Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения icon

Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения



НазваниеПрограмма муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
страница1/6
Дата конвертации02.04.2013
Размер1.11 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6

Образовательная программа

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы с. Карамышево

на 2012-2013 учебный год

Образовательная программа является нормативно-управленческим документом, характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса.

Школа - сложная и динамичная социальная структура. В ее стенах взаимодействуют педагоги, обучающиеся, родители, имеющие самый различный образовательный, культурный, экономический и профессиональный уровень, со своими, порой, противоречивыми запросами и интересами.

Школа способна предложить общее и дополнительное образования на уровне Государственных стандартов, в соответствии с уровнем подготовки, состоянием здоровья, запросами и возможностями учащихся и их родителей.

В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», Уставом школы настоящая образовательная программа является содержательной и организационной основой образовательной политики школы.

Образовательная программа школы создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации, материальных и кадровых возможностей школы.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”. Это:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.


Образовательная программа школы разработана на основе нормативных документов:

  • Конституции  Российской  Федерации;

  • Закона РФ «Об образовании»;

  • Типового положения об общеобразовательных учреждениях;

  • Приказа Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказа Минобразования РФ от 09.03.04 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказа Минобразования России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

  • Приказа Минобразования РФ от 24января 2012 г. №39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

  • Приказа Минобразования от 01.02.2012 № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» в связи с введением в 4 классе комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики».

  • Письма управления образования и науки Липецкой области от.23 мая 2012 г. № ЮТ-1364 « О формировании учебных планов ОУ Липецкой области, реализующих программы общего образования, на 2012-2013 учебный год»

  • Устава школы;

  • Локальных актов школы.

В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней образования:

I ступень - начальное общее образование, срок освоения 4 года;
II ступень - основное общее образование, срок освоения 5 лет;
III ступень - среднее (полное) общее образование, срок освоения 2 года.

Педагоги школы работают над проблемой компетентностного подхода к образованию, т.к. формирование ключевых компетентностей окажет существенное влияние на всю систему оценки и контроля результатов обучения.

В соответствии с образовательными и воспитательными целями мы работаем над формированием следующих ключевых компетенций обучающихся и учителей:

  • языковой (при обучении русскому, родному, иностранному языкам);

  • коммуникативной;

  • культуроведческой;

  • исследовательской;

  • информационной.

Проблемы образовательного учреждения:

в социальной ситуации:

  • недостаточно высокий уровень образованности и общей культуры родителей;

  • высокий процент малообеспеченных семей, для которых вопросы воспитания и образования детей не являются приоритетными

в сохранении и укреплении здоровья детей:

  • снижение количества практически здоровых детей;

  • увеличение количества учащихся с разными отклонениями в состоянии здоровья;

  • недостаточная ориентация педагогов на сохранение и укрепление здоровья учащихся;

в повышении качества школьного образования, уровня обученности:

  • несформированность ключевых компетенций у части обучающихся, что снижает уровень их социальной адаптации;

  • нерешенность проблемы внешней оценки ГИА выпускников второй ступени;

  • недостаточная обеспеченность компьютерной техникой.

Миссия школы состоит в создании условий для получения учащимися качественного образования, позволяющего жить в быстро меняющемся мире и обеспечивающего их самореализацию сегодня и в будущем, что осуществляется посредством сочетания высокого педагогического профессионализма учителей и внутренней образовательной мотивации школьников через построение гуманистической, технологической, научной системы развития педагогического коллектива и ориентацию во взаимодействии с учениками на развитие их познавательного интереса, ключевых компетенций и эмоциональной привлекательности образовательного процесса.

^ Основной идеей образовательной программы является создание условий для получения школьниками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся современном мире.

Пути реализации миссии:

  • Создание равных возможностей каждому ученику в достижении успеха.

  • обновление содержания образования;

  • обращение к рефлексии, способствующей самопознанию и саморазвитию ребенка;

  • организация практической деятельности обучаемых;

  • проведение педагогического всеобуча родителей;

  • система повышения квалификации учителей.

Методы обучения:

Личностно-ориентированные, моделирование, конструирование, проектирование, исследовательский и проектный методы, игровые методики, в процессе которых создается простор для художественного, научного и технического творчества, новые информационные технологии, способствующие развитию у школьников умения моделировать окружающий мир.

Задачи:

  • духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание обучающихся;

  • разностороннее развитие детей, их творческих способностей;

  • развитие умений и навыков самостоятельной познавательной и практической деятельности обучаемых;

  • формирование у обучающихся готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества;

  • использование интеграции содержания образования;

  • внедрение компетентностного подхода к обучению;

  • внедрение информационных, коммуникативных и проектных технологий в образовательный процесс.



Ключевые направления деятельности школы на 2012-2013 учебный год:

  • Совершенствование системы управления и координация работы ее структурных подразделений, обеспечение развития системы повышения квалификации педагогических кадров.

  • Формирование политической культуры учащихся, подготовка поколения свободных, высоконравственных, критически мыслящих, уверенных в себе людей

  • Создание условий для обеспечения успешности каждого ученика в различных видах деятельности.

  • Создание условий для поддержания внутренней мотивации обучения и свободы выбора ребенком сфер приложения сил в организации школьной жизни.

  • Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни.

  • Освоение новых УМК, их апробация и применение на практике.

  • Внедрение в учебно-воспитательный процесс эффективных современных, информационно-коммуникативных технологий, отличающиеся гибкостью, вариативностью, открытостью и личностно-ориентированной направленностью.

  • Внедрение ФГОС в начальной школе, подготовка к внедрению ФГОС в

основной и старшей школе.

^ Качество и общедоступность общего образования, результативность образовательной деятельности

В 2011 - 2012 учебном году в начальной школе занимались 4 класса, в которых обучались 40 учащихся, на второй ступени обучения обучались 59 учащихся в 5 классах, и на третьей ступени обучались 19 учащихся в двух классах. По сравнению с прошлым годом количество учащихся уменьшилось на 2 человека (в 2010 году-118 учащихся, в 2011 году-120 учащихся, в 2012- 118). Средняя наполняемость классов -10,7 человека. В начальной, основной и средней школе на конец года обучались 118 учащихся. По итогам года успеваемость составила 100%, а качество знаний увеличилось на 3% и составило 43%. (прилагается диаграмма успеваемости и качества знаний за последние три года). Ни один обучающийся не был оставлен на повторный год обучения. Выпускники 9 и 11 классов получили аттестаты об образовании. Из 118 учащихся на оценку «5» закончили учебный год 10 человек, что на 4 человека больше, чем в прошлом году. Награждены Похвальным листом 5 обучающихся, что на 4 человека больше, чем в прошлом году. На «4» и «5» закончили учебный год 35 человек, что на 9 человек меньше прошлогодних показателей. На таблице видно, что у обучающихся 7 класса повысилось качество знаний на 11%, у обучающихся 10 класса на 25%, а в 11 классе на 30%. В течение 3 лет прослеживается тенденция к снижению качества знаний в 4, 5, 9 классах. Стабильность наблюдается в качестве знаний обучающихся 3,6, 8 классов. Самое низкое качество знаний по школе в 9 классе наблюдается на протяжении трех последних лет. (Прилагается таблица со сравнительным анализом успеваемости и качества знаний за последние 5 лет )

Основными причинами низкого качества знаний в 5-9 классах – это потеря учащимися интереса к учебе, низкая учебная мотивация, отсутствие должной помощи со стороны родителей.


^ Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения

по классам за 5 лет






2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Класс

Успеваемость

Качество



Успеваемость



Качество



Успеваемость


Качество



Успеваемость


Качество



Успеваемость

Качество

2

























100

40

3



















100

66

100

66

4













100

66

100

56

100

44

5







100

60

100

70

100

63

100

54

6

100

60

100

60

100

63

100

50

100

50

7

100

72

100

54

100

33

100

31

100

42

8

100

42,9

100

23

100

21

100

21,4

100

23

9

100

50

100

36

94

18

100

14

100

7

10

100

47

100

44

100

35

100

32

100

57

11

100

46

100

43

100

42

100

50

100

80



СТАТИСТИКА

№ п/n

Параметры статистики

2006-

2007

уч.год

2007-

2008

уч.год

2008-2009

уч.год

2009-2010

уч.год

2010-2011

уч.год

2011-2012

уч.год

1

Количество учеников, обучавшихся на конец года в основной школе

в средней школе

134


121

13

124


112

12

120


111

9

118


112

6

120


112

8

118


99

19

2

Не получили аттестата

об основном общем образовании

среднем образовании


3


-


1


-


-


-


-


-


-


-


-


-

3

Количество учеников,

оставленных на повторный год обучения:

в начальной школе

в основной школе

в средней школе



-

-

-



-

-

-



-

-

-



-

1

-



-

-

-



-

-

-

4

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

в основной школе

в средней школе



3

1



-

-



-

2



-

-



2

1



-

-

5

Количество учеников, поступивших в высшие учебные заведения

4

(80%)

7

87,5%

4

80%

4

100%

1

50%

5

100%


6

Количество учеников, поступивших в колледжи

в основной школе

в средней школе




5

4

1


3

1


4

4

1


1

-


4

1





4



7

Количество выпускников основной школы, поступивших в 10 класс нашей школы (выпускники основной школы)



8-

42%



4

25%



2

18%



6

46%



12

55%



7

50%

  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconВ устав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
На титульном листе слова «муниципального бюджетного образовательного учреждения» заменить словами «муниципального бюджетного общеобразовательного...
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №52 на 2011 2015 гг. Основания для разработки Программы:  Закон Российской Федерации «Об образовании»
...
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «новинская начальная общеобразовательная школа» П. Новый, кемеровская область
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «новинская начальная общеобразовательная школа»
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУчётный номер Директору муниципального бюджетного
Иванову Полину 25. 08. 1996 года рождения в 8 класс муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconК Уставу Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Внести в Устав Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Панфиловская средняя общеобразовательная школа» Ленинск-Кузнецкого...
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconДоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №83» является формой...
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПрограмма дополнительного образования детей муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «гостинопольская основная общеобразовательная школа»
Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения «гостинопольская основная общеобразовательная школа»
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы им. М. П. Волкова с. Константиновка. (Фгос ноо) Начальная школа
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы им....
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconПлан финансово-хозяйственной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №68» (наименование учреждения (подразделения)) на 2013 год
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №68»
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Вазерки им. В. М. Покровского Начальная школа Вазерки
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Вазерки им. В. М. Покровского
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения iconУстав муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения злобинская основная общеобразовательная школа
«О создании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Злобинская основная общеобразовательная школа» путем изменения...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов