Образовательная программа «Планета знаний» icon

Образовательная программа «Планета знаний»



НазваниеОбразовательная программа «Планета знаний»
Дата конвертации28.02.2013
Размер121.66 Kb.
ТипОбразовательная программа

Учитель: Седуш Елена Александровна

Предмет: Математика

Класс: 1 класс

Учебная тема: «Больше. Меньше. На сколько…?» (Образовательная программа «Планета знаний»)


Технологическая карта изучения темы « Больше. Меньше. На сколько…?»





Тип урока

Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)




^ Обучающая цель


Развивающая цель


Воспитательная цель

Формировать умение сравнивать количество предметов путем пересчитывания с опорой на числовой луч, установления парного соответствия, нахождения разности чисел. Совершенствовать навык счета в пределах 10; умение различать целое и части; умение составлять равенства, используя связь целого и частей.

Развивать речь, логическое мышление, внимание, пространственную ориентацию, ключевые компетенции ( коммуникативную, познавательную, регулятивную)

Воспитывать культуру общения и взаимодействия на уроке; чувство ответственности за своё здоровье.




Планируемые

перспективные

результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; уметь работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).


- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Предметные:

- уметь определять на сколько одно число больше или меньше другого

- уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.




^ Основные понятия

Сравнение предметов и чисел, часть и целое, разность




Структура урока

Подготовительный, усвоения новых знаний, первичной проверки усвоения, итог.




^ Граница знания - незнания

Дети знают: способы сравнения количества предметов;

но не знают: чтобы сравнить числа, следует найти разность этих чисел




Ресурсы:

- основные


-дополнительные


Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 115.

- тетрадь

-раздаточный материал для индивидуальной работы

-демонстрационный геометрический материал

- презентация к уроку «Больше. Меньше. На сколько…?»

- электронная физкультминутка: «Дискотека для зверят» Лыхиной Е.А. МОУ СОШ с. Кстинино Кирово-Чепецкого района Кировской

области (источник: http://mail.povary.ru/ )

Минипаузы для профилактики нарушения зрения, развития мелкой моторики руки

Сигнальные знаки




^ Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

















































































^ Технология проведения


Деятельность учителя

Деятельность учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов


^ Планируемые результаты

I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;


Организует проговаривание правил поведения на уроке.


Организует понимание уч-ся необходимости соблюдения норм поведения для создания ситуации успеха каждого уч-ся в классе

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.


Высказывают свои мнения.

1. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила?


2. Если ученик организованный, внимательный на уроке, у него все получается. Когда нас слушают, слышат и понимают, у нас хорошее настроение и здоровье становится крепким.

3. Улыбнемся и начнем работу.

Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)


Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)


^ II. Подготовка к активной познавательной деятельности.

Цели:

- мобилизация уч-ся к активной деятельности;

-актуализация опорных знаний


-формулирование темы урока

Организует работу с геометрическим материалом на доске.


Организует игру на внимание «День – ночь»


Помогает сформулировать тему урока и установить тематические рамки.


Организует работу по оказанию помощи Незнайке.


Актуализация опорных знаний для изучения нового материала.

Уч-ся вспоминают названия геометрических фигур.

Вызванные к доске группируют по определенному признаку фигуры. Остальные должны назвать этот признак.


Уч-ся оценивают работу уч-ся сигнальными знаками (согласен – не согласен)

Дети закрывают глаза, потом открывают и говорят, что изменилось.


Отвечают на вопросы.


С помощью учителя формулируют тему урока.


Выполняют зарядку для глаз.


Самостоятельная индивидуальная работа с раздаточным материалом

Взаимопроверка выполнения задания по образцу.


Сравнивают фигуры по цвету.


Вспоминают способы сравнения предметов по количеству.


Обсуждение здоровьесберегающих компонентов.


ФИЗМИНУТКА.

Счет в пределах 10.

1Назовите геометрические фигуры.

2. Составьте группы фигур по задуманному признаку.

3.Назовите признаки, по которым мы сравниваем фигуры


Что изменилось?


Слайд 2. Незнайка.

Кто это?

Правила этикета: можно ли опаздывать гостям. Русская народная пословица. Семеро одного не ждут.

Давайте поможем Незнайке.

Как узнать чего больше, чего меньше? Надо сравнить….


Слайд 3.


Подготовка к выполнению самостоятельной работы.

Зарядка для глаз, пространственная ориентация (верх – низ, право - лево)


Слайд 4.


Слайд 5.

Разминка для руки перед началом письма.

Работа в тетради.


Слайд 6.

Работа в тетради.


Слайд 7.

Запись неравенства в тетрадь.

Яблоки, груши – фрукты, полезны для здоровья. Что еще полезно?

Движения.

Оформлять свои мысли в устной форме (^ Коммуникативные УУД)

Осуществлять анализ, и синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).


Развивать внимательность, интерес к уроку (Познавательные УУД).


Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (^ Регулятивные УУД)


Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (^ Регулятивные УУД).

III. Этап открытия новых знаний

Цели:

- выявить место (шаг, операция) затруднения;

- зафиксировать во внешней речи причину затруднения.


Под руководством учителя выявляют место затруднения.

Проговаривают причину затруднения с помощью учителя.




Слайд 8.

- Почему возникло затруднение? (Не можем применить прежние способы сравнения)

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД)


^ IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:

- организовать постановку цели дальнейших действий;

- организовать составление совместного плана действий;


Проговаривают следующий шаг учебной деятельности.


С помощью учителя ставят цель работы.


Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.





Открывают новый способ сравнения - вычислительный.

Делают вывод.


- Какую цель ставим? (Найти способ сравнения )

- Наметим наш план действий:

1. Сами найдём новый способ

2. Устраним затруднение.


Слайд 9. Белочки.

Слайд 10. Зайчики.

Работа по сравнению, используя связь целого и частей.





Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

^ V. Первичная диагностика понимания нового способа сравнения чисел.

Цель:

- организовать усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

-

Организует выполнение задания новым способом.

Работают в тетради.


Упражнение в новом действии.

Давайте проверим на сколько правильный тот способ, который мы открыли.

Слайд 11.

Вывод. Из большего надо вычесть меньшее.



Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).


^ VI. Закрепление полученного знания.

Цель: проверить понимание детьми нового материала, умение применять его при выполнении заданий.

Организует работу в парах.


Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Работают в парах.

Слайд 12.

Работа по учебнику.

Запись равенства в тетрадь.

Оформлять свои мысли в устной форме (^ Коммуникативные УУД).

Учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им

(Коммуникативные УУД).


^ VII Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Отвечают на вопросы учителя.



Слайд 13.


Вернемся к теме нашего урока.

Чему мы пытались научить Незнайку?

У нас получилось ?

Какие способы сравнения мы теперь знаем?

Что было интересным?

Возникали затруднения, в чем?

Чьи ответы на уроке

вам понравились?

Почему?

Слайд 14.




Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)






Похожие:

Образовательная программа «Планета знаний» iconПрограмма " Планета Знаний"
Образовательная программа «Планета знаний» сохраняет традиции российской школы. В её основе лежит личностно-ориентированный и проблемно-поисковый...
Образовательная программа «Планета знаний» iconМбоу сош №120 основная образовательная программа начального общего образования
Умк) «Планета знаний», реализующих фундаментальное ядро содержания современного общего начального образования (базовые национальные...
Образовательная программа «Планета знаний» iconНазвание программы
Традиционная программа «Планета знаний» под редакцией И. А. Петровой, М: Астрель, 2007
Образовательная программа «Планета знаний» iconДокументи
1. /образовательная программа/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Образовательная программа «Планета знаний» iconДокументи
1. /образовательная программа/Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной...
Образовательная программа «Планета знаний» iconРабочая программа (дополнительное образование) кружок «Зеленая планета» для учащихся 7-8 лет
Программа кружка «Зеленая планета» разработана с целью расширения курса «Окружающий мир» для 1 класса А. А. Плешакова, предусмотренным...
Образовательная программа «Планета знаний» iconПрограмма внеурочной деятельности Клуб «Узнаем сами»
Проектная деятельность в умк «Планета Знаний» является обязательной и предусматривает участие в ней всех учащихся класса в работе...
Образовательная программа «Планета знаний» iconУрок творческого обобщения и систематизации знаний На уроке происходит приведение знаний в систему, расширение углубление знаний
...
Образовательная программа «Планета знаний» iconОбразовательная программа по предмету имеет следующую структуру: титульный лист; пояснительную записку
ОУ. Учебная программа также определяет ценности и цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания, выявляет...
Образовательная программа «Планета знаний» iconОсновная образовательная программа
Теперь это не просто усвоение знаний, а импульс к развитию способностей и ценностных установок личности учащегося. Сегодня происходит...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов