Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям icon

Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям



НазваниеУчебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям
страница1/8
Дата конвертации01.04.2013
Размер1.03 Mb.
ТипУчебно-методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7   8

Министерство здравоохранения и социального развития РФ

Департамент здравоохранения Брянской области

Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Брянский медицинский колледж им. ак. Н. М. Амосова»


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

профессионального модуля

ПМ.07, ПМ.05, ПМ.04

«Выполнение работ по профессии

«Младшая медицинская сестра по уходу за больными»»


для специальностей

060101.52 «Лечебное дело» повышенный уровень

060501.51 «Сестринское дело» базовый уровень

060102.51 «Акушерское дело» базовый уровень


БРЯНСК- 2011

Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям.

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Брянский медицинский колледж им. ак. Н. М. Амосова».


Разработчики:

Бабанова Юлия Витальевна - преподаватель первой категории ГАОУ СПО «Брянский медицинский колледж им. ак. Н.М. Амосова»

Ближевская Алла Николаевна – преподаватель высшей категории ГАОУ СПО «Брянский медицинский колледж им. ак. Н.М. Амосова»

Полякова Елена Николаевна - преподаватель первой категории ГАОУ СПО «Брянский медицинский колледж им. ак. Н.М. Амосова»

Пучнева Лариса Алексеевна - преподаватель высшей категории ГАОУ СПО «Брянский медицинский колледж им. ак. Н.М. Амосова»

Фомичева Наталья Петровна - преподаватель ГАОУ СПО «Брянский медицинский колледж им. ак. Н.М. Амосова»

Шаркунова Лина Валерьевна - преподаватель высшей категории ГАОУ СПО «Брянский медицинский колледж им. ак. Н.М. Амосова»


Рецензент:

Осипенко Римма Николаевна – зам. директора по практическому обучению, преподаватель педиатрии высшей категории ГАОУ СПО «Брянский медицинский колледж им. ак. Н.М. Амосова»


Рассмотрено на заседании ЦМК ______________________________

Протокол № ______ от «____»__________20__ г.

Председатель ЦМК_________________


Рекомендовано методическим советом ГАОУ СПО «Брянский медицинский колледж им. ак. Н. М. Амосова» к использованию в образовательном процессе колледжа при реализации профессиональных модулей по специальностям 060101.52 «Лечебное дело», 060501.51 «Сестринское дело», 060102.51 «Акушерское дело».



Заключение методического совета №____ от _________________


«УТВЕРДИТЬ»

Заместитель директора по учебной работе _____________ Цаплина Э. Г.


МП

СОДЕРЖАНИЕ



СОДЕРЖАНИЕ

СТР.



Тема 1.3. Философия сестринского дела.

5



Тема 1.4. Общение и обучение в сестринском деле.

6



Тема 1.5. Модели сестринского дела.

7



Тема 1.6. Иерархия потребностей человека по А. Маслоу. Модель сестринского дела В. Хендерсон.

8



Тема 1.7. Сестринский процесс. Документация к сестринскому процессу.

10



Тема 1.8. Возможности применения адаптированной модели ухода В. Хендерсон. Потребности пациента.

11



Тема 1.9. Сестринский процесс при боли.

12



Учебная практика по разделу 1. Теория и практика сестринского дела.

12



Тема 2.1. Внутрибольничная инфекции.

13



Тема 2.2. Виды, методы дезинфекции в ЛПУ.

14



Тема 2.3. Предстерилизационная обработка. Контроль качества ПО.

15



Тема 2.4. Стерилизация.

16



Тема 2.5. Профилактика передачи вирусов парентеральных гепатитов и ВИЧ – инфекции в ЛПУ.

17



Тема 2.6. Безопасная среда для пациента и медицинского персонала.

19



Учебная практика по разделу 2. Безопасная среда для пациента и персонала.

20



Тема 3.1. Прием пациента в стационар. Ведение документации.

21



Учебная практика по теме 3.1. Прием пациента в стационар. Ведение документации.

23



Тема 3.2. Оценка функционального состояния пациента. Практическое занятие №1. Тема «Оценка функционального состояния пациента».

24



Практическое занятие №2. Тема «Измерение артериального давления».

25



Учебная практика по теме 3.2. Оценка функционального состояния пациента.

26



Тема 3.3. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней. Практическое занятие №1. Тема «Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней».

28



Практическое занятие №2. Тема «Туалет тяжелобольного пациента».

29



Учебная практика по теме 3.3. Личная гигиена тяжелобольного пациента. Профилактика пролежней.

30



Тема 3.4. Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации.

31



Учебная практика по теме 3.4. Организация питания в стационаре. Кормление тяжелобольных пациентов. Ведение документации.

33



Тема 3.5. Методы простейшей физиотерапии.

34



Учебная практика по теме 3.5. Методы простейшей физиотерапии.

35



Тема 3.6. Медикаментозное лечение в сестринской практике. Практическое занятие №1. Тема «Пути введения лекарственных средств».

37



Практическое занятие №2. Тема «Виды шприцов и игл. Набор лекарственного средства».

37



Практическое занятие №3. Тема «Техника внутрикожной, подкожной инъекции».

38



Практическое занятие №4. Тема «Разведение антибиотиков. Техника внутримышечной инъекции».

39



Практическое занятие №5. Тема «Взятие крови из вены. Техника внутривенной инъекции».

39



Практическое занятие №6. Тема «Проведение инфузии».

40



Тема 3.7. Клизмы. Газоотводная трубка.

Практическое занятие №1. Тема «Клизмы».

41



Практическое занятие №2. Тема «Газоотводная трубка».

42



Тема 3.8. Уход за стомами.

43



Тема 3.9. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.

44



Учебная практика по теме 3.7. Клизмы. Газоотводная трубка. По теме 3.8. Уход за стомами. По теме 3.9. Катетеризация мочевого пузыря мягким катетером. Введение постоянного мочевого катетера и уход за ним.

46



Тема 3.10. Зондовые процедуры. Промывание желудка. Практическое занятие №1. Тема «Зондовые процедуры. Промывание желудка».

47



Практическое занятие №2. Тема «Исследование секреторной функции желудка».

48



Практическое занятие №3. Тема «Дуоденальное зондирование».

49



Тема 3.11. Участие сестры в лабораторных методах исследования.

Практическое занятие №1. Тема «Участие сестры в лабораторных методах исследования».

49



Практическое занятие №2. Тема «Взятие мочи и кала на исследования».

51



Тема 3.12. Участие сестры в инструментальных методах исследования.

52



Тема 3.13. Сердечно-легочная реанимация.

52



Тема 3.14. Потери, смерть, горе. Сестринская помощь.

53



Тема 4.1 Обучение в сестринском деле.

54



ЛИТЕРАТУРА

55

Введение

Самостоятельной работе студентов отводится достаточно большое количество времени в учебном процессе. Самостоятельная работа позволяет студентам глубоко вникнуть в сущность изучаемого вопроса, основательно в нем разобраться.

Самостоятельный учебный труд вырабатывает у обучающего стойкие идейные взгляды и убеждения. В ходе самостоятельной работы студенты формируют такие ценные качества как, трудолюбие, организованность, инициативу, силу воли, дисциплинированность, активность, целеустремлённость, творческий подход к делу, самостоятельность, необходимые для работы медицинского работника. Систематическая самостоятельная работа студентов повышает культуру умственного труда, развивает умения самостоятельно приобретать и углублять знания.

Данные рекомендации помогут студентам организовать свою самостоятельную работу в произвольном режиме, в удобное время.

Рекомендации по подготовки сообщений

1) Взяв книгу (статью), ознакомьтесь с оглавлением и её библиографическими данными.

2) Бегло прочтите книгу, чтобы представить в целом, какой материал в ней изложен.

3) Выберите необходимую информацию. Медленно прочитайте её.

4) Составьте план изучаемого материала.

5) После того, как текст осмыслен, законспектируйте необходимый материал, используя иллюстрации, схемы.

6) Медленно прочтите сообщение (при необходимости несколько раз).

7) Изложите своё сообщение вслух, используя приготовленный материал.

Схема конспекта

- план изучаемого материала;

- тезисы- сжатое составление основных положений;

- дополнения – рассуждения, аргументы, доказательства, т.е. всё, чем автор подчёркивает свой смысл, выводы;

- фактический материал - различные факты, примеры, схемы и т.д.

^ Методические рекомендации для самоподготовки студентов

практического занятия по теме: «Философия сестринского дела».

Студент должен знать:

1. этические элементы философии сестринского дела; обязанности, ценности и добродетели;

2. понятие биоэтики; понятие медицинской тайны;

3. морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения;

4. этические основы современного медицинского законодательства;

5. законодательные документы, определяющие права пациента и обязанности среднего мед. работника по реализации прав пациента;

6. клятва Флоренс Найтингейл;

7. определение деонтологии как науки, Этический Кодекс медсестры России;

8. ответственность средних мед. работников за нарушение прав граждан в области охраны здоровья;

9. уровни подготовки медсестёр в России;

10. значение проведения научных изысканий в сестринском деле;

Студент должен уметь:

1.выявить этические ошибки в профессиональной деятельности медсестёр.

Вопросы для самоподготовки

1. Почему необходимо философское осмысление сестринской практики для дальнейшего прогресса в сестринском деле?

2. Что такое философия, философия сестринского дела, сестринское дело?

3. Раскройте сущность современной модели сестринского дела?

4. Что такое этика? Основные этические элементы философии сестринского дела.

5. Как соотносится сестринское дело и общество?

6. Какие сферы ухода выделила Ф. Найтингейл?

7. Раскройте сущность философии сестринского дела в России?

8. В каком году был утвержден Этический кодекс медицинской сестры, кем? Что лежит в его основе?

9. Что такое сестринская деонтология?

10. Понятие биоэтики.

11. Значение стандартизации в сестринском деле.

Задания в тестовой форме

1.Что такое философия?

2.На какие вопросы отвечает философия сестринского дела:

а)___________________

б)___________________

в)___________________

г)___________________

3.Основные этические элементы философии сестринского дела:

а)___________________

б)___________________

в)___________________

4.Что такое медицинская деонтология?

5.В каком году был принят Этический Кодекс медсестры России?

6.Что такое философия сестринского дела?

7.Какие сферы ухода выделяла Ф. Найтингейл:

а)___________________

б)___________________

Подготовьте сообщения

А) Статья из журнала: Анищенко С., Тарасова И. «Медицинские сестры - какие они?». Журнал «Сестринское дело» -2006г-№3-с16-17.

Б) Статья из журнала: Хетагурова А.К. « Этико-деонтологические аспекты в работе сестринского персонала». Журнал «Сестринское дало»-2003г-№6-с34-35.

В) Статья из журнала: Хетагурова А.К. «Прежде всего - не навредить». Журнал «Сестринское дало» -2002г-№2-с6-7.

Г) Статья из журнала: Хетагурова А.К. «Уважение человеческого достоинства пациента». Журнал «Сестринское дало» -2002г-№1-с8-9.

Д) Статья из журнала: Шамов И.А. «От деонтологии к биомедицинской этике». Журнал «Медицинская сестра» -2006г-№1-с2-5. Готовя два студента.

Е) Статья из журнала: Островская И.В. «Внешний вид медсестры и пациента». Журнал «Медицинская сестра» -2006г-№1-с32.

Ж) Статья из журнала: Тарасова И.В. и др. «Профессиональный стресс». Журнал «Сестринское дело»-2005г-№2-с22-24.

З) Сообщение на тему: «Ответственность медицинского работника» (материал у преподавателя).

И) Статья из журнала: Бурудастых Т.Н. «Источники конфликтов в сестринском деле». Журнал «Медицинская помощь» – 1999 - № 3 – с. 27-29.

К) Статья из журнала: «Деловой этикет в работе медицинской сестры». Журнал «Сестринское дело»-2007г-№4-с37-38.

Л) Статья из журнала: П. Ключникова «Кодекс поведения медицинской сестры». Журнал «Сестринское дело»-2007г-№4-с37-38.


Методические рекомендации для самоподготовки студентов

практического занятия по теме: «Общение и обучение в сестринском деле».

Студент должен знать:

1.определение общения как эффективного средства помощи людям в адаптации к изменениям жизни в связи с заболеванием;

2. уровни общения; функции общения;

3. терапевтические и нетерапевтические средства общения;

4.факторы, способствующие и препятствующие общению;

5.типы общения: словесный и бессловесный, требование к речи медсестры: словесный состав, ясность и краткость, расчет времени; требования к мастерству письма, как форме словесного общения с пациентами, страдающими снижением слуха; требования к самоконтролю медицинской сестры при бессловесном общении: выражению лица, мимике, жестам;

6.стили общения; критерии эффективности общения;

Студент должен уметь:

1.общаться с пациентами их родственниками и коллегами в процессе профессиональной деятельности.

Вопросы для самоподготовки

1. Что такое общение вообще? Дайте определение общению в сестринском деле.

2. Расскажите об уровнях общения по отношению к личности и по временному отношению.

3. Какие функции несет в себе общение между медицинской сестрой и пациентом?

4. Какие требования надо соблюдать медицинской сестре при использовании словесного типа общения?

5. Какие правила надо соблюдать медицинской сестре при использовании в общении с пациентом письменной речи?

6. Что такое невербальный тип общения? Какие особенности его использования Вы знаете?

7. Расскажите о психологических зонах комфорта.

8. Расскажите о факторах, способствующих и препятствующих общению.

9. Какие стили общения Вы знаете? Расскажите о них.

10. Расскажите о терапевтических методах и средствах общения. Что относится к нетерапевтическим методам и средствам общения?

Задание для самостоятельной работы

Подумайте и запишите правила общения мед. работника с пациентом.

Задания в тестовой форме

1. Способность давать информацию о себе в окружающую среду и воспринимать информацию об окружающей среде для себя есть:

а) общение вообще;

б) обобщение в сестринском деле;

в) цель общения в сестринском деле.

2. По отношению к личности выделяют такой уровень общения, как:

а) макроуровень;

б) межличностный;

в) микроуровень

3. Типы общения между медсестрой и пациентом - это:

а) вербальный;

б) невербальный;

в) многоуровневый.

4. Существуют такие стили общения, как:

а) стиль «компромисс»;

б) стиль «сотрудничество»;

в) стиль «медсестер».

5. Цель обучения в сестринском деле – это:

а) пропаганда здорового образа жизни;

б) выявление причины заболевания;

в) адаптация пациента и родственников к жизни в болезни.

6. Организация обучения пациента и его семьи строится на:

а) методах обучения;

б) средствах общения;

в) сестринском процессе.

7. Функции общения между медсестрой и пациентом - это:

а) информационная;

б) объективная;

в) субъективная.

8. Что такое общение?

  1   2   3   4   5   6   7   8




Похожие:

Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям iconУчебно-методическое пособие для студентов к практическим занятиям
Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский медицинский...
Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям iconУчебно-методическое пособие для студентов специальности 031300 «Социальная педагогика»
Данное учебно-методическое пособие предназначено для преподавателей и студентов высших учебных заведений
Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям iconУчебно-методическое пособие для студентов-филологов Специальность: 032900 «Русский язык и литература»
Русское устное народное творчество: Учебно-методическое пособие для студентов-филологов / А. В. Максимов. – Смоленск: Изд-во СмолГУ,...
Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям iconМетодические разработки для самостоятельной подготовки студентов к практическим занятиям по хирургии
Заказан Центральным методическим кабинетом ддма как учебное пособие для студентов 4-х курсов медицинских факультетов ддма (протокол...
Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям iconУчебно-методическое пособие подготовлено в соответствии с основными требованиями государственного стандарта высшего профессионального образования II поколения
П педагогическая практика: учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «Социальная педагогика» /сост....
Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям iconУчебно-методическое пособие по дисциплине «Основы педагогического мастерства» Авторы-составители: Колоколова Е. В
Данное учебно-методическое пособие является не только источником информации для усвоения, но и выполняет функцию организации творческого...
Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям iconУчебно-методическое пособие на 16 л., в 1 экз. Начальник Главного управления полковник внутренней службы п-п О. А. Рожков Исп. Никифоров М. М. Тел. 47-64-62 Дело №3-3-3
Данное учебно-методическое пособие содержит материал, для познания исторического развития Гражданской обороны, ее цели и основные...
Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению
«Информационные технологии» фгоу впо «Финансовая академия при Правительстве рф» Д. В. Чистов
Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям iconМетодические указания к практическим занятиям по курсу «Надежность информационных систем» Для студентов, обучающихся по направлению 654700 «Информационные системы»
Надежность проектирования и программирования модулей: Методические указания к практическим занятиям по курсу "Надежность информационных...
Учебно-методическое пособие для самоподготовки студентов к практическим занятиям iconУчебно-методическое пособие для студентов всех специальностей и всех форм обучения (специалистов и бакалавров) Краснодар 2010
Физические основы механики: учеб метод пособие для студентов всех специальностей и всех форм обучения (специалистов и бакалавров)...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов