Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск icon

Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск



НазваниеАнализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск
Дата конвертации02.04.2013
Размер263.65 Kb.
ТипАнализ

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 4»


Анализ методической работы школы

за 2010 - 2011 учебный год

и задачи на 2011-2012 учебный год


Новомосковск

2011

                  

Анализ методической работы школы

за 2010 - 2011 учебный год

Методическую работу школы возглавляет научно-методический совет, который осуществляет руководство методической, экспериментальной и практической деятельностью педагогического коллектива и реализует поставленные задачи. В состав научно-методического совета входят директор, его заместители, руководители методических объединений.

Работа научно-методического совета ориентирована на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся.

Методическая работа на базе образовательного учреждения выполняет ряд важных функций:

• благодаря активному участию в этом виде деятельности, учитель сохраняет и закрепляет свое положение в школе;

• обучение на рабочем месте способствует достижению учителем желаемого профессионального статуса и признания в коллективе, большей уверенности в себе;

• методическая работа выполняет функцию стимула в профессиональном развитии педагога, способствует самореализации, решению личных профессиональных проблем, позволяет достичь большего удовлетворения в работе.

 

Проблема, над которой работает школа: «Создание условий для развития потребности личности учащихся к самореализации и саморазвитию на основе учета ее индивидуальных и социально-психологических особенностей»

Методическая тема на 2010-2011 учебный год: «Деятельность педагогического коллектива по реализации программы развития школы на период 2006-2012 годы «Школа безопасности и здоровья»»

Цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетенции в области определенной науки и воспитания подрастающего поколения.


Основные задачи методической работы: 

  • Направить педагогическое мастерство на достижение высокого качества и эффективности обучения через личностно-ориентированный подход

  • Обеспечить внедрение новых педтехнологий в обучение и воспитание учащихся

  • Продолжить работу по предпрофильной подготовке учащихся 9 класса

  • Разнообразить формы методической работы

  • Активизировать работу учителей над темами самообразования

  • Совершенствовать применение в образовательном процессе информационных технологий

  • Мотивирование учителя к самообразованию.

Формы методической работы

  • Тематические педсоветы

  • Научно-методический совет

  • МО учителей

  • Работа учителей над темами самообразования

  • Открытые уроки

  • Творческие отчеты учителей

  • Работа творческих групп учителей

  • Предметные декады

  • Организация работы с одаренными детьми

  • Взаимопосещения уроков

  • Организация и проведение аттестации педагогов

  • Знакомство с правовыми документами, локальными актами

  • Обобщение педагогического опыта  



Темы педсоветов в 2009-2010 учебном году

  • Анализ работы и проблем за прошедший учебный год. Цели и задачи деятельности педагогического коллектива на новый учебный год. Подготовка к реализации ФГОС НОО в 1 классе.

  • Применение новых педагогических технологий на уроках и во внеурочное время в начальной школе.

  • Роль внеурочной воспитательной деятельности в развитии познавательного интереса учащихся, их творческих способностей

  • Оценка результативности работы педагогического коллектива на пути реализации программы развития школы «Школа безопасности и здоровья». Определение концепции развития школы на период 2013-2020 годы (методический турнир)



Руководители МО школы: 

  • Воронина Юлия Романовна - руководитель МО учителей гуманитарного цикла

  • Кононова Валентина Федоровна - руководитель МО учителей естественно – математического цикла

  • Матвеевцева Надежда Ильинична – руководитель МО учителей начальных классов

  • Мунзаферова Галина Яковлевна, Матвеевцева Н.И. - руководители МО классных руководителей

Темы, над которыми работают МО, темы самообразования учителей созвучны общей методической теме школы.

 Тема работы МО: Создание условий для развития потребности личности учащихся к самореализации и саморазвитию на основе учета ее индивидуальных и социально-психологических особенностей; обеспечение психолого-педагогических условий по повышению качества образования;


Задачи МО и их реализация


МО учителей гуманитарного цикла –

План работы МО был составлен с учётом задач:

  • сформировать у членов МО представления о значимости условий реализации принципов саморазвития личности ученика через самостоятельность, инициативу, активность, интерес к обучению;

  • создание условий к самореализации личности;

  • организовать обмен опытом работы учителей на основе принятых критериев.

МО преследовало следующие цели:

  • совершенствование работы над грамотностью и культурой речи учащихся на всех уроках гуманитарного цикла;

  • развитие индивидуальных познавательных способностей учащихся на уроках русского языка, истории, литературы, английского языка;

  • совершенствование методов обучения при подготовке к ЕГЭ и ГИА.

В течение учебного года все учителя-предметники работали над темой самообразования. В мае месяце были заслушаны отчёты по теме самообразования учителей.

^ Темы самообразования учителей гуманитарного цикла.








2010 – 2011 год

2011 – 2012 год



п/п

ФИО

учителя.

Тема самообразования

Тема самообразования

1.

Ребенкова О. А.

Актуализация опорных знаний на уроках русского языка

Актуализация опорных знаний на уроках русского языка

2.

Королёва З. В.

Повышение мотивации при обучении иностранному языку.


Повышение мотивации при обучении иностранному языку.


3.

Лысаковская Р. В.

Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и обществознания.


Патриотическое воспитание обучающихся на уроках истории и обществознания.


4.

Мунзаферова Г. Я.

Приёмы активизации лексики на начальном этапе обучения.


Приёмы активизации лексики на начальном этапе обучения.


5.

Михеева Е. Ю.

Изучение теоретических основ ИК-технологий.


Применение активных форм обучения на уроках музыки, искусства, МХК.


6.

Гудкова А. С.

Актуальные задачи детского чтения.


Актуальные задачи детского чтения.


7.

Воронина Ю. Р.

Методические аспекты подготовки обучающихся к сдаче итоговой аттестации (ГИА) в 9 классе.


Развитие читательской компетентности учащихся на уроках русского языка и литературы при подготовке к ЕГЭ.


8.

Литикова Л.А.

Активизация мыслительной деятельности по систематизации учебного материала при подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка.


Активизация мыслительной деятельности по систематизации учебного материала при подготовке к ЕГЭ на уроках русского языка.


9.

Белов Ю.Н.

ИК-технологии в преподавании истории

ИК-технологии в преподавании истории


Вместе с тем, следует обратить внимание на организацию урока, которая обеспечила бы не только усвоение учебного материала, но и самостоятельную, познавательную деятельность, способствующую умственному развитию.

Не все учителя создают на уроке такие учебные ситуации, такие формы и методы, которые обеспечивали бы эффективность познавательной деятельности учащихся.

Необходимо комплексное применение различных средств обучения, направленных на повышение темпа урока, экономию для освоения нового учебного материала.

Слабо налажена система взаимопосещения уроков внутри МО.

Исходя из вышеизложенного необходимо в новом учебном году:

  • шире использовать возможности интерактивных, творческих, технических способов обучения;

  • отслеживать работу по накоплению и обобщению передового педагогического опыта;

  • спланировать цикл открытых уроков по темам самообразования;

  • продолжить работу по новым технологиям в обучении: проведение уроков-конференций, семинаров, проектной деятельности с использованием информационно-компьютерных технологий.

В 2011-2012 учебном году МО планирует работать над темой «Итоги выполнения программы развития школы на период 2006-2012 годы «Школа безопасности и здоровья» и перспективы дальнейшей работы».

Задачи:

  • повышение качества образованности, воспитанности ученика;

  • формирование потребности учащихся проявлять заботу о своем здоровье, стремление к здоровому образу жизни;

  • развитие нравственной, гармоничной, творческой личности;

  • повышение качества образования при подготовке к ГИА, ЕГЭ.

Цели: развитие ребёнка и его социализация: увидеть в школьнике личность, а потом ученика.


МО учителей естественно-математического цикла

Продолжить работу по:

  • обеспечению психолого-педагогических условий для повышения познавательной активности учащихся;

  • применению здоровьесберегающих технологий на уроках предметов естественного цикла;

  • преемственности в обучении начальной и средней школы;

  • обмену опытом с целью повышения уровня профессиональной компетентности учителя.

В течение года проведено 5 заседаний МО (в том числе круглый стол и семинар). Тематика рассматриваемых на них вопросов наглядно демонстрирует приоритеты в работе МО:

    • Отчет о работе МО в 2009-2010 учебном году, утверждение плана работы МО на 2010-2011 учебный год, анализ результатов ЕГЭ, выбор учебных программ предметов естественного цикла

    • Круглый стол. Применение новых педагогических технологий на уроках и во внеурочное время с целью повышения познавательной активности учащихся

    • Работа по повышению качества знаний учащихся

    • Семинар. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках предметов ественно-математического цикла

    • Подготовка выпускников к итоговой аттестации. Организация итогового повторения. Работа со слабоуспевающими учащимися с целью исключения второгодничества.

Учителями МО даны открытые уроки, внеклассные мероприятия, которые продемонстрировали высокий творческий потенциал членов МО. Много внимания уделялось методическому переоснащению кабинетов; разработаны новые дидактические пособия, пополнялся банк электронных образовательных ресурсов.

Учителя МО принимают активное участие в работе городских методических объединений, работают в составе творческих групп по различным методическим тематикам; двое учителей МО являются экспертами по аттестации педагогических работников и аккредитации школ.

^ Темы самообразования учителей естественно-математического цикла.








2010 – 2011 год

2011 – 2012 год



п/п

ФИО

учителя.

Тема самообразования

Тема самообразования

1.

Княгницкая А.А.

Применение информационных технологий на уроках математики с целью дифференциации обучения.

Применение информационных технологий на уроках математики с целью дифференциации обучения.


2.

Курносова Е.А.

Применение активных форм работы на уроках математики с целью повышения качества знаний .

Применение активных форм работы на уроках математики с целью повышения качества знаний.


3.

Кононова В.Ф.

Изучение теоретических основ использования технологий мультимедиа и Интернета на уроках физики.

Использование ИКТ на уроках физики с целью привития интереса к предмету и повышения качества знаний.

4.

Кононова Т.Ф.

Использование ИКТ на уроках химии с целью повышения мотивации к обучению.

Использование ИКТ на уроках химии с целью повышения мотивации учения.


5.

Климкин В.Ф.

Использование ИКТ на уроках ОБЖ с целью повышения качества знаний.

Использование ИКТ на уроках ОБЖ с целью повышения качества знаний.


6.

Шелехова Г.П.

Повышение познавательной активности учащихся через практическую направленность уроков биологии.

Повышение познавательной активности учащихся через практическую направленность уроков биологии.

7.

Салихова С.В.

Развитие физических качеств у учащихся начальных классов посредством подвижных игр.

Изучение теоретических основ физической культуры в 5–11 классах с применением компьютерных технологий.


8.

Балаян О.О.

Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом у учащихся.

Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом у учащихся


9.

Стихарёва Л.А.

Православные традиции в быту русского народа.

Православные традиции в быту русского народа.


10.

Панов А.М.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.



Исходя из результатов деятельности МО, определены цели и задачи на 2011-2012 учебный год. Цель: обеспечить развитие профессиональной компетентности учителей предметов естественно-математического цикла как средства качественной реализации образовательных услуг.

Задачи:

  • Способствовать развитию мотивации учителей на личностно-профессиональное саморазвитие

  • Совершенствовать методику проведения различных видов занятий с применением современных информационных технологий

  • Организовать проведение открытых уроков по методической теме самообразования с целью непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей

  • Продолжить работу по обеспечению психолого-педагогических условий для повышения качества знаний и воспитанию ответственного отношения к учёбе обучающихся.



   МО учителей начальных классов

В течение всего учебного года на заседаниях МО реализовывались следующие задачи:

  • изучение материалов ФГОС второго поколения;

  • внедрение в практику работы учителей новых технологий: деятельностного метода, формирования различных видов работ по отработке техники чтения;

  • повышение уровня квалификации учителей через самообразование, посещение МО и ГМО, курсы повышения квалификации.

  • Организация проблемных уроков в начальной школе

В 2010-2011 учебном году курсы повышения квалификации прошли двое учителей. Повысила квалификационную категорию Попова О. В. Со второй на первую. Учителя работают по программе «Школа России» и по УМК «Школа 2100».

За 2010-2011 учебный год было проведено 5 заседаний.

На заседаниях МО учителей ознакомили с информацией с городского МО, прошёл отчёт начальника лагеря Пономарёвой Т. Д. о работе оздоровительного лагеря «Солнышко». На совместном заседании МО учителей начальных классов и предметников были рассмотрены положительные и отрицательные моменты, с которыми столкнулись учителя в пятом классе.

В ноябре учащиеся 3-4 классов приняли активное участие в международной игре-олимпиаде по русскому языку.

Особенно интересно и поучительно, для каждого учителя, прошло заседание за «Круглым столом» по теме «Обмен опытом по темам «Орфограмма и её обозначение», «Орфографическое чтение», «Орфографический разбор», «Виды орфограмм, изучаемых в начальной школе по традиционным учебникам «Школа России» и по учебникам образовательной системы «Школа 2100».

Каждый учитель не только из практики рассказывал, но и рассказал теоретически грамотные обоснования. Эта тема была и будет трудной и самой важной в курсе русского языка и ШМО учителей ещё не раз обратятся к ней. Цель таких заседаний – помочь и поделиться опытом, чтобы детям было легче освоить эту трудную тему.

^ Темы самообразования учителей начальных классов.








2010 – 2011 год

2011 – 2012 год



п/п

ФИО

учителя.

Тема самообразования

Тема самообразования

1.

Долотова Ю.В.

Воспитание и обучение успехом

Воспитание и обучение успехом

2.

Матвеевцева Н.И.

Экологическое воспитание на уроках и во внеурочное время

Экологическое воспитание на уроках и во внеурочное время

3.

Пономарева Т.Д.

Работа над развитием речи на уроках русского языка и литературы

Работа над развитием речи на уроках русского языка и литературы

4.

Пискунова Н.В.

Формирование у учащихся основных компонентов учебной деятельности

Использование творческих заданий для раскрытия индивидуальных способностей учащихся


При планировании работы на новый учебный год МО учителей начальных классов направляет всю работу на подготовку и введение ФГОС второго поколения.

Задачи на 2011-2012 учебный год:

  1. Продолжить изучение материалов ФГОС второго поколения.

  2. Изучить систему формирования универсальных учебных действий.

  3. Изучить систему оценки учебных достижений учащихся.

  4. Продолжить работу по преемственности между начальной и основной школой.

  5. Продолжить работу с одарёнными детьми (принять участие в олимпиадах, интеллектуальном марафоне).

  6. Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию учащихся.



МО классных руководителей

В МОУ созданы два МО классных руководителей: начальных классов под руководством Матвеевцевой Н.И. и 5-11 классов под руководством Мунзаферовой Г.Я. Методическое объединение классных руководителей работало над проблемой: Поиск новых подходов к повышению мастерства классных руководителей.

Было проведено 4 заседания классных руководителей, согласно плану работы по темам:

- «Задачи воспитательной работы школы на 2010-2011 учебный год»,

- «Преемственность педагогов начальной школой и среднего звена»,

- «Профилактика жестокого обращения с детьми»,

- «Знакомство с концепцией духовно-нравственного развития личности»,

- «Социально-психологический портрет школьника»,

- «Воспитание нравственности учащихся, посредством коллективных творческих дел»,

- «Об организации летнего отдыха учащихся и временной занятости несовершеннолетних граждан в период школьных каникул 2011 года».

Все классные руководители работали по планам классного руководства. В целом их работу можно признать удовлетворительной. Классные руководители уделяли внимание созданию благоприятного психологического климата, а также развитию индивидуальности ребенка, используя различные формы и методы: беседы, игры, походы и экскурсии, внеклассные мероприятия.

Научно-методическая тема исследовательской работы педагогического коллектива на 2011-2012 учебный год: "ГУМАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕГРАЦИЮ ОСНОВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВНЕУРОЧНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Тема школьного методического объединения классных руководителей: «Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы».

На заседаниях МО и совещаниях планируется рассмотреть следующие вопросы:

  1. Планирование воспитательной работы на 2011-2012учебный год.

  2. Проведение конкурса «Самый классный класс» - одна из форм оценивания результативности воспитательной работы.

  3. Поиск и коррекция технологий, форм, методов и способов патриотического воспитания учащихся с учетом современной модели образования.

  4. Новые подходы к организации воспитательного процесса в классном коллективе.

  5. Знакомство с формами и методами проведения классных часов и внеклассных мероприятий, направленных на духовно-нравственное воспитание учащихся.

  6. Изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта.

 

  

Инновационная работа в школе: 

  • Предпрофильная подготовка учащихся 9 класса;

  • Преподавание иностранного языка в начальной школе со 2 класса;

  • Обучение основам информатики в начальной школе и в 5-6 классах;

  • Пропедевтические курсы: химия – в 7 классе, обществознание – в 5 классе;

  • Видеоуроки по литературе, истории, искусству, географии, английскому языку.

  • Применение интерактивной доски на уроках математики, химии, физики, истории, обществознания, иностранного языка, начальных классов, психологических занятий и других.

  • Использование компьютерных технологий во внеклассной и методической работе учителей.

В 2010-2011 прошли курсовую переподготовку на базе ИПКиПП РО ТО 6 учителей, кроме этого учителя школы зарегистрированы и активно работают на педагогических предметных порталах.

 

Научно-методический совет проводит постоянную работу по мотивации учителей на повышение уровня их профессионального мастерства, повышение квалификационных категорий.

Имеется положительная динамика роста % учителей с высшей и первой квалификационной категорией и снижение числа учителей, не имеющих категории.


^ Соответствие квалификации педагогов реализуемым образовательным программам.

 



Квалификация

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Высшая

Первая

Высшая

Первая

Высшая

Первая

^ Число учителей

% от общего числа учителей

Число учителей

% от общего числа учителей

^ Число учителей

% от общего числа учителей

Число учителей

% от общего числа учителей

^ Число учителей

% от общего числа учителей

Число учителей

% от общего числа учителей

Общеобразовательные программы

16

53

8

27

18

55

7

22

15

47

7

22



Снижение процента учителей с высшей и первой квалификационной категорией ( в 2008-2009 – 80%, в 2009-2010 – 77%, в 2010-2011 – 69%) объясняется омоложением педагогического коллектива (в школу прибыли 5 молодых специалистов).





Из диаграммы видно, что уровень квалификации учителей стабильно высок, молодые специалисты осваивают методику преподавания предмета и под руководством наставников повышают свое педагогическое мастерство, что позволяет им в дальнейшем претендовать на определенную квалификационную категорию.

  

Использование современных образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития учащихся.

В ходе анализа проведенных внутри школы исследований были сделаны следующие выводы.

- 100% учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

- 90 % учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;

- 30% учителей прошли обучение по использованию информационно-коммуникационных технологий;

- использование развивающих технологий позволяет приобщать учащихся к научно-исследовательской работе, выступать на конференциях различного уровня.

 

Целенаправленно работала школа по программе «Одаренные дети».

Ученики школы участвовали:

- в школьном и муниципальном этапах всероссийской олимпиады школьников, призовые места в муниципальном этапе: - 1 место по литературе (Холкин И., 10-а, учитель Литикова Л.А.); 2 место по физической культуре (Сафронов А., 9-в, учитель Канарейкин В.А.); 3 место в областном этапе по литературе (Холкин И.) 2 место по ОБЖ (Чекмазова В., 10-а класс, учитель Климкин В.Ф.);

- в районных, областных и всероссийских спортивных мероприятиях по футболу, туризму;

- в интеллектуальных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгуренок», клуб «Икс», конкурс чтецов

-участвовали в экологической конференции, смотре художественной самодеятельности.

Результаты участия в конкурсах



№ п/п

Наименование мероприятия

Количество участников

Результаты участия

1

Всероссийские

1.1

Всероссийские олимпиады «Центр поддержки талантливой молодежи»

9

участие

1.2

«Русский Медвежонок – языкознание для всех», 2010

97

11 чел. победители по МОУ

1.3

Конкурс творческих и исследовательских работ по космонавтике

1

Захаров В., 11 класс

1.4

Межрегиональная олимпиада школьников по праву и обществознанию

13

участие

1.5

Творческий тур Всероссийской олимпиады школьников «Шаг в будущее, Космонавтика»

1

зачислен в МГТУ им. Н.Э.Баумана

1.6

Всероссийская олимпиада по русскому языку, математике, истории и обществознанию в ООО «Центр поддержки талантливой молодежи» (г. Бийск)

12

участие

1.7

Всероссийский детский конкурс научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» (г. Калуга)


1

1 место

2

Региональные

2.1

Областной этап всероссийской олимпиады школьников

4 (русский язык, ОБЖ, литература, история, физкультура)

участие

2.2

Областной конкурс исследовательских работ «Что составляет идеологическую базу терроризма?»

1

Участие

2.3

Областной конкурс ОБЭЦУ «Подружись с памятником природы»

12

Участие

2.4

Областная заочная викторина «Наследники Великой Победы»

3

Участие

2.5

Областной конкурс «Достойны славы предков»

3

участие

3

Муниципальные

3.1

Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников

46

Русский язык – 2 место, 10 кл.

Литература – 1 место, 11 кл.

История – 3 место, 11 кл.

Физкультура – 1 место, 9 кл.

ОБЖ – 2 место, 10 кл.

3.2

Муниципальный этап общероссийской олимпиады по Основам православной культуры «Русь святая, храни веру Православную»

4

2 диплома 1 степени (7а, 6б кл.)

2 диплома II степени (5б кл.)

3.3

Городская научно-практическая конференция по физике «Юные исследователи», посвященная Году Российской космонавтики

1

Захаров В., 11 класс, победитель, стипендиат ДТЮ

3.4

Городской конкурс чтецов, посвященный 80-летию г. Новомосковска

4

2 Грамоты МОУДОД ДДЮТ

3.5

Городской конкурс творческих работ «Мой Пушкин»

4

участие

3.6

Городская викторина «Куликовская битва»

12

3 Грамоты комитета

3.7

Городская лига КВН

18

18 (победители 1 этапа)

3.8

Городской конкурс «Самый умный»

32

участие

3.9

Интеллектуальный марафон (УМК «Школа России»)

5

IV место (4а)

4

Школьные

4.1

Школьный этап всероссийской олимпиады школьников

300

120 победителей и призеров

4.2

Предметный марафон, викторины, КВН, презентации исследовательских и творческих работ в рамках Декады гуманитарных наук (по МОУ)

140

25

4.3

Предметный марафон, викторины, КВН, презентации исследовательских и творческих работ в рамках Декады естественно-математических наук (МОУ)

140

25

4.4

Научно-практическая конференция «Культура речи» (МОУ)

30

8

4.5

Единый день космонавтики

313

45



В школе организованы индивидуально-групповые занятия по математике, русскому языку, обществознанию, химии, физике в целях подготовки к ЕГЭ и ГИА. Учитываются интересы учащихся, проводится тестирование учащихся и родителей для выявления приоритетных образовательных областей образовательной программы для учащихся данного выпуска.

Администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные цели посещений и контроля уроков:

1.        Формы и методы обучения, применяемые на уроках.

2.        Работа учителя со слабоуспевающими учащимися.

3.        Классно-обобщающий контроль.

4.        Самостоятельная работа учащихся, ее содержание и организация.

По итогам контрольной деятельности составлялся аналитический материал. Методической службой осуществлялся мониторинг качества преподавания и уровня усвоения обучающимися программного материала, повышения квалификации, рейтинговая оценка профессиональной деятельности учителя.


Вся диагностическая работа проводилась с целью получения целостного представления о состоянии качества образовательного процесса, состояния методической работы, личности учителя, удовлетворённости педагогов образовательным процессом в школе. Это помогло нам:

Своевременно принимать управленческие решения и стремиться выполнять их посредством чётко спланированной работы по результатам.

Работа проводится по плану контрольной деятельности согласно запросам учителей, учащихся, родителей  с целью регулирования и коррекции.

         Руководство профессиональным ростом педагогов, забота о повышении их квалификационного мастерства, создание благоприятных условий для развития творческих способностей учителей, своевременное оказание грамотной методической помощи каждому педагогу – одна из ведущих управленческих проблем в нашей школе.


Выводы:

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы школьных МО соответствуют основным задачам школы.

Все учителя объединены в предметные МО, то есть, вовлечены в методическую систему школы. Тематика заседаний МО, НМС, педагогических советов отражает основные проблемные вопросы, которые стремится решить педагогический коллектив школы. В основном, поставленные задачи методической работы на 2010/2011 учебный год выполнены. Повысился профессиональный уровень учительского коллектива. Выросла активность учителей, их стремление к творчеству. Увеличилось число учащихся, которые участвовали в мероприятиях, требующих определенного интеллектуального уровня.


Рекомендации:

1.        Продолжить работу по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.

2.        Продолжить работу по участию в эксперименте «Обучение с использованием Интернет-технологий для решения задач подготовки школьников к поступлению в вузы».

3.        Продолжить применение современных педагогических технологий, в том числе освоить технологию дистанционного обучения.


Задачи методической службы на 2011-2012 учебный год.


1.        Формирование методической культуры педагогов как средства повышения качества образования.

2.        Сопровождение педагогической деятельности информационной, научной, консультационной помощью со стороны внутренних и внешних консультантов.

3.        Создание режима потребностей в презентации педагогами своих успехов через проведение открытых уроков с использованием современных педагогических технологий.

4.        Отслеживание и квалифицирование роста педагогического мастерства путем проведения постоянного мониторинга педагогической деятельности.

                                                            









Похожие:

Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск iconПлан работы методической службы моу злобинская оош на 2011-2012 уч г
Опираясь на анализ деятельности школы за 2010-2011-учебный год, педагогический коллектив откорректировал и сформулировал следующие...
Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск iconАнализ работы моу «Краснокустовская основная общеобразовательная школа» за 2011-2012 уч год
Исходя из анализа работы школы за предыдущей 2010-2011 учебный год, педагогический коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный...
Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск iconАнализ работы школы за 2011-2012 учебный год
На основании анализа работы школы за 2010-2011 учебный год коллектив школы выдвинул на 2011-2012 учебный год следующие задачи
Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск iconАвгуст- сентябрь I. Управление учебно-воспитательным процессом в школе
Педсовет №1 «Анализ работы школы за 2010-2011 учебный год и задачи на новый учебный год в свете решения направлений Национальной...
Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск iconАнализ работы школы за 2011-2012 год
На основании анализа работы школы за 2011-2012 учебный год коллектив школы выдвинул на 2012-2013 учебный год год следующие образовательные...
Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск iconАнализ работы мо гуманитарного цикла за 2011 2012 учебный год
Исходя из цели методической работы «Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности...
Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск iconПлан научно-методической работы на 2010-2011 учебный год
Анализ работы школы за 2009-2010 учебный год. План работы на 2010-2011 учебный год
Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск iconАнализ учебно-воспитательной работы мбоу «Хатажукаевская сош №6 имени Ахмеда Хаткова» за 2011-2012 учебный год
Задачи, намеченные на 2011-2012 учебный год, соответствовали проблемам, вытекающим из анализа работы за предыдущий учебный год
Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск iconПлан работы методического совета школы на 2012-2013 учебный год
Анализ методической работы школы и анализ работы методического совета за 2011-2012 уч год. Основные задачи методической работы мкоу...
Анализ методической работы школы за 2010 2011 учебный год и задачи на 2011-2012 учебный год Новомосковск iconПубличный отчет за 2010 – 2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год педагогический коллектив выдвинул на 2010 – 2011 учебный год следующие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов