Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» icon

Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература»



НазваниеРабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература»
Е.Л. Литература
Дата конвертации21.04.2013
Размер239.43 Kb.
ТипРабочая учебная программа









ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» (автор: Москвин Г.В., Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л.// Москвин Г.В., Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература. Программа. 5 – 11 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008. )

Данная рабочая учебная программа соответствует государственному образовательному стандарту.

Программа адресована обучающимся 8 класса общеобразовательной школы, учитывает систему обучения класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общее развитие обучающихся.

Изучение литературы направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве, об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Спецификой программы является изучение литературы в тесной связи с историей отечества, развитие и поддержание познавательного интереса через создание проблемных ситуаций.

^ Основные составляющие учебно-воспитательного процесса

Для реализации поставленных программой целей используются различные технологии и методики, такие как: технология критического мышления, проблемное обучение, использование ИКТ, исследовательская деятельность. Они способствуют формированию умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать о их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства. Программа предусматривает реализацию деятельностного подхода, предполагающего овладение конкретными умениями и навыками, связанными с чтением, анализом и интерпретацией художественного текста, а также практическое их использование в процессе создания собственных устных и письменных речевых высказываний, исследовательских и творческих работ, в учебной деятельности и в различных сферах коммуникации и ситуациях общения.

Данный курс предусматривает различные формы учебных занятий: уроки-лекции, семинары, беседы, киноуроки, система уроков сориентирована не только на получение готовых знаний, но и на творческий подход, использование проектов и исследовательской деятельности.

Большое значение имеет система мер по здоровьесбережению обучающихся. Учитель строит урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитывает время для каждого задания, чередует виды работ. На каждом уроке в классе необходимо проводить физкультминутки (2-3 раза), делать игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты).

Произведена коррекция программы в связи с выделением часов для резервных уроков, для проведения административных срезов. Количество уроков в неделю – 2 час; в год – 68.

В результате изучения литературы ученик должен

знать/понимать

• образную природу словесного искусства;

• содержание изученных литературных произведений;

• основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

• основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

• основные теоретико-литературные понятия;

уметь

• воспроизводить содержание литературного произведения;

• анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

• соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

• определять род и жанр произведения;

• сопоставлять литературные произведения;

• выявлять авторскую позицию;

• выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения.

• аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

•писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Программой предусмотрено и формирование ряда образовательных компетентностей: ценностно-смысловых, учебно-познавательных, социокультурных, коммуникативных, здоровьесберегающих.


^ Учебно-тематический план




Содержание



Кол-во часов

1

Литература как искусство слова


1

2

Кто такой автор?


20

4

Кто такой герой?


17

7

Есть ли герой в лирическом стихотворении?


17

8

Зачем и для кого писатель создаёт литературное произведение?

13

9

Всего

Из них резерв

68

6



^ Основное содержание тематического плана

Литература как искусство слова

Художественный текст: его чтение и интерпретация. Литература как диалог автора и читателя. Место героя в этом диалоге.

^ КТО ТАКОЙ АВТОР?

«Житие Сергия Радонежского»

Автор в древнерусской литературе. Жанр жития. Христианско-нравственный идеал и его воплощение в произведении. Черты житийности в классической русской литературе.

^ Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза»

Слово о писателе. Изображение чувства как основа сюжета. Образ главной героини, его особенности. Понятие о сентиментализме. Авторская позиция и способы ее выражения. Значение повести для русской литературы.

^ А.Н. Радищев. «Путешествие из Петербурга в Москву» (отрывки)

Слово о писателе. Углубление представления о путешествии как об одном из основных мотивов эпического сюжета. Жанр путешествия в литературе. Полнота изображения русской жизни. Образ автора и его роль в произведении. Стилевое своеобразие произведения.

^ А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка»

Слово о писателе. Историческая основа произведения. История создания «Капитанской дочки». Замысел и воплощение. Проблема художественного историзма. Проблема жанра произведения. Историческое и личное в сюжете. Нравственная проблематика. Автор — повествователь — герой. Система образов.

^ И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Слово о писателе. Своеобразие любовного конфликта. Образ главной героини. Образ автора.

Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь. Повесть «Нос»

^ КТО ТАКОЙ ГЕРОЙ?

В. Шекспир. Трагедия «Гамлет»

Слово о писателе. Трагический конфликт. Нравственная проблематика. Гамлет как вечный герой. Индивидуальный характер и литературный тип.

^ М. Сервантес. Роман «Дон Кихот» (главы I, VI, VII, XXXV, XXXXIX в сокращении)

Слово о писателе. Стремление к добру как основа жизненного поведения человека. Высокий герой. Конфликт героя и действительности. Серьезное и комическое. Дон Кихот и Санчо Панса: парные герои и их роль в произведении.

^ М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова»

Слово о писателе. Проблема жанра произведения. Значение фольклорной формы поэмы. Историческая основа. Конфликт и проблематика. Героико-романтическая личность как герой произведения. Автор — читатель. Художественное мастерство Лермонтова.

^ А.Н. Островский. Драма «Бесприданница»

Слово о писателе. Жанр драмы. «Бесприданница» как социально-бытовая драма. Особенности конфликта. Образ главной героини. Художественный мир Островского-драматурга.

^ Л.Н. Толстой. Повесть «Два гусара»

Слово о писателе. Образы героев. Своеобразие стиля Л.Н. Толстого.

Ф.М. Достоевский. Повесть «Бедные люди»

Слово о писателе. Мечта и действительность. Тип героя-идеалиста. Своеобразие стиля Достоевского.

^ Внеклассное чтение. В. Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери»

Есть ли герой в лирическом стихотворении?

А.С. Пушкин. Стихотворения «К***», «Я помню чудное мгновенье», «На холмах Грузии лежит ночная мгла», «Я вас любил, любовь еще быть может...», «Жил на свете рыцарь бедный», «Мадонна»

Любовная лирика Пушкина. Любовь как пробуждение души. Лирический герой. Поэтический мир стихотворений. Двусложные размеры. Актуализация изученного ранее.

^ М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива...», «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю...»

Философская лирика Лермонтова. Мир, жизнь, любовь. Поэтический мир стихотворений. Трехсложные размеры. Актуализация изученного ранее.

^ С.А. Есенин. Стихотворения «Гой ты, Русь, моя родная...», «Отговорила роща золотая...» Слово о писателе. Родная земля в творчестве Есенина. Человек и природа. Философские мотивы. Поэтический мир стихотворений.

^ В.В. Маяковский. Стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Прозаседавшиеся»

Слово о писателе. Пафос нового мира в лирике Маяковского. Своеобразие лирического героя. Гротеск и фантастика. Поэтический мир стихотворений.

^ А.А. Блок. Стихотворения «Россия», «Девушка пела в церковном хоре», «О доблестях, о подвигах, о славе»

Слово о писателе. Многообразие лирики Блока. Родина, душа, любовь. Символические образы. Поэтический мир стихотворений.

^ А.А. Ахматова. Стихотворения «Песня последней встречи», «Я научилась просто мудро жить...», «Я пришла к поэту в гости...»

Слово о писателе. Лиризм поэтического мира Ахматовой. Душевный выбор в любви и жизни. Поэтический мир стихотворений.

^ Б.Л. Пастернак. Стихотворения «Быть знаменитым некрасиво...», «О, знал бы я, что так бывает...»

Слово о писателе. Человек, творчество, жизнь в лирике Пастернака. Проблема нравственного выбора. Поэтический мир стихотворений.

^ Н.А. Заболоцкий. Стихотворения «Не позволяй душе лениться...», «Некрасивая девочка»

Слово о писателе. Нравственно-философская проблематика лирики Заболоцкого. Душа, жизнь, красота. Поэтический мир стихотворений.

^ Поэзия второй половины XX в

Е.А. Евтушенко. Стихотворение «Я спросил у ясеня...». А.А. Вознесенский. Стихотворение «Я тебя никогда не забуду». Р.И. Рождественский. Стихотворение «Мгновения».

Слово о писателях. Лиризм современной жизни в творчестве поэтов второй половины XX в. Образ современника: жизнь, внутренний мир, судьба. Открытость лирического героя. Поэтический мир стихотворений.

^ Внеклассное чтение. B.C. Высоцкий. Стихотворения «Охота на волков», «Кони привередливые», «Я не люблю». Б.Ш. Окуджава. Стихотворения «Молитва Франсуа Вийона», «Арбатский романс»

^ ЗАЧЕМ И ДЛЯ КОГО ПИСАТЕЛЬ СОЗДАЕТ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?

А.С. Грибоедов. Комедия «Горе от ума»

Слово о писателе. Проблема жанра и стиля. Своеобразие конфликта. Система персонажей. Проблема ума и безумия. Язык и стих комедии. Традиции и новаторство. Пушкин и Гончаров о комедии.

^ А.С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель»

Ситуация испытания жизнью. Библейский сюжет в произведении. Маленький человек как новый герой русской литературы. Мастерство Пушкина-прозаика.

^ Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель»

Слово о писателе. Тип маленького человека у Гоголя. Проблема личности. Житийность повести. Выбор героя: необходимость и искушение. Гуманизм Гоголя.

Внеклассное чтение. ^ Ф.М. Достоевский. Повесть «Белые ночи»

Календарно – тематический план





п/п

Тема уроков

Дата

Условн

обозначения

по

плану

по

факту



^ Литература как искусство слова. Художественный текст: его чтение и интерпретация Литература как диалог автора и читателя.

03.09




ИКТ




^ КТО ТАКОЙ АВТОР?












Повторение. Автор произведения.

«Житие Сергия Радонежского»

Автор в древнерусской литературе. Жанр жития

05.09




ИКТ

Исс.д

Пр.д.



Повторение. Христианско-нравственный идеал.

Проект 1. «Идейно - художественная роль числа «три» в «Житиии преподобного и богоносного отца нашего, игумена Сергия, чудотворца»

10.09




ИКТ

Пр.д.



Повторение. Образ персонажа.

Н.М. Карамзин. Повесть «Бедная Лиза».

Изображение чувства как основа сюжета.

Понятие о сентиментализме.

12.09




С/р



Повторение. Особенности жанра путешествия.

А.Н. Радищев. «Полнота изображения русской жизни в «Путешествии из Петербурга в Москву»

17.09




Иссл.д

Пр.д



Проект 2. «Повести «Бедная Лиза» Н. Карамзина и «Барышня – крестьянка» А.Пушкина: сходство и различие. Роль традиции Карамзина в творчестве А. Пушкина»

19.09




ИКТ

Пр.д



Повторение. Тема, проблема произведения.

А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка».

Историческая основа произведения

24.09





Иссл.д



История создания «Капитанской дочки». Замысел и воплощение.

26.09




ИКТ

Т



Проблема художественного историзма. Проблема жанра произведения.

01.10




С/м




Историческое и личное в сюжете. Нравственная проблематика.

03.10




Иссл.д






Автор — повествователь — герой. Система образов.

08.10




Пр.д



Проект 3. «Исторические события и образы исторических деятелей в творчестве А. Пушкина»

10.10




ИКТ

Пр.д.



Рр. Учимся работать с научной литературой. Конспект статьи Ю. Лотмана «Идейная структура «Капитанской дочки»

15.10




Иссл.д

Рр



Рр. Сочинение – рассуждение «Какие наблюдения Ю. Лотмана в статье «Идейная структура «Капитанской дочки» показались мне наиболее интересными и почему?»

17.10




Рр

К/С



И.С. Тургенев. Повесть «Ася». Своеобразие любовного конфликта.

22.10




ИКТ



Резерв 1

24.10









Резерв 2

05.11









Образ главной героини. Образ автора.

07.11




ИКТ

Пр.д



Рр. Сочинение по произведению И.Тургенева «Ася»

12.11




Рр

К/С



Проект 4. «Проблема нравственного выбора в повести И. Тургенева «Ася» и рассказе Л. Толстого «После бала»

14.11




Пр.д



Вн. чт. Н.В. Гоголь. Повесть «Нос». Соединение трагического и комического в судьбе гоголевских персонажей.

19.11




Вн.чт

ИКТ

Т




^ КТО ТАКОЙ ГЕРОЙ?












В. Шекспир. Трагедия «Гамлет». Трагический конфликт. Нравственная проблематика.

21.11




Иссл.д



Гамлет как вечный герой. Индивидуальный характер и литературный тип.

26.11




Т



М. Сервантес. Роман «Дон Кихот». Стремление к добру как основа жизненного поведения человека. Конфликт героя и действительности

28.11




Д/С



М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича…». Проблема жанра произведения. Значение фольклорной формы поэмы. Историческая основа.

03.12




ИКТ

Иссл.д



Конфликт и проблематика. Героико-романтическая личность как герой произведения. Автор — читатель. Художественное мастерство Лермонтова.

10.12




Иссл.д

Пр.д






Проект 5. «Москва Ивана Грозного» или «Иллюстраторы «Песни про царя…»»

12.12




Пр.д.




А.Н. Островский. Драма «Бесприданница».

Жанр драмы. «Бесприданница» как социально-бытовая драма. Особенности конфликта.

17.12




ИКТ

С/р



Контрольная работа за 1 полугодие.

19.12




К/р



Образ главной героини. Художественный мир Островского-драматурга.

24.12




Иссл.д



Рр. Сочинение – рассуждение «Какую роль играет в пьесе «Бесприданница» А.Островского музыка?»

26.12




К/С



Резерв 3

09.01









Л.Н. Толстой. Повесть «Два гусара». Образы героев. Своеобразие стиля Л.Н. Толстого

14.01




Пр.д



Проект 6. «Образ гусара в стихотворении М. Лермонтова «Гусар» и в повести Л. Толстого «Два гусара»

16.01




Пр.д



Ф.М. Достоевский. Повесть «Бедные люди»

Мечта и действительность. Тип героя-идеалиста

21.01




ИКТ




Рр. Учимся работать с научной литературой. Конспект статьи И. Тургенева «Гамлет и Дон Кихот»

23.01




Рр



Рр. Сочинение – рассуждение «Какие наблюдения И. Тургенева из статьи «Гамлет и Дон Кихот»

28.01




Рр

К/С



Вн. чт. В. Гюго. Роман «Собор Парижской Богоматери». Тема «истинного» и «ложного» преступления и наказания в романе.

30.01




ИКТ

Вн.чт




^ ЕСТЬ ЛИ ГЕРОЙ В ЛИРИЧЕСКОМ СТИХОТВОРЕНИИ?












Любовная лирика Пушкина. Любовь как пробуждение души. Лирический герой. Поэтический мир стихотворения

04.02




ИКТ

С/р



Философская лирика Лермонтова. Мир, жизнь, любовь. Поэтический мир стихотворений.

06.02




Н



Рр. Сочинение «Сопоставительный анализ стихотворений М.Ю. Лермонтова «Когда волнуется желтеющая нива…» и А. Фета «Первый ландыш»

11.02




Рр

К/С



Родная земля в творчестве Есенина. Человек и природа. Философские мотивы. Поэтический мир стихотворения.

13.02




Т

ИКТ



Пафос нового мира в лирике Маяковского. Своеобразие лирического героя. Гротеск и фантастика. Поэтический мир стихотворения.

18.02




Н

С/м



Многообразие лирики Блока. Родина, душа, любовь. Символические образы. Поэтический мир стихотворения

20.02




С/р

Н

Пр.д



Проект 7. «Тема Родины в стихотворениях М. М. Лермонтова и А.А. Блока»

25.02




Пр.д



Резерв 4

27.02









Лиризм поэтического мира Ахматовой. Душевный выбор в любви и жизни. Поэтический мир стихотворения

04.03




Исл.д

Н



Рр. Сочинение «Поэтический диалог: «Я пришла к поэту в гости…» А.А. Ахматовой и ««Красота страшна» - Вам скажут…» А.А. Блока

06.03




Р/р

С



Человек, творчество, жизнь в лирике Пастернака. Проблема нравственного выбора.

11.03




Н

ИКТ



Нравственно-философская проблематика лирики Заболоцкого. Душа, жизнь, красота. Поэтический мир стихотворений

13.03




С/р

Н



Лиризм современной жизни в творчестве поэтов второй половины XX в. Образ современника: жизнь, внутренний мир, судьба. Поэтический мир стихотворений.

18.03




Н

С/м

Пр.д



Проект 8. «Развитие поэтами-«шестидесятниками» традиций русской лирики в изображении философских проблем, темы любви, темы Родины

20.03




Пр.д.



Рр. Учимся работать с научной литературой. Конспект статьи А.А. Блока «О назначении поэта»

03.04




Рр



Рр. Сочинение-рассуждение «Почему именно воспоминание о А.С. Пушкине дало А. Блоку основу для размышления о назначении поэта»

08.04




Рр

К/С



Повторение. Особенности творчества поэтов- бардов.

Вн. чт. B.C. Высоцкий. Б.Ш. Окуджава. Философские размышления о жизни

10.04




Вн.чт

ИКТ

Н




^ ЗАЧЕМ И ДЛЯ КОГО ПИСАТЕЛЬ СОЗДАЕТ ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ?












^ Повторение. Драматическое произведение

А.С. Грибоедов. Слово о писателе. Проблема жанра и стиля комедии «Горе от ума»

15.04




ИКТ



Повторение. Конфликт произведения

Своеобразие конфликта комедии «Горе от ума»

17.04




Иссл.д



Повторение. Литературный образ

Система персонажей комедии «Горе от ума»

22.04




Т



Повторение. Жанры драматических произведений.

Проблема ума и безумия в комедии «Горе от ума»

24.04




С/м



Повторение. Средства художественной выразительности.

Язык и стих комедии «Горе от ума»

29.04




Иссл.д



Рр. Учимся работать с научной литературой.

Конспект статьи И.А. Гончарова «Мильон терзаний»

06.05




Рр.



Рр. Сочинение-рассуждение Согласны ли вы с утверждением И.А. Гончарова: «Не состарился до сих пор и едва ли состареется когда-нибудь грибоедовский Чацкий»?

08.05




Рр

К/С



Итоговая контрольная работа.

А.Пушкин. Повесть «Станционный смотритель».

Ситуация испытания жизнью. Библейский сюжет в произведении

13.05




К/Р

Иссл.д






Повторение. Тип «маленького человека»

Н.В. Гоголь. Повесть «Шинель». Тип маленького человека у Гоголя. Проблема личности


15.05




С/р



Вн. чт. Ф.М. Достоевский.

Образ героя-мечтателя в повести «Белые ночи».


20.05




Вн.чт



Читательская конференция на тему: «Каково ваше отношение к «маленькому человеку»? Презрения или сострадания достоин этот герой?»

22.05




ИКТ



Резерв 5

27.05









Резерв 6

29.05









Информационно - методическое обеспечение.

Учебно-методический комплект (УМК)

  1. Москвин Г.В., Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература.8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений в 2-х частях. – М.: Вентана – Граф, 2012. – 320 с.

  2. Москвин Г.В., Пуряева Н.Н., Ерохина Е.Л. Литература. Программа. 5 – 11 классы общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2008. – 64 с.



Литература для учителя

  1. Ванюшева Н.. Общеучебные и предметные навыки и умения по литературе. – Литература (ИД «Первое сентября»), 2008, № 10

  2. Воровщиков С. Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: теория, технология (глава «Программа общеучебных умений школьников»). – М., 2005

  3. Воровщиков С. Продуктивные деловые игры во внутришкольном управлении: теория, технология (глава «Программа общеучебных умений школьников»). – М., 2005

  4. Граник Г, Л.Концевая, С.Бондаренко. Когда книга учит. – М., 1991

  5. Егорова Н.В, Н.В.Золотарёва. Поурочные разработки по русской литературе.8 класс. М.: «Вако», 2005г.

  6. Пугач В.Е.Русская поэзия на уроках литературы. 9-11 классы. С.-П.: «Паритет», 2006г.

  7. Скоркина Н.М. Нестандартные уроки по литературе. 9-11 класс. Волгоград, «Учитель – АСТ»


Литература для обучающихся

  1. Афанасьев в.В., Боголепов П.К. Тропа к Тургеневу. – М., 1983.

  2. Басинский П., Федякин С. Русская литература конца 19 – начала 20 века и первой эмиграции. – М., 1998.

  3. Бовин С., Семибратова И. Судьбы поэтов «серебряного века». – М., 1993.

  4. Жирмунский В.М. Творчество Анны Ахматовой. – Л., 1973.

  5. Золотусский И. А. Блок и русская классическая традиция 19 века // Литература. 1997. № 34.

  6. Золотусский И.П. Гоголь. – М., 2007 (ЖЗЛ).

  7. Карпов А.С. Маяковский – лирик. – М., 1988.

  8. Книгин И.А. Словарь литературоведческих терминов – Саратов. Издательство «Лицей», 2006.

  9. Марченко А.М. Поэтический мир Сергея Есенина. М., 1988.

  10. Москвин В.П. Выразительные средства современной русской речи. Тропы и фигуры. Терминологический словарь – Ростов -  на – Дону «Феникс», 2007.

  11. Осетров Е. Аз – свет миру: Повесть в новеллах о Руси изустной, письменной и печатной. – М., 1989.

  12. Осокин В. Российской землёй. – М.: Русское слово – РС, 2008.

  13. Тынянов Ю. Пушкин. – М., 1998.

  14. Эйдельман Н.Я. Твой 18 век. Прекрасен наш союз.. – М., 1991.


Адреса электронных ресурсов

  1. http://slova.ndo.ru

  2. http://www.mapryal.org

  3. http://www.lrc-lib.ru

  4. -  http://www.akunin.ru/

  5. http://fro196.narod.ru/library/astafiev/content.htm

  6. http://www.astafiev.ru/more.asp?ID=11322

  7. http://www.akhmatova.org/ 

  8. -  http://blok.niv.ru/



Похожие:

Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» iconРабочая учебная программа по предмету «физика» 7 класс Разработала Тенькова С. В. учитель физики первой
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» iconЖилина Людмила Владимировна Головачева Оксана Викторовна 2008 2009 учебный год пояснительная записка рабочая программа
Рабочая программа по курсу «Я исследователь» составлена на основе «Программы исследовательского обучения младших школьников» А. И....
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» iconРабочая учебная программа По учебной дисциплине «математика» Для 1 класса
Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного...
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» iconРабочая программа по мхк 2 ступень, базовый уровень, 5 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в 5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» iconРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 11 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в5 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» iconРабочая программа по мхк 3 ступень, базовый уровень, 10 класс Рабочая программа составлена на основе программы «Мировая художественная культура 5-11 классы»
Рабочая программа по мировой художественной культуре в11 классе составлена на основе Государственного стандарта общего образования,...
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» iconРабочая учебная программа по предмету «физика» 8 класс, базовый уровень Разработала Тенькова С. В. учитель физики первой
Настоящая рабочая программа составлена на основе примерной программы основного общего образования. Содержание образования соотнесено...
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» iconРабочая программа по математике для 7 класса 210 часов учителя первой квалификационной категории
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» iconПримерная рабочая программа составлена на основе
Примерная рабочая программа составлена на основе «Программы по русскому языку 10 11 класс общеобразовательных учреждений» под редакцией...
Рабочая учебная программа составлена на основе программы «Литература» iconРабочая программа по математике составлена на основе
Рабочая программа по математике составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-6 кл./ Сост. Т....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы