Урок изучения нового материала. Цели урока icon

Урок изучения нового материала. Цели урока



НазваниеУрок изучения нового материала. Цели урока
Дата конвертации28.02.2013
Размер55.52 Kb.
ТипУрок

Конституция Российской Федерации

Коновский Р.С., учитель истории и обществознания, МОУ СОШ №32

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цели урока:

  • продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом,

  • расширение правового кругозора обучающихся, привитие навыков коммуникативной деятельности.

  • воспитание сознательной гражданской позиции, чувства уважения к государственным символам и Основному закону страны. 
^

ХОД УРОКА


Я рад вас видеть на уроке на сегодняшнем уроке. Надеюсь, как всегда он пройдет плодотворно, во взаимопонимании и взаимоуважении. Итак, начнем наш урок.

Ребята, скажите пожалуйста, какими документы вы пользуетесь, когда необходимо удостоверить вашу личность? (паспорт, свидетельство о рождении)

Какую информацию можно извлечь из паспорта. (ФИО, год рождения, прописка, гражданство, семейное положение).

Скажите, а какой документ будет подтверждать ваше положение ученика? (дневник)

Как вы считаете, а у государства может быть подобный документ? (да, Конституция)

Совершенно верно, таким документом является Конституция. И тема сегодняшнего нашего урока «Конституция РФ». Запишите пожалуйста тему урока в опорном конспекте, который вы вложите в сою тетрадь.

Самым важным документом для нашего государства, является Конституция. А с чем у вас ассоциируется это слово?


Давайте попробуем подобрать к нему ассоциации

Итак, КОНСТИТУЦИЯ – (от лат. constitution установление, устройство).

Конституция – Основной Закон государства

Определяющий:

  • Как устроено государство

  • Как образованы органы власти

  • Каковы права и обязанности граждан.

  • Герб, гимн, флаг и столица государства

Вопрос: В каком государстве и когда была принята первая Конституция? "Конституция США 1787 г., Декларация прав человека и гражданина 1793 г. Франция".

Вопрос: Когда в России поставил вопрос о введении Конституции?

Ответы с мест: "1. декабристы – Конституция Муравьева; законопроект Павла Пестеля. 2. Манифест 17 октября 1905 г."

После 1917 года было 4 советских Конституции, они часто менялись, так как они носили идеологический характер. С распадом СССР советские Конституции изжили себя и 12 декабря 1993 г., прошел референдум – всенародное голосование, где была принята первая российская конституция.

Как основной закон страны, она обладает высшей юридической силой.

Используя текст учебника на стр. 187, докажите, что Конституция – это основной закон страны. (имеет высшую юридическую силу, все законы должны ориентироваться на конституцию)

Вывод Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты не должны противоречить Конституции РФ.

Предлагаю вам обратиться к тексту Конституции РФ (работа с текстом) Проанализируйте данный документ.

Конституция РФ

Конституция РФ — не только сложный, но и достаточно большой политико-правовой документ: он состоит из краткой вступительной части (преамбулы) и двух разделов.

Преамбула – это вступительная, вводная часть.

В первом разделе содержатся все основные положение Конституции. В нем 9 глав, 137 статей.

Доказательством того, что народ принял Конституцию является первая строка преамбулы: «Мы – многонациональный народ…»

Почему не законодательный орган страны принял Конституцию, а все взрослое население. (это основной закон страны, по которому живет каждый, надо знать мнение всех)

Обратите внимание на ст. 3 Единственным источником власти является народ.

Конституционный строй (схема)

В первой главе Конституции РФ дается характеристика форме государства.

Но прежде, скажите что входит в понятие форма государства.



Какие бывают формы правления (Республика, монархия)

Какие бывают формы государственного устройства (унитарное, федерация, конфедерация)

Какие бывают формы правления политического режима (демократический, тоталитарный, авторитарный)

Работая в группах с главой 1 Конституции РФ ст. 1, 2, 3, 5 ч.1, 6 ч.2, 10, 11 ч.2, 13 ч.3, заполните схему форма государства, подтверждая правильность заполнения статьями Конституции. На работу 5 мин.

Итак, назовите форму нашего государства (республика)



Докажите статьями главы 1, что у нас республиканская форма правления. (ст. 1, 3)

Докажите статьями главы 1, что у нас федеративное государственное устройство. (ст. 1, 5, 11)

Россия состоит из равноправных субъектов федерации.

Пользуясь статьей 65 Конституции РФ назовите субъекты федерации.

Республики – 21

Края – 9

Области – 46

Города федерального подчинения – 2

Автономная область –1

Автономные округа – 4

Каждая республика имеет свою Конституцию, законодательство, остальные субъекты – Устав и законодательство

А в каком субъекте РФ мы живем?

А как вы думаете, легче управлять федеративным или унитарным государством?

Именно поэтому весь многонациональный народ принимал Конституцию.

Докажите статьями главы 1, что у нас демократический режим. (Ст. 1, 2, 3, 10, 13)


Представьте такую ситуацию:

Я участвую в митинге протеста, это пример демократического государства?

Какая партия имеет больше прав Единая Россия или ЛДПР?

Демократический режим и форма правления взаимосвязаны. Одним из принципов демократического режима является принцип разделения властей.

Назовите три ветви государственной власти.



Кто представляет законодательную власть?

На основания ст. 94,95 опишите структуру законодательной власти РФ

Кто является председателем Государственной Думы?

Кто осуществляет исполнительную власть

Имя председателя правительства РФ

Кем осуществляется судебная власть

Виды судов на основании ст. 118 ч. 2

Кто является главой государства? (президент)

Назовите имя президента.

Кто был первым президентом.

Кто был вторым президентом.

А почему президент не входит не в одну из ветвей власти? (Он является главой государства и занимает особое положение в системе органов государственной власти, контролирует их)

Мы с вами на основе Конституции РФ разобрали форму нашего государства.

А идеальна ли наша Конституция, как основной закон страны.

Спасибо всем, что вы высказали свое мнение. Я предлагаю вам послушать мнение президента РФ Д.А. Медведева о нашей Конституции, которое он озвучил в 2008 г., на торжественном заседании, посвященном 15-летию конституции .

И все же никто из нас не будет отрицать ведущую роль Конституции РФ как основного закона нашей страны. А мы с вами не должны забывать о своих обязанностях по отношению к обществу и государству, вырабатывая в себе активную жизненную позицию.

Какие ждут нас в будущем дела?
Об этом думать мы должны все чаще.
И если гражданин ты настоящий,
Большой отдачи ждет от нас страна!

Сегодня мы только начали изучение Конституции РФ, на следующем уроке мы приступим к изучению главы 2 «Права и свободы человека и гражданина, которая играет важное значение в жизни каждого человека.

Домашнее задание

П. 40, вопросы.



Похожие:

Урок изучения нового материала. Цели урока iconТип урока: урок изучения нового материала. Демонстрации
Цели урока: познакомить уч-ся с новым понятием – сила тока, единицами её измерения
Урок изучения нового материала. Цели урока iconУрок по данной теме; проверочная работа состоится на следующем уроке. Тема сегодняшнего урока: «Сила трения»
Данный урок – урок изучения нового материала
Урок изучения нового материала. Цели урока iconСамоанализ урока обществознания по теме «Экономическое содержание собственности»
Данный урок можно отнести к типу комбинированного,т к в нём есть элементы урока предъявлений и изучения нового учебного материала,...
Урок изучения нового материала. Цели урока iconУрок предъявления и изучения нового учебного материала, урок применения новых знаний, урок обобщающего повторения и систематизации знаний, урок проверки знаний и умений, комбинированный урок. Типы уроков
Типы уроков определяются, исходя из дидактических задач, и могут быть: вводный урок, урок предъявления и изучения нового учебного...
Урок изучения нового материала. Цели урока iconУрок русского языка в 5 классе Тема: «Антонимы» Тип урока: Урок объяснения нового материала Цель: Усвоение нового лексического понятия антоним
Км школа. Орфографический тренажёр (Раздел «Словообразование», урок №6) – индивидуальная работа
Урок изучения нового материала. Цели урока iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Неопределенные местоимения. Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний. Цели урока: Обучающие
Вывод: сегодня мы познакомимся с еще одной группой местоимений. Для этого обратимся к тексту
Урок изучения нового материала. Цели урока iconУроков урок изучения и первичного закрепления знаний
...
Урок изучения нового материала. Цели урока iconУрок по предмету Технология (Обслуживающий труд) для 7 класса
Тип урока: Комбинированный: урок изучение нового материала и урок закрепление знаний с использованием деятельностных технологий
Урок изучения нового материала. Цели урока iconЗакон термодинамики Урок изучения нового материала Цель урока Обобщить закон превращения и сохранения энергии
...
Урок изучения нового материала. Цели урока iconУрок изучения нового материала
Формировать умение применять первый признак равенства треугольников к решению задач
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы