]() | Анализ работы школы за 2011-2012 учебный год На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие задачи | ![]() | Август- сентябрь I. Управление учебно-воспитательным процессом в школе Педсовет №1 «Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый учебный год в свете решения направлений Национальной... |
![]() | Анализ работы школы за 2011-2012 год На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные... | ![]() | Анализ работы мо гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год Исходя из цели методической работы «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности... |
![]() | План научно-методической работы на 2010-2011 учебный год Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год. План работы на 2010-2011 учебный год | ![]() | Анализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год Задачи, намеченные на 2011-2012 учебный год, соответствовали проблемам, вытекающим из анализа работы за предыдущий учебный год |
![]() | План работы методического совета школы на 2012-2013 учебный год Анализ методической работы школы и анализ работы методического совета за 2011-2012 уч год. Основные задачи методической работы мкоу... | ![]() | Публичный отчет за 2010 – 2011 учебный год На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2010 – 2011 учебный год следующие... |