Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка icon

Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка



НазваниеРабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Дата конвертации02.05.2013
Размер189.36 Kb.
ТипРабочая программа




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа

села Аришка Никольского района Пензенской области



«Рассмотрено»

Заседание педсовета

МБОУ ООШ с. Аришка

Протокол № ___ от «__»

__________________2012г





«Утверждаю»

Директор МБОУ ООШ с. Аришка

Павлова Л.В.

Приказ № ___ от «__»_________________2012г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

5 класс


Разработана

учителем русского языка и литературы

Бородачевой Н.М.


2012-2013 учебный год


^ Раздел I. Пояснительная записка.

Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе МБОУ ООШ с. Аришка.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.

Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы. Разделы программы соответствуют основным этапам развития русской литературы, что соотносится с задачей формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса.

Общая характеристика учебного предмета

Литература – базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русской классики. Каждое классическое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Школьник постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и интерпретировать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции читателя. Ее качество непосредственно зависит от читательской компетенции, включающей способность наслаждаться произведениями словесного искусства, развитый художественный вкус, необходимый объем историко- и теоретико-литературных знаний и умений, отвечающий возрастным особенностям учащегося.

Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов о произведениях;

  • написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Литература» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология». Взаимосвязь литературы и русского языка обусловлена традициями школьного образования и глубинной связью коммуникативной и эстетической функции слова. Искусство слова раскрывает все богатство национального языка, что требует внимания к языку в его художественной функции, а освоение русского языка невозможно без постоянного обращения к художественным произведениям. Освоение литературы как учебного предмета - важнейшее условие речевой и лингвистической грамотности учащегося. Литературное образование способствует формированию его речевой культуры.

Литература тесно связана с другими учебными предметами и, в первую очередь, с русским языком. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической. Содержание обоих курсов базируется на основах фундаментальных наук (лингвистики, стилистики, литературоведения, фольклористики и др.) и предполагает постижение языка и литературы как национально-культурных ценностей. И русский язык, и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в основе человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования – литературное творчество учащихся. Творческие работы различных жанров способствуют развитию аналитического и образного мышления школьника, в значительной мере формируя его общую культуру и социально-нравственные ориентиры.

Специфика предмета. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Выделяется три этапа литературного образования на ступени основного общего образования: V-VI классы, VII-VIII классы, IX класс.

V-VI классы

На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.


^ Цели обучения.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном


чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи

учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

^ Для реализации программы используется

Учебник: «Литература». Ч.1,2. 5 кл., автор Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. .Москва. «Просвещение» 2007 г

^ Место предмета «Литература» в учебном плане. Учебный план МБОУ ООШ с. Аришка предусматривает обязательное изучение литературы в 5 классе – 70 часов.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования являются:

  • выделение характерных причинно-следственных связей;

  • сравнение и сопоставление;

  • умение различать: факт, мнение, доказательство, гипотеза, аксиома;

  • самостоятельное выполнение различных творческих работ;

  • способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;

  • осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;

  • составление плана, тезиса, конспекта;

  • подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и др. базы данных;

  • самостоятельная организация учебной деятельности, владение навыками контроля и оценки своей деятельности, осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.



Раздел 2. Содержание программы

Введение. (1ч)

Роль книги в жизни человека. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги. Учебник литература и работа с ним.

^ Устное народное творчество. (6ч)

Фольклор – коллективное устное народное творчество. Жанры фольклора. Отражение в русском фольклоре народных традиций, представлений о добре и зле. Влияние фольклорной образности и нравственных идеалов на развитие литературы.

Малые жанры фольклора. Детский фольклор (колыбельные, пестушки, приговорки, скороговорки, загадки –повторение).

Теория. Фольклор. Устное народное творчество (развитие представлений).

^ Русские народные сказки.

Сказка –вид народной прозы. Волшебные сказки. Сказки о животных. Бытовые сказки.

«Царевна - лягушка». Народная мораль в характере и поступках героев. Образ невесты-волшебницы. Иван-царевич – победитель житейских невзгод. Животные-помощники. Народная мораль в сказке: добро торжествует, зло наказывается. Поэтика волшебной сказки. Фантастика в волшебной сказке.

«Иван - крестьянский сын и чудо - юдо». Волшебная богатырская сказка героического содержания. Тема мирного труда и защиты родной земли. Иван -крестьянский сын как выразитель основной мысли сказки. Нравственное превосходство главного героя. Особенности сюжета сказки.

«Журавль и цапля», «Солдатская шинель» - народные представления о справедливости, добре и зле в сказках о животных и бытовых сказках.

Теория. Сказка. Виды сказок. Постоянные эпитеты. Гиперболы (начальное представление). Сказочные формулы. Вариативность народных сказок (начальное представление). Сравнение.

^ Из   древнерусской   литературы. (2ч)

Начало письменности у восточных славян и возникновение древнерусской литературы.

«Повесть временных лет» как литературный памятник. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича». Герои старинных «Повестей…» и их подвиги во имя мира на родной земле.

Теория. Летопись (начальные представления).

^ Из   литературы 18 века. (8 ч)

М. В. Ломоносов. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). Ломоносов – ученый, поэт, художник и гражданин.«Случилось вместе два  астронома  в пиру..» - научные истины в поэтической форме. Юмор стихотворения.

Теория. Роды литературы: эпос, лирика, драма. Жанры литературы (начальные представления)

И.А.Крылов. Краткий рассказ о баснописце (детство и начало литературной деятельности). « Ворона и лисица», « Волк и  ягненок», « Свинья   под дубом», «Волк на псарне». Осмеяние пороков – грубой силы, жадности, неблагодарности, хитрости ит.д.

Жанр басни, история его развития. Басня и сказка. Образы животных и их роль в басне. Мораль басен и способы ее выражения. Аллегория как основа художественного мира басни. Выражение народного духа и народной мудрости в баснях И.А. Крылова. Языковое своеобразие басен Крылова.

Теория. Басня (развитие представлений), аллегория (начальные представления). Понятие об эзоповом языке.

^ В. А. Жуковский. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности). Жуковский –сказочник.

 «Спящая царевна».Сходные и разлиные черты сказки Жуковского и народной сказки. Герои литературной сказки, особенности сюжета.

«Кубок». Реальное и фантастическое в балладе. Благородство и жестокость. Герои баллады.

Теория. Баллада (начальные представления).

^ Из   литературы 19 века. (25ч)

А. С. Пушкин. Детские и лицейские годы . Стихотворение «Няне» - поэтизация образа няни: мотивы одиночества и грусти, скрашиваемые любовью няни, ее песнями и сказками. Пролог  к поэме «Руслан и Людмила» - собирательная картина сюжетов, образов и событий народных сказок, мотивы и сюжеты пушкинского произведения. «Сказка  о мертвой царевне и семи богатырях» -ее истоки. Фольклорные традиции в сказке Пушкина. Утверждение высоких нравственных ценностей. Борьба добрых и злых сил; закономерность победы добра.  Понятие о стихотворной сказке.

^ А. Погорельский. Русская литературная сказка. «Черная курица, или Подземные жители». Сказочно-условное, фантастическое и достоверно-реальное в литературной сказке. Нравоучительное содержание и причудливый сюжет произведения.

^ В.М. Гаршин. «Attelea prinseps». Героическое и обыденное в сказке. Трагический финали жизнеутверждающий пафос произведения.

Теория. Литературная сказка (начальные представления). Стихотворная и прозаическая речь. Ритм, рифма, способы рифмовки.

^ М. Ю. Лермонтов. Краткий рассказ о поэте (детство и начало литературной деятельности, интерес к истории России). «Бородино» - отклик на 25-летнюю годовщину Бородинского сражения. История  Отечества как источник поэтического вдохновения и национальной гордости. Образ простого солдата - защитника родины. Сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом стихотворения. Познание внутреннего мира лирического героя через природные образы.

Теория. Сравнение, гипербола, эпитет (развитие представлений), метафора.

^ Н. В. Гоголь. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и годы учения, начало литературной деятельности). « Заколдованное место» - повесть из книги «Вечера на хуторе близ Диканьки». Реальное и фантастическое в сюжете произведения. Яркость характеров. Сочетание лиризма и юмора в повести. Живописность языка гоголевской прозы.

Теория. Фантастика (развитие представлений). Юмор (развитие представлений).

Н.А.Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта (детство и начало литературной деятельности). «На  Волге». Тема крестьянской доли. Внимание Некрасова к жизни простого народа. « Мороз , красный нос». Фольклорные традиции в поэме. Образ русской женщины. Трагическое и лирическое звучание произведения. Голос автора в поэме.

Теория. Эпитет (начальные представления).

^ И. С. Тургенев. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и начало литературной деятельности). « Муму» - повествование о жизни в эпоху крепостного права.  Реальная основа повести. Изображение быта и нравов крепостнической России. Нравственное преображение Герасима. Сострадание и жестокость. Немота Герасима – символ немого протеста крепостных крестьян.

Теория. Портрет, пейзаж (начальные представления). Литературный герой (начальные представления).

А.А. Фет. Краткий рассказ о поэте.

Стихотворения:«Я пришел к тебе с приветом...», «Учись у них - у дуба, у березы...» - радостная, яркая, полная движений картина природы. Краски, звуки, запахи как воплощение красоты жизни.

^ Л. Н. Толстой. Краткий рассказ о писателе. « Кавказский пленник». Бессмысленность и жестокость национальной вражды. Жилин и Костылин – два разных характера, две разные судьбы. Жилин и Дина. Душевная близость людей из враждующих лагерей. Утверждение гуманистических идеалов.

Теория. Сравнение (развитие понятия). Сюжет (начальные понятия).

^ А. П. Чехов. Краткий рассказ о писателе. « Хирургия» - осмеяние глупости и невежества героев рассказа. Сатира и юмор в чеховских рассказах. Роль персонажей как средство их характеристики.

Теория. Юмор (развитие представлений).

Поэты 19 века о Родине и родной природе.

Ф.И. Тютчев. Стихотворения «Зима недаром злится», «Есть в осени первоначальной...» и др. ^ А.Н. Плещеев «Весна» (отрывок). И.С. Никитин «Утро», «Зимняя ночь в деревне (отрывок). А.Н. Майков «Ласточки». И.З. Суриков «Зима» (отрывок). А.В. Кольцов «В степи». Картины русской природы в изображении. Пейзаж как средство создания настроения.

Теория. Стихотворный ритм как средство передачи эмоционального состояния, настроения.

^ Из   литературы 20 века. (19ч)

И.А. Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Косцы». Эстетическое и этическое в рассказе. Рассказ «Косцы» как поэтическое воспоминание о Родине.

^ В.Г. Короленко. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и начало литературной деятельности). «В дурном обществе» («Дети подземелья»). Жизнь детей из благополучной и обездоленной семей. Гуманистический смысл произведения. Мир детей и мир взрослых. Контрасты судеб героев. Особенности портрета и пейзажа в повести.

Теория. Портрет (развитие представлений). Композиция литературного произведения (начальные понятия).

С.А. Есенин. Краткий рассказ о поэте. «Я покинул родимый дом», «Низкий дом с голубыми ставнями» - поэтическое изображение родной природы. Образ малой родины, родных людей как изначальный исток образа Родины, России. Своеобразие языка есенинской лирики.

П.П.Бажов Краткий рассказ о жизни писателя (детство и начало литературной деятельности). «Медной горы хозяйка». Реальность и фантастика в сказе. Честность, добросовестность, трудолюбие и талант главного героя. Тайны мастерства. Своеобразие языка, интонации сказа.

Теория. Сказ как жанр литературы (начальные представления). Сказ и сказка (общее и различное).

^ К.Г. Паустовский. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и начало литературной деятельности). «Теплый хлеб» «Заячьи лапы». Доброта и сострадание, реальное и фантастическое в сказках Паустовского.

^ С.Я. Маршак. Краткий рассказ о жизни писателя. «Двенадцать месяцев» - пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы-сказки.

Теория. Драма как род литературы (начальные представления). Пьеса-сказка.

^ А.П. Платонов Краткий рассказ о жизни писателя. « Никита». Быль и фантастика. Главный герой рассказа, единство героя с природой, одухотворение природы в его воображении – жизнь как борьба добра и зла, смена радости грусти, страдания и счастья.

Теория. Фантастика в литературном произведении (развитие представлений).

^ В.П. Астафьев. Краткий рассказ о жизни писателя (детство и начало литературной деятельности). Рассказ «Васюткино озеро»- бесстрашие, терпение, любовь к природе и ее понимание, находчивость в экстремальных обстоятельствах. Становление характера юного героя через испытания.

Теория. Автобиографичность литературного произведения (начальные представления).

«Ради жизни на земле» .

Стихотворные произведения о войне. К. Симонов « Майор привез   мальчишку на  лафете…». А. Твардовский « Рассказ    танкиста». Война и дети – обостренно трагическая и героическая тема произведений о Великой Отечественной войне.

   ^ Поэты   20 века о Родине и родной   природе.

Н. Рубцов « Родная   деревня». Д. Кедрин «Аленушка». А. А. Прокофьев « Аленушка». С. Есенин. « Разгулялась вьюга». И. Бунин. «Леса в снегу» и др. Стихотворные лирические произведения о Родине, родной природе как выражение поэтического восприятия окружающего мира и осмысление собственного мироощущения, настроения.

^ С. Черный. «Кавказский пленник », «Игорь-Робинзон». Образы и сюжеты литературной классики как темы произведений для детей.

Теория. Юмор (развитие понятия)

Из   зарубежной литературы. (8)

Стивенсон. Краткий рассказ о писателе. « Вересковый мед». Подвиг героя во имя сохранения традиций предков.

Теория. Баллада (развитие представлений)

Д. Дефо. Краткий рассказ о писателе. «Робинзон Крузо». Характер героя (смелость, мужество, находчивость, несгибаемость перед жизненными обстоятельствами). Гимн неисчерпаемым возможностям человека.

^ Г. X. Андерсен. Краткий рассказ о писателе. «Снежная королева». Символический смысл фантастических образов и художественных деталей в сказке Андерсена. Кай и Герда. Мужественное сердце Герды. Снежная королева и Герда – противопоставление красоты внутренней и внешней.

Ж. Санд. « О чем  говорят цветы?». Спор героев о прекрасном. Речевая характеристика персонажей.

М. Твен. Краткий рассказ о писателе. «Приключения Тома  Сойера». Том и Гек. Дружба мальчиков. Игры, забавы, находчивость, предприимчивость. Причудливое сочетание реальных жизненных проблем и игровых приключенческих ситуаций. Изобретательность в играх – умение сделать окружающий мир интересным.

^ Дж. Лондон. Краткий рассказ о писателе. «Сказания  о Кише» -сказание о взрослении подростка, вынужденного добывать пищу, заботиться о старших. Уважение взрослых. Мастерство писателя в поэтическом изображении жизни северного народа.

^ Итоговое повторение.

Тематическое планирование.




Название раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Устное народное творчество.

6

3

Из древнерусской литературы.

2

5

Из литературы XVIII века.

8

6

Из русской литературы XIX века.

25

7

Из русской литературы XX века.

19

8

Из зарубежной литературы.

8

9

Повторение изученного в 5 классе

1




ИТОГО

70


^ Раздел 3. Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса.


В результате изучения литературы в 5 классе учащиеся должны знать/понимать:

- образную природу словесного искусства;

  • - содержание изученных литературных произведений;

  • - изученные теоретико-литературные понятия;

     уметь:

  • - воспринимать и анализировать художественный текст;

  • - выделять смысловые части художественного текста,

  • - составлять тезисы и план прочитанного;

  • - воспринимать и анализировать художественный текст;

  • - выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • - сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • - выражать свое отношение к прочитанному;

  • - выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • - строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • - участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • - участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою.





Учебно-методическое обеспечение программы.

  1. «Литература. 5 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / Авт.-сост.: В.Я.Коровина, В.П. Журавлев,В.И. Коровин. 8-е изд. Москва. « Прсвещение». 2007

  2. «Поурочное планирование по литературе: 5 класс: к учебнику В.Я.Коровиной «Литература. 5 класс» / Н.В. Егорова. Москва. «Вако» 2009.

  3. В.Я. Коровина. В.П. Журавлёв. В. И. Коровин. Фонохрестоматия к учебнику «Литература. 5 класс». Издательство «Просвещение» - М., 2008.

4. Литература. Нестандартные уроки. 5-9 классы.

5. Научно-методический журнал «Литература в школе»


     



Похожие:

Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по литературе в 6 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением...
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по литературе в 7 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка
Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением...
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф курдюмовой
Учебная рабочая программа по литературе в 6-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе,...
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по литературе в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе, стандарта Федерального компонента и на основе программы Т. Ф. Курдюмовой
Учебная рабочая программа по литературе в 7-ом классе составлена на основе примерной программы основного общего образования по литературе,...
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка
Программа включает три раздела: пояснительная записка, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к...
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка
Программа включает три раздела: пояснительная записка, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к...
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по русскому языку в 7 классе составлена на основе образовательной программы по русскому языку мбоу оош с. Аришка
Программа включает три раздела: пояснительная записка, основное содержание с распределением часов по разделам курса, требования к...
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по литературе в 9 «А» классе
Настоящая программа по литературе для 9 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования...
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка icon2. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9-го класса составлена на основе компонента государственного стандарта основного общего образования,...
Рабочая программа по литературе в 5 классе составлена на основе образовательной программы по литературе мбоу оош с. Аришка iconРабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов: 1) Программа по русской литературе для национальных общеобразовательных учреждений (4-11 классы). Под редакцией профессора М. В. Черкезовой, М: Дрофа, 2005
Настоящая Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена на основе следующих документов
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©lib.podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы