Виды и направления внеурочной деятельности icon

Виды и направления внеурочной деятельности



НазваниеВиды и направления внеурочной деятельности
Дата конвертации05.04.2013
Размер36.65 Kb.
ТипДокументы

Организация внеурочной деятельности младшего школьника.


Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Согласно новому Базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Виды и направления внеурочной деятельности. Для реализации в школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

  1. игровая деятельность;

  2. познавательная деятельность;

  3. проблемно-ценностное общение;

  4. досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  5. художественное творчество;

  6. социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);

  7. трудовая (производственная) деятельность;

  8. спортивно-оздоровительная деятельность;

  9. туристско-краеведческая деятельность.


В Базисном учебном плане общеобразовательных учреждений Российской Федерации выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная и проектная деятельность.

Виды и направления внеурочной деятельности школьников тесно связаны между собой. Например, ряд направлений совпадает с видами деятельности (спортивно-оздоровительная, познавательная деятельность, художественное творчество). Военно-патриотическое направление и проектная деятельность могут быть реализованы в любом из видов внеурочной деятельности. Они представляют собой содержательные приоритеты при организации внеурочных занятий. Общественно-полезная деятельность может быть опредмечена в таких видах внеурочной деятельности, как социальное творчество и трудовая (производственная) деятельность.

Все направления внеурочной деятельности необходимо рассматривать как содержательный ориентир при построении соответствующих образовательных программ, а разработку и реализацию конкретных форм внеурочной деятельности школьников основывать на видах деятельности.

^ Результат и эффект внеурочной деятельности учащихся. При организации внеурочной деятельности школьников необходимо понимать различие между результатами и эффектами этой деятельности.

Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности. Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

^ Классификация результатов внеурочной деятельности учащихся. Образовательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трем уровням.

^ Первый уровень результатов – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.

^ Второй уровень результатов – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребенок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретенных социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

^ Третий уровень результатов – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде.


Достижение трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей). У учеников могут быть сформированы коммуникативная, этическая, социальная, гражданская компетентности.

При организации внеурочной деятельности младших школьников необходимо учитывать, что, поступив в первый класс, дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Педагог должен поддержать эту тенденцию.

Первый уровень результатов может быть достигнут относительно простыми формами, второй уровень – более сложными, третий уровень – самыми сложными формами внеурочной деятельности.

Позитивное отношение младшего школьника к знанию как общественной ценности будет вырабатываться у него тогда, когда знание станет объектом эмоционального переживания.



Похожие:

Виды и направления внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности план: Пояснительная записка Цели и задачи Направления внеурочной деятельности Примерное содержание занятий Ожидаемые результаты
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...
Виды и направления внеурочной деятельности iconНаправления, виды и формы внеурочной деятельности
Профилактика вредных привычек, зависимости от пав дискуссии, тренинги, ролевые игры, обсуждения видеосюжетов и др
Виды и направления внеурочной деятельности iconПрограмма курса по внеурочной деятельности Азбука содержания животных Автор Ясвин В. А. 1, 2 классы
Главной целью научно-познавательного направления внеурочной деятельности обучающихся является удовлетворение познавательных потребностей...
Виды и направления внеурочной деятельности iconПроектная деятельность в учебной и внеурочной деятельности Виды проектов
В качестве основной цели обучения в стандартах определяется «развитие личности учащихся на основе усвоения универсальных способов...
Виды и направления внеурочной деятельности iconУчебный сектор Направления деятельности
Направления деятельности: подведение итогов учебной деятельности, отражение результатов в экране соревнования /еженедельно
Виды и направления внеурочной деятельности iconКонспект занятия внеурочной деятельности
Создание условий способствующих повышению двигательной активности детей во время внеурочной деятельности
Виды и направления внеурочной деятельности iconОсновные задачи внеурочной деятельности
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы...
Виды и направления внеурочной деятельности iconОсновные задачи внеурочной деятельности
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы...
Виды и направления внеурочной деятельности iconПрограмма внеурочной деятельности Клуб «Узнаем сами»
Проектная деятельность в умк «Планета Знаний» является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в работе...
Виды и направления внеурочной деятельности iconПрограмма по внеурочной деятельности в начальной школе «Подвижные игры»
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы