Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни» icon

Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни»



НазваниеЭтапы реализации проекта «Действуй ради жизни»
Дата конвертации03.04.2013
Размер86.19 Kb.
ТипКлассный час






Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни»


1.Определение задач проекта, его этапов, деление на группы для его реализации.

2. Лекция учителя и сообщения учащихся «Всё, что я знаю о СПИДе» по теме проекта».

3.Классный час «Предупреждён – значит, защищён.

4. Рефлексия в форме сочинений «Действуй ради жизни».

5.Классный час – чтение сочинений, анализ рефлексии с классного часа.

6. Издание специального выпуска школьной стенгазеты «Юность».


Классный час «Предупреждён – значит, защищён»


Классный час является частью проекта «Действуй ради жизни!» и проводится по методу проектов.

^ Цели и задачи классного часа:

- обобщить накопленные ранее и в ходе реализации проекта знания о СПИДе, путях передачи инфекции и серах профилактики заболевания;

- формировать понятие о личной ответственности за своё здоровье; научить оценивать ситуации пребывания в зонах риска и соблюдать меры предосторожности.


Ход классного часа

Классный руководитель сообщает о том, что в соответствии с разработанным на предыдущем этапе проекта планом сегодня проводится классный час, посвящённый Всемирному дню борьбы со СПИДом.

^ Вводная часть

1. Активизация участников классного часа. Деление на группы.

Для активизации предлагается сначала построиться в линию по принципу готовности и желания работать, потом по настроению ( от весёлого к грустному). Затем участники выбирают геометрическую фигурку ( треугольник, круг, квадрат) и располагаются по группам в соответствии с выбранными фигурками.

2. Напоминание правил работы в группах:

1. Каждый имеет право высказаться.

2.Думайте. прежде чем говорить.

3.Формулируйте свои выражения просто и ясно.

4.Умейте слушать и быть услышанными.

5. Уважайте мнение каждого члена группы.

6. Не оскорбляйте, не унижайте другого, даже если ваши точки зрения не совпадают.

7. Умейте дискутировать и делать общее заключение.

8. Умейте обсудить заданную проблему за отведённое время.

Основная часть

1. Обсуждение в группах вопросов анкеты (см. в приложении). Оглашение результатов обсуждения.

2. Игра «Рукопожатия – царапки».

Участники берут карточки с номерами, никому не пока показывая с вой номер. Затем они становятся по парам лицом друг к другу.
Классный руководитель сообщает, что они сейчас будут рукопожатия, при этом номер 5 не просто жмёт руку, а чуть-чуть царапает однокласснику. Затем пары меняются, и «царапаются» уже номер 5 и «цапаранный», затем повторяем с новыми парами игру. Участники классного часа садятся по-прежнему, предлагается вопрос : - «Что продемонстрировала игра, кто догадался?»

- «Она продемонстрировала скорость распространения заболевания».

3.Обсуждение в группах ситуаций риска по вопросам (см. в приложении)», оглашение ответов.


^ Заключительная часть

1.Выступление ведущего с сообщением о правах и обязанностях граждан по охране здоровья по следующему плану:

Право на охрану здоровья. Уголовная ответственность за умышленное заражение (ст 122 Уголовного кодекса РФ).

Тайна обследования, права человека. Личная ответственность за своё здоровье.

2. Составление коллективного пожелания ровеснику «Как уберечь себя от СПИДа» ответы оформляются в виде лучей к солнышку на доске. На солнышке надпись « Я против СПИДа».

3.Подведение итогов. Рефлексия.

Индивидуальные ответы на вопросы (см в приложении).

4. Обращение к теме классного часа – призыву «Предупреждён – значит защищён!»


Анкета



  1. Что ты знаешь о ВИЧ (СПИД) ?

- Расшифруйте ВИЧ и СПИД, это одно и то же?

- Где живёт в организме вирус, может ли он жить вне организма, если да, то как долго?

- Каковы размеры вируса?

-Как много времени проходи с момента заражения до момента обнаружения ВИЧ- инфекции?

- Какое действие на организм оказывает вирус?

- Как относится вирус к кипячению?

- Каковы признаки болезни?

- Излечимо ли это заболевание?

2. ^ Как можно заразиться ВИЧ (СПИДом)?

- Назовите источник заболевания.

- Назовите способы передачи болезни.

3. Где можно заразиться ВИЧ (СПИД)ом?

- Назовите места, где надо соблюдать особую осторожность.

4. Кто составляет группу риска по ВИЧ?

- Назовите группы людей или профессий, где вероятность заражения особенно велика.

5. Как уберечь себя от ВИЧ?

- Что конкретно надо делать, чтобы не заразиться?

- Соблюдение каких гигиенических правил может уберечь от заражения?


Рефлексия

  1. Как ты оцениваешь в баллах степень твоей включённости в классный час (обведи кружочком) :



  1. 3 4 5 6 7 8 9 10



  1. Вспомни сегодняшнюю и предыдущую работу и продолжи фразы, отражающие твои впечатления и чувства в ходе проекта:



Я понял______________________________________________

Меня удивило________________________________________________

Я почувствовал_________________________________________________

Меня раздражало_______________________________________________

Мне понравилось__________________________________________________


Рефлексия

  1. Как ты оцениваешь в баллах степень твоей включённости в классный час (обведи кружочком) :



  1. 3 4 5 6 7 8 9 10



  1. Вспомни сегодняшнюю и предыдущую работу и продолжи фразы, отражающие твои впечатления и чувства в ходе проекта:



Я понял______________________________________________

Меня удивило________________________________________________

Я почувствовал_________________________________________________

Меня раздражало_______________________________________________

Мне понравилось__________________________________________________





^ Странички из дневника

29 декабря 2008 года

Здравствуй, дорогой дневник!

Сегодня классный день! Костя, мечта всей моей жизни, в которого я была влюблена с первого класса, вчера пригласил меня в кафе. Мы отлично посидели, а потом поехали к нему домой. Теперь он мой! Это лучший новогодний подарок!!!

29 января 2009 года

Добрый день, дневник. Нет, день сегодня не добрый. Вчера мы с Костей расстались. Я узнала, что у него есть другая. Я думала, что не переживу этого, ревела целый день. Я больше не буду писать тебе, ведь нет смысла описывать мою бессмысленную теперь жизнь…

4 сентября 2011 года

Привет, любимый мой Дневник!

Вчера был такой день! Вчера я вышла замуж, а два года назад думала, что моя жизнь кончена. Какая же я была глупая! Свадьба – это потрясающе, особенно если любишь своего мужа так сильно, как я. Моего любимого зовут Егор, он самый лучший мужчина на свете. Как я счастлива! Знаешь, Костю больше не видела, и его судьба мне совсем не интересна.

6 ноября 2011 года

Добрый вечер, дорогой Дневник!

Я не могу в это поверить! То, что я чувствую, не объяснить словами, будто на седьмом небе от счастья! Я беременна!!! Завтра пойду к врачу, ведь мой ребёнок должен быть самым красивым и самым здоровым!

19 ноября 2011 года

Сегодня самый страшный день в моей жизни. Врач сказал мне, что у меня СПИД. Этого я не ожидала, рыдая в коридоре больницы, всё думала, где я могла им заразиться. А потом сквозь слёзы увидела Костю. Он рассказал мне страшные вещи: оказывается, он лечится от СПИДа, и это он заразил меня тогда.

Если бы можно было всё вернуть!!!

^ Письмо младшему другу

Здравствуй, мой дорогой друг!

Ты сейчас далеко от меня, я не могу поговорить с тобой, и потому пишу тебе письмо, чтобы предупредить и рассказать о страшной болезни, поразившей меня.

Мне сейчас очень плохо, страшно, больно. Одиночество и горе овладели мной. Я сейчас в больнице и живу благодаря добрым людям, которые помогли мне, не побоялись и не бросили меня в трудную минуту. Спасибо врачам за их умение и терпение, ведь болезнь сейчас благодаря их усилиям отступила, а совсем недавно я был на грани жизни и смерти.

Название болезни, поразившей меня, - СПИД. Знайте, что эта болезнь передаётся через необработанные медицинские инструменты, чаще всего это происходит у наркоманов, через кровь во время операций или переливаний или при других контактах с кровью, половым путём, от больной матери ребёнку во время беременности и родов. Эта болезнь подстерегает людей в самых неожиданных местах: в поликлиниках и больницах, в парикмахерских, в общественных местах.

Это заболевание очень опасное, и поэтому все от меня отвернулись, но я надеюсь, мой младший друг, что ты не забудешь меня, а ещё я надеюсь, что с тобой такого не случится. Не забывай никогда того, что случилось со мной, расскажи другим своим друзьям обо мне. Я надеюсь, что моя исповедь кому-то поможет подумать и не сделать роковую ошибку, ведь вернуть назад жизнь и здоровье будет нельзя: СПИД смертелен, а в жизни столько всего, ради чего стоит жить! Будь здоров и счастлив.

Твой верный друг.

^ Очень необычная история

Ваня был обычным учеником 9 класса , совсем не отличником, общительным и дружелюбным, пока с ним не случилась очень необычная история…

В один прекрасный осенний день в школе рассказывали на классном часе об инфекционных болезнях и рассказали о СПИДе. Ваня и его одноклассники, конечно, слышали об этом и раньше, но как-то не обращали внимания. А тут задумались…

Вечером Ваня шёл домой от друга и вдруг увидел в небе движущуюся точку. Не придав этому значения, Ваня увеличил звук плеера и прошёл ещё метров сто, как вдруг почувствовал странную лёгкость. Он невольно посмотрел вверх, его обдало каким-то ярким светом, Ваня потерял сознание.

Очнувшись и осмотрев странную обстановку, окружавшую его, Ваня встал и подошёл к «окну». Увиденное не поддавалось никакому описанию: в лёгкой дымке перед ним была, как на ладони, вся наша планета Земля! Потрясённый подросток понял, что смотрит не в окно, а в иллюминатор и находится на космическом корабле. Иван услышал : «Привет, землянин!», но никого не увидел, испытал смешанное чувство ужаса и удивления, кажется, удивление преобладало. Ване хотелось одного: узнать, где он находится, кто был говоривший и чего от него, Вани, хотят. Стали слышны шаги, стенная панель раздвинулась, и в помещение вошёл…

Если бы Ваня много лет перед этим не смотрел и не читал фантастику, не играл в компьютерные игры, то вряд ли смог бы перенести увиденное: перед ним оказался небольшой пушистый зелёный человечек с тремя глазами. В ответ на задаваемые вопросы , незнакомец сообщил, что его зовут Би, что он учёный с планеты Зира и собирает информацию о других галактиках. Ваня стал приходить в себя и даже предложил свою помощь. Инопланетянин сказал, что хочет получить в доступном виде информацию о самых страшных земных болезнях, Иван, конечно, рассказал о СПИДе. Чем больше рассказывал подросток, тем более задумчивым становился Би, наконец на его как бы помятой мордашке отразился настоящий ужас. После того, как Ваня выложил пришельцу всё, что знал, Би быстренько попрощался с ним .

Был поздний вечер, когда Иван очнулся на скамейке у своего дома. Сколько бы подросток ни смотрел в небо , кроме привычных звёзд, он ничего там не видел, наконец, потрясённый, он пошёл домой…

Прошло немало лет, но каждую осень на скамейке у своего дома всемирно известный врач – эпидемиолог Иван Николаевич Понырёв по вечерам тоскливо смотрит в небо. Наверное, он ждёт помощи от своего знакомого Би, помощи в борьбе со СПИДом, ведь именно этим заболеванием всю жизнь занимается доктор. А о том происшествии многолетней давности Иван Николаевич не говорит никому, даже своему другу и однокурснику , профессору-психиатру Буре…


^ Письмо Брату

Здравствуй, мой дорогой брат!

Это письмо будет необычным. Я очень люблю тебя и хочу, чтобы в твоей жизни никогда не было ничего плохого, потому расскажу тебе о страшном и достаточно распространённом заболевании – о СПИДе. Это неизлечимая болезнь, синдром приобретённого иммунного дефицита, при ней у человека убивается иммунитет , и он может умереть даже от безобидной простуды. Знай, брат, что она может передаваться через кровь доноров при переливании, половым путём, через необработанные медицинские инструменты, часто передаётся наркоманами через многократно использованные шприцы, мать может заразить ребёнка при родах. Как видишь, это очень заразное заболевание. Им можно заразиться и в тату –салоне, и в поликлинике, и в самом неожиданном месте.

А ещё, брат, жизнь иногда бывает очень жестокой, и ты должен знать вот о чём. Обозлённые наркоманы, больные СПИДом, стараются заразить других, хотя за сознательное заражение и существует уголовное наказание. Так вот, эти наркоманы могут воткнуть заражённую иглу и в дверцу почтового ящика, и сиденье кресла в кинотеатре, и в перила обычной лестницы.

Будь осторожен всегда, Брат, ведь от этого можно умереть!

Ну что ж, береги себя и не совершай глупостей!

Обнимаю тебя. Твой брат.




Похожие:

Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни» iconЭтапы реализации программы. Основные этапы реализации программы
Этот этап характеризуется тем, что подготовка к летнему оздоровительному сезону «соколе» начинается в январе- мае 2011 года. Этап...
Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни» iconОтчет о реализации регионального проекта «Танцующая школа»
За время реализации проекта учащиеся школы приняли участие в следующих общешкольных мероприятиях
Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни» iconО внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 27. 11. 2008 №663-п «о порядке реализации пилотного проекта «Школьный спортивный сертификат»
Законом Пермского края от 14 июля 2008 г. №259-пк «О краевой целевой программе «Развитие физической культуры, спорта и здорового...
Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни» iconПлан роботи ради Стенятинської зш І-ІІІ ступенів рада школи голова ради Федашко Андрій Іванович Члени ради
Звіт директора школи І голови ради школи прпо роботу навчального закладу за минулий навчальний рік І завдання на 2011-2012 н р
Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни» iconПриказ №37 Об утверждении состава группы операторов кпмо на основании Плана действий по реализации регионального комплексного проекта модернизации образования, утвержденного приказом уо от 27.
На основании Плана действий по реализации регионального комплексного проекта модернизации образования, утвержденного приказом уо...
Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни» iconЭтапы создания проекта в начальной школе

Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни» iconПриказ №38 от 04. 04. 2008 г. «О реализации регионального комплексного проекта модернизации образования в Гайнском районе»
Об участии школы в реализации Комплексного проекта модернизации образования Пермского края
Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни» iconНазвание проекта
Проект разработан до 31 мая 2012 года и предусматривает следующие этапы развития
Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни» iconДорожная карта сопровождения и реализации проекта «Обучение для жизни» в мбоу оош с. Большой Умыс Камешкирского района Пензенской области
Проведение презентации (защиты) проектов школьников на школьном и муниципальном уровнях
Этапы реализации проекта «Действуй ради жизни» iconОпыт реализации проекта «Школа-музей «Уклад»
Разработка соответствующего проекта стала одним из средств достижения поставленной задачи
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов