I. общие положения статья 1 icon

I. общие положения статья 1



НазваниеI. общие положения статья 1
страница1/4
Дата конвертации30.09.2012
Размер0.5 Mb.
ТипСтатья
  1   2   3   4




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Наименование

1. Полное наименование:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» с. Каликино Добровского муниципального района Липецкой области (далее именуемое Учреждение).

2. Сокращенное наименование:

МБДОУ д/с «Берёзка» с. Каликино Добровского муниципального района Липецкой области.

  1. Юридический адрес: 399162, Россия, Липецкая область, Добровский

район, с. Каликино, пл. Ленина, 38.

4. Фактический адрес: 399162, Россия, Липецкая область, Добровский район, с. Каликино, пл. Ленина, 38.


Статья 2. Учредитель

  1. Учредителем является муниципальное образование Добровский

муниципальный район Липецкой области Российской Федерации.

  1. Функции и полномочия Учредителя в отношении Учреждения,

созданного Добровским муниципальным районом, осуществляются органом местного самоуправления – администрацией Добровского муниципального района (далее Учредитель).

3. Местонахождение Учредителя:

Юридический адрес: 399140, Россия, Липецкая область, с. Доброе,

площадь Октябрьская, д. 9.

Фактический адрес: 399140, Россия, Липецкая область, с. Доброе,

площадь Октябрьская, д. 9.

  1. В случае реорганизации органа местного самоуправления права

Учредителя переходят к соответствующему правопреемнику.


Статья 3. Организационно-правовая форма

  1. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад.

2. Тип учреждения - дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения - детский сад.


^ Статья 4. Правовая основа деятельности Учреждения

Правовую основу деятельности Учреждения составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, регулирующие отношения в сфере образования, и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а так же законы и нормативные правовые акты Липецкой области в сфере образования, нормативно-правовые акты органов местного самоуправления Добровского муниципального района, локальные нормативные акты Учреждения.

Статья 5.
Принципы деятельности Учреждения


Деятельность Учреждения основывается на следующих принципах:

  1. демократии;

  2. гуманизма;

  3. общедоступности и бесплатности;

  4. приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека;

  5. гражданственности;

  6. свободного развития личности;

  7. автономности;

  8. светский характер образования.


Статья 6. Открытость и доступность документов Учреждения

1. Учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:

1) сведения:

- о дате создания Учреждения;

- о структуре Учреждения;

- о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности воспитанников;

- об образовательных стандартах;

- о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации;

- о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям);

- об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается воспитанникам;

- о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;

2) копии:

- устава Учреждения, в том числе внесенных в него изменений;

- лицензии;

- свидетельства о государственной аккредитации;

- свидетельства о государственной регистрации учреждения;

- решения Учредителя о создании Учреждения;

- решения Учредителя о назначении руководителя учреждения;

- план финансово-хозяйственной деятельности учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном местной администрацией, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- годовой бухгалтерской отчетности учреждения;

- сведений о проведенных в отношении учреждения контрольных мероприятиях и их результатах;

- муниципального задания на оказание образовательных услуг;

- отчета о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном учредителем, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, банковской деятельности;

3) порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг.

2. В учреждении, в местах, доступных для детей и родителей (законных представителей), вывешиваются тексты Устава, правил внутреннего распорядка учреждения; списки органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием способов связи с ними) и иных учреждений, осуществляющих контроль и надзор за соблюдением, обеспечением и защитой прав ребенка.


^ II. ЦЕЛИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ТИПЫ И ВИДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ


Статья 7. Задачи образовательного учреждения

1. Основными задачами дошкольного образовательного учреждения, являются:

1) охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

2) обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;

3) воспитание с учетом возрастных категорий детей, гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

4) осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

5) взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

6) оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.


^ Статья 8. Типы и виды образовательных программ

1. В учреждении реализуется основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, дошкольное образовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора заключаемого между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). Дополнительная образовательная программа включает в себя рабочие программы учебных занятий.

3. Основные образовательные программы дошкольного образования обеспечивают реализацию федеральных государственных требований с учетом типа и вида учреждения, образовательных потребностей и запросов воспитанников и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных занятий и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки воспитанников.

4. Нормативные сроки освоения основных общеобразовательных программ в учреждении определяются законодательством Российской Федерации в сфере образования, настоящим Уставом и составляет 6 лет.


^ III. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


Статья 9. Сведения о создании учреждения

Учреждение создано в соответствии с Постановлением Главы администрации Добровского района Липецкой области от 13 февраля 1998 года № 70.


Статья 10. Учреждение как юридическое лицо

1. МБДОУ является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, печать, штамп и бланки с полным наименованием учреждения на русском языке и другие реквизиты.

2. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3. Учреждение имеет самостоятельную смету.

4. На имущество учреждения учредитель имеет право собственности.

5. Правоспособность учреждения возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц.

6. Право учреждения на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают с момента получения лицензии (разрешения) или в указанный в ней срок.


Статья 11. Воинский учет

Учреждение ведет работу по учету и бронированию военнообязанных и призывников в соответствии с законодательством Российской Федерации.


^ Статья 12. Участие в создании образовательных объединений

Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе участвовать в создании образовательных объединений в форме ассоциаций или союзов, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законом.


^ Статья 13. Медицинское обслуживание

1. Медицинское обслуживание воспитанников в МБДОУ обеспечивается медицинским персоналом учреждения и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

2. Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

3. Воспитанники в МБДОУ обеспечиваются проведением осмотров в соответствии с действующими требованиями, предъявляемыми федеральными органами исполнительной власти в области здравоохранения и образования.

4. В учреждении организуется комплексное оздоровление детей, имеющих отклонение в состоянии здоровья, с включением в его структуру психолого-педагогической коррекции.

5. Все работники учреждения обязаны проходить периодические бесплатные медицинские обследования, которые проводятся за счет средств учреждения.


Статья 14. Организация питания

1. Организация питания в учреждении возлагается по согласованию с учредителем на учреждение.

2. В учреждении предусмотрены помещения для питания воспитанников- групповые, для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды- буфетная, а также для хранения и приготовления пищи- пищеблок, кладовая.

3. Для воспитанников в учреждении организовано ^ 5-ти разовое питание: завтрак, 2-й завтрак, обед, полдник, ужин.

4. Для обеспечения преемственности питания учреждение информирует родителей (законных представителей) об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню.

7. Выдача готовой пищи разрешается только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации дошкольного учреждения, медицинского работника.

Результаты контроля регистрируются в специальном журнале.

^ Статья 15. Количество и наполняемость групп

  1. Основной структурной единицей учреждения является группа детей

дошкольного возраста.

Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую,

оздоровительную или комбинированную направленность.

2. Учреждение обеспечивает воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет.

3. В группу могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов (разновозрастные группы).

4. Группа функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания), 5 -дневной рабочей недели.

5. Наполняемость групп в МБДОУ определяется Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях.

6. Преимущественное право зачисления ребенка в МБДОУ имеют работники МБДОУ, а также лица, пользующиеся льготами в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, нормативными правовыми актами Добровского муниципального района.


^ III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


Статья 16. Требования к содержанию образования

1. Содержание образования в учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми учреждением самостоятельно. Основная общеобразовательная программа в учреждении, имеющем государственную аккредитацию, разрабатывается на основе соответствующей примерной общеобразовательной программы и должна обеспечивать достижение воспитанниками результатов освоения основной образовательной программы, установленной соответствующими федеральными государственными требованиями.

2. Примерные основные общеобразовательные программы с учетом их уровня и направленности могут включать в себя базисный учебный план и (или) примерные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

3. Учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.

^ Статья 17. Требования к организации образовательного процесса

1. Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой и расписанием непосредственно образовательной деятельности.

2. Учредитель не вправе изменять учебный план и годовой календарный учебный график учреждения после их утверждения.

3. Дисциплина в учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.

4. Родителям (законным представителям) воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с уровнем усвоения образовательных программ.

5. Учреждение осуществляет индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками образовательных программ.


Статья 18. Язык обучения

В учреждении обучение и воспитание ведется на русском языке.


Статья 19. Правила приема детей в учреждение

1. Общие требования к приему ребенка в учреждение регулируются законодательством Российской Федерации в сфере образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

2. При поступлении ребенка в учреждение медицинский работник собирает у родителей дополнительные сведения об особенностях развития и поведения ребенка; дает оценку состояния здоровья, физического, нервно-психического развития, которые вносит в медицинскую карту ребенка и доводит до сведения воспитателей групп. Медицинский работник наблюдает за ребенком в период адаптации и дает индивидуальные рекомендации по режиму дня, питанию и оздоровительным мероприятиям.

Ежедневный утренний прием детей в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет прием детей в группы раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание, в учреждение не принимаются; заболевших детей в течение дня изолируют от здоровых воспитанников до прихода родителей и направляют в лечебное учреждение.

После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней (за исключением субботы и воскресенья), детей принимают в учреждение только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-рековалесцента на первые 10-14 дней.

При переводе ребенка из одного учреждения в другое медицинский работник учреждения, которое он посещал, или участковый педиатр составляет выписку из медицинской карты ребенка.

3. Прием детей в учреждение на ступени дошкольного образования осуществляется на общедоступной и бесплатной основе.

4. Родители (законные представители) детей имеют право обратиться, по информационным системам общего пользования с письменным заявлением о содействии в реализации конституционного права на образование ребенка дошкольного возраста.

5. Для приема детей в учреждение необходимо представить следующие документы:

  1. заявление;

  2. медицинское заключение установленной формы;

3) копии документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

6. Прием ребенка дошкольного возраста в учреждение оформляется приказом. Основанием для данного приказа является: заявление, медицинское заключение установленного образца, договор об оказании муниципальных образовательных услуг.

7. Договор об оказании муниципальных образовательных услуг регулирует взаимоотношения учреждения и родителей (законных представителей) ребенка, и включает в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в учреждении, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в учреждении. При заключении договора применяются положения главы 39 части II Гражданского кодекса Российской Федерации. Договор составляется в 2-х экземплярах, имеющих равную юридическую силу.

8. При приеме ребенка в учреждение последнее обязано ознакомить его родителей (законных представителей) с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными общеобразовательными программами, реализуемыми учреждением, и иными документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

9. Не проживающим на территории сельского поселения Каликинский сельсовет может быть отказано в приеме ребенка в учреждение только по причине отсутствия свободных мест в учреждении.

10. В целях реализации права на образование детей, нуждающихся в социальной поддержке, полностью или частично им возмещаются расходы на их содержание в период получения ими образования. Категории детей, которым предоставляется данная поддержка, порядок и размеры ее предоставления устанавливаются федеральными законами, законами Липецкой области.

11. Осуществляя прием детей в учреждение, заведующий разъясняет родителям их права и обязанности в соответствии с настоящим уставом.

Статья 20. Продолжительность обучения

Продолжительность обучения и воспитания на каждом этапе составляет 1 год.

Статья 21. Порядок и основания отчисления воспитанников

1. Воспитанники могут быть отчислены из учреждения по следующим основаниям:

1) в связи с получением образования;

2) по инициативе воспитанника родителей (законных представителей);

3) по обстоятельствам, не зависящим от воли воспитанника родителей (законных представителей) и учреждения;

4) по основаниям, установленным законодательством об образовании;

5) в случае перевода воспитанника для продолжения освоения соответствующей общеобразовательной программы в другое образовательное учреждение;

6) нарушение договора об оказании муниципальных образовательных услуг между учреждением и родителями (законными представителями).

2. Отчисление по инициативе воспитанника родителей, (законных представителей) осуществляется по его (их) письменному заявлению.

3. Учреждение не вправе препятствовать родителям (законным представителям) воспитанника, изъявившим желание перевестись в другое учреждение.

4. Основанием для отчисления воспитанников является невнесение родительской платы за содержание ребенка в учреждении в сроки и в порядке, предусмотренные договором оказания муниципальных образовательных услуг.

5. Отчисление оформляется приказом заведующего.

6. Учреждение, его учредитель в случае отчисления воспитанника по основаниям, не зависящим от воли учреждения, обязаны принять меры по переводу воспитанников в другие образовательные учреждения и обязаны исполнить иные обязательства, предусмотренные договором оказания муниципальных образовательных услуг.



^ Статья 22. Режим дня и учебных занятий воспитанников

1. Учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

1) Учебная нагрузка воспитанников определяется учебным планом, согласованным с органами Роспотребнадзора.

2) В соответствии с санитарно-эпидемиологическим законодательством Российской Федерации программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиенических требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

3) В учреждении установлена 5-дневная учебная неделя.

2. Режим дня и учебных занятий должен соответствовать возрастным особенностям детей и способствовать их гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет – в соответствии с медицинскими рекомендациями.

3. Режим образовательного процесса на ступени дошкольного, образования устанавливается в соответствии с санитарными правилами и нормами.

4. Учебный год в Учреждении начинается с 1 сентября.

1) Продолжительность учебного года 36 недель.

2) Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 7 календарных дней, летом – не менее 75 календарных дней.

3) Учебный план разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с ТОУ Роспотребнадзора.
  1   2   3   4




Похожие:

I. общие положения статья 1 iconПринят Государственной Думой 22 декабря 2004 года Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года Глава общие положения статья
Общие положения статья Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе
I. общие положения статья 1 iconОткрытого Акционерного Общества «смоленское акционерное общество макаронных изделий» г. Смоленск, 2002 год Содержание общие положения статья
Статья Правила о деятельности счетной комиссии, закрепленные в настоящем положении и иных актах
I. общие положения статья 1 iconОбщие положения Статья Предмет регулирования настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные...
I. общие положения статья 1 iconСтатья 82 нк РФ устанавливает основные положения, касающиеся проведения налогового контроля
Изменения в статью 82 нк рф, внесенные Федеральным законом №137-фз, коснулись наименования статьи 82 нк РФ и, как следствие такого...
I. общие положения статья 1 iconСтатья общие положения
Настоящая редакция Устава разработана в соответствии с действующим законодательством согласно требовании номенклатуры типов и видов...
I. общие положения статья 1 iconСтатья общие положения
Настоящая редакция Устава разработана в соответствии с действующим законодательством согласно требовании номенклатуры типов и видов...
I. общие положения статья 1 iconСтатья общие положения
Настоящая редакция Устава разработана в соответствии с действующим законодательством, согласно требований номенклатуры типов и видов...
I. общие положения статья 1 iconСтатья общие положения
Настоящая редакция Устава разработана в соответствии с действующим законодательством, согласно требований номенклатуры типов и видов...
I. общие положения статья 1 iconСтатья общие положения
Настоящая редакция Устава разработана в соответствии с действующим законодательством согласно требовании номенклатуры типов и видов...
I. общие положения статья 1 iconОбщие положения статья Правовое положение Профсоюза
Сокращенное наименование Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации Общероссийский Профсоюз...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов