Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа icon

Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа



НазваниеУправление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа
страница1/15
Дата конвертации30.03.2013
Размер2.38 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОБАКОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


Муниципальное образовательное учреждение

Зубилихинская основная общеобразовательная школа


«Утверждено» «Принято»

Директор школы на заседании педсовета

А.Б.Сенин


________________ _________________

«____»_________20___г. «____»_________20___г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ


(НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)


2011-2015 гг.


Авторы-разработчики:

А.Б.Сенин

Е.А.Васильева

Н.В.Репина

Н.Ю.Веселкина

Н.А.Батищева


ЗУБИЛИХА, 2011

Оглавление


  1. Титульный лист. стр.

  2. Оглавление. стр.

  3. Введение. стр.

  4. Пояснительная записка. стр.

  5. Определение планируемых результатов стр.

освоения образовательной программы

начального общего образования.

  1. Учебный план и его структура. стр.

  2. Программа формирования универсальных стр.

учебных действий у обучающихся на ступени

начального общего образования.

  1. Программы отдельных учебных предметов, стр.

курсов ступени начального общего образования.

  1. Программа духовно-нравственного развития и стр.

воспитания обучающихся на ступени

начального общего образования.

  1. Программа формирования культуры здорового стр.

и безопасного образа жизни обучающихся на

ступени начального общего образования.

  1. Система оценки достижения планируемых стр.

результатов освоения основной образовательной

программы начального общего образования.

  1. Набор рабочих учебных программ. стр.



Введение

Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального образовательного учреждения Зубилихинской основной общеобразовательной школы разработана  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.09 №373), на основе анализа деятельности образовательного учреждения и с учетом возможностей, предоставляемых учебно-методическими комплектами, используемыми в Зубилихинской основной общеобразовательной школе.


Образовательная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования. Она представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности Зубилихинской основной общеобразовательной школы.

Образовательная программа обеспечивает жизнедеятельность, функционирование и развитие Зубилихинской основной общеобразовательной школы в соответствии с основными принципами государственной политики РФ в области образования, изложенными в Законе Российской Федерации «Об образовании». А именно:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение условий для самоопределения личности, для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

В соответствии с требованиями ФГОС Образовательная программа Зубилихинской основной общеобразовательной школы содержит следующие разделы:

  • Пояснительная записка.

  • Обобщенная модель выпускника образовательного учреждения.

  • Определение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.

  • Учебный план и его структура.

  • Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Программы отдельных учебных предметов, курсов ступени начального общего образования.

  • Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся на ступени начального общего образования.

  • Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  • Программа управления реализацией образовательной программой образовательного учреждения.

  • Набор рабочих учебных программ.



^ Пояснительная записка

Муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа действует в соответствии с Уставом (сокращенное название Зубилихинская основная общеобразовательная школа) утвержден распоряжением Главы администрации Краснобаковского района № 223 от 11.03.2010.г., зарегистрирован в межрайонной ИФНС России № 8 по Нижегородской области от 25 марта 2010 года. Школа имеет лицензию на право ведения образовательной деятельностью, выданную МО Нижегородской области на срок до 08.12.2016 года Р № 8022 52 № 000430. Школа прошла аккредитацию, приказ департамента образования Нижегородской области от 28.06.2007 г. № 512.

Образовательное учреждение Зубилихинская основная школа находится на территории Зубилихинской сельской администрации Краснобаковского района Нижегородской области.

Школа включает следующие ступени обучения:

1 ступень: (начальная школа), срок обучения 4 года;

2 ступень: 5 – 9 общеобразовательные классы.

Школа функционирует как общеобразовательное учреждение.

Работает в одну смену. Продолжение учебной недели начальной школы – 5 дней, основной школы – 6 дней. Продолжительность уроков в соответствии с Уставом школы – 45 минут, продолжительность перемен между уроками : минимальная – 10 минут, максимальная – 30 минут. Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся: для первой и второй ступеней обучения – четыре раза в год по итогам четвертей.

В Зубилихинской средней общеобразовательной школе обучается 33 учащихся в 6-ти классах – комплектах (1,2,3,4 классы объединены в один комплект из-за низкой наполняемости классов начальной школы).

Занятия проходят в двух зданиях.

Основное здание: проектная мощность 8 кабинетов по 20 человек.

Здание детского сада: средняя наполняемость классов 12 человек


^ Сведения об обучающихся





Первая ступень

Вторая ступень

Всего по школе

Общее количество обучающихся

13

20

33

Общее количество классов, в том числе:

  • образовательных



4



5



9

Средняя наполняемость классов


3,2


4


3,7


^ Сведения о кадровом составе.


Возраст

Кол-во

Образование

Категория

Высшее

Неполное

высшее

Среднее

Специальн.

Общее

среднее

высшая

первая

вторая

17-30

2







2







2




31-40

3

3













3




41-55

7

7










1

5




выше

2

2










1

1




  • ^ Характеристика образовательных потребностей родителей:

Какие качества личности должна воспитывать школа?

Большинство родителей выбрали такое качество как дисциплинированность (четыре из четырёх), следующими по значимости идут целеустремлённость, ответственность, любознательность, уважительность, самостоятельность, способность к интеллектуальному саморазвитию.

По мнению родителей в первую очередь школа должна подготовить ребёнка к продолжению образования, к профессиональной карьере, к самостоятельной деловой жизни, к общественно-политической деятельности.

Входя во взрослую жизнь, ребёнок должен усвоить основные правила: уметь брать ответственность на себя, быть уверенным в себе, быть самостоятельным, порядочным, внимательным к людям.

Родители ощущают себя партнёрами школы. Готовы школе оказать помощь в финансировании некоторых мероприятий, в работе родительского комитета класса, в хозяйственных вопросах.

Все родители готовы участвовать в создании программы развития школы.

«Хорошая школа» - в это понятие, по мнению родителей, входит хорошее образование, взаимопонимание педагога с учениками, уютная обстановка, квалифицированные педагоги, участие школы в различных мероприятиях на уровне района и области.

  • ^ Творческие достижения учеников и учителей:  учащиеся и педагоги школы являются постоянными участниками муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, семинарах, конференциях (приложение № 2)

  • ^ Материально-техническая база ОУ: (приложение № 3)

  • Традиции ОУ:

День знаний. День творчества и фантазии. Неделя правовых знаний.

День народного единства. Декада фольклорного творчества. Декада военно – патриотической работы. Женщина – имя твое. Всемирный день здоровья. Декада экологии «Наше ЭКО 21 века». Декада военно – патриотической славы. Последний звонок.

Школьный туристический слет.


В современном обществе, идущем по пути глобализации, способность быстро адаптироваться к новым условиям в сфере образования становится важнейшим фактором успешного и устойчивого развития школы, главное конкурентное выживание которой связано с возможностью развития образовательного, воспитательного, человеческого и материально-технического потенциала.

Цель политики модернизации школы состоит в обеспечении высокого уровня образования, создания условий для становления разносторонне развитой и социально адаптированной личности. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и воспитания. Для этого необходимо внедрить в систему работы школы механизмы, направленные на обеспечение качества, доступности и эффективности образования на основе новых, в том числе, информационных технологий (оснащение школ персональными компьютерами, подключение их к сети Интернет, создание системы федеральных образовательных порталов, разработка электронных образовательных продуктов, переподготовка преподавателей в области информационно-коммуникационных технологий), приведение содержания образования, технологий обучения и методов оценки качества образования в соответствие с требованиями современного общества.

Современная сельская школа находится на стадии выживания. Это связано, прежде всего, с постепенным угасанием производственной сферы, снижением роли семьи и общественности. Численность учащихся сокращается, школа становится малокомплектной. Ощущаются трудности в организации учебно-воспитательного процесса: недостаток финансирования объединений дополнительного образования, проживание детей в разных населенных пунктах. В то же время имеющийся потенциал школы позволяет, совершенствуя образовательно-воспитательный процесс, выполнить поставленную перед ней стратегическую цель – обеспечение условий для удовлетворения потребностей граждан, общества и рынка труда в качественном образовании, для развития фундаментальности и практической направленности образовательных программ.

Школа – как социокультурный центр может решить в соответствии со своей компетенцией конкретную проблему – обеспечить модернизацию образовательно- воспитательного процесса на основе использования всех имеющихся ресурсов и объединения усилий всех государственных, социальных и общественных институтов своего социума.





Концепция отражает новый этап в развитии МОУ средней общеобразовательной школы, это этап модернизации образовательно-воспитательного процесса на основе ранее созданной базы достижений в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми обществом к сфере образования. Это этап дальнейшего развития образовательной деятельности учреждения, в основу которого закладываются новые организационно-экономические механизмы, обеспечивающие эффективное использование имеющихся ресурсов и способствующие привлечению дополнительных средств, позволяющие повысить качество образования на основе обновления его структуры, содержания и технологий обучения, повысить его инновационный потенциал и инвестиционную привлекательность. В плане организации воспитательного процесса это этап коррекции и стабильного функционирования воспитательной системы школы, дальнейшего развития деятельности педагогов, учащихся и их родителей в рамках единого воспитательного пространства школы и её социума.

Основополагающими положениями концепции являются:

  • педагоги и учащиеся, их родители, общественность социума играют важную роль в процессе совершенствования образования и воспитания, становления и развития личности;

  • все имеющиеся ресурсы школы и социума должны быть объединены для достижения эффективности и результативности деятельности;

  • развитие школы, приведение содержания образования и воспитания, технологий обучения и методов оценки качества образования и воспитания в соответствие с требованиями современного общества должны сопровождаться разработкой механизмов управления, адекватных задачам развития системы образования;



^

Принципы, лежащие в основе педагогической концепции





  • принцип целостности;

  • принцип коммуникативности;

  • принцип структурнности;

  • принцип управляемости и целенаправленности;

  • принцип развития.

Педагогические теории, ведущие идеи:

Ориентация на обновление методов обучения и использования эффективных образовательных технологий: новейшие компьютерные технологии, личностно-ориентированное обучение, игровые технологии, проблемное обучение, групповые технологии, коллективный способ обучения, технологии уровневой дифференциации.

Наряду с собственными разработками в школе используются идеи видных педагогов, как В.А.Сухомлинский, И.П.Иванов, В .А.Караковский:

- педагогика гуманизма;

- педагогика сотрудничества;

- педагогика общей заботы;

- идея воспитательных центров.


^ Ц ель, задачи, приоритетные направления деятельности школы


Цель:

Становление школы как социокультурного центра, обеспечивающего создание условий для воспитания социально активной и всесторонне развитой личности.


^ Задачи школы:

- создание условий для модернизации содержания школьного образования и комплексных изменений в образовательных технологиях, учебно-материальной базе для подготовки социально адаптированной и активной личности.

- совершенствование воспитательной системы с целью активизации совместной деятельности школы и социума в воспитании молодого поколения.


^ Направления развития МОУ Зубилихинской основной школы:

  1. Создание нормативно-правовой базы модернизации учебно-воспитательного процесса школы

  2. Модернизация образовательного процесса школы.

  3. Совершенствование воспитательной системы.

  4. Активизация совместной деятельности всех участников образовательно-воспитательного процесса и социума.



Целью реализации образовательной программы Зубилихинской основной общеобразовательной школы является:

  • создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования;

  • достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС и на основе учебных программ по предметам на основе используемых УМК.

Задачи реализации образовательной программы Зубилихинской основной общеобразовательной школы является:

  • Достижение личностных результатов учащихся:

    • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

    • сформированность мотивации  к обучению и познанию;

    • осмысление и принятие основных базовых ценностей.

  • Достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

  • Достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.


Для достижение результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями к ее структуре и содержанию ФГОС выбран УМК  «Планета Знаний», который построен таким  образом, что  все его важнейшие компоненты: предметное содержание, дидактическое  обеспечение, методическое сопровождение и художественно-полиграфическое исполнение направлены на реализация требований ФГОС.

^ УМК «Планета Знаний» способствуют:

— формированию основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил;

— эффективному личностному и познавательному развитию учащегося на основе формирования умения учиться;

— подготовке учащихся к успешному обучению в средней школе;

— сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей путем включения в учебный процесс разнообразных видов деятельности и построения для учащегося индивидуальных траектории развития;

— реализации личностно-ориентированной педагогики, где ребенок субъект учебного процесса и ему создаются условия для выбора деятельности;

— формированию, развитию и сохранению у учащихся интереса к учению;

— ориентации учебного процесса на воспитание нравственности ребенка, патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.


Реализация требований ФГОС в УМК «Планета знаний» обеспечивается его целостностью: единство структуры учебников по всем классам и предметам; единство сквозных линий типовых заданий; единство подходов.

Дидактическая система УМК «Планета знаний» реализует ряд положений работ Л.С. Выгодского, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, И.С. Якиманской в части развивающего образования, системно-деятельностного, личностно-ориентированного, культурологического и коммуникативного подходов к обучению.

В комплекте всё подчинено:

— формированию системы опорных базовых знаний, умений и универсальных учебных действий, составляющих основу при последующем обучении;

— созданию образовательного пространства, в рамках которого возможен учет индивидуального темпа развития ребенка и построение его личной траектории движения, отвечающей его интересам, потребностям и возможностям.


Организация  учебной деятельности учащихся строится на основе системно- деятельностного подхода, который предполагает:

  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования – развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

  • опору на современные образовательные технологии деятельностного типа:

— проблемно-диалогическую технологию,

— технологию мини-исследования,

— технологию организации проектной деятельности,

— технологию оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


В содержание  УМК «Планета Знаний» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации. Так, например, учебники русского языка несут особое отношение к слову, к языку своего народа, его колориту и мудрости. Литературное чтение содержит литературные тексты мастеров художественного слова, детских писателей, фольклорные произведения народов России, работая с которыми дети постигают простые и вечные истины добра, сострадания, сочувствия, любви к другим людям, к Родине. В процессе взаимодействия учащихся с художественными произведениями, которому помогают вопросы и задания, происходит интеллектуальное познание и самопознание, переосмысление читательских переживаний и перенос эстетических, нравственных открытий в жизненный опыт.

Учебники курса «Окружающий мир» воспитывают бережное отношение к природе и продуктам труда человека, задают образцы служения Отечеству, формируют чувство сопричастности к жизни России и гордости за свою Родину, народ и историю.

Учебники музыки и изобразительного искусства помогают в воспитании учащихся на основе лучших культурно-исторических и национально-культурных традиций народов России.

Содержание учебного материала курса «Математика» также способствует обогащению культурных и ассоциативных связей с литературой, живописью, историей, знакомит со знаменательными событиями нашей Родины.

Учебники «Английский язык» учат детей рассказывать о своей семье, своей стране, о достопримечательностях своего края.

Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Это даёт возможность педагогам делать духовно-нравственное содержание предметом работы с учащимися в учебном процессе, а так же обеспечивает духовно-нравственное развитие детей в единстве урочной, внеурочной и внешкольной воспитательной деятельности, в совместной педагогической работе школы, семьи и общественности.

Особое место в комплекте учебников «Планета Знаний» занимает курс «^ Основы духовно-нравственной культуры и светской этики». Данный курс способствует формированию у младших школьников мотивации к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении общекультурных нравственных устоев, традиций.


^ Определение планируемых результатов освоения образовательной программы начального общего образования.


Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определяет требования к результатам освоения основной образовательной программы. К числу планируемых результатов относятся:


личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;

метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

^ Личностные результаты

освоения основной образовательной программы

начального общего образования
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




Похожие:

Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа iconМуниципальное образовательное учреждение «Зубилихинская основная общеобразовательная школа» Краснобаковского района Нижегородской области
Министерством образования и науки Российской Федерации в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию в общеобразовательной...
Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа iconУстав муниципального бюджетного образовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №13» г. Городец 2011г. Общие положения
Управление образования и молодёжной политики администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области
Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа iconУправление образования администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области Муниципальное казённое образовательное учреждение Глуховская средняя общеобразовательная школа
Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области
Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа iconОбщие положения муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа является муниципальным бюджетным...
Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа iconИнтерактивное занятие по теме
Управление образования и молодёжной политики администрации Алатырского района. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Ахматовская...
Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа iconУправление образования администрации уренского муниципального района нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №2
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №2
Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа iconУправление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа
Муниципального образовательного учреждения арефинской средней общеобразовательной школы
Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа iconУправление образования администрации вачского района с. Арефино Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа
Муниципального образовательного учреждения арефинской средней общеобразовательной школы
Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа iconУправление образования администрации вачского муниципального района нижегородской области муниципальное бюджетное образовательное учреждение Арефинская средняя общеобразовательная школа
«Проектирование основной образовательной программы образовательного учреждения основного общего образования»
Управление образования и молодежной политики администрации краснобаковского района нижегородской области муниципальное образовательное учреждение Зубилихинская основная общеобразовательная школа iconПрограмма деятельности доо надо видеть себя в детях
Отдел образования администрации Тонкинского муниципального района Нижегородской области Муниципальное образовательное учреждение...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов