Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: \" Жизнь леса \" icon

Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: " Жизнь леса "



НазваниеУрок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: " Жизнь леса "
Дата конвертации19.04.2013
Размер54.97 Kb.
ТипУрок



Подготовила урок Кислякова В.В.

Урок окружающего мира в 4 классе

Тема: " Жизнь леса "

Цели:

1.Способствовать систематизации знаний по теме "Лес – природное сообщество".

2.  Развивать речь детей, логическое мышление.

3. Формировать убеждение у учащихся о личной ответственности каждого человека за состояние природной среды, чувство уважения к окружающему миру.

Тип урока: урок систематизации и обобщения материала.

Виды деятельности: беседа, групповая работа, работа в парах комментированное выборочное чтение, просмотр презентации.

Оборудование урока : учебник "Окружающий мир" А. А. Плешаков (1 часть),  карточки, гербарий растений леса, компьютер, проектор, фотографии животных, картинки грибов.

Ход урока

I.Организационный момент.

Создание дружелюбного рабочего настроения.

II Работа по теме урока.

^ 1. Учитель читает стихотворение о лесе.

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь - мы свои!

2.-Ребята, вы догадались , какова тема сегодняшнего урока?

Ответы детей.

-Давайте обсудим, какие цели мы поставим перед собой.

Ответы детей. ( Мы сегодня будем говорить о лесе.  Вспомним какие растения и животные встречаются в зоне лесов.

3-Ообъектом изучения будет лес. У каждого из вас уже имеется определенный запас знаний, но сегодня нам предстоит не только освежить свои знания, но и углубить знания об  обитателях     леса: растениях и животных, об их взаимосвязи.

4. –Но прежде чем зайти в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Учитель показывает картинки, а дети формулируют правила поведения:

- нельзя в лесу шуметь, громко говорить, включать музыку;

- нельзя обламывать ветки деревьев и кустарников;

- нельзя пугать лесных животных, брать их домой;

- нельзя в лесу разводить огонь, жечь костры.

5. Ну что же вы, ребята, хорошо знаете Правила поведения в лесу. Можно дальше продолжать наш путь. Вот мы и пришли в лес. (Выставляется картинка «Смешанный лес»)  Оглянитесь внимательно вокруг.

- Как вы думаете, в какой лес мы попали? (смешанный)

- Почему он так называется? (наряду с хвойными растениями в нём растут и лиственные)

- А чем хвойные деревья отличаются от лиственных? (у хвойных растениях только иголки, зимой и летом одним зелёным цветом, а у лиственных деревьях листочки и осенью они опадают )

- Назовите хвойные деревья.

Предполагаемые ответы детей: ель, сосна, туя, пихта.

 Назовите лиственные (клён, берёза, тополь, ива,….)

- А какие ещё леса, кроме смешанных, вы знаете? (хвойные, где растут только хвойные деревья и лиственные, где растут только лиственные растения)

- Так что такое ЛЕС? В научной литературе звучит такое определение: ЛЕС- ЭТО СООБЩЕСТВО РАСТЕНИЙ ИЗ ДЕРЕВЬЕВ, КУСТАРНИКОВ, ТРАВ, МХОВ, ЛИШАЙНИКОВ, ГРИБОВ.

- Дети, как вы понимаете лексическое значение слова СООБЩЕСТВО?

Предполагаемый ответ: живут растения между собой дружно, близко.

6.-Вспомните, какие виды лесов составляют лесную зону России.

Дети: В лесной зоне встречаются хвойные, смешанные и лиственные леса.

Учитель: Какие из них встречаются в Липецкой области?

Дети: Все виды лесов.

Физкультминутка:

Учитель: Для дальнейшей работы нам предстоит поделиться на три группы.

Задание 1.

а) одна группа назовёт растения, которые можно встретить в лесах нашей области; (работа с гербарием)

б)другая выяснит, какие животные обитают в лесу; (фотографии и открытки с изображением животных наших лесов)

в) третья группа сообщит нам о грибах.  ( открытки и рисунки грибов)

     Ребята, лесу очень нужны грибы. Хотите, наберём лукошко грибов. Но сначала вспомним правила их сбора.

- Нельзя собирать грибы, которые не знаешь.

-Чтобы не повредить грибницу, грибы срезать ножом.

- Нельзя  сбивать ногами несъедобные грибы. Мы, помним, что они нужны лесу.

    - Молодцы.  Вы хорошо знаете правила сбора грибов. Теперь давайте наберём лукошко. Помните, что нам нужны только съедобные грибы. А все ли грибы можно собирать я сейчас узнаю.

(Дети называют грибы и говорят можно ли их употреблять)

В тёмной шапке набекрень

Ножка толстая, как пень,

И красив он, и велик –

А зовётся …. (боровик)  - Можно

Не спорю, не белый

Я, братцы, попроще

Расту я обычно

В берёзовой роще.  (подберёзовик) – Можно

Они похожи, как сестрички,

Съедобны рыжие …..(лисички) – Можно

Растёт на белой ножке

На шляпке есть горошки

А люди говорят,

Что в нём опасный яд.  (мухомор)  - Нельзя

Притаилась на полянке

Злая, белая……(поганка)  - Нельзя

7. Обобщение знаний.        

                  растения                                      животные                                 грибы

деревья    кустарники травы         звери      птицы  насекомые       съедобные  несъедобные

У: Спасибо, вам за проделанную работу. Как мы видим,  лес действительно живет своей жизнью, которую порой мы не видим, а иногда просто не замечаем. Поэтому  вам снова предлагаю поработать в группах и обсудить вопрос о взаимосвязях составных частей леса. Ответы на вопросы найдете в учебнике.

Задание 2

1 группа. Могут ли растения прожить без животных? Докажите это на примерах. Как вы считаете, нужны ли растениям грибы? Почему?

2 группа Могут ли животные прожить без растений? А без грибов? Докажите на примерах.

3 группа.   Какую роль играют грибы в жизни растений и животных? Приведите примеры.

Ответы групп.

Учитель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Все составные части леса взаимосвязаны и не могу существовать отдельно.

Учитель: А если нарушить эти связи то, что произойдет?

Дети: Нарушится экологическое равновесие.

Задание 3

Работа в парах

Учитель: Прочитайте текст на карточке и обсудите ответ

  В лесу складывается экологическое равновесие. Вот пример: живущие здесь мыши и полевки поедают много плодов и семян деревьев. Потомство эти зверьки приносят большое. Почему же они не размножаются настолько, чтобы уничтожить все будущие растения? А потому, что в лесу  …

Закончите  это объяснение.

Учитель: Приведите примеры нарушения экологического равновесия, которые могут произойти по вине человека.

 Каждая пара рассказывает случай нарушения экологического равновесия.

Учитель: Спасибо вам за ответы.

Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня о лесе?

- О чём заставил вас задуматься этот урок?

-Когда вам было особенно интересно?

-Какое задание показалось трудным?



Похожие:

Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: \" Жизнь леса \" iconУрок окружающего мира во 2 классе Тема: Формы земной поверхности. Урок окружающего мира во 2 классе Тема : Формы земной поверхности
Дать понятие основных форм земной поверхности; познакомить со строением холмов и гор
Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: \" Жизнь леса \" iconУрок окружающего мира в 4 классе

Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: \" Жизнь леса \" iconУрок в 4 классе математика с элементами окружающего мира
Тема: Письменные и устные алгоритмы вычисления. Решение и составление задач. Путешествие в историю государства Российского
Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: \" Жизнь леса \" iconУрок окружающего мира в 1 классе учителя начальных классов моу «сош №41» г. Брянска Недозор Ларисы Петровны Как ты узнаешь мир. Урок 18
...
Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: \" Жизнь леса \" iconУрок окружающего мира в 3 «Б»классе
Осуществлять экологическое воспитание учащихся, воспитывать любовь к родному краю
Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: \" Жизнь леса \" iconУрок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Что мы знаем о глазах». Цели урока:- формирование представления о внешнем строении глаза. Развивать умение учащихся заботится о зрении
Сегодня мы отправимся в путешествие. Поговорим об очень важном органе чувств. Догадайтесь о каком
Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: \" Жизнь леса \" iconУрок математики и окружающего мира в 4 классе. Тема: «Действия с многозначными числами» Решение задач. Тема: «Берегите природу!» Учитель
Цели: продолжить работу по отработке вычислительных навыков в пределах миллиона, решать задачи, где включены действия с именованными...
Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: \" Жизнь леса \" iconУрок окружающего мира во 2 классе по теме «Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов»
Формировать экологическую грамотность; обучать безопасному поведению в природе, различать ядовитые грибы
Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: \" Жизнь леса \" iconУрок окружающего мира по системе Занкова 4 класс учитель начальных классов

Урок Кислякова В. В. Урок окружающего мира в 4 классе Тема: \" Жизнь леса \" iconУрок-праздник в 4-м классе "Православная культура" Тип урока: Знакомство с новым материалом. Форма урока: урок праздник. Оборудование: учебники
Эти уроки могут прекрасно сочетаться с уроками литературного чтения, окружающего мира, различными воспитательными мероприятиями,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы