Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы icon

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы



НазваниеПояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы
А.А.Данилова
Дата конвертации19.04.2013
Размер121.34 Kb.
ТипРабочая программа


2. Пояснительная записка


Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г. и авторской программы под редакцией А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной.М.:Просвещение.2006.

Учебник А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России конец 16 - 18 век» М., Просвещение, 2010 г.

Предмет история входит в состав учебных предметов, обязательных для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. Основные содержательные линии программы базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов – « История России» и «Всеобщая История».

В 7 классе общий объем времени отводимого на курс истории составляет 68 часов: из них

28ч. – «Новая история 1500 – 1800 гг.»

40ч. – «История России конец 16 - 18 вв.»

Курс построен по проблемно - хронологическому принципу, что позволяет уделить внимание и наиболее важным сквозным проблемам истории России.


^ В основные цели курса входит:

- выработки у школьников представлений об основных источниках, о прошлом;

- развитие у учащихся способностей рассматривать события и явления прошлого, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытие причинно- следственных связей, целей результатов деятельности людей и др.);

- формирование ценностных ориентаций и убеждений школьника на основе личного осмысления социального, духовного, нравственного опыта людей в прошлом, восприятие идей гуманизма, уважения прав человека, патриотизма;

- развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;

- формировать терпимость, широту мировоззрения.


^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:


Программа предусматривает формирование у учащихся общеурочных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Для исторического образования приоритетным можно считать развитие умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения оценки результата) использовать элементы причинно-следственного и структурно - функционального анализа, определять сущностные характеристики изучаемого объекта самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления объектов.
Большую значимость на этой степени исторического образования приобретает информационно коммуникативная деятельность учащихся в рамках которой развиваются умения и навыки поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, отделения основной информации от второстепенной, критического оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации адекватно поставленной целит (сжато, полно, выборочно). Учащиеся должны уметь развернуто обосновывать суждения, проводить доказательства (в том числе и от противного), объяснять изучение положения на самостоятельно выбранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика).


^ Предполагаемые результаты обучения


Результаты изучения курса «Истории России коней 16 – 18вв.» должны полностью соответствовать стандарту. Требования направлены на реализацию деятельности и личностного ориентированного подходов; овладение учащихся знаниями и умениями, значимыми для их социализации, мировоззренческого и духовного развития, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, востребованными в повседневной жизни.

^ Общая характеристика учебного процесса


Учебный процесс при изучении курса истории в 7 классе строиться мною с учетом следующих методов обучения:

- информационный (организация самостоятельных работ с историческими источниками- документами, указами и т.д.);

- исследовательский (постановка проблемных вопросов и создание проблемных ситуаций на уроке);

- игровые методы ( познавательные и ролевые игры);

- использование ИКТ;

- методы развития способностей к самообразованию и самообучению.


^ Организационные формы обучения истории, использованные на уроках:


- рассказ (описание ярких фактов, событий, явлений)

- объяснение (словесное толкование отдельных терминов, понятий, процессов)

- беседа ( как вопросительно- ответный метод обучения)

- работа с книгой (учебник, справочник, словарь, хрестоматия и т.д.)

- демонстрация (иллюстрация)

- творческие работы (рефераты, доклады, сообщения)

- дидактическая игра (интеллектуальные игры – соревнования)


^ Система достижений оценки учащихся:


Основными условиями модернизации системы контроля и оценки учебных достижений, обозначенных в Концепции модернизации российского образования до 2010 года, являются:

- открытость требований к уровню подготовки обучающихся и процедур контоля всех видов участников образовательного процесса: обучающихся, педагогов, родителей, специалистов, широкой общественности;

- создание системы оценки достижения требований образовательных стандартов в процессе текущего и итогового контроля, адекватной новым образовательным целям и направленной на совершенствование системы образования; стандартизация и объективизация оценки качества подготовки выпускников школ с помощью системы внешнего контроля;

- введение, дополнительно к традиционным, новых видов, форм методов и средств оценки динамики продвижения учащихся в учебном процессе, способствующих повышению мотивации и интереса к обучению, а также учитывающих индивидуальные особенности учащихся.


Поиски необходимых форм оценивания учебных достижений учащихся и их организация – это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам , при помощи каких средств спросить и оценить – все это должно быть продуманно при подготовке к уроку. Наряду с этим следует продумать, чем должны заниматься учащиеся во время опроса их товарища.

У каждого учителя своя система оценки. Она включает разнообразные средства и приемы работы, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.

Оценивание учебных достижений должно восприниматься учащимися как этап, на котором ученик может сориентироваться насчет имеющихся у него знаний, убедиться, что его знания и умения соответствуют предъявленным требованиям. Следовательно, к целям учителя должна добавиться цель ученика: убедиться, что приобретенные знания и умения соответствуют предъявляемым требованиям. Эта цель оценки, по - моему является основной.

В своей работе на уроках истории я оцениваю учебные достижения школьников:

- знание исторических фактов, событий, имен, дат, терминов;

-усвоение общих исторических понятий, идей;

-владение элементами исторического анализа и объяснения;

-умение оперировать историческими знаниями, извлекать их из источников, применять в новых ситуациях;

-умение оценивать исторические явления, действие людей в истории;

-умение работать в парах (в коллективе, в группе), а также самостоятельно.

Придерживаюсь приоритета текущего контроля (проводиться повседневно, на всех уроках) устной формы оценки знаний над письменной. С сохранением классической пятибалльной шкалы в качестве основы.

Критерии выставления оценок:

-«5»- материал излагается в полном объеме. Ученик демонстрирует навыки самостоятельного анализа, умения устанавливать связи между явлениями и процессами, хорошо развернутая речь;

-«4»- материал излагается в достаточно большом объеме, чтобы судить о том, что он усвоен. Ученик демонстрирует навыки анализа, однако это вызывает у него определенные затруднения. Изложение материала развернуто, встречаются некоторые неточности;

-«3»- ученик показывает достаточные знания, но они не носят систематического характера, навыки анализа и систематизации знаний отсутствуют, речь бедная.

-«2»- ставиться за ответ, если ученик не знает большей части соответствующего материала, допускает ошибки, искажает смысл понятий, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

В промежуточных (изучение определенного периода), обобщающих и итоговых (в конце изучения курса истории) уроках, я отдаю предпочтение письменной форме контроля и оценки знаний учащихся (в форме тестовых заданий).


^ Инструментарий для оценивания достижений учащихся:


Качество учебно - воспитательного процесса отслеживаю следующим образом:

проводя:

- устный опрос (индивидуальный ответ у доски, участие в дисскусии, беседа)

- письменный контроль (тесты, исторический диктант, решение кроссвордов, составление таблиц)

проверяя:

- индивидуальную работу

-домашнюю общую работу

Работаю над созданием карточек для учащихся с разным уровнем учебной подготовки.

Тестов - 20


^ 4.Содержание учебного курса


Раздел 1. Россия на рубеже XVI-XVII вв. (4 ч.)

Смутное время. Царь Федор Иванович. Пресечение династии Рюриковичей. Б.Годунов. Установление крепостного права. Династические, социальные и международные причины Смуты. Самозванство. В. Шуйский. Восстание И. Болотникова. Агрессия Речи Посполитой и Швеции. Семибоярщина. Борьба против внешней экспансии. К.Минин. Д.Пожарский.


^ Раздел 2. Россия в XVII в. (10 ч.)

Ликвидация последствий Смуты. Земский Собор 1613 г.: воцарение Романовых. Царь Михаил Федорович. Патриарх Филарет. Восстановление органов власти и экономики страны. Соглашения с Речью Посполитой и Турцией. Смоленская война.

Территория и хозяйство России в первой половине XVII в. Освоение Сибири, Дальнего Востока, Дикого Поля. Окончательное оформление крепостного права. Прикрепление городского населения к посадам. Развитие торговых связей. Новоторговый устав. Начало складывания всероссийского рынка. Ярмарки. Развитие мелкотоварного производства. Мануфактуры.

Царь Алексей Михайлович. Шаги к абсолютизму. «Соборное Уложение» 1649 г. Центральное и местное управление. Приказная система. Раскол в русской православной церкви. Никон и Аввакум. Социальные движения второй половины XVII в. Медный бунт. Восстание С.Разина. Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества.

Основные направления внешней политики России во второй половине XVII в. Запорожская сечь. Освободительная война 1648-1654 гг. под руководством Б. Хмельницкого. Переяславская Рада. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Русско-польская война. Русско-шведские и русско-турецкие отношения во второй половине XVII в. Завершение присоединения Сибири.

Обмирщение культуры в XVII в. Быт и нравы допетровской Руси. Расширение культурных связей с Западной Европой. Славяно-греко-латинская академия. Русские землепроходцы. Последние летописи. Новые жанры в литературе. «Дивное узорочье» в зодчестве XVII в. Московское барокко. Симон Ушаков. Парсуна.


^ Раздел 3. Россия при Петре (12 ч.)

Предпосылки реформ первой четверти XVIII в. Стрелецкие восстания. Регентство Софьи.

Воцарение Петра I. Азовские походы. Создание флота и регулярной армии. Строительство мануфактур и заводов. Великое посольство. Северная война. Основание Петербурга. Полтавская битва. Прусский поход. Восстание К.Булавина. Провозглашение России империей. Установление абсолютизма. Подчинение церкви государству. Табель о рангах. Подушная подать. Превращение дворянства в господствующее, привилегированное сословие. Указ о престолонаследии.

Светский характер культуры. Школа математических и навигационных наук. Академия наук. Гражданский шрифт. Регулярная планировка городов. Барокко в архитектуре и изобразительном искусстве. В. Растрелли. Европеизация быта и нравов. Роль петровских преобразований в истории страны.


^ Раздел 4. Россия в 1725-1726 гг. (4ч.)

Причины дворцовых переворотов. Российские монархи эпохи дворцовых переворотов. Роль гвардии и аристократии в государственной жизни. Фаворитизм. Бироновщина. Расширение прав и привилегий дворянства. Манифест о вольности дворянства. Усиление крепостного права.

Войны с Персией и Турцией. Участие России в Семилетней войне. Вхождение в состав России казахских земель.


^ Раздел 5. Россия в 1762 -1801 гг. (9 ч.)

Екатерина II. Просвещенный абсолютизм. «Золотой век» русского дворянства. Уложенная комиссия. Губернская реформа. Оформление сословного строя. Жалованные грамоты дворянству и городам. Расцвет крепостничества. Развитие капиталистического уклада. Социальные движения второй половины XVIII в. Е. Пугачев. Критика самодержавия и крепостничества. А.Радищев.

Павел I. Попытки укрепления режима. Указ о наследовании престола. Манифест о трехдневной барщине.

Русско-турецкие войны конца XVIII в. и присоединение Крыма, Причерноморья, Приазовья, Прикубанья и Новороссии. Разделы Польши и вхождение в состав России Правобережной Украины, части Литвы, Курляндии. Россия и Великая французская революция. Русское военное искусство. П. Румянцев. А. Суворов. Ф. Ушаков.

Русская культура второй половины XVIII в.

Век Просвещения. Сословный характер образования. Народные училища. Шляхетские корпуса. М.В. Ломоносов. Основание Московского университета. Географические экспедиции. Литература и журналистика. Крепостной театр. Возникновение профессионального театра. Ф. Волков. Классицизм в архитектуре, изобразительном и музыкальном искусстве. Взаимодействие русской и западноевропейской культуры. Быт и нравы. Дворянская усадьба. Жизнь крестьян и горожан.

Итоговое повторение по курсу «История России 16 - 18 век». (1 ч.)


^ 5.Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе:

Знать/уметь

- знать исторические явления, события и личности периода истории России ;

- знать даты, выявляя синхронность и последовательность событий и явлений;

- уметь определять хронологию событий, соотносить ее с веком, эпохой;

- уметь анализировать материал исторические источники, извлекать из них новые знания в том числе путем сопоставления информации;

- уметь работать с исторической картой, читать ее, использовать как источник знаний;

- уметь анализировать исторические факты, раскрывая причинно- следственные связи, сравнивая явления и события, определяя их основные характеристики;

-уметь давать оценку отдельным явления культуры;

-уметь составлять связный и четкий рассказ по тексту учебника и другим источникам знаний (на основе простого плана);

-уметь участвовать в обсуждении, формировать собственное мнение, давать отзыв на ответы других учащихся.

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


- определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

-использование навыков исторического анализа при критическом восприятия извне социальной информации;

- осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


^ 6. Перечень учебно – методического обеспечения:


А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России конец 16 - 18 век» 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009 г.

Буганов В.И. Очерки истории классовой борьбы в России 11-18вв.: Книга для учителя. М.,1986.

Данилов А.А.,Косулина Л.Г..Поурочные разработки по истории России 6 кл.: к учебнику А.А.Данилова, А.Г. Косулиной «История России конец 16 -18 век.» М.:Просвещение.2006.

Кузьмин А.Г. История России с древнейших времен до 1618 г.: Учеб. для высших. Учеб. заведений. М.:ВЛАДОС.2003.

История России с древности до наших дней: Пособие для поступающих в вузы/ Под ред.М.Н. Зуева. - М.:Высш.шк.,1998.

Рабочая тетрадь по истории России. 7 класс. – Саратов: Лицей, 2009.

Атлас по истории России 16 -18 век. – Саратов: Лицей (любое издание)


^ 7.Список литературы:


Литература, использованная при подготовке рабочей программы:


Примерная государственная программа МО РФ, 2004 г.

Данилов А.А., Косулина Л.Г. «Программы общеобразовательных учреждений. История.6 -11 классы».М.:Просвещение.2006.

Рабочие программы по истории.5 - 11 кл. (по линии учебников издательство «Просвещение», «Русское слово»)/авт.- сост. Н.И.Чеботарева. – 3 –е изд., М.:Глобус,2009.


^ Литература, рекомендованная для учащихся:


А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России конец 16 - 18 век» 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М., Просвещение, 2009 г.

Молчанов М.Н.Дипломатия Петра Великого. – М.,1984.

Сахаров А.М.Образование и развитие Российского государства в 14 -17 вв. – М.,1969.

Овчинников Р.В.Следствие и суд над Е.И.Пугачевым и его сподвижниками. М.,1995.

Пушкин А.С.История Пугачева (любое изд.)

Пушкин А.С.Заметки по русской истории 18 века (любое издание)

Старцев А.И.Радищев в годы испытаний. Очерки. М.,1990.

Макогоненко Г.П.Радищев и его время. М.,1956.

Моряков В.И.Русское просветительство 2-ой половины 18в.М.,1994.

Ключевский В.О.Курс русской истории. (любое изд.)

Чулков Г.И.Императоры: Психологические портреты. – М.,1991.

Что нужно знать о народах России: Справочник. - М.,1999.

История России с древности до наших дней: Пособие для поступающих в вузы/Под ред.М.Н. Зуева. - М.:Высш.шк.,1998.

Молчанов М.Н.Дипломатия Петра Великого. – М.,1984.

Сахаров А.М.Образование и развитие Российского государства в 14 -17 вв. – М.,1969.


^ 8. Приложение к программе


Списки тем рефератов:


1. Первые Романовы

2.Сравнительная деятельность двух патриархов: Филарета и Никона

3.Положение крестьян по Соборному Уложению 1649 г.

4.Мануфактура в России середины 17 века

5.Высшие и центральные учреждения России в середине 17 в.

6.Культурные преобразования Петра

7.Личность Екатерины Великой

8.Екатерина Великая и просвещение

9.Социально – политические взгляды А.Н.Радищева

10.Восстание Е.И.Пугачева


Проекты:


Реформы Петра (на выбор учащихся)

Быт и обычаи в 18 веке.


Интернет ресурсы:

^ Русь изначальная

http://www.bylina/info/

Образование Киевской Руси – исторические источники

http://hist/msu.ru

Отечественная история

http://lants.tellur.ru/ historu/

Исторический факультет Московского государственного университета

http:// /hist.msu.ru/

^ ХРОНОС - Всемирная история в интернете

http://www.hrono.ru

Ресурсы www по истории

http://www.history.ry/hist.hist. htm.

Всемирная история: Единое научно-образовательное пространство

http://woldhist.ru

Преподавание истории в школе

http://www. pish.ru

Сеть творческих учителей

http://www. it – n.ru

Аудиториум – электронная библиотека социальных и гуманитарных наук

http://www.auditorium. Ru


Список сокращений:


СРП – самостоятельная разработанная презентация к уроку




Похожие:

Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы iconПрограмма по истории 5 -9 классов. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне и федерального...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы icon«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио 200 г. «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы icon«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио 20 г. «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы icon«Рассмотрено» Руководитель мо / / фио 200 г. «Согласовано»
Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы iconРабочая программа по обществознанию 6 класс составитель: пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного общего образования по истории, Примерной программы основного общего образования по истории мо РФ 2004 г., программы «Новая история. 7-8 классы»
Целью курса является: формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России, стран Европы и Америки и традиционных...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка 2 класс
Рабочая программа 2 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта примерной программы...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка 3 класс
Рабочая программа 3 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта примерной программы...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка 9 класс
Рабочая программа 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта примерной программы...
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе Примерной программы федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне по истории 2004 г и авторской программы iconПояснительная записка 4 класс
Рабочая программа 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта примерной программы...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов