Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.» icon

Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.»



НазваниеМетодические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.»
страница1/14
Дата конвертации18.04.2013
Размер0.93 Mb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.»


Тип занятия: практическое

Место проведения: кабинет доклинической практики основ массажа.

Время: 270минут

Дидактическая база занятия: методические рекомендации для преподавателя и студентов к практическому и семинарскому занятию, учебники, медицинские журналы, видео.

Межпредметные связи: Анатомия В.Я. Липченко, Р.П. Самускв «Атлас нормальной анатомии человека» стр. 17-148

Внутрипредметные связи:Лукомский ИВ.., Стэх Э.Э.Улащик В. С. «Физиотерапия лечебная физкультура массаж», Минск .,; «Гигиенические основы массажа» В.И. Дубровский «Лечебный массаж» стр. 10-44

Cтудент должен знать:

  • понятие массажа;

  • виды массажа

  • историю развития массажа, как науки;

  • место массажа среди других методов лечения;

  • роль массажа в реабилитации и лечении пациентов;

  • влияние массажа на функциональное состояние организма;

  • общее и специальное действие массажа ( на кожу, мышцы, крово- и лимфообращение, нервную систему, обменные процессы, суставы);

  • показания и противопоказания к применению массажа;

  • требования к массажисту, подготовку его к массажу;

  • подготовку массируемого к массажу;

  • оборудование кабинета для проведения массажа;

  • правила построения процедуры и курса массажа, их длительность;

  • • особенности сестринского процесса при уходе за больными, получившими массаж.

  • оборудование массажного кабинета,

  • основные и вспомогательные приемы поглаживания и растирания,

  • физиологическое влияние, методические указания и ошибки при выполнении приемов.

Студент должен уметь:

  • построить процедуру массажа с учетом состояния пациента;

  • объяснить особенности сестринского процесса при уходе за пациентами, получающими массаж.

  • выполнить технику приемов поглаживания и растирания.

^ ХРОКАРТА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. – 1мин

  2. Вступительное слово преподавателя – 4 мин

  3. Контроль знаний семинар – 55 мин

  4. Объяснение нового материала – 30 мин

  5. Перерыв (физ.
    минутка) 5 мин

  6. Самостоятельная работа – 140 мин

  7. Контроль знаний – 25 мин

  8. Подведение итогов и оформление дневников – 10 мин


^ ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание этапа занятия

Методическое обоснование

Методическое обеспечение

Время

^ Организационный момент.

Приветствие. Рапорт дежурного о готовности к занятию.

Отмечает отсутствующих.

Организует и дисциплинирует. Создает рабочую обстановку.

Журнал, дневники

- 1мин.

^ Вступительное слово преподавателя.

Сообщает тему, план цели занятия, предлагает записать тему в дневник.

Отвечает на вопросы студентов.

Настраивает на целенаправленную деятельность.

Рабочая программа Лекция.

Видео.

- 4 мин.

^ Контроль знаний семинар

Преподаватель проводит семинарское занятие.

Проверка теоретических знаний по теме.

Вопросы для самоконтроля. Тестовые задания. Задачи.

- 55 мин

^ Объяснение нового материала




Запись темы занятия в дневник.

Демонстрация приемов поглаживания и растирания.

Вызвать интерес к предстоящей работе, активировать внимание. Развитие самостоятельности.

Методическая разработка, учебник, видно.

-30 мин

^ Самостоятельная работа.

Преподаватель проводит психологические игры. Работа малыми группами (по 2 человека) отработка приемов массажа поглаживания и растирания. Раздает ситуационные задачи (1 на 2 студента).

Задание: решить ситуационные задачи.

Развивает умение общаться

Обобщить и систематизировать теоретические знания.

Выявить коммуникативные способности студентов. Развить навыки по основным приемам массажа.

карточки с ситуационными задачами,

-140 мин.

^ Контроль знаний

Решение ситуационных задач.

Определить степень усвоения материала.

задачи

- 25 мин.

^ Подведение итогов занятия.

Отмечает, как студенты справились с заданиями.

Выявляет ошибки и пути их устранения.

Выставляет и объявляет оценки.

Осмысление результатов работы на практическом занятии.

Стимулирует интерес к учёбе.

Учебный журнал.

-10 мин.


Вопросы для контроля знаний студентов.

  1. Дать определение термина массаж.

  2. Какие виды массажа Вы знаете?

  3. .Требования к помещению?

  4. Требования к пациенту?

  5. Требования к массажисту?

  6. Какое влияние оказывает массаж на организм?

  7. Противопоказания к массажу.

  8. Рассказать о режиме работы массажиста.

  9. Правила построения массажной процедуры.

  10. .Правила построения курса.

  11. Прием поглаживание - его физ. действие.

  12. Прием растирание - его физ. действие.

  13. Прием разминание - его физ. действие.

  14. Прием вибрация - его физ. действие.


Практические манипуляции.

  1. Техника приемов поглаживания:

  • основных

  • вспомогательных

  1. Техника приемов разминания:

  • основных

  • вспомогательных


Оснащение рабочего места:

  1. Массажные столы.

  2. Простыни, полотенца, валики, подушки.


Литература:

  1. Лукомский И.В.., Стэх Э.Э.Улащик В. С. «Физиотерапия лечебная физкультура массаж», Минск .,; «Гигиенические основы массажа»

  2. В.И. Дубровский «Лечебный массаж» стр. 10-44



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14




Похожие:

Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.» iconРуководство для самостоятельной работы студентов составлено преподавателями массажа Павлухиной Н. П. Коровкиной Т. Н
Данное руководство по теме «Основы рефлекторно-сегментарного массажа» предназначено для студентов медицинского колледжа, изучающих...
Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.» iconМетодика традиционного китайского массажа при болях впояснице. Диагностическая пальпаци
Диагностическая пальпация перед массажем – поглаживания и легкие растирания паравертебрально от лопаток и по задней поверхности нижних...
Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.» iconИ. В. Дунаев основы лечебного массажа техника и методики учебное пособие
Основы лечебного массажа (техника и методики). Учебное пособие.— М.: Ивц «Маркетинг»; Новосибирск: ООО «Издатель­ство юкэа», 2000.—480...
Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине дпп. Р. 01 Практикум по анализу литературного произведения (уд-04. 13-008) Для специальности 050301 Русский язык и литература
Умк также включает карту обеспеченности основной и дополнительной литературой, методические материалы для подготовки к практическим...
Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.» iconМетодические рекомендации для ее выполнения Для студентов всех форм обучения
Задания к контрольной работе по дисциплине «введение в профессионально-педагогическую специальность» и методические рекомендации...
Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.» iconЛинейный массаж при люмбалгии
По линиям, отмеченных на схеме, выполняются поглаживания и растирания (по 10-12 пассажей)
Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.» iconМассаж при кифотической осанке
Акцент делается на m intercostalis, mm pectoralis major и minor, m serratus anterior с использованием приемов поглаживания, разминания...
Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.» iconМетодические рекомендации по подготовке, выполнению и защите курсовой работы для студентов, обучающихся по специальности
Козина О. А. Методические рекомендации по подготовке, выполнению и защите курсовой работы для студентов, обучающихся по специаль­ности...
Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.» iconМетодические рекомендации по теме : "Раннее выявление детей и молодежи, злоупотребляющих психоактивными веществами (пав)"
Методические рекомендации предназначены для педагогов, школьных психологов, социальных работников, медицинских работников лечебно-профилактических...
Методические рекомендации для студентов практического занятия по теме: «Общие основы массажа. Техника приемов поглаживания и растирания.» iconДокументи
1. /Методические рекомендации для студентов специальности ТОРА и профессии Автомеханик/Метод...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов