Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г icon

Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г



НазваниеПрограмма по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г
Дата конвертации06.06.2013
Размер332.15 Kb.
ТипПрограмма
1. /Образовательная программа по географии/Пояснительная записка - 10 класс.doc
2. /Образовательная программа по географии/Содержание тем учебного курса по географии.doc
3. /Образовательная программа по географии/Требования к уровню подготовки учащихся.doc
4. /Образовательная программа по географии/Учеб.тем.план 7,8 класс.doc
5. /Образовательная программа по географии/Учебно - тематический план 6, 9 класс.doc
6. /Образовательная программа по географии/учебно - тематическое планирование по краеведению 6 класс.doc
Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г
Содержание тем учебного курса Введение (1 час)
6 класс Учащиеся должны знать
Тематическое планирование по географии Класс: 8 Учитель: Глухова Г. В. Количество часов Всего: 68; в неделю 2 часа Плановых контрольных работ: Зачетов, тестов
П/п Наименование разделов. Тема урока
Тематическое планирование по краеведению Класс: 6 Учитель: Глухова Г. В. Количество часов: Всего: 34 часа; в неделю 1 час

10 класс

Пояснительная записка


Курс «Экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. В зависимости от конкретных условий обучения он изучается в 10-11 классах общеобразовательных учреждений как обязательный курс.

Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

Основная цель курса – предложить и для большинства учащихся завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.


Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии Базовый уровень: авторская программа по географии 6-10 класс/под редакцией В.И. Сиротина, М: Дрофа 2006г.


Количество часов: всего 68 часов, в неделю-2 часа, практических работ -20, из них оценочных-11.

Оценочные практические работы:

  1. Составление систематизирующей таблицы «Государственный строй стран мира».

  2. Характеристика политико-географического положения страны. Его изменение во времени.

  3. Оценка ресурсоспособности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).

  4. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.

  5. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производственных сил.

  6. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.

  7. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

  8. Отражение на карте-схеме международных экономических связей Японии.

  9. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского союза, объяснение полученных результатов.

  10. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экономических проблем.

  11. Составление характеристики Канады.


Учебник: Максаковский. Экономическая и социальная география мира.10 класс: Из-во «Просвещение».


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (основной, дополнительный)


  1. Географический атлас 10 класс.

  2. Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 10 класс.


Дополнительная литература:

Холина В.Н. География человеческой деятельности/В.Н. Холина.-СПб.-Спец.-Лит,2004г.





п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Контроль

знаний

Наглядные

пособия

Дата

Примечание

уроки

Прак. работы





1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32



РАЗДЕЛ 1. Введение

Положение география в системе наук


Статистический метод. Виды статистических материалов.


Другие способы и формы получения географической информации


Геоинформационные системы


РАЗДЕЛ 2. Природные ресурсы


Взаимодействие человечества и природы в прошлом и настоящем.


Природные ресурсы земли их виды


Ресурсообеспеченность. Природно-ресурсный потенциал разных территорий.


Территориальные сочетания природных ресурсов. География природных ресурсов земли.


Основные типы природопользования. Источники загрязнения.


Практическая работа: «Оценка обеспеченности разных стан основными видами природных ресурсов»


РАЗДЕЛ 3. Население России


Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграция населения.


Структура населения. Демографическая ситуация в разных регионах и странах мира.


Характеристика трудовых ресурсов и занятости населения, крупных стран и регионов мира.


Расселение населения. Специфика городских и сельских поселений. Масштабы и темпы урбанизации различных стран и регионов мира

Обобщающее повторение по теме: «Население»


Раздел 4. НТР и Мировое хозяйство


НТР и Мировое хозяйство. Научно-техническая революция


Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда, международная экономическая интеграция


Международная специализация и кооперировано-интегрированные зоны, крупнейшие фирмы и транснациональные корпорации (ТНК)


Отрасли международной специализации стран т регионов мира, определяющие их факторы.


Воздействие НТР на мировое хозяйство


Территориальная структура хозяйства и региональная политика в экономически развитых странах. Экономическое районирование


Обобщающее повторение


Раздел 5. Отрасли Мирового хозяйства


География промышленности. Топливно-энергетическая промышленность. Нефтяная, газовая и угольная промышленность, электроэнергетика.


Горнодобывающая промышленность. Основные черты географии черной и цветной металлургии.


Машиностроение, химическая, лесная и текстильная промышленность. Главные страны и регионы.


Промышленные районы мира. Агропромышленный комплекс (агробизнес), «Зеленая революция».


География транспорта, мировая транспортная система


Внешние экономические связи


География мировых валютно-финансовых отношений


Крупнейшие международные отраслевые и региональные союзы. Международная торговля: основные направления и структура. Главные центры Мировой торговли


Практическая работа: «Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран т регионов мира.


Обобщающее повторение по теме: «Отрасли мирового хозяйства»



4

1


1


1


1


6


1


1


1


1


1


1


5


1


1


1


1


1


7


1


1


1


1


1


1


1


12


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1




1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1




Пр.р. Анализ карт различной тематики. Обозначение на контурной карте основных географических объектов.


Пр.р. Использование статистической информации разной формы и содержания; обработка, анализ и представление ее в в градической и картографической форме.


П.р. Составление картосхем и простейших карт, отражающих различные географические явления и процессы их территориальные взаимодействия. Сопоставление географических карт различной тематики для определения тенденций и закономерностей развития географических явлений и процессов.


1. Пр.р. Определение поясного времени для разных пунктов России


1 Пр.р. Оценка ресурсоспособности отдельных стран (регионов) мира (по выбору).


Пр.р. Определение демографической ситуации и особенностей демографической политики в разных регионах и странах мира. Оценка особенностей уровня и качества жизни населения в разных странах и регионах мира.


1. пр.р. Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира.


Пр.р. Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства, типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны.


1 пр.р. Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производственных сил


1.пр.р. Составление экономико-географической характеристики одной из отраслей (по выбору) промышленности мира.


Пр.р. Определение стран экспортеров, основных видов промышленной и сельскохозяйственной продукции, видов сырья; районов международного туризма и отдыха, стран, предоставляющих банковские и другие виды международных услуг. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов мира





Пр.р.


Пр.р.


Тестирова-

ние


Пр.р.


тест


Пр.р.


Тест




Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. Карта мира. Карта промышленно-

сти, атласы.

Полит. Карта мира. Карта промышленно-

сти, атласы.


Полит. Карта мира. Карта промышленно-

сти, атласы.


Полит. Карта мира. Карта промышленно-

сти, атласы.


Карта с/х, атласы


Карта транспорта мира


Экономическая карта мира


Экономическая карта мира


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы







11 класс

Пояснительная записка


Курс «экономическая и социальная география мира» завершает географическое образование школьников. В зависимости от конкретных условий обучения он изучается в 11 классе.

Курс сочетает экономико-географическое страноведение с общей экономической географией.

Основная цель курса – завершить формирование знаний о географической картине мира, которые опираются на понимание теории взаимодействия общества и природы, воспроизводства и размещения населения, мирового хозяйства и географического разделения труда, экономического районирования, на раскрытие глобальных и региональных явлений и процессов, происходящих как в мире в целом, так и в отдельных субрегионах, странах и их районах.

Завершается курс разделом «Глобальные проблемы человечества». Здесь сквозь призму географии дается общее понятие о проблемах, одни из которых порождены развитием экономики и избыточными нагрузками на природные системы, вторые – бурным ростом населения, третьи – быстрым исчерпанием сырьевых ресурсов.


Используемые программы: Программа среднего (полного) общего образования по географии 6-10 класс. Базовый уровень: /под редакцией И.В. Душиной, М: Дрофа 2006г.


Количество часов: всего 35 часов, в неделю-1 часа, практических работ -10, из них оценочных-5.

Оценочные практические работы:

  1. Составление сравнительной экономико-географической характеристики двух стран «большой семерки».

  2. отражение на картесхеме международных экономических связей Японии.

  3. Составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение полученных результатов.

  4. Составление картосхемы районов загрязнения окружающей среды США, выявление источников загрязнений, предложение путей решения экологических проблем.

  5. Составление характеристики Канады.


Учебник: Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ (основной, дополнительный)


  1. Географический атлас 10 класс.

Сиротин В.И. Рабочая тетрадь по географии 11 класс. /В.И. Сиротин - М: Дрофа, 2007г.


Дополнительная литература:

Холина В.Н. География человеческой деятельности/В.Н. Холина.-СПб.-Спец.-Лит,2004г.





п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Контроль

знаний

Наглядные

пособия

Дата

примечание

уроки

Прак. работы






1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


26


27


28


29


30


31


32


33


34


35

РАЗДЕЛ 1. Современная политическая карта мира

Тема 1. Современная политическая карта мира


Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время


Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй. Формы правления и административно-территориального устройства стран мА. Геополитика и политическая география


Экономическая дифференциация мира. Роль и место России в современном мире

РАЗДЕЛ 2. региональная характеристика мира

Тема 1. зарубежная Европа (по отношению к странам СНГ)


Общая характеристика Зарубежной Европы. Население Зарубежной Европы


Хозяйство. Международное экономические связи.


Восточная Европа, средняя Европа, Северная Европа, Южная Европа


Европейские страны «большой семерки»: Франция, СНГ, Великобритания, Италия.


Итоговый урок по теме: «Зарубежная Европа»


Тема 3. Зарубежная Азия (по отношению к странам СНГ)


Общая характеристика Зарубежной Азии


Субрегионы Зарубежной Азии. Китай.


Япония


Индия


Практическая работа. Зачет по теме: «Зарубежная Азия»


Тема 4. Африка


Визитная карточка региона


Деление Африки на субрегионы

Численность, динамика и размещение населения мира. Воспроизводство и миграция населения.


ЮАР


Обобщающее повторение по теме: «Африка»


Тема 5. Северная Америка


Визитная карточка региона


США. Хозяйство. Макрорегионы.


Канада


Итоговый урок по теме: «Северная Америка»


Тема 6. Латинская Америка


Визитная карточка региона


Бразилия


Аргентина


Итоговый урок по теме: «Латинская Америка»


Тема 7. Австралия и Океания


Комплексная характеристика региона


Тема 8. Россия в современном мире


Россия на политической карте мира


Россия в мировом хозяйстве и международном географическом разделении труда; география отраслей ее международной специализации


Характеристика современного этапа преобразования закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. Россия в системе международных финансово-экономических и политических отношений.


Особенности географии и структуры международной торговли, крупнейшие торговые партнеры России. Структура внешнеторгового баланса. Основные формы внешних экономических связей.


Участие России в международных отраслевых и региональных организациях. Россия и страны Содружества независимых Государств (СНГ)


Участие России в международных социально-экономических и геоэкологических проектах


Раздел 3. Глобальные проблемы человечества

Тема 9. Глобальные проблемы человечества


Понятие о глобальных проблемах


Взаимосвязи глобальных проблем. Практическая работа.


Заключение Мир в XXI в.


Итоговый урок. Мир в XXI веке. Зачет. Обобщение знаний по всему курсу



3


3


1


1


1


29


5


1


1


1


1


1


5


1


1


1


1


1


4


1


1


1


1


4


1


1


1


1


4


1


1


1


1


1


1


6


1


1


1


1


1


1


2


2


1


1


1


1



1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1


1



Пр.р. характеристика политико-географического положения страны, его изменение во времени


Пр.р. составление систематизирующей таблицы: «Государственный строй мира»


П.р. Изучение проблемы природных и трудовых ресурсов в процессе интеграции стран Зарубежной Европы


Пр.р. Создание экономическо-географического обоснования размещения двух-трех отраслей промышленности в одной из стран


1Пр.р. Составление сравнительной экономическо-географической характеристики двух стран «большой семерки»


1. пр.р. характеристика специализации основных сельскохозяйственных районов Китая, объяснение причин


1пр.р. Отражение на картосхеме международных экономических связей Японии.


Пр.р. Оценка природных предпосылок для развития помышленности и сельского хозяйства Индии


Пр.р. Составление прогноза экономического развития стран Африки на базе эффективного и рационального использования их природных ресурсов. Страны, которые имеют наибольшие перспективы успешного развития


1.пр.р. Составление картосхем районов загрязнения окружающей среды в США, выявление источников загрязнения. Объяснение влияния природных факторов на развитие их хозяйства, особенности жизни и быта населения


Пр.р. составление характеристики Канады


Пр.р. составление программы освоения новой территории с перспективой ее экономического развития в XXI веке


1пр.р. составление картосхемы, отражающей международные экономические связи Австралийского Союза, объяснение результата.


Пр.р. анализ и объяснение особенностей современного геополитического и геоэкономического положения России, тенденций их возможного развития.


П.р. определение роли России в производстве важнейших видов мировой промышленной и сельскохозяйственной продукции


Пр.р. разработка проекта решения одной из проблем





тест


Пр.р.


тест


Пр.р.


Пр.р.


зачет


Пр.р.


тест


Пр.р.


тест


тест


Пр.р.


Зачет





Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. карта мира, атласы


Полит. Карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы

Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы

Политическая карта мира, атласы

Политическая карта мира, атласы


Политическая карта мира, атласы










Похожие:

Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г iconПрограмма по географии. 6-10 класс\ Под редакцией В. И. Сиротина. М.: Дрофа, 2006
Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6-10 класс\ Под...
Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г iconРабочая программа по географии 8 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной....
Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г iconРабочая программа по географии 7 класс, вторая ступень, базовый уровень на 2011-2012 учебный год
Рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования по географии под редакцией И. В. Душиной
Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г iconПрограмма по географии. 6-10 классы / Под реакцией И. В. Душиной. М.: Дрофа, 2006
Примерная программа основного общего образования по географии «География Земли» (yі-yіі классы)
Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г iconРабочая программа по русскому языку рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе
Русский язык. 6 класс. Под редакцией М. М. Разумовской, П. А. Леканта. М.: Дрофа. – 2005
Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г iconТематическое планирование по географии. 6-10 классы. Под редакцией И. И. Бариновой. Москва 2003г
Баринова И. И. География России. Природа. 8 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. 10-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2005....
Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г iconПояснительная записка данная рабочая программа составлена на основании
Рабочих программ по географии. 6-9 классы./авт сост. Н. В. Болотникова. Волгоград: Учитель, 2008., составленных на основании авторской...
Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г iconТематическое планирование по географии в 10 классе на 20011/2012 учебный год 68 часов 2 часа в неделю. Программа
Программа: В. П. Максаковский. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. – М.: Дрофа, 1998
Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г iconРабочая учебная программа по литературе третьей ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Русская...
Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г iconРабочая учебная программа по литературе третьей ступени обучения основного общего образования на основе типовой программе под редакцией А. Г. Кутузова в соответствии
Министерством образования и науки Российской Федерации, под редакцией В. Я. Коровиной (М.: «Просвещение», 2006 г.) и учебника «Русская...
Программа по географии 6-10 класс/под редакцией В. И. Сиротина, М: Дрофа 2006г iconТесты для итогового контроля. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2003; Маерова Н. Ю. Уроки географии. 8-9 классы. М.: Дрофа, 2004
Программы общеобразовательных учреждений. География России. Природа, под ред. И. И. Бариновой, В. П. Дронова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы